Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Скачать Advego Plagiatus Проверка орфографии Транслит онлайн Антикапча

Приключения Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Приключения Адвего / первый тур
Литературный конкурс "Приключения Адвего" - Обсуждение конкурса
Конкурс (advego)
Точка на песке / #74

В очень далёком детстве Вениамин Плутарский прогуливал уроки, мечтал о безграничном счастье и много времени проводил у своего деда. Родители вывозили его с вещами, когда начинались первые тёплые дни с жизнерадостными насекомыми и оставляли до конца лета. Дедовский дом находился в сотне километров от районного центра на окраине посёлка и был примитивно ограждён досками и листами ржавого железа. Рядом возведён высокий забор, серьёзный, из толстых железобетонных плит. Всё детство Плутарский пристально подглядывал за соседями, но за много лет так и не увидел ни единой души. Всё, что он смог рассмотреть со своего места, это то, что территория вдвое больше, чем у деда, заросшая высокой травой и окружённая сплошным бетонным ограждением. Внутри по всему периметру в землю вбиты метровые деревянные направляющие, которые натягивали два ряда тонкой проволоки. Имелся всего лишь один въезд из кирпичных колонн, между которыми висели тяжёлые ворота. Это всё, больше ничего не было. Поговаривали, что это закрытый объект, брошенный военными, но скудные неподтверждённые факты были на уровне мифов, местного фольклора и не выдерживали критики. Как бы там ни было, Плутарский часто смотрел через забор, опасаясь перелезать из-за туго натянутой проволоки. Ни людей, ни техники, ничего... за много лет.

Прошло время, дом опустел, Вениамин повзрослел, обзавёлся собственными взглядами и источниками доходов, а детские воспоминания покрылись пылью и почти не появлялись. Одним ясным днём Плутарский нажал на педаль тормоза и машина остановилась возле покосившегося дедовского дома. Иногда он приезжал сюда отдохнуть и поддержать порядок. Последний раз был лет пять назад, и работы накопилось более чем достаточно. Сначала уборка и мелкий ремонт в самом доме, потом уничтожение хаотичных зарослей во дворе - и вот уже поздно вечером он медленно шагает по улице. Вокруг густой и сладкий воздух, крякают неизвестные птицы, солнце катится в преисподнюю, а в домах вдоль дороги включаются вечерние лампы. В голове переплелись мысли текущих событий, воспоминания и прочий социальный мусор. Погрузившись в ностальгию и побродив по знакомым местам, Плутарский вернулся обратно, окинул взглядом соседский пустующий заповедник и поднялся в дом по скрипящим ступеням. Уставившись в яркий экран телефона перед сном, открыл карту. Нужно было выбрать новый маршрут, так как по пути сюда чуть не оставил подвеску по полям и ухабам. Уже зевая, Плутарский от безделья рассматривал снимки посёлка со спутника, дошёл до своего дома и того, что находилось рядом...

Поразительно, но до этого к нему не приходила эта мысль, и он начал всматриваться в каждый сантиметр фотографий соседской территории. Ограждение по периметру, один въезд, дорог и тропинок ни вокруг, ни внутри. Всё так же, как и на улице за забором. Земля, окружённая бетоном, окрашена монотонными равномерными оттенками за исключением одного. Плутарский рассмотрел маленькую точку в самом центре, увеличил максимально, но ничего, просто контрастное пятно. Когда он вышел на порог, солнце окончательно провалилось, сверкали звёзды и одиноко висел месяц. Аккуратно поднялся на забор и всмотрелся во мрак. Ничего, огромная чёрная бездна, ни огонёчка, ни звука.

Рано утром, когда все в посёлке ещё сопели в своих тёплых одеялах, Плутарский притащил длинную лестницу. Перебросил её на соседскую территорию и воткнул одной стороной в землю, другую положил на забор таким образом, чтобы она не касалась повисших проводов на гнилых деревяшках. Спустился по ней и направился к пятну на карте. Пробираясь, он наткнулся на шест, тонкий и неприметный. На нём крепилась и поверх кустарников выглядывала маленькая видеокамера, грязная и без признаков жизни. Затем попались ещё две такие же, но смотрящие в другие стороны, становилось жутко. Пятном на карте оказался чёрный квадрат в земле, вглубь которого уходили ступени и кирпичные стены. Рядом лежали две половины дверей, погнутые и сорванные с петель. Плутарский вернулся, приготовил фонарь, нож, маленький ломик, отправил сообщения, что задержится ещё на один день и уже через полчаса вновь стоял перед входом в темноту.

Спустившись, он вышел в длинный и узкий коридор. Луч фонаря скользнул по коричневым кирпичам со следами плесени и устремился вдаль, конца коридора видно не было. В воздухе чувствовалась древняя сырость, а низкий потолок с кабельными каналами и электрическими лампами был в саже и каплях конденсата. Выключателей Плутарский не нашёл и, подсвечивая себе под ноги, пошёл вперёд. Стены были абсолютно голые, ни плакатов, ни инструкций, ни каких-либо других следов человека. Иногда попадались деревянные двери, за которыми находились маленькие помещения. Внутри на полу лежали сломанная мебель и старые журналы. Что в них было записано, разобрать не удалось, чернила расплылись и выцвели. Пройдя несколько часов по душному коридору, Плутарский пожалел, что не взял с собой воду. Во рту пересохло настолько, что было слышно, как язык царапает нёбо. Из-за глубины, земли и кирпича сотовая связь не проходила, но навигатор ещё жил слабым сигналом. На частично загрузившейся накануне карте он увидел, что находится в лесу в паре километров от своего дома. Время шло к полудню, а коридор казался длиннее бесконечности.

Ещё через пару часов сели батарейки в фонаре. Плутарский зашёл в первое попавшееся помещение и повалился на пол, облокотившись о стену. Сил не было, ноги отказывались идти и ужасно хотелось пить. Что теперь делать, было не ясно. Двигаться обратно слишком долго и утомительно. Придётся почти всю дорогу идти вслепую, так как заряда телефона с неработающим навигатором осталось мало и часто светить не получится. Как долго идти вперёд, вообще не известно.

Сколько проспал, сидя вот так на полу, он не знал, не заметил, как уснул. Его разбудили звуки в коридоре. Плутарский аккуратно высунул голову в приоткрытую дверь. Далеко в коридоре, в той стороне, откуда он пришёл, виднелось слабое мерцание, перемешивающееся с густой темнотой. По мере того, как мерцание увеличивалось, где-то сзади Вениамина сковывал стальной холод. Медленно, переваливаясь с ноги на ногу, появилась человеческая фигура, настолько огромная, что было не понятно, как оно вообще может передвигаться, а не застряло буквально в крошащихся стенах. После этой мысли Плутарский побежал. Бежал быстро, щупая стены, подсвечивая телефоном и спотыкаясь о выступы в полу. Единственное придавало сил - то, что свет фонаря незнакомца был далеко и не доставал до его мокрой спины. Расстояние между фигурой быстро увеличивалось, и, когда мерцание фонаря полностью растаяло, Плутарский поскользнулся на первой ступеньке, упал, а по остальным уже карабкался, словно по отвесу над бездонной пропастью. В конце лестницы он упёрся в дверь. Посветил дрожащим телефоном, замка не было. Он с грохотом толкнул одну из половин, вывалился на землю, быстро закрыл её и засунул лом между ручек.

Спрятавшись в ближайших кустах, он затих, отдышался и осмотрелся. Вокруг росли высокие худые сосны. Между деревьями стояли одноэтажные прямоугольные здания с плоскими крышами и чёрными окнами. Почти ничего не видно, лунный свет слабо пробивался через кроны. Сотовой связи также не было, навигатор не работал, ни единого звука, только холодный ночной осенний ветер. Плутарский подкрался к ближайшему зданию. Небольшое строение, несколько окон с решётками. Внутри окна завешены тканью, но в одном углу она неплотно прилегает к стене и через щель наружу просачивается лучик оранжевого света. Сзади что-то хрустнуло, он резко обернулся, но от удара по голове упал на спину и потерял сознание.

Очнувшись, он попытался встать на ноги и тут же повалился обратно. Вокруг плыли стены, оббитые матрасами, и грязный потолок. Он лежал в одних штанах, с катетером в руке и дикой головной болью, телефон и нож пропали. Сразу после того, как очнулся, в камеру вошли двое в тёмных комбинезонах. О чём между собой говорили, было не понятно, звенело и шумело в голове. Его взяли под руки и мычащего вытащили на улицу. В небе обжигающе светило солнце, от чего знакомые сосны переливались зелёным цветом, отбрасывая длинные тени на хвойную подстилку и кучку людей вокруг. Плутарский зажмурился и схватился руками за голову. Что происходило дальше, он не видел и не слышал, только яркий свет, боль во всём теле и вибрации в голове, из-за которых невозможно сосредоточиться даже на взгляде перед собой.

Вениамин Плутарский, с трудом вращая зрачками, посмотрел по сторонам. Он лежал на знакомой кровати в доме, в котором когда-то вырос. На стенах висели всё те же фотографии, иллюстрации сказочных героев и картина лесного пруда в толстой потрескавшейся раме. Вещи пахли привычным ароматом. Вениамин тяжело и облегчённо выдохнул, прогоняя тревожные мысли и остатки ещё не развеявшихся снов. На руке катетера хоть и не было, но сгиб локтя сильно зудел. Он почесал руку и поднёс пальцы к глазам, под ногтём прятался кусочек запёкшейся крови. Шатаясь, подошёл к окну. За стеклом была пустыня, раскалённая, немыслимых размеров, дальше горизонта. Ветер поднимал тысячи песчинок, собирал из них пыльные облака и уносил вдаль. У Плутарского перехватило в груди, и он вцепился в доску подоконника. Но, не найдя опоры, пальцы погрузились в него, как в тёплый пластилин. Все прямые линии в комнате начали сгибаться, цвета перемешиваться, будто их размазывали на палитре, предметы плавились, растекались и через миг комната вместе с окружающей пустыней превратилась в тёмное горячее болото, в котором тонул беззвучно кричащий худой и голый человек.

Вениамин Плутарский открыл глаза. Под ним удобная и любимая кровать, за окном шумит песчаная буря, а рядом на пыльной простыне нервно зудит высохшая до кости рука...

Написал: Конкурс (advego) , 15.11.2021 в 14:45
Комментариев: 24
Комментарии
Читатель
За  0  /  Против  0
Читатель  написал  15.11.2021 в 21:12
Взрослый дядя с источниками дохода прется невесть куда и хз за чем. Находит это хз. Финал - типичный ужастик. Это сейчас считается реализмом? ну допустим, мобильник с навигатором есть, а значит реализм. Только извините, какой то дурдомовский. А главное стиль изложения не соответствует событиям, что создает впечатление недостоверности.

                
Читатель
За  1  /  Против  0
Читатель  написала  15.11.2021 в 21:18
Конкурс триллеров был год назад.

                
Читатель
За  2  /  Против  0
Читатель  написала  15.11.2021 в 21:50
Как сказал бы всеми уважаемый Хой (царство ему небесное): "Не шныряй в незнакомых местах!"

                
Читатель
За  1  /  Против  0
Читатель  написала  17.11.2021 в 10:23
Приключения во сне? Вряд ли это формат.

                
Читатель
За  0  /  Против  0
Читатель  написала  18.11.2021 в 21:17
Читать текст, написанный простыней, без диалогов, невыносимо...

                
Читатель
За  2  /  Против  0
Читатель  написала  19.11.2021 в 19:40
Меня рассказ захватил, было интересно, чем же дело завершится. Даже тяжеловесные абзацы не помешали. Правда, было очень интересно. А вот чем закончилось, не поняла. Видимо я очень дремучая: еще пару раз финал перечла - не вкурила все равно. Это был сон? Почему тогда высохшая до кости рука? Это было наяву? Тогда мне еще непонятней. Автор, миленький, очень хочу, чтобы по окончании конкурса Вы мне по-секрету от всех рассказали, что ж там было на самом деле. Я Вам за это и за интригующую завязку сюжета плюсик ставлю в первом туре.

                
Читатель
За  1  /  Против  0
Читатель  написал  29.11.2021 в 20:30  в ответ на #6
Я тоже дремучий и тоже недоумеваю, но плюсика не поставлю.

                
Читатель
За  1  /  Против  1
Читатель  написал  20.11.2021 в 09:34
Приключение захватывающее, вызывающее интерес. Это плюс.
Размытый финал и открытая концовка. Это минус.
Попадаются неплохие образы и метафоры. Это плюс.
Но в целом стилистика хромает. Это большой минус.
Например, речь о лестнице: "Перебросил её на соседскую территорию и воткнул одной стороной в землю, другую положил на забор таким образом, чтобы она не касалась повисших проводов на гнилых деревяшках".
Гораздо проще и грамотнее написать "прислонил лестницу к соседскому забору..."
много фрагментов с неточной, неясной, ошибочной или двусмысленной семантикой:
= окружённая бетонным ограждением
= Вещи пахли ароматом...
= Земля окрашена монотонными равномерными оттенками
= слабое мерцание, перемешивающееся с густой темнотой...
= человеческая фигура, настолько огромная, что было не понятно, как ОНО вообще может передвигаться, а не ЗАСТРЯЛО
= где-то сзади Вениамина сковывал стальной холод.... - пардон, речь о спине или ягодицах нашего героя?
а этот пассаж озадачил и улыбнул:
"Родители вывозили его с вещами, когда начинались первые тёплые дни с жизнерадостными насекомыми" - на секунду показалось, что вывозили его с вещами и насекомыми )))
Я не хочу упрекнуть автора в отсутствии грамотности. Нет, речь богата и явно чувствуются попытки обогатить текст оригинальными картинками. Тут важно поработать со стилистикой и усилить финал, подчеркнув реализм действительности, в которой оказался главгер.

                
Читатель
За  0  /  Против  0
Читатель  написал  20.11.2021 в 10:51
Приехать через 5 лет поддержать порядок - это сильно. Там не порядок, а забор надо будет поддерживать, который уже давно сгнил и завалился. Что то про новый забор в тексте ни слова. А что такое хозяйство без забора? Подозреваю, что автор сугубо городской обыватель. И не продвинутый дачник-сезонник. К заброшенному участку по соседству так же есть вопросы. Там ещё при деде лес должен был бы вырасти, если не косить.
Ладно. Взглянем на сельскую действительность глазами городской творческой интеллигенции.
Вот это трудоспособность у Плутархского! К вечеру убраться в доме, сделать мелкий ремонт и разобраться с мелкими зарослями. Хорошо. Пусть вечером он зайдёт к соседям и поблагодарит за присмотр за домом, что поддерживается порядок на участке, - пусть они и дальше сажают картоху на дедовых задворках и обирают яблоки на кальвадос.
Посёлок, по дороге к которому можно оставить подвеску? Поэтому найдём другой маршрут, и утопим нафиг в болоте новенький ПоршПанамерика??? А начем ещё можно приехать в "посёлок" что бы так сильно переживать за подвеску? Посёлок подразумевает некоторые удобства в виде дороги, а деревня может существовать факультативно.
Спасибо. Фантазии понятны. Написано не без удовольствия, именно что с фантазией и по своему хорошо. Дочитал до спутниковой карты соседнего участка. На этом пока все,- а вдруг финал меня расстроит? Хорошее летнее послевкусие под утренний кофе. Участвуйте в конкурсах дальше, и да прибудет с Вами удача и прочее.

                
Читатель
За  0  /  Против  0
Читатель  написал  20.11.2021 в 14:29
Меня сразили наповал "жизнерадостные насекомые". Хотел уж было плюсануть за них, но слишком все уныло - прочитал.

                
Читатель
За  3  /  Против  0
Читатель  написал  20.11.2021 в 19:58
Хотел бросить читать еще на жизнерадостных насекомых, но заставил себя дотянуть до крякающих незнакомых птиц.

                
Читатель
За  0  /  Против  0
Читатель  написал  25.11.2021 в 06:08
«Пройдя несколько часов по душному коридору», - Часов? По коридору?
«Во рту пересохло настолько, что было слышно, как язык царапает нёбо» - Это что ж за язык-то такой
«где-то сзади Вениамина сковывал стальной холод» - может я конечно испорченный человек, но кроме пошлости в голову ничего не приходит
«Расстояние между фигурой быстро увеличивалось» Между фигурой и чем?
«Он попытался встать на ноги и тут же повалился обратно» Так встал или нет? Если нет, то как же он повалился лёжа?
«Вокруг плыли стены»

Мысли конечно угадываются, но нет, это не круто

                
Читатель
За  0  /  Против  0
Читатель  написал  26.11.2021 в 17:09
И не сказать, что хороших находок совсем нет... Они есть.
Просто их слишком мало на тот набор шероховатостей, который присутствует в рассказе.

                
Читатель
За  0  /  Против  0
Читатель  написал  27.11.2021 в 12:10
Какое-то бессмысленное повествование, притом не увлекающее. Что происходило с героем, куда он в итоге попал, так и не прояснилось.

                
Читатель
За  2  /  Против  0
Читатель  написал  29.11.2021 в 08:56
Понравился стиль повествования, такая углубленная самоирония для любителей тонкого психологизма. Ну, например, такой прием контаминации был частью приятного удивления: "обзавелся собственными взглядами и источниками дохода". Когда слово или устойчивое сочетание приобретает "новую шкурку", благодаря необычному сочетанию или смысловому соседству, оно как бы дышит или растет на почве семантик.
Именно стиль, отстраненно погруженный во внутренний мир героя, который и рассказчик, затянул в чтение. Неплохо, хотя и узнаваемо устроена приманка сюжетного действия: заброшенное, таинственное здание, предмет любопытства, настоявшегося десятилетиями, как раритетный коньяк или вино. И сочетание манеры стиля с темой неплохо коррелируют.

Есть неожиданные тропы:

- сравнение "воспоминания как социальный мусор";
- метафора с олицетворением "солнце катится в преисподнюю"
- олицетворение "солнце окончательно провалилось"

Необычным показался способ передачи некоторых ощущений. Так, расстояние было измерено с помощью времени, как в классических задачках ранней физики "Пройдя несколько часов по душному коридору". Этот уход от обычного километража и переход в сторону времени, в соединении с масштабированием по картинки со спутника, создает в рассказе почти космическую иллюзию трехмерного пространства, что очень выгодно отличает его от плоской передачи обычной парадигмы км/ч. Здесь же время предстает единицей вполне конкретной, но наличие в руках телефона, не позволяет сомневаться в том, что это были "несколько часов" именно из-за наличия часов на табло мобильника, а не в ощущениях героя. И здесь в отдалении возникает мысль, что и время может преломляться, как свет в зависимости от того, в какой среде его пропускаешь. Эта неожиданная мысль позволяет понять, что сюжет автором продуман и выписан из глубины.

Мотив обесточенности телефона воспринимается не только как нагнетание чувства страха, изоляции, но и предвестник драматического финала в конце, связанного с рукой. И это вполне правдоподобная, а не мистическая часть рассказа. Если воспринимать гаджеты, как концентраторы внутреннего мира - общение, фотографии, книги для чтения, кино, музыка, то трагедия финального высыхания руки, которая есть продолжение мозга по традиционным представлениям, вполне объяснима. Телефон в мистическом коридоре, как часть внутреннего мира попал в чужую среду, чужую проекцию, чужое небо...

Не вижу никакого противоречия в использовании местоимения "оно", относительно масштабированного появления проекции человека в тесном коридоре. Автор не несет ответственности за то, что читатель не обладает способностью быть проницательным.
Приключение похоже на триллер, однако это нормально вписывается в жанровые особенности приключенческого повествования. Понимание особенностей сотового мира и жизни под натяжным потолком искусственного неба, натянутого спутниками и людьми, делает события не фантастикой, а реалом. Многократные переходы героя из "тайного коридора" в "комнату, оббитую матрасами", потом в пустыню, в которой расположена комната, где пластилиновый подоконник можно пронзить рукой, потом в тонущего в болоте голого человека и финальное "высохшая до кости рука"...печально напоминают трагическую лестницу деградации того, что раньше было окружением homo sapiens.

Не вдаваясь в подробности конфликта, идейный замысел, показалось, что это высокий уровень доверия автора, знающего поднаготную современной космогонии, и еще, может быть, ментальное предупреждение о вреде непродуманного любопытства...Есть незначительные отступления от нормативов словоупотребления, но когда попадаешь в авторский драйв, это чтению не мешает. И даже абсолютное отсутствие диалогов находит объяснение и становится художественным приемом. Раньше утрату голоса считали своеобразной потерей внешнего проявления души.

                
Читатель
За  1  /  Против  0
Читатель  написал  29.11.2021 в 20:45  в ответ на #14
Прекрасный обзор, бальзам на душу автора, но к чему он, если никто из читателей так и не понял, в чем суть этой истории? Чем она закончилась? Для чего нужно было пускаться в эту авантюру?
Не для всех ментальное предупреждение имеет значение.
Не говоря уже о поднОготной современной космогонии, на котором базируется идейный замысел сего произведения о деградации окружения хомо сапиенса.
Когда читаешь конкурсный рассказ, то хочется понять его сюжет - чтобы оценить по своим меркам. Мы не готовы наслаждаться Джойсом, которого видите только Вы, дорогой критик :)

                
Читатель
За  0  /  Против  1
Читатель  написал  29.11.2021 в 20:57  в ответ на #16
Нет здесь никакого Джойса. Многие знания и личный опыт.
Если кого-то интересует автор, он читает автора. Но зачем-то Вы прочли комментарии, значит, был какой-то интерес. Здесь нет навязывания, читайте как хотите, вывод Ваш как-то не вписывается в логику Вашего поведения.

                
Читатель
За  1  /  Против  0
Читатель  написал  29.11.2021 в 21:45  в ответ на #17
Вероятно, Вы правы: обращаться нужно к автору, а не к его критику.
Но мы здесь привыкли обращаться ко всем подряд, недотрог тут нет, так что не обессудьте.

                
Читатель
За  2  /  Против  1
Читатель  написал  29.11.2021 в 21:57  в ответ на #18
Ко всем подряд - Ваше право, что до недотрог, нет, так будут. Никогда не поздно стать личностью и выйти из колхоза...Что до банального троллинга, в следующий раз поищите мотив менее абсурдный и у Вас все получится, и с "дотрогами", и с чтением. На этом флуд закрываю.

                
Читатель
За  0  /  Против  0
Читатель  написал  02.12.2021 в 09:07  в ответ на #14
Мотив обесточенности телефонаЦитататрагедия финального высыхания рукиЦитатамасштабированного появления проекции человека в тесном коридоре.ЦитатаУкатайка :) Это зачет!
Абсурдному тексту - абсурдный комментарий!
Автор, не принимайте за чистую монету. Комментатор стебется, как и вы.

                
Читатель
За  0  /  Против  0
Читатель  написал  02.12.2021 в 16:36  в ответ на #21
Вся соль в том, что комментатор похоже не стебётся:)

                
Читатель
За  0  /  Против  0
Читатель  написала  30.11.2021 в 09:43
Мне показался сюжет рассказа
абсурдным. Стиль написания
тяжеловесный. Прочитала.

                
Читатель
За  0  /  Против  0
Читатель  написала  вчера в 16:44
Дом дедушки или бабушки в деревне у каждого второго есть. Что там еще делать, как не за соседями следить через забор? Жизненный сюжет, возможно из биографии автора. А сон или фантазия дорисует подземный ход, тайную психбольницу или лепрозорий. Концовку, к сожалению, не поняла. Песчаная буря за окном говорит о том, что он все таки не вернулся. Откуда и что с рукой? Плюс.

                
Читатель
За  0  /  Против  0
Читатель  написал  cегодня в 10:30
*
Тяжеловесно, но не без изюминки...Пока+

                
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Ваша учётная запись заблокирована для участия в форуме.
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/adventure/7289203/