Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии

Приключения Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Приключения Адвего / первый тур
Литературный конкурс "Приключения Адвего" - Обсуждение конкурса
SergejLukash
Самый обычный день / #77 / SergejLukash

В один из самых обычных дней, вечером, зазвонил телефон. Трубку взял мужчина, прохрипел что-то вроде «алло», а на другом конце провода ответила женщина:

– Через 5 минут в дверь позвонят, откройте и заберите посылку.
– Что?! Кто это? – спросил мужчина.

Трубку повесили. Это какой-то розыгрыш, подумал он и улыбнулся, как вдруг услышал звон бьющегося стекла. Он мигом очутился возле входной двери, рядом с ней лежала посылка, а вокруг нее то что осталось от окна.

Мужчина ни минуты не сомневался в том что стоит вызвать полицию. Но сделать это он так и не успел, потому что раздался звонок в дверь.

– Кто там? – спросил мужчина.
– Это сержант Мэтью Поллок, я проезжал мимо и увидел разбитое окно. Сэр, у Вас все хорошо? Разрешите войти – ответил полицейский.

Мужчина радостно открыл дверь и пригласил сержанта в дом. Такая удача, может быть успеют по горячим следам схватить этих хулиганов, подумал он.

– Понимаете Мэтью, можно обращаться к Вам по имени? – спросил мужчина.
– Да, конечно – ответил сержант.
– Мне сегодня, минут 7-8 назад, позвонила какая-то женщина, попросила забрать посылку, которую мне доставит курьер – сказал мужчина.
– Какую посылку? Вот эту, которая лежил на полу? – спросил полицейский.
– Да, именно. Она сказала что в дверь позвонит курьер, но никто не звонил, посылку, как мне кажется, швырнули прямо в окно, которое как раз и разбилось по этой причине. Я испугался, хотел вызвать полицию, но тут появились Вы, очень даже вовремя – с улыбкой сказал мужчина.

Сержант задумчиво посмотрел на посылку и на осколки стекла. Оглянулся вокруг, потрогал рукой оконную раму, надавил на деревянные перегородки. И снова повернулся лицом к хозяину дома.

– Сэр, как к Вам можно обращаться? – спросил сержант.
– Сэм, точнее Сэмюэл Питтерс – ответил мужчина.
– Давайте Сэмюэл Питтерс осмотрим посылку, – сказал полицейский.

Сержант присел на корточки и очень аккуратно, в кожаных перчатках, приподнял посылку. Немного потряс ее, обнюхал и осмотрел со всех сторон.

– Это не бомба, измерительных механизмов я не слышу и запаха взрывчатых веществ не чувствую, сейчас я ее вскрою – сказал полицейский.

Когда Мэтью Поллок открыл посылку, то в ней оказался палец, отрезанный, указательный палец левой руки. Он уже не кровил и явно был отделен от чьей-то руки еще вчера. На лице Сэма проглядывалось сильное, неподдельное удивление, глаза были широко раскрыты, а брови приподняты.

– Что это? – спросил Сэм.
– Сейчас узнаем, – ответил сержант.

Мэтью Поллок снял с ремня какой-то прибор, понажимал на нем разные кнопочки и приложил к экрану палец из посылки. После непродолжительного времени прибор запикал, а на экране высветилось Имя и Фамилия, Сэмюэл Питтерс.

– Это указательный палец левой руки гражданина Сэмюэла Питтерса – сказал полицейский и очень внимательно посмотрел на мужчину.
– Что? Это же я, – рассмеялся Сэм.
– Мне совсем не смешно. Сэр, положите пожалуйста свой указательный палец на экран моего прибора, – резким голосом ответил сержант.
– Я не буду этого делать, это бред какой-то, – насупился Сэм.
– Сэр, положите пожалуйста свой указательный палец на экран моего прибора, – настаивал полицейский.
– Нет! – вскрикнул Сэм.

Мэтью Поллок выхватил из кобуры свое табельное оружие и навел его на Сэма.

– Сэр, поднимите пожалуйста руки выше головы и не сопротивляйтесь задержанию, вы едите со мной в участок, для выяснения всех обстоятельств данного происшествия – закричал сержант.

Сэм поднял руки. Полицейский подошел к нему вплотную и надел наручники. Спрятав табельное оружие обратно в кобуру, сержант повел мужчину на улицу к патрульной машине.

– Давайте поставим дом на сигнализацию, – пробурчал Сэм.
– Я думаю Вам не о чем волноваться, мужчина, этот дом принадлежит господину Сэмюэлу Питтерсу, а Вы кажется кто-то другой, и я подозреваю что все ценное уже вынесли из дома – улыбнулся Мэтью.

Машина, как послушная лодка в умелых руках капитана, не ехала, а буквально плыла в полицейский участок, мягко, с покачиваниями из стороны в сторону. Так нежно и плавно что Сэм даже задремал на заднем сиденье. Ему снилось прошлое, такое далекое, почти забытое. Во сне два молодых парня сидели на берегу моря, недалеко от причала. Один из них по имени Питт, был очень похож на нашего мужчину с окрашенной в седину бородой.

– Сэм, ты мне доверяешь? – сказал Питт.
– Ну конечно, что за вопрос, – ответил Сэм.
– Тогда давай сделаем так как я предлагаю, мы создадим новую личность, с твоими отпечатками пальцев и моим лицом, назовем его, например, Сэмюэл Питтерс и все дела будем вести через него. Нас никто никогда не поймает, – улыбнулся Питт.
– И да, еще одно, Сэм, всегда носи кожаные перчатки, круглый год. Твои отпечатки должны быть только на бумаге, – добавил Питт.
– Хорошо, а как мы это сделаем? – спросил Сэм.
– Доверь это дело Лизе, она имеет доступ ко всем государственным реестрам, – лукаво отметил Питт.

Машина выехала на скоростную дорогу, ускорилась, а Питту навеялось новое воспоминание. В кафе сидели трое молодых людей, два парня и девушка. Они о чем-то разговаривали, потом начали даже спорить, в итоге один из них вскочил из-за стола и начал размахивать руками, показывая пальцем то на парня то на девушку.

– Лиза! Мой план сработает только тогда когда все сделают свое дело! От тебя коллекционер Сэмюэл Питтерс, а от нас дорогая безделушка. Потом сделка и деньги! Будем жить до конца наших дней на берегу моря, – убеждая друзей бормотал Питт.

В машине зашипела рация, раздались голоса и звуки по линии блюстителей закона. Мужчина проснулся, посмотрел вперед, в окно и снова улегся на подголовник. В этот раз он увидел как молодая девушка, где-то на окраине города, вся в слезах, среди автомобильной свалки кричит на молодого парня.

– Питт! Твой план дерьмо! Ты говорил что раздобыть Аригато легче утренней пробежки, что никто не пострадает, что Сэм не пострадает! – безнадежно утверждала Лиза.
– Лиза, это был самый обычный день! Я клянусь тебе, если бы я мог поменяться с Сэмом местами, я бы это сделал! Я сам до сих пор не могу прийти в себя и не верю в то что Сэм погиб. Я точно знаю одно, он хотел бы чтобы мы закончили начатое. Аригато у меня в рюкзаке.

Машина подъехала к участку. Мэтью Поллок помог мужчине в наручниках выйти из нее и повел его к парадному входу.

Войдя в участок сержант, вместе с мужчиной, последовал сразу в комнату для допроса. Усадил его на стул и пристегнул наручниками к специальному поручню на столе. Немного погодя занес какую-то фотоаппаратуру в комнату и приспособление для снятия отпечатков пальцев.

– Ну что, гражданин, давайте фотографироваться? – спросил Мэтью.
– Это заче..? – переспросил мужчина.
– Как того требует закон, – перебил его Мэтью.

Разложив треногу и наведя фотокамеру на мужчину, полицейский попросил его посмотреть в объектив и сделал пару снимков. Далее он попросил мужчину повернуть голову вправо, потом влево и снова сделал несколько снимков.

– Так, ну а теперь пальчики, – сказал сержант.

Сняв отпечатки пальцев с обеих ладоней мужчины, Мэтью подошел к нему со спины и неожиданно нанес удар в затылок. На какое-то время тот потерял сознание, а сержант заклеил ему рот скотчем. Мэтью сел за стул перед мужчиной.

– Привет Питт, помнишь меня? – спросил полицейский.

Глаза Питта забегали по комнате, голова закрутилась во все стороны, он пытался что-то прокричать, но из-под скотча выходил едва слышный звук, похожий на мычание.

– Вижу что помнишь. Только боишься себе признаться в этом. Да, Питт, я Сэм, твой лучший друг, в прошлом конечно, – сказал сержант.

По щеке Питта скатилась слеза. Он осознавал свое беспомощное положение и то что его единственный инструмент защиты, рот, заклеен наглухо скотчем.

– Знаешь Питт, я часто спрашивал себя, зачем ты так со мной поступил. Выстрел в спину, сразу после того как я открыл сейф. Да, конечно ты получил бы вдвое больше денег от продажи Аригато, но разве это главный повод? – задал вопрос Сэм, – И чем дольше я об этом думал тем чаще приходил к выводу что не деньги тогда решили мою судьбу. Лиза. Да, я понял что все это время ты ревновал меня к ней и хотел таким чудным способом избавиться от конкурента, – резюмировал Сэм.
– Кстати, а вот и она, – сказал Сэм, положив телефон на стол и включив громкую связь.
– Мэтью, Мэтью? Ты слышишь меня? – послышался голос Лизы из динамиков.
– Да, Лиза! Слышу. Дело сделано? – спросил Сэм.
– Да. Я сделала все как договаривались. Пришла в назначенное время в тот дом что ты мне показывал, он был пустым как ты и говорил, сигнализация была не включена. Я нашла сейф, ввела твой код и забрала все содержимое.
– Отлично, ты моя умница! Целую, едь туда, где договаривались встретиться. Мы уже на финише, я скоро выдвигаюсь.

Разъяренный Питт попытался перевернуть стол, начал изо всех сил дергать за поручень руками, к которому был пристегнут наручниками. Пытался закричать, топал и махал ногами, но все безуспешно.

– Тише, тише парень, ну кто ж знал что я выживу, Питт, это был самый обычный день. Я клянусь тебе, если бы я мог поменяться с тобой местами, я бы это сделал! Мне пришлось сделать пластическую операцию и стать Мэтью Поллоком, – сказал Сэм.

– Я скажу тебе что будет дальше, скоро сюда придет настоящий полицейский, он увидит коробочку с моим пальцем, – сказал Сэм, снимая кожаную перчатку левой руки и показывая отсутствие указательного пальца, – Далее он обнаружит что палец принадлежит Сэмюэлу Питтерсу и увидит в базе твою фотографию, сильно удивится что у тебя все десять пальцев на руках и снимет твои отпечатки, узнает что ты это не ты, – засмеялся Сэм, – далее суд, который придет к выводу что ты убил настоящего Сэмюэла Питтерса чтобы завладеть его имуществом и пожизненный срок. А я в это время завладею твоим имуществом на имя Питтера Гаддски и деньгами от продажи Аригато. Ты подаришь все Лизе, она очень не против, после того что ты сделал с Сэмом. Твои пальчики и фото у меня есть, благо сейчас все можно оформить онлайн и задним числом, может быть даже когда-нибудь я ей признаюсь кто я, – прошептал Сэм.

Мэтью Поллок встал, задвинул стул и направился к двери. Прежде чем уйти, он еще раз взглянул на Питта, в последний раз, и захлопнул дверь.

Написал: SergejLukash , 15.11.2021 в 15:45
Комментариев: 76
Комментарии
Еще 2 ветки / 12 комментариев в темe

последний: 15.11.2021 в 15:15
Nykko
За  3  /  Против  0
Nykko  написал  16.11.2021 в 12:02
Фантазия у автора есть, хотя всё это выглядит как-то немного вычурно, в стиле Монте-Кристо. Ну там хоть объяснение было - Дантес чудесным образом нашел сокровища. А тут - откуда у "мертвого" Сэма оказались деньги на пластическую операцию? Да и вообще - если он выжил, его должны были посадить, о нем должны были писать в газетах и пр. Или он с тяжелой раной в спине сам выполз из того помещения, или он в морге очнулся? Тема не раскрыта, в общем.

Ну и как он так легко проник в полицейский участок, и почему там совершенно пусто? И почему Пит как баран пошел за сержантом, даже не пытаясь сопротивляться, дом позволил оставить открытым, документы/жетон у "сержанта" не проверил? Вопросы, вопросы.

То, что это не совсем приключения, а скорее детектив/криминальная история - само собой, но тут вообще пока с приключениями не очень :).

                
SergejLukash
За  0  /  Против  0
SergejLukash  написал  28.12.2021 в 12:31  в ответ на #3
Ну как вам сказать, на него наставили пистолет, надели наручники, что ему оставалось как не идти за сержантом. А в начале полицейский не показался ему подозрительным :)) Если пробовать писать не на конкурс, развить этот рассказ, то можно дать больше ясности всем этим моментам. Воспоминания настоящего Сэма, о том как он выжил и т.д. У меня была идея, что он реально заморочился, закончил полицейскую академию под чужим именем и в тот день было его дежурство, но плохо потом клеялся финт с пальцем. Теоретически он все-таки был полицейским, а ночью минимум в участке людей. Эти события происходили условно спустя лет 10-15..

                
Nykko
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  28.12.2021 в 12:35  в ответ на #22
Откуда бабки на пластическую операцию? :) Банк ограбил? Или в лотерею выиграл, как Ляшко? :)

                
SergejLukash
За  0  /  Против  0
SergejLukash  написал  28.12.2021 в 12:42  в ответ на #23
Тут пропущено по моей идее лет 15-ть :)) работал в кафе официантом, копил, потом сделал пластику, потом полицейская академия, возможно :)) Хитрый жук в общем этот Сэм :)) То есть события картины проходят спустя приличный отрезок времени

                
Nykko
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  28.12.2021 в 13:13  в ответ на #26
работал в кафе официантом, копил, потом сделал пластикуЦитатаКак я не догадался! Да, это всё объясняет. Правда, моя версия с лотереей выглядит чуть более правдоподобней :).

                
SergejLukash
За  0  /  Против  0
SergejLukash  написал  28.12.2021 в 13:16  в ответ на #37
Это одна из версий, ваша тоже возможна :)) бомжевал, почти спился, а потом выиграл в лотерею и решил отомстить :)) "Ему снилось прошлое, такое далекое, почти забытое." - я думал это заметят и поймут что времени прошло с тех пор немало..)))

                
Nykko
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  28.12.2021 в 13:23  в ответ на #38
"Ему снилось прошлое, такое далекое, почти забытое." - я думал это заметят и поймут что времени прошло с тех пор немалоЦитатаЭто такая проходная фраза, ее трудно заметить, она проскакивает мимо внимания. Нужно такие вещи как-то акцентировать, лучше всего наверное - числом (хотя тут народ морщится и рассказывать, что писать числами 15 например - это пошло и нехудожественно :).

                
SergejLukash
За  0  /  Против  0
SergejLukash  написал  28.12.2021 в 14:13  в ответ на #39
Это точно, в этот раз уже даже я запомнил что числа только буквами! :)) Хотя вот начал читать литературу про литературу, и там утверждается что начинать рассказ с диалога это дурной тон! Хотя Бирючонок занял первое место и начинается он с диалога, я вообще отказываюсь понимать происходящее. 6 плюсов собрал и на том спасибо :))

                
Nykko
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  28.12.2021 в 14:17  в ответ на #44
там утверждается что начинать рассказ с диалога это дурной тон!Цитата
Вот я лично плевать хотел на такие утверждения :).

                
SergejLukash
За  0  /  Против  0
SergejLukash  написал  28.12.2021 в 14:27  в ответ на #46
Вот и тупик получается, книги пишут маститые критики/авторы, делятся знаниями. Один филолог мне тоже подтверждал это, с диалога лучше не начинать рассказ. В итоге все сводится к тому, кто во что верит, по каким правилам живет :)) Один говорит ошибка, второй норма, третий вообще безразличен :))
#48.1
803x619, jpeg
134 Kb

                
Nykko
За  1  /  Против  0
Nykko  написал  28.12.2021 в 14:32  в ответ на #48
Да плевать на эти "нормы". Нет таких правил, и быть не может. Каждый пишет, как ему нравится - вот и все правила.

                
Soroka20
За  1  /  Против  0
Soroka20  написал  03.01.2022 в 22:38  в ответ на #48
Каждый пишет, как ему нравитсяЦитатакаждый пишет, как он слышит.
Каждый слышит, как он дышит.
Как он дышит,так и пишет,
не стараясь угодить...
Так природа захотела.
Почему?
Не наше дело.
Для чего?
Не нам судить.

                
SergejLukash
За  0  /  Против  0
SergejLukash  написал  03.01.2022 в 23:16  в ответ на #57
Хороший стих, со смыслом :))

                
Soroka20
За  1  /  Против  0
Soroka20  написал  03.01.2022 в 23:17  в ответ на #62
У Окуджавы все со смыслом

                
Nykko
За  2  /  Против  0
Nykko  написал  19.12.2023 в 02:19  в ответ на #48
Кстати, обратите внимание. Там написано, что начинать с диалога - НЕВЫГОДНО, потому что такое начало - НЕ ЦЕПЛЯЕТ читателя.

То есть это не какое-то "некомильфо", а просто - _невыгодно_.

Но! Если начало короткого рассказа с диалога ЦЕПЛЯЕТ читателя с первых строк - кому какое в таком случае дело?

Но! Вот это "невыгодно" некие тупые хвелолухи могут запросто _обратить_ в НЕКРАСИВО, НЕКОМИЛЬФО и прочий околонаучный-окололитературный бред.

                
SergejLukash
За  1  /  Против  0
SergejLukash  написал  19.12.2023 в 11:53  в ответ на #76
Да, я обратил внимание на это нюанс. Мой посыл был скорее про то, что при желании можно докопаться и до стены )

                
Еще 3 ветки / 13 комментариев в темe

последний: 17.11.2021 в 15:46
mpnz
За  3  /  Против  2
mpnz  написал  23.11.2021 в 00:38
В какой-то момент показалось, что это ловкая пародия (когда коп приехал), но позже стало понятно, что автор это пишет на полном серьезе. Сюжет конечно закручен и раскручен, но из всей этой мешанины более-менее понятен только финт с отрезанным пальцем.

Коллекционер, безделушка, новая личность - не стыкуются, неясно, в чем афера. Что такое Аригато? Мне известно только в значении "спасибо". Почему Сэм повез гг в полицейский участок, и кто его туда пустит? Откуда деньги на пластическую операцию и на всякие полицейские штуки? Зачем такая сложная схема подставы? Почему Лиза помогает Сэму, если не знает, что он Сэм? Такое ощущение, что это все наспех смотано белыми нитками. Пожалуй, на этот раз не удержусь и немного вас подергаю.

// В один из самых обычных дней, вечером...
Хочется добавить "... ближе к ночи, точнее даже утром"

// Трубку взял мужчина
Вы не первый, кто называет своего героя "мужчиной". Зачем? Нет, я не знаю ни одного запрещающего правила, но почему вы не зовете его Сэм или Питт или кто там он у вас? Почему не даете какую-то внешность? Когда автор хочет скрыть имя и внешность героя - традиционно зовет его "он". Но это не ваш случай

// – Через 5 минут в дверь позвонят, откройте и заберите посылку
Вот этот прикол - он вообще для чего был, если позже посылку тупо закинули в окно?

// Мужчина ни минуты не сомневался в том что стоит вызвать полицию
Ну разумеется! Мужчина, укравший Спасибо и убивший подельника. Просто обязан звонить копам по любому поводу

// Но сделать это он так и не успел, потому что раздался звонок в дверь
Вот здесь стало понятно, что только коп мог подкинуть коробку

// я проезжал мимо и увидел разбитое окно
Вот здесь стало смешно. Если этот коп попадет в мой микрорайон, он не сможет из него уехать, так и будет вечно ходить и спрашивать, что случилось

// Мужчина радостно открыл дверь и пригласил сержанта в дом. Такая удача
Да прям праздник какой-то. Стекло выстегнули, коп в дверь ломится. Такая удача

// – Понимаете Мэтью, можно обращаться к Вам по имени?
Конечно, все ж копов по имени зовут, вы фильмы что ль голливудские не смотрите

// Сержант задумчиво посмотрел на посылку и на осколки стекла. Оглянулся вокруг, потрогал рукой оконную раму, надавил на деревянные перегородки
Во, мыслительный процесс пошел. Он сопоставляет в уме посылку, осколки и раму. Красавчик

// Сержант присел на корточки и очень аккуратно, в кожаных перчатках, приподнял посылку. Немного потряс ее, обнюхал и осмотрел со всех сторон.
– Это не бомба, измерительных механизмов я не слышу и запаха взрывчатых веществ не чувствую, сейчас я ее вскрою
Не заставляйте меня это комментировать, я просто угораю

// снял с ремня какой-то прибор, понажимал на нем разные кнопочки и приложил к экрану палец
Где-то минуту мог у вас занять поиск названия прибора - мобильный дактилоскопический сканер. Почему бы в этом месте не подвезти хоть какую-то матчасть?

// Мэтью Поллок выхватил из кобуры свое табельное оружие
Почему бы ему не выхватить из кобуры... пистолет?

// Во сне два молодых парня сидели на берегу моря, недалеко от причала. Один из них по имени Питт, был очень похож на нашего мужчину с окрашенной в седину бородой
Да почему так-то? Вы хоть раз видели себя во сне со стороны?

// Тогда давай сделаем так как я предлагаю, мы создадим новую личность, с твоими отпечатками пальцев и моим лицом, назовем его, например, Сэмюэл Питтерс и все дела будем вести через него. Нас никто никогда не поймает

Вот здесь внезапно кончилась пародия, и началась какая-то непонятная хрень. Я не знаю, как они собираются это сделать, при помощи каких государственных реестров (!) - но это пофиг, я просто не понимаю смысл. И еще доп - ты только никогда не снимай перчатки. Да блин, ходите сразу оба в перчатках, че экономить-то. Короче, здесь я напрочь отказался что-то понимать и комментировать, налил себе бокальчик ариготе, или как его там, и нажал на "Прочитано"

                
SergejLukash
За  0  /  Против  0
SergejLukash  написал  28.12.2021 в 13:01  в ответ на #11
Спасибо за разбор! :)) Мне ваш рассказ понравился,

// – Через 5 минут в дверь позвонят, откройте и заберите посылку
Вот этот прикол - он вообще для чего был, если позже посылку тупо закинули в окно?

Могу вам задать тот же вопрос..зачем внучка вначале рассказа? И это не комильфо начинать рассказ с диалога :))

// Мужчина ни минуты не сомневался в том что стоит вызвать полицию
Ну разумеется! Мужчина, укравший Спасибо и убивший подельника. Просто обязан звонить копам по любому поводу

Мужчина авантюрист, мы не знаем его характер, а только догадываемся, на самом деле он мог переступить через себя и сделать это единственное убийство ради любви, в надежде разрушить, как он думал любовный треугольник

// Сержант задумчиво посмотрел на посылку и на осколки стекла. Оглянулся вокруг, потрогал рукой оконную раму, надавил на деревянные перегородки
Во, мыслительный процесс пошел. Он сопоставляет в уме посылку, осколки и раму. Красавчик

Вы точно хотите чтобы я постебал ваш рассказ?
// Бесшабашный, в свои пятнадцать он уже давал фору взрослым рыбакам, бросая вызов то скверному осеннему ветру, норовящему перевернуть утлую лодчонку, то лютому зимнему холоду, вымораживающему кровь из жил.
Красавчик! В 15-ть лет, а уже нифига себе опыт нажил, мужики уважают, девчонки обожают, а волки позорные боятся

// Мэтью Поллок выхватил из кобуры свое табельное оружие
Почему бы ему не выхватить из кобуры... пистолет?

Ну вы же в курсе, я автор, я так вижу :) Почему вы не дали имя внучке, а дали его бабушке?

                
mpnz
За  0  /  Против  0
mpnz  написал  28.12.2021 в 16:13  в ответ на #34
Всегда пожалуйста)
// точно хотите чтобы я постебал ваш рассказ?
Точно хотите поговорить о моем рассказе?)
Я-то никогда не против, погнали)

// зачем внучка вначале рассказа?
Это небольшой, но очень важный винтик, запускающий весь механизм. Если его выбросить - потеряет смысл и затравка, и как следствие закольцовка. Внучка напоминает деду про Васятку (неважно, какую из историй дед хотел рассказать), он выходит во двор - луна, хрустящий наст - в нем пробуждаются воспоминания.

// это не комильфо начинать рассказ с диалога
Кто вам это сказал? Мне так надо было.

// Красавчик! В 15-ть лет, а уже нифига себе опыт нажил, мужики уважают, девчонки обожают, а волки позорные боятся
Мужики уважают, есть такое. В деревне вообще уважают работящих. А те, кто сами вынуждены в чем-то рисковать - уважают смелых. Это нормально, нет обмана. Про девчонок я такого не говорил, но вы же не будете спорить, что девчонкам нравятся сильные мужчины? Волки не боятся, но волки очень рисковали, когда нападали на человека с оружием. Не рассчитали немного силенки. Кстати, волки довольно трусливы на самом деле. Волк испугается, если вы например поднимете шапку над головой. Там все законно, я подробнее под своим напишу.

// Почему вы не дали имя внучке, а дали его бабушке?
Это же очень просто. Автор прозрачно намекает, что Катерина Федоровна и есть та самая Катя. А это нам даёт ещё некоторый букет характеристик гг - от неразборчивости до постоянства.

Если ещё есть вопросы, с удовольствием отвечу) Приходите под мой рассказ

                
SergejLukash
За  0  /  Против  0
SergejLukash  написал  28.12.2021 в 16:49  в ответ на #53
Я Никко скидывал скрин про диалоги из одной книги, вам скинул из другой статьи. Не я так решил, так говорят и пишут, те кто пишут, я то что, так, только учусь :)) ну это, если есть желание придраться, у меня то его нет, я миротворец :)) вас кажется уже упрекали и за волков и за мальчишку 15-ти лет, я ничего нового не добавлю, и нужно ли. Ваш разбор в некоторых местах мне показался не разбором, а именно стёбом, поэтому хоть на что-то, хоть как-то я решил вам ответить, ибо никто кроме меня на будет защищать мой рассказ :))
#54.1
1116x871, jpeg
94.3 Kb

                
mpnz
За  0  /  Против  0
mpnz  написал  28.12.2021 в 17:12  в ответ на #54
Сомнительные советы на скрине. Хотя, если честно, я хз) я лично пишу так, так сам хотел бы читать, не опираюсь на алгоритмы и авторитеты. Чего и вам желаю. Все будет :)
За некоторый цинизм в коменте простите, не со зла, такая вот манера, ничего не могу с ней поделать. Пытаюсь иногда)

                
SergejLukash
За  0  /  Против  0
SergejLukash  написал  28.12.2021 в 17:24  в ответ на #55
Извинения приняты, стираю ваш ник в "чёрном блокнотике" и переношу в "белый" :)) В целом я согласен с вами, но решил почитать литературу про литературу :)) может так быстрее настигнет меня просветление и второй тур :))

                
Еще 5 веток / 12 комментариев в темe

последний: 23.11.2021 в 07:32
ali_baba
За  1  /  Против  1
ali_baba  написал  03.01.2022 в 22:43
Сразу скажу, комментарий где-то за 29.11.21.

Вторичное указание темпоральной характеристики с полным повтором названия рассказа в первом предложении "самый обычный день" и "в один из самых обычных дней" выглядит не очень удачно. В этом повторе образ телефона проваливается в римейке однообразия и выглядит менее акцентно, как это бывает, когда неожиданный звонок (кинематографисты любят этот прием, классический вариант в начале "Однажды в Америке", фрагменты "Матрицы", "Ирония судьбы", "Северный ветер") включает внимание читателя, переадресовывая его сразу и на подвал внутреннего мира, и на коммуникацию общения с тем, кто на другом конце провода. Эта проекция разговора по телефону и становится в последствии той локацией, из которой читатель впитывает слова и образы текста. Неплохой прием для концентрации внимания...

После сообщения о посылке, проекция внутреннего мира рассказа расширяется до уровня расстояний между двумя людьми, от говорящих по телефону, к отправителю и получателю. Такое матрешечное расширение пространства неплохо отражает даже процесс развития Вселенной. Интересное поступательное начало, плюс интрига неизвестности. Влетевшая в окно посылка, разбитое стекло...И вот, проекция мира получает воздушную свободу. Просто нравится следить, как автор строит свой мир. Здорово...Комментировать не буду, как обычно, след в след, по ходу чтения. Просто прочитаю.
Сюжет требует вычитки, не все гладко, есть шероховатости с подводными камнями психологии отношений. Схема тройного обмена личностями, в принципе понятна, но вариант с членовредительством не лег на душу, как часть сюжета, можно было это обойти чем-то косвенным уровня воспоминаний, а не распаковкой органа, так показалось. Авантюра, интрига, стиль, в принципе пазлы складываются в схему заявленной темы. Но что-то внутри ее отторгает... "

Послесловие. Позднее, как-нибудь пройдусь с учетом "высказанных здесь пожеланий" по тексту. Кроме уже написанного, скажу, что сам сюжет меня "торкнул", и как говорят, зашел. Сложно с именами, да. Часто путаешься. Но для желающего разобраться - время найдется. Просто читать с сайта, где 121 приключение загружено одновременно в один день, час, минуту — сложно. Сносит немного внимание. С распечатки, конечно, все воспринимается иначе. На это тоже делайте скидку. Мы же читали Холмса с книг...
О членовредительстве. Здесь скорее частное, не связанное с текстом. Нормально отношусь к "художественной крови и бензопильщикам". У того же Конан Дойля в "Картонной коробке" ухо прислали, ничего. Читать же не перестал после этого, наоборот, вся дорога в словах оказалась. Весной неудачно упал не жестяную черепицу-забор и отрезал себе палец, почти. Заживлял его около 2 месяцев, думал, отвалится, клеил его на БФ. Вообщем, все обошлось, а вот при Вашей читке подсознание дало мне пинка. Так что, эпизод с биометрией - частная проблема.

                
SergejLukash
За  0  /  Против  0
SergejLukash  написал  03.01.2022 в 23:09  в ответ на #58
Спасибо! И за "послесловие" отдельное спасибо! :)) Я задумался над пальцем, думал, может лучше переделать завязку, но без пальца нужна и другая концовка и мотивация полицейского для "поехали в участок". Много чего нужно было бы придумать с нуля. Было одна идея, но, все как-то сомневался, стоит не стоит переделывать "палец". Ваше "О членовредительстве. Здесь скорее частное, не связанное с текстом." меня успокоило. А сам текст и прочие замечания хотел бы учесть, переписать некоторые моменты, диалоги подправить, всего ничего, 6 голосов набрал рассказ, результат так себе, есть над чем работать, а сюжет трогать не буду, уже проще :)

                
ali_baba
За  1  /  Против  0
ali_baba  написал  03.01.2022 в 23:35  в ответ на #60
Оставляйте палец, на любые вопросы по стилистике отвечу, если что — подскажу, пишите.

                
SergejLukash
За  0  /  Против  0
SergejLukash  написал  04.01.2022 в 00:01  в ответ на #66
Спасибо! А по диалогам у вас есть замечания? 7 человек поддержали критику моих диалогов, это я зря подписал каждое слово, или не понравилась манера общения..собираю разные мнения :))

                
ali_baba
За  0  /  Против  0
ali_baba  написал  04.01.2022 в 00:21  в ответ на #67
Я чуть позже все гляну и отвечу. Чтобы не голословно.

                
SergejLukash
За  0  /  Против  0
SergejLukash  написал  04.01.2022 в 00:50  в ответ на #68
Спасибо!

                
Soroka20
За  1  /  Против  0
Soroka20  написал  03.01.2022 в 23:08
Просто пишите, пока прет. Состаритесь, будете перебирать написанное и складывать из сюжетов пасьянсы. Ничего другого не останется - свежесть уйдет.
ПС. Ну и грамотность немного подтяните. Право, режет глаз.

                
SergejLukash
За  0  /  Против  0
SergejLukash  написал  03.01.2022 в 23:13  в ответ на #59
Да, да. Согласен. Мне небольшое аудио записала Скепсис, обругала знатно, буду работать над собой :))
https://advego.com/blog/read/n...7180474/#comment9439 здесь кажется получилось лучше и грамотнее :)) (после двух рассказов Лондона и онлайн проверщиков пунктуации :)) )

                
Soroka20
За  2  /  Против  0
Soroka20  написал  03.01.2022 в 23:22  в ответ на #61
Меньше слушайте. Она себе придумала имидж критикессы. С хамоватым прищуром и беломориной в зубах. От такого наезда могут руки опускаться. Забейте и следуйте своей дорогой. Никакие генераторы идей вам не нужны. Только штампов нахватаетесь. С фантазией у вас все хорошо, просто руку набивайте и будет ок.

                
SergejLukash
За  0  /  Против  0
SergejLukash  написал  03.01.2022 в 23:34  в ответ на #64
Спасибо! Вы как будто слушали её аудио-файл, да, руки прямо опускаются :)) но я не могу долго грустить, через пару дней прихожу в себя и думаю что делать дальше. Про генераторы идей там тоже было, но я этим предложением, морально, не готов пользоваться. Брать чужую идею и красиво ее расписывать, потом текст мне как чужой :)) Пару генераторов глянул, в ознакомительных целях, да и все.

                
Konctanciya
За  1  /  Против  0
Konctanciya  написала  20.01.2022 в 22:56
Хотите поразбираю ваш рассказ? Непрофессионально, естественно, чисто как читатель. Не знаю, насколько полезно вам будет, так что смело отказываетесь, если не хотите, я пойму :)

                
SergejLukash
За  0  /  Против  0
SergejLukash  написал  20.01.2022 в 23:07  в ответ на #70
Я не против, буду благодарен :)

                
Konctanciya
За  1  /  Против  0
Konctanciya  написала  21.01.2022 в 01:08
Вообще мне ваш рассказ запомнился, я собиралась его откомментировать, но поленилась в итоге. Плюс, тут соглашусь с SanzhKseniya, - это хитро закрученный сюжет, в котором вы раскрутили каждый элемент. Не всегда складно, но раскрутили. И это хорошо - вы представляете картину целиком, поэтому рассказ в принципе прочный. Но плаваете в деталях. Я скажу только от тех моментах, что прям сильно отразились на восприятии. Название и повторяющийся мотив из названия понравились.

Общее впечатление - местами будто сценарий прочитала. Вы действительно сначала представляете сцены, а потом описываете, что увидели, или это манера письма такая? Что указывает на это: спрашивание разрешения на обращение ("– Понимаете Мэтью, можно обращаться к Вам по имени? – спросил мужчина" и потом "– Сэр, как к Вам можно обращаться? – спросил сержант... бла-бла"). В рассказе, настолько насыщенном информацией, это абсолютно лишнее. Легко можно представить подобное в каком-нибудь неспешном английском детективе. Или в сериале "Коломбо" - это уместно, поскольку отражает характер главного героя. А у вас тут динамика прет и вдруг - притормози, читатель, проникнись вежливостью главных героев. Это картинка из фильма, в тексте режет глаз. Еще момент: "На лице Сэма проглядывалось сильное, неподдельное удивление, глаза были широко раскрыты, а брови приподняты" - это вот прям подходит к сценарию, из которого актер должен узнать, как он должен изображать этот момент. А тут у вас, повторюсь, динамичное изложение, и вдруг статичный момент, будто фотограф кадр выхватил. "Сэм от удивления широко открыл глаза и приподнял брови" - хотя бы так. Используйте действующие глаголы :) Отмечу: любой прием имеет право на существование. Но все приемы должны вливаться в один стиль. Вы вполне можете писать и так, но тогда и произведение должно полностью состоять из подобных элементов. Прям нарочито состоять, тогда можете смело говорить, что вы это специально :) А сейчас у вас динамичные действия, выраженные глаголами в прошедшем времени: "взял", "спросил", "посмотрел", а затем статика (например, "раскрыты), выраженная страдательным причастием. Еще момент: "В кафе сидели трое молодых людей, два парня и девушка. Они о чем-то разговаривали, потом начали даже спорить, в итоге один из них вскочил из-за стола и начал размахивать руками, показывая пальцем то на парня то на девушку" - ну это же чистая подробная сцена из сценария. "В кафе сидели два парня и девушка. Они разговаривали, потом начали спорить, в итоге один из них вскочил из-за стола и начал размахивать руками" - вполне достаточно, на мой взгляд.

Про момент с коробкой я вам уже писала :)

Флешбеки. Этот момент сильно неряшливый, на мой взгляд. Главный герой засыпает! в полицейской машине. Настолько неестественный момент - как можно уснуть в таком возбужденном состоянии - что сразу ясно: автор "усыпил" героя только, чтобы залезть в его воспоминания. Зачем такие сложности? Так и пишите: "Сидя на заднем сидении автомобиля, Сэм погрузился в воспоминания". Затем помогите читателю: визуально отделите флешбэк от основного повествования:

***
Семнадцать лет назад.

"Два молодых парня сидели на берегу моря, недалеко от причала. Один из них по имени Питт, был очень похож на нашего мужчину с окрашенной в седину бородой бла-бла". Кстати, почему "окрашенной"? Он ее красил что ли, не самостоятельно поседел? И еще момент: здесь у вас резко автор приобрел голос: "похож на нашего мужчину". Что значит "нашего"? Кто его считает нашим? КТО ЗДЕСЬ? :)) Возможно, это и есть сбитый фокал, про который говорила Настя. Словно появился еще один герой, глазам которого мы видим ситуацию. Как исправить? Очень просто. "Один из них по имени Питт, был очень похож на Сэма". Тоже не ахти, но направление мысли вы поняли.

Про флешбеки мне как-то говорили, что это прошлый век и не модно, но по-моему фигня полная. Считаете нужным использовать, смело используйте, также как и диалоги в начале. Главное, повторюсь, это должно быть уместным и работать на общую идею.

Вы не написали, что такое Аригато, и это большой минус, на мой взгляд. Так, где не надо, вы ударились в лишние подробности (зачем мне читать, как главные герои вежливо раскланиваются друг с другом, это же не влияет на ситуацию), а про один из важных сюжетообразующих элементов не договорили. В двух словах опишите, дайте хотя бы слегка пощупать читателю то, из-за чего затевалась интрига: Аригато - крупный изумруд. Аригато - редкая картина. Сразу рассказ станет объемнее: читатель сам додумает, как они похищали этот предмет.

В диалогах не нужно прописывать каждый раз, кто говорит. Присмотритесь: если без имен понятно, кто что говорит, смело их убирайте. Вот мы убираем мусор и:

– Сэм, ты мне доверяешь? – спросил Питт.
– Ну конечно, что за вопрос.
– Тогда давай сделаем так как я предлагаю, мы создадим новую личность, с твоими отпечатками пальцев и моим лицом, назовем его, например, Сэмюэл Питтерс и все дела будем вести через него. Нас никто никогда не поймает. И да, еще одно, Сэм, всегда носи кожаные перчатки, круглый год. Твои отпечатки должны быть только на бумаге.
– Хорошо, а как мы это сделаем?
– Доверь это дело Лизе, она имеет доступ ко всем государственным реестрам.

Мне кажется, так выглядит лаконичнее и аккуратнее.
В других местах у вас диалоги выглядят вполне нормально, поскольку в целом имена нужны, чтобы понять, кому какая реплика принадлежит, главное, не перебарщивать с ними (с именами).

В целом слишком много моментов, которые хочется отредактировать :) Даже первое предложение: не стоит ставить рядом и день, и вечер. "В один из самых обычных дней зазвонил телефон". Либо, если хотите сделать акцент на том, что это вечер: "В один из самых обычных вечеров зазвонил телефон".

Дальше не пойду, основное сказала, с мелочами разберётесь. Не бойтесь вычищать текст, убирать ненужные слова. Надеюсь, не утомила вас. Иногда построчный разбор раздражает, по себе знаю.

                
SergejLukash
За  1  /  Против  0
SergejLukash  написал  21.01.2022 в 11:54  в ответ на #72
Спасибо что не поленились столько написать! Это круто :)
Вы действительно сначала представляете сцены, а потом описываете, что увидели, или это манера письма такая?ЦитатаВ целом, скорее да, чем нет. Эту сцену я пытался представить, и да, записать как я ее вижу. Анастасия мне давала рекомендацию рассказывать свою историю, а не пересказывать. Думаю над этим, стараюсь уловить эту тонкую грань между рассказом и пересказом. Мне казалось так все делают, представляют сцену и описывают ее :)
сейчас у вас динамичные действия, выраженные глаголами в прошедшем времени: "взял", "спросил", "посмотрел", а затем статика (например, "раскрыты), выраженная страдательным причастиемЦитатаОй да, тоже заметил это, опосля. Стараюсь теперь следить за "временем", в котором пишу. Я думаю, на сегодняшний день, это моя главная проблема :)
динамичное изложение, и вдруг статичный моментЦитатаОчень хорошее замечание :)
ФлешбекиЦитатаПонятно и доходчиво, спасибо! :)
"Два молодых парня сидели на берегу моря, недалеко от причала. Один из них по имени Питт, был очень похож на нашего мужчину с окрашенной в седину бородой бла-бла". Кстати, почему "окрашенной"?ЦитатаЭто мой косяк. В начале текста я давал описание мужчины, там было про бороду. Но текст вышел больше 10К, я не мог сократить диалоги и порезал начало. В итоге оно получилось такое динамичное, мне даже больше понравилось чем первоначальная версия. А этот кусок забыл удалить, чорт :) Да и голос автора тут не в тему, его нигде не было и вдруг появился, согласен.
Вы не написали, что такое Аригато, и это большой минус, на мой взгляд.ЦитатаНикак не влезал Аригато, получились большие диалоги и мало описаний. Хотел больше рассказать о конфликте двух друзей. С другой стороны дельное замечание. Я рассказ не вычитывал. Нужно было его переосмыслить через день/два, подкорректировать. Поспешишь людей насмешишь :)
В диалогах не нужно прописывать каждый раз, кто говорит.ЦитатаО, да. Согласен. Какой черт меня дернул не знаю. Слежу теперь за этим безобразием :)
Не бойтесь вычищать текст, убирать ненужные слова. Надеюсь, не утомила вас.ЦитатаНикак не утомили. Работа над ошибками поможет мне прыгнуть летом выше головы :) начал читать пару книг по написанию книг :). И как пишут другие тоже смотрю. Нарисовал себе в голове некую художественную схему, с подъемом на горку и спуском с нее (описывал кажись под рассказом Анастасии). Посмотрим как получится. Может через месяц занесу в свободные темы какой-нить рассказ :) Сам, интуитивно, начал резать текст, делать предложения короче, лаконичнее, убирать лишний мусор, типа "уже", "тоже", я уже успокоился -> я успокоился - так лучше :)

                
Konctanciya
За  0  /  Против  0
Konctanciya  написала  21.01.2022 в 23:34  в ответ на #73
Думаю над этим, стараюсь уловить эту тонкую грань между рассказом и пересказом.ЦитатаИногда вы пересказываете слишком буквально, прям во всех деталях, которые не всегда нужны.
Ой да, тоже заметил это, опосля. Стараюсь теперь следить за "временем", в котором пишу. Я думаю, на сегодняшний день, это моя главная проблема :)ЦитатаКогда вычитываете, попробуйте обращать внимание на разные вещи. Например, первая вычитка: смотрите только на глаголы и приводите их в нужный вид, вторая вычитка - работаете только с диалогами, третья вычитка - только пунктуация и так далее. И так до бесконечности :) А вообще потом навостритесь и сразу будете писать все правильно, лишь бы потом долго и мучительно не вычитывать. Может через месяц занесу в свободные темы какой-нить рассказ :)ЦитатаВот вы бесстрашный :) Заносите обязательно. Интересно будет посмотреть на вашу эволюцию в этом плане.
Спасибо что не поленились столько написатьЦитатаДа не за что на самом деле. Я бы и во время конкурса так резвилась, но меня останавливает мысль, что многим авторам это не нужно. В вас интерес к таким разборам чувствуется, поэтому развернулась чуток :)

                
SergejLukash
За  0  /  Против  0
SergejLukash  написал  21.01.2022 в 23:46  в ответ на #74
Заносите обязательно. Интересно будет посмотреть на вашу эволюцию в этом плане.ЦитатаМне самому интересно на нее посмотреть, на свою эволюцию :) Думал сначала оставить этот рассказ на летний конкурс, но могу не попасть в тему, могу закончить его задолго до начала конкурса, а что дальше то делать? А так может кто покритикует немного и мне снова будет над чем работать :) Многое уже придумалось, сегодня еще 3 тыс добавил рассказу, почти 8 стало. Может и за две недели справлюсь.

                
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/adventure/7289206/user/scepsis/