|
Фальшивка / #103
/ lankimi
|
– Официант! Да-да, ты. А ну, тащи сюда самое дорогое пойло, которое только есть в этом баре! – выкрикнула порядком захмелевшая девчонка. – Сегодня днюха у моей подруги. Лучшей! Лучшей подруги, – не дожидаясь, пока принесут новую выпивку, она подняла недопитый бокал. – За тебя, солнышко!
Девушка, сидевшая в углу дивана, вяло кивнула:
– За меня...
Её лицо вовсе не излучало восторга, но компания в общем веселье, похоже, не замечала этого.
– Погодите минутку, я скоро, – виновница торжества рассеянно поднялась и вышла из-за стола.
Опершись на раковину в уборной, она выдохнула и посмотрела на себя в зеркало. Отражение мрачно уставилось ей в ответ. Такой ли она в детстве мечтала увидеть себя, когда вырастет. Яркая внешне, но перегоревшая внутри, словно уголёк. Фальшивка... В ней всё фальшивое, начиная от имени и заканчивая этой ненастоящей датой, которую они сейчас отмечают. С каждым днём роль давалась ей всё труднее. Наскоро выдуманная легенда не выдерживала никакой критики. Но друзья верили. И от этого на душе становилось ещё паршивее.
– Жизнь или кошелёк? – раздался задорный голос из ниоткуда.
Девушка развернулась и ловко припечатала говорившего локтем к стене.
– Знаешь, Олежек, ещё раз так подкрадёшься, я тебе нос сломаю, – сказала она угрожающе. – И вообще, если ты не заметил, это женский сортир.
– Что, пописать мешаю? – хохотнул парень. – Ладно, Евка, не злись. Я тоже в зеркало посмотреться зашёл.
Это был молодой человек одного с нею ростом и такими же зелёными глазами. Его лёгкая, ясная улыбка всегда действовала на неё как гипноз. Весёлость, с которой парень явил себя в уборной, не оставила девушке шансов на него злиться.
– В честь чего бухаете хоть? – поинтересовался он.
– В честь дня рождения. Моего, – усмехнулась Ева. – Ааааа, ну поздравляю тогда. Без подарка, прости, – Олег демонстративно развёл руки. – Давай, что ли, обниму!
– Идиот, – беззлобно заключила Ева, уворачиваясь от его объятий.
– Ладно, тогда по делу, – уже более серьёзно произнёс парень, но азартный огонёк в его глазах так и не угас. – Узнала у своей банковской подружки, когда будет налик?
– Ещё нет... Слушай, Аня хорошая. Я не хочу её подставлять, – замялась девушка.
– Ты её и не подставляешь. Бабки наверняка застрахованы, в чём подстава? Не кисни, 10 лямов стоят того, – он утвердительно хлопнул её по спине так, что девушка поперхнулась.
– И зачем я только тебя слушаю, – проворчала она. – Когда-нибудь мне выйдет это боком.
– Потому что ты обещала отцу, – напомнил Олег. – От папаши-то нам ничего не досталось: ни хаты, ни бабок.
– Ага, а тебе ещё и мозгов, – огрызнулась Ева. – Я обещала, что не дам тебе влипнуть в какое-нибудь дерьмо – и я это делаю. Но тебя именно туда и тянет. В последний раз, ты меня понял?! В последний. Раз.
На этой фразе Ева наконец вытолкала парня за двери и в очередной раз отметила про себя, какой он на самом деле говнюк. Временами она его ненавидела. И себя ненавидела за эту потребность быть всегда рядом, защищать его, заботиться о нём. Это давно стало единственной правдой её жизни: одна кровь, одно детство, один день рождения на двоих. Близнецы...
Последние 10 лет Ева маниакально следовала за братом. Это, конечно, ещё не диагноз, но где-то на грани. Она это понимала, однако перебороть себя не могла.
Возвращаться к компании не хотелось, и девушка не придумала ничего лучше, чем незаметно исчезнуть из бара, побродить по ночному городу, выключить телефон и просто лечь спать.
***
Автомобиль был припаркован возле густых можжевеловых зарослей. Олег сидел на водительском месте, то и дело посматривая в бинокль. За речкой у мостовой виднелось потрескавшееся здание с яркой вывеской «Деньги-деньги».
– Инкассация уехала, сейчас посчитают бабосики, и охранник выйдет во двор покурить. Он всегда так делает, – вслух рассуждал парень, положив руку на торпеду. Белоснежная с завернутыми рукавами рубашка оттеняла безупречный южный загар.
«Позёр!» – отметила про себя Ева. Сколько она себя помнила, он всегда был таким.
Солнце стояло в зените. Полуденный жар почти ощутимо перетекал сквозь открытые окна в салон. На улице никого не было. Даже припаркованных машин оказалось не много, и Ева поймала себя на мысли, что всё слишком уж безмятежно и хорошо.
– Пора, – глухо сказал Олег и вжал педаль газа в пол.
Ева вздрогнула. Машина рванула с места, но это было не страшно – скорее захватывающе. Справившись с первым волнением, девушка высунула руку в окно, ловя встречный ветер.
Спустя пару минут тряски по пыльной дороге машина притормозила возле офиса микрокредитной организации.
– Пересаживайся и будь наготове! – Олег уверенной походкой направился ко входу и скрылся внутри.
Десять секунд – и двадцать ударов сердца. Время ещё никогда не казалось таким тягучим. Тук-тук-тук – ещё десять секунд. Тук-тук-тук... Вдруг совсем близко раздался вой полицейской серены. Какого чёрта! Откуда? Ева смотрела во все глаза и не верила, что это происходит с ней. С ними. Сейчас.
Мир подвис, словно в замедленной съёмке: вот выходит Олег - с большой сумкой, набитой чем-то объёмным - поворачивает голову влево, и на белое полотно рубашки поочерёдно ложатся отблески голубого и красного цветов. Звучит выстрел. От неожиданности парень пригибается, но не падает - предупредительный в воздух. И этот воздух кажется теперь вязким и плотным, словно желе. Ева не успевает даже открыть рот, чтобы закричать. Лёгкие наполняются холодом. От этого сдавливает гортань. Машинально она хватается за «ручник», снимает машину с тормоза и только тогда выходит из оцепенения.
– Ходу! Ходу! – проорал Олег, закидывая сумку в салон и запрыгивая на заднее сидение. А Ева и так уже жала на педаль изо всех сил. Едкий запах горелой резины наполнил салон, и машина помчалась прочь.
Из переулка они вылетели на оживлённую трассу. На адреналине девушка начала соображать и действовать гораздо быстрее. Автомобиль мчался так, будто за рулём был самоубийца. Несколько раз они уворачивались в последний момент, когда казалось, что столкновения не избежать. Машина лавировала на грани, но преследователи не отставали. Патрульный автомобиль догнал их на эстакаде, которую украшали пять олимпийских колец.
Поравнявшись, машины столкнулись боками. Полицейский «Форд» был мощнее и тяжелее их старенького «Митса».
– Белый Лансер 543, остановитесь, - звучало из громкоговорителя. – Белый Лансер 543...
В этой схватке железных коней у них не было шансов. Улучив момент, когда на встречке было сравнительно пусто, Ева нажала на тормоз и вывернула руль.
Олег что-то выкрикнул. От пульсирующего гула в ушах девушка не смогла разобрать, что именно. Машину занесло, она накренилась, едва не задев отбойник, и устояла лишь чудом. Полицейский автомобиль на полном ходу пронёсся мимо них.
Вот так!
Победа!
Казалось, что парочка новоиспечённых грабителей уже ушла от погони, но в следующий миг последовал резкий удар. С соседней полосы в них врезался внедорожник. «Лансер» опрокинулся на бок со страшным скрежетом, стёкла брызнули мелким крошевом, металл погнулся и заскрипел. Удар был такой силы, что машину выбросило с дороги. Скребя дверцами по каменистой насыпи, она заскользила под откос.
Ева уже не понимала своего положения в пространстве, она упиралась ногами в днище, а руками в обшивку крыши. Олег смотрел на неё с заднего сидения снизу-вверх. В его глазах читались смятение и страх – но это не просто страх... Может, страх за близкого человека, мелькнуло в голове Евы.
Наконец машина упёрлась в дерево и остановила скольжение.
– Сумка! Где сумка?! – проорал Олег, перелезая обратно на задний ряд. – Нашёл!
Он ногой выбил остатки стёкол и вылез наружу. Следом выбралась Ева.
– Куда теперь?
– Туда! – указала девушка в сторону пристани, где маячил так кстати оставленный кем-то гидроцикл. Расстояние беглецы преодолели в одно мгновение. Аквабайк взметнул за собой высокие струи, и вот уже пирс с дорогими кафе на набережной остался далеко позади.
Солнце клонилось к закату, но ещё озаряло ходовую рубку белоснежной яхты, покоящейся вдали от берега. Легкий ветер дул абсолютно беззвучно и как будто со всех сторон.
– Йо-хо-хо, и сундук мертвеца, – выдал Олег, водружая сумку на палубу.
– И бутылка рома, – поправила девушка, поднимаясь за ним на борт.
– Рома бы сейчас, ага, – мечтательно повторил Олег. – Или вискаря!
– Напиваться будешь потом, эрудит. А пока утопи эту штуку – спалимся, - сказала она и указала на гидроцикл.
Парень поморщился от нежелания снова лезть в воду, однако спорить не стал. Яхта отслеживалась по GPS – в случае чего это будет их алиби - и других плавсредств обнаружить при них не должны.
– Как думаешь, поднимут вертушки? – спросила Ева, немного переведя дух.
– Думаю, нет. Это ведь даже не банк, никто не станет так заморачиваться.
– Значит, мы в безопасности?
– Значит, да.
Олег с удовольствием растянулся на корме, заложив руки за голову. Ева присела у бортика, не в силах унять дрожь, хотя было совсем тепло.
– Неужели тот самый? – Олег только сейчас обратил внимание на невзрачный кулон у неё на шее.
– Да, ты помнишь? – оживилась она. – Ты скрутил его для меня из капельницы и сказал, он приносит удачу.
– Удачу? Какая чушь. Нам было тогда по двенадцать!
– Да... нам было по двенадцать, – она вздохнула и устремила взгляд в сторону берега, откуда показался полицейский катер.
– Влипли! – прошипел Олег, поднимаясь на ноги. – Ну и где же твоя удача?
Девушка ничего не ответила. И даже почти не обиделась. Расстояние между яхтой и судном береговой охраны стремительно сокращалось.
– Документики, – потребовал полицейский, неторопливо пройдясь по палубе. - Ева Эдуардовна, Олег Эдуардович, что в этой сумке?
Не дожидаясь их действий, он сам потянул за молнию, освобождая ровные пачки оранжевых купюр. И замер. На каждой из них красовалась игривая надпись «Билет банка приколов».
Ева обернулась и посмотрела в изумлённое лицо брата.
– Я обещала, Олежек. А обещания нужно держать.
/blog/read/adventure/7289232
7289232
Написала:
lankimi
, 15.11.2021 в 15:45
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|