Кошмар с топором и веревкой. Голливудская басня / #27
/ DELETED
На светлых просторах Техаса
Ковбои не ведали страх,
Покуда с недоброго часа
У них не завелся «маньяк»…
Медвежьей походкой неловкой,
Сопя, через степь, напрямик,
Шагал с топором и веревкой
Суровый и мрачный мужик.
Недвижным пронзительным взором
Он встречных шарахал в кусты,
И грозные псы под забором
Скуля, поджимали хвосты.
И птицы тревожно кричали,
Орали коты на столбах,
И все, что пришельца встречали,
Мистический чуяли страх.
Какая-то бойкая дама
От ужаса хлопнулась ниц;
Визжа, что твоя пилорама,
Разбила десяток яиц;
Припомнив «ужастики» с Фредди,
Подол подобрав в кулачок,
Она позабыла, что леди,
И двинула вскачь наутёк.
Блюстителям – факт, не до смеха:
Вцепившись втроём в один руль,
Его за три мили объехал
Крутой полицейский патруль.
Проселки вокруг опустели…
Мужик офигел: «Что за …мать?
Чего они, в самом-то деле? -
Ходил я сарай починять!»
Махнул мужичина рукою,
Поплелся домой, где жена…
А мрачный он был с перепою,
Вернее сказать, с бодуна.
Он брел по дороге, икая,
Топор ускользал из руки…
А мимо носились, играя,
Беспечно резвясь, мотыльки.
***
Мораль такая, господа:
Топор с веревкой - для труда,
Для мастеров, полезных дел,
А не для расчлененья тел.
Увидев – вспомните про труд,
Забудьте на фиг Голливуд!
А то, что стих - это не смущает? Ну, типа: "Хорошая девочка Лида. А чем же она хороша?" В яблочко, причем. А еще: "Для басни же характерны в качестве действующих лиц "животные, растения, вещи"? Прошу прощения, просто мне рядом в похожих ситуациях попались ваши комментарии. Поэтому и заинтриговало. ☺
Автору спасибо огромное за сатиру. Достаточно редкая гостья. У вас же это замечательно получилось. ☺
Здесь есть сатира, именно так. Здесь есть мораль. Это веселая вещь. Все эти позиции отсутствовали в стихотворении, из комментария к которому вы взяли цитату.
Ну, чистым амфибрахием (тресхложный стихотворный размер) писали многие поэты, отсюда и ощущение "что-то очень знакомое". У меня, например, всплыло в памяти не стихотворение Смелякова, а некрасовское "Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи, мороз-воевода дозором обходит владенья свои". А еще лермонтовское "В той башне высокой и тесной царица Тамара жила: прекрасна, как ангел небесный, как демон, коварна и зла". Запрета использовать классический стихотворный размер при написании басен не существует, так что тут все в порядке. Кстати, выдержан размер (вплоть до морали, которая написана совсем в другом ритме) просто великолепно!
Насчет животных и растений - обычно так, но это правило отнюдь не жесткое; скорее, тенденция, чем закон. Вспомните "Демьянову уху", "Разбойника и Извозчика", "Разборчивую невесту" и еще десяток басен Крылова, где героями выступают люди.
Nanali, благодарю за информацию. Я всегда с удовольствием перечитываю Ваши сообщения. Они для меня действительно информативны, а потому интересны. У меня смущения нет, да и не было. ) Я однозначно воспринимаю такие произведения именно как великолепные стихи. Хотя и допустимо это в басненаписании. Тем более не было сомнений о возможности существования героев не только из мира вещей, флоры и фауны. ☺ А мой пост... Это была просто реакция, связанная с довольно подробным раскладом минусов по полочкам от devatyhа под другим стихотворением. Попалось просто под так себе настроение. Надеюсь, его это не обидело.
Анекдоты есть схожие по выводу, но совершенно на другую тему; если знаете анекдот именно с таким сюжетом - дайте ссылочку. Мораль естественно вытекает из сюжета: каждый видит в силу своего мышления. Если ориентироваться на голливудские фильмы, в каждом Васе с бензопилой будешь видеть маньяка, а он всего лишь тополь спилить вышел.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186