Поставили на полке рядом
Рассказов сборник и словарь.
Словарь подумал: «Это ж надо,
Какой неграмотный дизайн!
Рассказы глупые, наверное...
А имя автора смешно.
Да этой книжечке потёртой
Со мной тягаться не дано!»
А сборник про себя отметил:
«Ну вот, зануда тот старик:
Богатый, толстый, неприветлив
И слишком умный сделал вид!»
Они бы точно подружились,
Лишь пару строчек прочитав...
Но их страницы не открылись —
Никто не сделал первый шаг.
На полке той стоят годами
Рассказов сборник и словарь,
Вы, их увидев, прочитали б
На двух обложках: «Горький», «Даль».
Не стоит, бросив беглый взгляд,
Судить других лишь по одёжке —
Бывает, под простой обложкой
Храниться может целый клад.
Мне за рифмой не надобно, спасибо. А ссылку Вы, зачем-то, дали на холостой стих, хотя очевидно же, что к данной басне это не относится. В литературной практике ударные константы не делают холостыми, здесь же рифмы "словарь" - "дизайн", "тот старик" - "сделал вид" это УДАРНЫЕ 2-ая и 4-ая строки.
1). Ваш второй комментарий обоснован в отличии от первого, и те пары, которые в нем приведены, можно отнести к «не сложилось». Хотя мысль о том, что кто-то играет по нотам, а кто-то по свадьбам покоя не дает. 2). Ссылку на холостой стих дала исключительно для второй пары слов из первого комментария (наверное – потертый). Строку «Да этой книжечке потёртой» сочла за холостой стих, простите великодушно. 3). Ваш третий пример «прочитаЛ – первый шаг» вовсе у автора отсутствует. Там все несколько иначе и гораздо складнее:
Лишь пару строчек прочитаВ... Никто не сделал первый шаг.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186