Биржа копирайтеров Антиплагиат онлайн Проверка орфографии онлайн SEO анализ онлайн Транслит онлайн

Адвего - детям — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Адвего - детям / первый тур
Новогодний литературный конкурс "Адвего - детям!"- Обсуждение конкурса
savrino
Секрет счастья / #16 / savrino

Маленький Айтал откинул полог яранги и вошёл внутрь: больной дедушка Дархан лежал в дальнем углу и тихонько ругался на недавно приходившего шамана. Он не верил ни ему, ни его магии, с помощью которой из него должен был быть изгнан плохой дух нижнего мира.

– Это ты, Айтал? Моё время пришло, скоро всё закончится…

Мальчик смотрел на него долго, спокойно, осознавая, что возможно видит его в последний раз. Наконец решился спросить:

– Дедушка Дархан, вы обещали перед своим уходом рассказать мне как стать богом…

Затихнув минут на пять, дедушка Дархан приподнялся на своём ложе и заговорил:

– Многое в мире непонятно и необъяснимо. Люди не знают, почему появилась наша земля, почему на ней появились они сами, зачем они рождаются, живут и умирают.

Это сложные вопросы, на которые многие давали простые ответы. Один из самых простых ответов – это боги.

Они говорили, что боги появились из ниоткуда, – они просто появились и начали создавать наш мир. Но люди не задумывались – а зачем им это было нужно? Ведь любой процесс создания чего-то предполагает цель, – для чего это создаётся. Молоток нужен для того, чтобы создать колесо. Колесо – для того, чтобы научиться передвигаться быстрее самого себя пешком. Быстрее передвигаться нужно для того, чтобы выжить. Выжить – вот истинная цель любого человека.

Но богам не нужно было создавать наш мир для того, чтобы выжить. Поэтому, никаких богов нет – это первое, что ты должен для себя понять Айтал. Забудь богов, надежды на них нет никакой, не могут ни в чём помочь те, кого нет.

А кто может помочь?

Запомни – никто. Во многих случаях в детстве и юности помогает семья. Но не нужно думать, что семья – это главная опора в этом мире. Это неправда. Иногда так случается, что дети остаются без родителей – они в этом не виноваты. Им тяжко жить, но это их закаляет.

Помочь себе жить хорошо может для самого себя каждый человек сам. Главное – хотеть это сделать. Те, кто не хочет, находят своё утешение в простых вещах. В богах и спирте.

И если вера в богов не убивает, то от спирта вред здоровью.

Не думай, что всё так плохо, Айтал. Этот мир – самый прекрасный из существующих (потому, что он для нас один). Он очень красив, в нём всегда находятся причины для того, чтобы радоваться.

Можно радоваться, любя другого человека. Любовь – это сложная вещь, она требует души и заботы по отношению к тому, кого любишь. Любовь – это ответственность, но не все понимают, что это. Очень часто непонимающие любовь приносят несчастье – и себе, и тем, кого они якобы любят.

Ещё одна радость – это искусство. Умение им наслаждаться – тоже сложная вещь, которую надо воспитывать в себе. Как понять, что ты научился понимать искусство? Когда есть радость от прекрасно написанной книги или удовольствие от хорошо нарисованной картины – это значит, что ты научился понимать искусство.

Научится выжить мире, на самом деле, просто: нужно только усвоить нехитрый набор принятых между нами, людьми, правил.

Сложнее выжить и жить с осознанием того, что ты счастлив в этом мире. Это удаётся единицам.

Когда человек изобретёт рецепт стопроцентно действующего для всех счастья – он станет равным богам.

Не выдуманным, а настоящим богам, Айтал.

* * *

В этот раз беда миновала, дедушка Дархан выздоровел и ожил. Сидя по весне у костра, он щурился на солнце и посмеивался над шаманом, который верил, что исцелил его.

Но Айтал знал, что дедушка ожил, потому что узнал после зимнего разговора с ним секрет счастья. Айталу он его не сказал, только намекнул: счастье находится внутри каждого человека.

Нравится  22  /  Прочитал  103
Написал: savrino , 08.12.2015 в 14:30
В форуме: Адвего - детям
Комментариев: 70
Последние темы:
Комментарии
Еще 2 ветки / 4 комментария в темe

последний: 08.12.2015 в 12:11
pany_Yu
За  14  /  Против  1
Лучший комментарий  pany_Yu  написала  09.12.2015 в 17:32
Не... Не понятно, зачем было эту расплывчатую философию погружать в чукчанский антураж. Не понятно, зачем дедушка сначала пообещал внуку рассказать, как стать богом, а потом мутно и использованием слишком взрослых понятий обломал, типа боги вообще не нужны. Не понятно, зачем люди вообще придумывали стилистику, пунктуацию и другие грамматические правила, или это просто не для чукчей?

                
rin8351
За  1  /  Против  0
rin8351  написала  20.12.2015 в 17:35  в ответ на #3
Дедушка не буквально обещал стать богом, он свое обещание выполнил, но своебразно- он научил ребенка быть богом самому себе и верить только в себя.

                
pany_Yu
За  0  /  Против  2
pany_Yu  написала  20.12.2015 в 20:41  в ответ на #19
Спасибо, Автор! Я и не знала, что Вам разрешили давать пояснения своим идеям до окончания конкурса... Поделитесь, как это у Вас получилось?

                
rin8351
За  1  /  Против  0
rin8351  написала  20.12.2015 в 23:45  в ответ на #24
Я не автор. авторам технически невозможно писать комментарии к своим работам.
Я написала то, что увидела и что как мне кажется хотел передать автор. это моё личное мнение, один возможный вариант, я его не навязываю

                
savrino
За  1  /  Против  0
savrino  написал  19.01.2016 в 14:01  в ответ на #24
Вы что-то поспешили присвоить авторство моей работы совершенно другой даме=).

                
pany_Yu
За  0  /  Против  0
pany_Yu  написала  21.01.2016 в 14:04  в ответ на #28
Извините ради Бога! Девушка так уверенно высказывалась за Автора, что я не удержалась))) Надеюсь, Ваше чувство юмора окажется сильней обиды на меня...

                
savrino
За  0  /  Против  0
savrino  написал  25.01.2016 в 11:24  в ответ на #56
Да у меня даже в мыслях не было обижаться=). Скорее, позабавило сие.

                
savrino
За  1  /  Против  0
savrino  написал  19.01.2016 в 14:08  в ответ на #19
Спасибо за пояснение, примерно это я и пытался выразить рассказом в условиях жёсткой экономии объёма (а реально пришлось кромсать и измыватьсянад буковками, пытаясь уложить их в 3500 необходимых символов).

Был бы рад, кстати, почитать и ваш рассказ на конкурс, я его, возможно, мог пропустить, поскольку не осилил, наверное, и трети всех выставленных рассказов ...

                
rin8351
За  0  /  Против  0
rin8351  написала  26.01.2016 в 12:58  в ответ на #30
Спасибо, конечно, но мой рассказ вам не понравился ))
№ 137, про школьных Джеймсов Бондов)

                
savrino
За  1  /  Против  0
savrino  написал  19.01.2016 в 14:06  в ответ на #3
Очень "разгромная" критика, с указанием этих самых ошибок, особенно от комментатора, который в других графоманских рассказиках конкурса, не находя никаких стилистических, пунктуационных и других грамматических ошибок (хотя те рассказики из них состоят чуть более, чем полностью) восторженно обычно писал - "Ах, спасибо за чудный рассказ, ловите мой плюсик".

                
pany_Yu
За  0  /  Против  0
pany_Yu  написала  21.01.2016 в 14:12  в ответ на #29
ЭЭЭЭ, а вы меня ни с кем не перепутали? Приведите конкретные примеры, пожалуйста! (ни под одним рассказом я "ловите мой плюсик" никогда не писала, так как голосую исключительно за тройку лучших на мой взгляд, и не люблю обнадеживать остальных, хотя на этот раз в первом туре я присмотрела для себя около 47 работ, уверенно выбивающихся из общего ряда)

                
savrino
За  1  /  Против  1
savrino  написал  25.01.2016 в 11:30  в ответ на #57
Да, у меня есть примеров для вас.

Вот, к примеру, рассказик "Мудас Флай", изобилующий "шедевриками" по типу "Вмиг тридцать голов, словно стрелки компаса повернулись в одну сторону", "грозный вопрос мгновенно натянул поводья класса, стреноживая веселье", "И придавленный этой глыбой седьмой А класс стоял, как единое молчаливое целое" и тому подобное, и ваш комментарий к нему - "Автор, держу за Вас кулаки - и жду в третьем туре... Вы этого достойны!".

Ну, вроде бы всё наглядно.

Хотя, насчёт достойности этого "рассказа" - может это такая тончайшая ирония была, - ну тогда, снимаю шляпу!

                
pany_Yu
За  1  /  Против  0
pany_Yu  написала  26.01.2016 в 17:43  в ответ на #60
Мне понравилось, как Вы ловко интерпретируете высказывания)))
Мое "Автор, держу за Вас кулаки - и жду в третьем туре... Вы этого достойны!" у Вас становится "Ах, спасибо за чудный рассказ, ловите мой плюсик", а перечисленные Вами яркие сравнительные обороты (между прочим, грамотные, хоть и слегка тяжеловесные) из рассказа "Мудас Флай" почему-то должны считаться как сборище "стилистических, пунктуационных и других грамматических ошибок (хотя те рассказики из них состоят чуть более, чем полностью)".
Мне кажется, что мы с Вами учились в разных школах (возможно, даже в разных странах и на разных языках), поэтому нам так трудно понять и принять друг друга в нашем споре о грамотности))) Да и вообще, гениям всегда было сложно понимать друг друга - наверное, именно из-за нашей гениальности мы с Вами и не стали победителями!)

                
savrino
За  0  /  Против  2
savrino  написал  26.01.2016 в 18:54  в ответ на #65
Ну я не знаю, где вы и чему учились, а я обучался, может быть и не очень успешно, всего лишь на четвёрку, в обычной русской школе. И то, что вы называете яркими сравнительными оборотами, как по мне, - обычная графоманская глупость, стилистически превращающая рассказ в пародийно-смешной (действительно смешной ведь) комикс.

" "Автор, держу за Вас кулаки - и жду в третьем туре... Вы этого достойны!" по смыслу, имхо, весьма синонимично "Ах, спасибо за чудный рассказ, ловите мой плюсик".

Пассаж про гениальность вообще мимо кассы, поскольку обсуждение-то началось с того, что вы написали какой-то риторический вопрос "Не понятно, зачем люди вообще придумывали стилистику, пунктуацию и другие грамматические правила", не конкретизировав своих претензий (до сих пор, кстати, не конкретизировав). Или это был действительно общий риторический вопрос по типу "нужно срочно помочь голодающим детям Донбасса"?

Странная вы дама, право.

                
pany_Yu
За  2  /  Против  0
pany_Yu  написала  26.01.2016 в 20:04  в ответ на #66
Вам нужна конкретика? Странно, мне показалось, что Вы просто обиделись, ведь ошибки в Вашем рассказе вполне очевидны...) Вот я решила съехать. Но раз уж так поставлен вопрос, то попробую быть менее голословной.

С самого начала - оформление. Длинный и скачущий от одного к другому монолог, конечно, хорошо согласуется с болезненным бредом умирающего деда, но все же мог быть оформлен более читабельно, вроде бы для деток пишем)

Опять же с первых фраз - большое количество местоимений "он", "они" смазывают впечатление, заставляют угадывать, к какому же персонажу относится следующая сентенция, что напрягает (да и по стилистике как-то не очень, не находите?). Из конкретных примеров:
"Маленький Айтал откинул полог яранги и вошёл внутрь: больной дедушка Дархан лежал в дальнем углу и тихонько ругался на недавно приходившего шамана. Он не верил ни ему, ни его магии, с помощью которой из него должен был быть изгнан плохой дух нижнего мира.", - "Он" второго может относится к любому из трех людей, представленных в первом (а Вы еще на "Мудас Флай" гнали);
но наиболее показательно вот это предложение: "Они говорили, что боги появились из ниоткуда, – они просто появились и начали создавать наш мир", надеюсь, здесь объяснения не нужны.

По пунктуации даже и не знаю, что сказать. Приведу несколько примеров. "Мальчик смотрел на него долго, спокойно, осознавая, что ВОЗМОЖНО видит его в последний раз"; "Дедушка Дархан, вы обещали перед своим уходом рассказать мне КАК стать богом"; "Поэтому, никаких богов нет – это первое, что ты должен для себя понять Айтал". Не буду продолжать дальше, если Вы уверены, что в Вашем рассказе пунктуационных ошибок нет, то приношу свои извинения...

Теперь грамматические правила, или что я под этим имела в виду. В первую очередь для меня это тавтология - вчитайтесь: "Помочь себе жить хорошо может для самого себя каждый человек сам". Как звучит, а? В одном предложении - "себе", "самого", "себя", "сам"! Мне лично режет глаз (или слух).

Ну, и самое для меня обидное в Вашем произведении. Рассказывая что-либо, даже если ты сам не очень хорошо понимаешь тему, все равно стараешься подбирать слова попонятней (прям как из того анекдота про учителя, который пять раз объяснял двоечнику тему, аж сам уже все понял). У вас же весь рассказ можно описать буквально одной дедушкиной фразой: "Многое в мире непонятно и необъяснимо". Причем из дальнейшего монолога все перечисленное многое понятней и объяснимей не становится. Затрагивается около пяти глобальных тем, причем по каждой из них идет буквально 2-3 фразы, абсолютно общего содержания, из которых понятно только, что есть такая тема и она проблематична и необъяснима. Лично моей логики не хватает, что бы из первоначального посыла "как стать богом" Вы сумели вывести "никто в этой жизни не может помочь", а потом еще и вывернуть на "Когда человек изобретёт рецепт стопроцентно действующего для всех счастья – он станет равным богам". Но под чукчанский антураж (на тему "что вижу, то пою"), конечно, еще можно подвести. Этакий несдерживаемый поток сознания)

Насколько я поняла Вашу задумку: Перед смертью старик задумался о богах, людях и счастье. Пытаясь сжато рассказать внуку о своем жизненном опыте (никто не поможет, сам вертись, как хочешь, хочешь быть счастлив - будь!), он для себя, наконец-то, выводит ту самую формулу счастья, но только для себя. Ведь каждый должен сделать эти выводы самостоятельно, чужим опытом счастлив не будешь. Правильно?
Просто в рассказе это изложено слишком многословно и отвлеченно, далеко не каждый готов ради этой истины продираться сквозь те недостатки, которые я перечислила.

И ведь Вы же не в первый раз участвуете в конкурсах, да и работаете здесь, по-моему, уже давно, почему же в этот раз у Вас получилось то, что получилось?

                
savrino
За  0  /  Против  0
savrino  написал  26.01.2016 в 22:36  в ответ на #67
Ну что ж, вот такой ответ я и готов принять в качестве реальной критики, а не ваше первоначальное поверхностно брошенное "много всяких ошибок". Причём заметьте, я нигде и не говорит, что они у меня отсутствуют тут вообще - поскольку писал текст буквально за 10-20 минут, вычитывать даже не стал, буквально по ленности душевной. Да, я знаю, что у меня хромает пунктуация, и над ней не заморачиваюсь. Из действительно сильного промаха принимаю предложение ""Помочь себе жить хорошо может для самого себя каждый человек сам" - слово "самого" тут действительно можно было бы убрать. Если же убирать остальные возвратные местоимения, то потеряется, на мой взгляд, смысл фразы - "помочь жить хорошо" - кому?, "Помочь себе жить хорошо может для (кого? не на для чужих же людей) себя", "Помочь себе жить хорошо может для себя каждый человек (каким образом?) сам". То есть, в данном предложении, как мне кажется, такого рода акцентуация, если убрать слово самого, вполне оправданна - как для пафосной речи старика, ну и вообще, можно объяснить - чисто стилистической особенностью мышления старика, если уж на то пошло=)). Но принимаю упрёк.

""Маленький Айтал откинул полог яранги и вошёл внутрь: больной дедушка Дархан лежал в дальнем углу и тихонько ругался на недавно приходившего шамана. Он не верил ни ему, ни его магии, с помощью которой из него должен был быть изгнан плохой дух нижнего мира.", - упрёка не принимаю, поскольку тут вполне очевидна акцентуация непосредственно на дедушке Дархане, и второе предложение является вполне логичным, закономерным продолжением словоформ "лежал ...и ругался". И если вы готовы соотнесьти это" "он" к мальчику или шаману, то уж тут вопрос о чукчианском мировосприятии, скорее, к вам=).

""Они говорили, что боги появились из ниоткуда, – они просто появились и начали создавать наш мир" - здесь эмоциональная акцентуация, не принимаю упрёка. Использовал её, кстати, вполне сознательно, я прямо так и вижу это второе ударное "они".

Далее, вот вы правильно определили весь этот монолог, как что-то вроде потока сознания, но потока сознания мудрого, повидавшего жизнь человека, - потому в нём и затрагивается галопом по европам столько тем (будь у меня возможностей написать поразвернутей, без ограничений в дурацких 3500 символов - получилось бы складнее, тут, насколько, помню, я и этот огрызок кромсал под ограничение). но даже на сжатый перессказ мудрствований старика задумку рассказа вы поняли правильно, а не это ли является, в конечном счёте, целью любого писателя - донести свою мысль, пусть хоть и витиевато, до читателя?=).

По вашей фразе "Длинный и скачущий от одного к другому монолог, конечно, хорошо согласуется с болезненным бредом умирающего деда, но все же мог быть оформлен более читабельно, вроде бы для деток пишете" я, кажется, понял вашу, да и не только вашу, а проблему большей части аудитории Адвего. Ведь вы по наивности своей почему-то считаете, что детки - это какие-то такие маленькие малыши, вроде недочеловечков, весь жизненный мир которых вертится вокруг школы и маминой кухни, на которой они любят неряшливо готовить "мишкины" каши, вокруг новогодних ёлок, вокруг глупейших детских проблем и детских же шалостей и тому подобной ерунды. И представить себе, что 8-10 летний ребёнок может всерьёз думать о чём-то большим, слушать даже пускай и сумбурный монолог условного "дедушки Дархана" о большом мире вокруг себя из искреннего интереса, задумываясь о смысле жизни, вы не можете. Потому что это идёт вразрез с вашими представлениями о, наверное, даже ваших детях, вразрез с вашими представлениями о жизни.

Поэтому-то, равняя по себе деток, вы в удивлении меня спрашиваете - вы же для деток пишете? Да, для деток, но детки - это не просто бессмысленные детки в клетке, это люди, готовые к вступлению во взрослую жизнь и сталкивающиеся с этой жизнью во всех её проявлениях ежедневно, а не на страничках уютного розового конкурса Адвего.

В этом смысле мне тут даже вспомнился вой многих дамочек по поводу другого рассказа, который, к слову, вошёл в десятку лучших - про зайцев, которых сшил паренёк для одноклассниц. Там тоже был большой водопад эмоций - да как же так, да это же использование девочек в своих целях, да это неправильно, да этого не может быть, да это и не нужно НАШИМ деткам. Вот писать глупости про мудас флай корявым языком - это ВАМ нужно, а про зарождающуюся бизнес-жилку у ребёнка - этонеправильно. Мне вот даже интересно почитать под "заячьим" рассказом ваш комментарий, что-то мне подсказывает, что вы там в числе разгневанных противниц "зайцедела"+). Вот даже специально посмотрел "зайцев" во всех трёх турах - ни разу комментария вашего не увидел. Признайтесь - почему вы там не отметились?)

                
pany_Yu
За  0  /  Против  0
pany_Yu  написала  01.02.2016 в 13:10  в ответ на #68
Начнем с конца - с "зайцедела". По моему опыту комментирования различных конкурсных опусов я пришла к выводу, что писать "это не мое" не имеет никакого смысла. Кстати, рассказ про зайцев был у меня в моих первых 47 рассказах - как нечто, выделяющееся из общей толпы "представления авторов-адвеговцев о том, что нужно деткам". Как по мне - рассказ действительно профессионально написан, причем без особого сюсюканья и упрощения (чем страдают многие авторы-женщины), но вот морально... С одной стороны, пожалел девочку, которую ему навязали, с другой, как-то быстро сориентировался, что хорошим к себе отношением можно и нужно пользоваться. То есть, ИМХО, автор явно спекульнул именно на "мамочкиных" чувствах, когда гордость и одновременно стыд за ребенка ("как так, мы ведь его этому не учили, откуда это?!") раздирают родительскую душу, из-за чего читатель ну никак не может остаться равнодушен к рассказу. Лично меня эти метания не затронули - "не мое", поэтому я и не высказывалась. Ошибок я в рассказе не заметила, а читать мораль автору, что он что-то не то пропагандирует - это не моя задача, все авторы люди взрослые и мировоззрение у каждого вполне сложившееся (у некоторых, возможно, даже выстраданное). Вот и все.

А вот в тех рассказах, где меня что-то задело, я отписывалась. Поэтому очень хочется еще раз пройтись по своим замечаниям к Вашему опусу)
По первому предложению - Вы объединили в нем двух равнозначных персонажей, Айтала и его деда. Именно поэтому местоимение второго предложения воспринимается двояко. Причем и первая фраза разговора опять-таки относится ко второму герою - деду, хотя по стилистике она должна относится к первому - Айталу. Если бы Вы действительно хотели отдать лавры больному, но мудрому старику, нужно было все же написать начало по-другому. Например:
"Старый Дархан заболел. Он лежал в дальнем углу яранги и тихонько ругался на недавно приходившего шамана, которому не верил. Не верил ни ему, ни его магии, якобы изгоняющей из больного человека плохих духов нижнего мира. И единственной отрадой в этот момент стал для него приход его младшего внука - Айтала.
- Проходи, мой мальчик. Чтобы ты хотел услышать напоследок?"
Это, конечно, тоже не фонтан, но, по крайней мере, здесь нет разночтения в местоимениях и сразу понятно, кто главный герой.

Теперь по поводу оформления. Я, конечно, сказала про деток, но в данном случае и взрослому очень трудно правильно воспринимать текст с ошибочной стилистикой. Так что не нужно рассказывать о все понимающих детях (они действительно способны все понять, но зачем их лишний раз запутывать?)
Вы прямую речь оформили через тире, из-за чего возникает диссонанс восприятия, ведь таким образом пишутся диалоги с короткими репликами. В Вашем же случае, когда после двух вступительных фраз разговор переходит в монолог, лучше было использовать кавычки. Ну, или все же дать внуку больше слов, пусть бы он перебивал деда, задавал вопросы. Кстати, тогда и резкие повороты в другую тему прошли бы легче. Но это так, мысли вслух, чисто ИМХО )))

И последнее - о выбранной Вами стилизации под мудрость северных народов. Для высказывания той идеи, которую поняла я, такой антураж абсолютно необязателен, мало того, он еще и может натолкнуть на мысль, что мудрецов в своем отечестве и нетути))) Так что в Вашем случае это была попытка выделиться из общей "стандартно-деточкиной" канвы за счет чукчанской оригинальности. В принципе, ИМХО, и рассчитана эта идея была не на деток, а на взрослых, для которых тема знакома да плюс еще и заполирована анекдотами. Вот именно разницу между стандартным (анекдотичным) восприятием чукчей и действительно мудрым, хоть и не похожим на нас народом (а для знающих это очевидно), Вы и пытались показать. Но((( Оригинальность философии оказалась слишком закамуфлирована оригинальностью стилизации, в итоге плюс на плюс дал минус. Этим-то я, по большей части, и возмущалась в своем первом коменте. В данном случае Вы как раз кашу маслом-то и испортили, по моему мнению.

Надеюсь, наш познавательный диалог можно перенести и в другую плоскость. Я тут на конкурсе тоже выступала со своим рассказом, хотелось бы получить от Вас такой же развернутый ответ и на мою попытку писательства. http://advego.ru/blog/read/deti/2620233

                
iotani
За  11  /  Против  2
Лучший комментарий  iotani  написала  19.01.2016 в 14:11
Интересно, где это дедуля, который живет в деревне с шаманом вместо фельдшера, почерпнул любви к искусству и изящной литературе? В интернете наверно...

                
sredaobitania
За  4  /  Против  0
sredaobitania  написала  10.12.2015 в 10:36
Чуть доработать бы и вышла бы хорошая пародия на притчу или философскую сказку. Здесь автору помогли бы такие обороты как "мудрость светилась в его глазах", "в яранге вдруг все стихло", "голос дедушки, казалось, звучал с самих небес" и т.д. Назвать рассказ можно было бы так: "Как маленький Айтал мудрость искал". К примеру. Сейчас читать тоже любопытно. Но как-то вопреки задумке автора, а не следуя ей.

                
savrino
За  0  /  Против  0
savrino  написал  19.01.2016 в 14:15  в ответ на #5
Спасибо за ваш отзыв.

"Чуть доработать бы и вышла бы хорошая пародия на притчу или философскую сказку." - да, это было бы остроумно, не спорю=). особенно, если действительно немножко долбануться головой и начинить рассказ популярными у обычных конкурсантов конкурсного Адвего графоманскими словесами ""мудрость светилась в его глазах", "в яранге вдруг все стихло", "голос дедушки, казалось, звучал с самих небес" и т.д.

" Но как-то вопреки задумке автора, а не следуя ей. " - и очень рад, что задумку автора вы как-то поняли по-своему, раз читать пришлось вопреки задумке автора (а это вообще - как?).

                
sredaobitania
За  0  /  Против  0
sredaobitania  написала  22.01.2016 в 01:08  в ответ на #32
А и правда, в том-то и воля автора, чтобы рассказ "зацепил".
Перечитывая сегодня я поймала себя на том, что с лица не сходит улыбка. Как и при первом прочтении.
Забавно.

                
AmariaLeif
За  2  /  Против  0
AmariaLeif  написал  19.01.2016 в 14:15
Нетипичный рассказ у Вас получился. Я бы поболтала с дедушкой Дарханом)))

                
O_Genri
За  9  /  Против  9
O_Genri  написал  11.12.2015 в 14:39
Отлично, автор! Я бы вам половину своих «очков» отдал, если бы система не делила их автоматически поровну на все проставленные «плюсы».
Отдал бы и за тему, и за смелость. Потому что в жизни родители и деды редко так говорят с детьми, да еще и в 9-11 лет. Маленькими считают, «рано им еще». А потом – бывает уже поздно. Вырастают «дети бетона, айфона и пепси», которым внушили с пеленок, что и Солнце персонально им должно светить. Даже во время затмения.
Повезло мальчишке – необычный человек его дед. Яранга – хорошее место для такой темы, как и горная сакля или избушка в глухой среднерусской деревне.
И философия деда – не расплывчатая, а самая четкая и понятная. Хотя и жесткая. Это-то и пугает «детей бетона».
А что «дедуля живет в деревне с шаманом вместо фельдшера» - так за то гасадарству спасибо. «Дети бетона» не знают, что в одну из деревень Горной Шории (а это что, у нас?) только лет 5 назад электричество провели. Раньше оно тоже там было, но только до тех пор, пока соляра к генераторам не заканчивалась. И – чеши 150 км за цистерной… Оленеводы вообще по тунде кочуют, свежее натуральное мясо для «детей бетона» выращивают. А с малой авиацией, чтобы фельдшера привезти, у нас - … Самолеты и керосин для чартеров нужны, а то им в Париж и в Анталию летать дорого станет. )(
Морикава Уэсиба, основатель айкидо, много лет прожил в отдаленной горной местности. При этом знал толк и в искусстве, и в изящной литературе. И не из интернета. Его тогда просто не было. Дедуля, видно, тоже – повидал на своем веку. И много учился. Но он же – чукча… Впрочем, снобизм – тоже распространен в «бетонных джунглях», это нормально.
Единственное – торопится не стоило, орфографические ошибки здесь – ерунда. Впечатление не портит – настолько оно сильное. Но лучше бы было – вычитать как следует.
Очень хочется увидеть вашу работу в финале. Хотя, учитывая особенности здешней аудитории – шансов мало. Но есть. Да это и не главное. Главное вы уже сделали – «родили» и выставили. И ее увидели те, кто хочет видеть, а не прятаться за всякой фигней.
Спасибо, и – удачи!

                
Еще 4 комментария

последний: 12.12.2015 в 07:18 в ответ на #7
savrino
За  3  /  Против  6
savrino  написал  19.01.2016 в 14:21  в ответ на #7
Спасибо большое, собственно, один ваш отзыв стоит всех этих мелких придирок от местной публики, в глубине души прекрасно понимающей, что почём и как, но неизменно брызжущих ядом и выискивающих блошек в текстах, которые имеют хоть какую-нибудь минимальную литературную ценность (я не сторонник самонахваливания, но всё же тщу себя надеждой, что в крайне малом по техническим объёмам тексте сумел обойтись без всего того полного шаблона глупостей и графомании, которыми обычно наполнены среднестатистические тексты любого конкурса Адвего, под которыми стоят сотних восхищалок от адвего-дамочек).

И да, я бы с удовольствием прочитал и ваш рассказ конкурсный, поскольку, вполне возможно, мог его пропустить (все тексты местные чисто физически осилить не смог).

Ещё раз спасибо за отзыв, думаю, ради одного вашего комментария мне действительно стоило поучаствовать в этой немного лицемерной "ярмарке тщеславия"=).

                
O_Genri
За  0  /  Против  0
O_Genri  написал  20.01.2016 в 10:33  в ответ на #34
И вам спасибо, и за рассказ, и, главное – за то, что я не ошибся в авторе. Заголовок ничем меня не привлек, думал – опять очередная адвего-дамочка ))) нарисовала очередной «секрет простого женского счастья». Но начал читать «в порядке общей выборки». А тут – такое…
А по обилию «подколок» почувствовал, что да, похоже, те, кому надо – отлично почувствовали мощного конкурента и торопятся задавить его «в зародыше». Упустишь – во 2-м уже сложнее «достать» будет. И тут вы абсолютно правы. А я, как Доцент в «Дж. удачи» - «всегда чуйствую» :)
И вынул меч из ножен. Не люблю, когда маленьких обижают. :)
Что же касается самого механизма конкурсов Адвего – тут все несколько сложнее, чем просто состязание литературных талантов и «талантов» и борьба за денежные призы. Чтобы это понять – мне пришлось на прошлом конкурсе выдержать серьезное «сражение» в самой теме обсуждений, но оно того стоило. И «стирали», и банили… :) Так что «шкура» у меня уже дубленая. :) Но я бы не хотел здесь обсуждать этот момент – слишком отдельная тема. А, кроме того – можно попасть на серьезный бан. Это совершенно не нужно.
В этом конкурсе я не участвовал, как не буду здесь участвовать и в следующих. Даже если бы и захотел – увы, связан публичной «клятвой» :) Мне хватило одного, чтобы понять то, что хотел. А хотел понять многое.
Мой рассказ с прошлого конкурса «Иронический детектив» здесь:

http://advego.ru/blog/read/holms/2007713

Интересно будет узнать ваше мнение. Но без всякой «дипломатии» - что думаете. Мы же – «одной крови». )
А более широко мое «политическое кредо» можете посмотреть здесь, в «Обсуждениях», в самом конце:

http://advego.ru/profile/Neko-...n/comments/#comments

Это частная переписка с человеком, который меня понял и весомо поддержал тогда, во время «битвы», разразившейся после оглашения итогов. Но, думаю, она возражать не будет.
И еще. Пишите. У вас есть… Я бы, например, не взялся писать для детей. По крайней мере – постоянно. Это особая аудитория. А нынешних – вообще не поймешь часто, что они понимают, а что – нет. И о чем думают. Я со своими стараюсь разговаривать на равных, просто как старший брат. Со всеми. А у них разница в возрасте – 10-12 лет. А я старше самого старшего на … намного. :) Но по «физике» не уступаю, по мозгам – превосхожу. Чувствую – уважают и прислушиваются. Хотя иногда и иронизируют, подкалывают. )) Вроде оправдывается. И здесь, у вас увидел то же самое.
Значит, и другое можете.
А чтобы не загромождать вам этот рассказ моими обширными опусами ) – можете отправить ответ в мой профиль, в «Обсуждения». Я теперь на Адвего бываю, только если сообщение получу. Или на конкурсах этих вот. Реальная жизнь берет почти все время, поэтому могу сильно задержаться с ответом, уж извините. )

                
savrino
За  1  /  Против  0
savrino  написал  25.01.2016 в 11:51  в ответ на #55
Спасибо за развёрнутый ответ.

То, что вы тут на "особом счету" у администрации, я уже понял - и по стираемым комментариям (был свидетелем подтирки одного коммента лично), и по тому, как на вас любят набрасываться представители местной писучей братии=). Но комментарии у вас и правда, - не в бровь, а в глаз, искромётные, с тонким сарказмом и образностью выражающие мысль (это я без всякого подхалимажа пишу, просто запомнился даже коммент про Паниковского в общей конкурсной ветке - я смеялся, вот честно, очень он точно всё отобразил в ироничной форме, жаль, что был таки стёрт модератором).

Что касается конкурсов - я ведь тоже во всех участвовал конкурсах. Вначале, наивно полагая, что тут действительно пробиваются наверх сколько-нибудь стоящие работы, потом - просто наблюдая как всякого рода безделушки, благодаря лайкам и плюсикам выныривают на поверхность словно пузырьки газировки, теперь же - мне просто интересно понимание механизма, по которому очередной, изобилующий шаблонами и словесными "шедевриками" рассказ оказывается в финале (хотя, надо отдать должное, пару рассказов более или менее, на мой сугубо субъективный взгляд, чего-то да стоящих, - таки пробились даже в десятку). К слову, попытка конструирования среднего адвего-конкурсного рассказа, с использованием некоторых фраз авторов-финалистов, мной была предпринята не далее, как вчера, вот тут можно почитать (это, конечно, полная безделка с литературной точки зрения, но она ей и задумывалась, я там пытаюсь специально нашаблонить даже побольше, хотя издеваться над русским языком не люблю): http://advego.ru/blog/read/fre...le/2714643#comment37 . Ваш рассказ обязательно посмотрю и отпишусь под ним. гляну и переписку.

А насчёт рассказов для детей... Да, это очень сложный жанр, с тончайшими гранями того, что можно, что нельзя, что пойдёт, что не пойдёт. и мне, честно говоря, очень интересно было бы понять для себя опять же механизм успеха именно в этом жанре. Я с этой целью даже вот читаю урывками, как время позволяет, "Гарри Поттера" - ведь чем-то же покорила эта книга и детей, и взрослых. Хотя в мире полно классики по этой теме, которую тоже неплохо бы знать конечно всем - это и Диккенс, и Твен, и Толстой, да в общем, имя им - миллиард. Но интересно было бы всё же понять жанр детской прозы в фантастически придуманном мире, с нуля (ну просто потому что я вообще как-то фантастику лучше воспринимаю, да и сам фантазёр тот ещё=).

В этом плане, я даже подумываю попробовать замутить какой-то свой то ли рассказ, то ли повесть - пока ещё непонятно что, и попробовать протестировать его как раз тут, на Адвего - поскольку тут ЦА, имхо, великолепная. Вот просто попробовать и продираясь сквозь критику, нещадную ругань, выискивания блошек - попробовать написать что-то в этом плане интересное... Пока что это на уровне замысла, хотя общая канва сюжета как-то даже прорисовывается, но не знаю - стану ли заморачиваться с этим, да и времени особо нет.

Впрочем, всё это лирика. На комментарий можете даже не отвечать, я всё понимаю, у меня у самого со временем очень негусто.

                
rin8351
За  0  /  Против  0
rin8351  написала  26.01.2016 в 13:23  в ответ на #55
У вас такая сложная и развернутая, смелая переписка, с подробными мыслями, что даже захотелось воспользоваться вашими способностями к анализу и трезвому восприятию по отношению к моему рассказу )))

                
savrino
За  0  /  Против  0
savrino  написал  26.01.2016 в 17:12  в ответ на #63
Да я бы не сказал, что у меня слишком уж развёрнутая переписка, тут дело, скорее, в желании ответить на все аспекты предыдущего обращённого к тебе комментария, а коротко сделать это мне, увы, не удаётся=). Ваш рассказ про Шерлок Холмсов школьных я обязательно посмотрю второй раз, но раз критиковал в первый раз - значит мне он действительно не понравился, без всяких обид, вкусы у меня у мня странные, это правда=). Но я обязательно ещё раз гляну, чтобы сверить впечатления.

                
O_Genri
За  0  /  Против  0
O_Genri  написал  30.01.2016 в 13:28  в ответ на #63
Спасибо! ) Со временем напряженно, но обязательно посмотрю ваш рассказ, только дайте ссылочку на него в конкурсе, чтобы быстро найти.
Но писать буду честно, как увижу! :) Если не успею до закрытия темы конкурса и рассказов – отправлю вам в профиль.
А насчет смелости – меня уже «дальше фронта не пошлют», чего бояться-то? :) Хотя, предел определенный, конечно, соблюдать приходится. Но тут у меня с Администрацией, похоже, сложилось взаимопонимание… :))

                
rin8351
За  1  /  Против  0
rin8351  написала  30.01.2016 в 14:15  в ответ на #69
http://advego.ru/blog/read/deti/2620307
Спасибо большое, на честность и рассчитываю, огорчаться не буду))))

                
snow_blonde
За  2  /  Против  1
snow_blonde  написала  13.12.2015 в 16:26
Честно говоря, немного банально. Но спасибо, прочитала)

                
savrino
За  0  /  Против  0
savrino  написал  19.01.2016 в 14:27  в ответ на #9
Очень рад, что хоть прочитали. Но, с удовольствием посмотрел бы на пример того конкурсного рассказа на Адвего, который вы посчитали воистину небанальным, оригинальным и достойным вашего восхищения.

                
snow_blonde
За  1  /  Против  1
snow_blonde  написала  19.01.2016 в 14:54  в ответ на #36
Таких работ больше половины, которые достойны восхищения. Желаю Вам творческих успехов)

                
savrino
За  1  /  Против  0
savrino  написал  19.01.2016 в 15:10  в ответ на #46
Что ж, даже уже и пропало желание настаивать на приведение конкретного примера...

Желаю и вам всяческих творческих успехов.

                
Kotik-natik
За  4  /  Против  1
Kotik-natik  написала  13.12.2015 в 21:27
Не мне судить - я не ребенок, но мне кажется скучно для детей, а для взрослых - банально, да и не соглашусь со многими суждениями. Предваряя возражения, скажу, что не считаю детей 9-11 лет бестолковыми, не интересующимися жизненными ценностями и т.д., но дед-шаман мог донести мудрость совершенно иначе: образно, как притчу или сказание, что ли.

                
savrino
За  0  /  Против  0
savrino  написал  19.01.2016 в 14:29  в ответ на #10
Спасибо за отзыв.

"но дед-шаман мог донести мудрость совершенно иначе: образно, как притчу или сказание, что ли. " - морг бы, но не стал этого делать, такой уж у дедушки стиль.

Кстати, если бы вы были более внимательной при чтении, то наверняка бы поняли, что главный герой, дедушка Дархан, отнюдь не шаман.

                
Kotik-natik
За  3  /  Против  1
Kotik-natik  написала  19.01.2016 в 15:30  в ответ на #37
Прочла большинство Ваших комментариев, и создалось впечатление, что Вас против шерсти нельзя гладить. Не воспринимайте так болезненно критику, а то по-Вашему выходит: "Приятно, что нормальные люди адекватно оценивают мою работу." Как же остальные? Всех под одну гребенку?
Аватарка у Вас взрывоопасная, в тему, но и ежик очень подошел бы. :)

                
savrino
За  0  /  Против  0
savrino  написал  19.01.2016 в 15:45  в ответ на #50
"Как же остальные? Всех под одну гребенку?" - я с удовольствием выслушиваю критику по делу, с конкретными примерами, приводимыми по делу - соглашаюсь и каюсь, если критика справедливая. Однако ж, когда пишут " Не понятно, зачем люди вообще придумывали стилистику, пунктуацию и другие грамматические правила, или это просто не для чукчей? " без приводимых примеров подобного рода ошибок, я, как мне кажется, справедливо не принимаю такой критики (хотя и не отрицаю, что, скажем, пунктуация у меня хромает, есть такой грешок, и даже уверен, что есть такие ошибки здесь, в рассказе). В общем, я не люблю поверхностной критики, тем более от людей, не раз мной замеченных в восторженных похвалах тем рассказам, в которых со стилистикой, пунктуацией и прочим вообще полный швах. Мне бы конкретики побольше...

"Аватарка у Вас взрывоопасная, в тему, но и ежик очень подошел бы. :) " - и это, кстати, неправда, я очень толерантный и понимающий человек, ёжусь только по делу=)). Но и воздаю должное тоже по делу, без задней мысли - когда мне действительно что-то нравится.

                
Kotik-natik
За  0  /  Против  0
Kotik-natik  написала  19.01.2016 в 15:56  в ответ на #51
Удачи и творческих успехов!

                
Annylight
За  0  /  Против  0
Annylight  написала  16.12.2015 в 02:57
Прямо как мой дедушка! Точь в точь)

                
savrino
За  0  /  Против  0
savrino  написал  19.01.2016 в 14:30  в ответ на #11
ну да, есть такой тип скептически ко всему настроенных дедушек=).

                
Annylight
За  0  /  Против  0
Annylight  написала  19.01.2016 в 16:44  в ответ на #38
наоборот, мой дедушка оптимист.

                
mariarad
За  2  /  Против  1
mariarad  написала  16.12.2015 в 13:32
Смутила такая поучительная история из уст дедушки племени, где верят в богов и есть шаман... Не, ну ни фигасе - колесо, картины, книги, искусство :) Потом опять весна, костер, шаман и вера...Это индийская философия? Дедуля был в прошлой жизни цивилизованным человеком? :)))

                
savrino
За  0  /  Против  0
savrino  написал  19.01.2016 в 14:31  в ответ на #13
"Дедуля был в прошлой жизни цивилизованным человеком? :))) " - ну почему в прошлой жизни? дедушка вполне мог успеть кое-чего и в этой жизни. Знаете, как там - "Фигаро тут, Фигаро там"...

                
mariarad
За  0  /  Против  0
mariarad  написала  19.01.2016 в 16:04  в ответ на #39
Прямо двуликий Янус ;) естественно, в древнеримском значении...

                
Еще 3 ветки / 7 комментариев в темe

последний: 16.12.2015 в 18:23
Nikulka
За  0  /  Против  0
Nikulka  написала  20.12.2015 в 01:08
Навеяло про Алитета, который в горы уходит...

+

                
savrino
За  0  /  Против  0
savrino  написал  19.01.2016 в 14:33  в ответ на #17
Не слышал о такой сказке, обязательно посмотрю.

Спасибо за отзыв и +.

                
corsica
За  0  /  Против  0
corsica  написала  19.01.2016 в 14:58  в ответ на #43
Был когда-то такой советский писатель Тихон Семушкин, он путешествовал по Чукотке и в конце 40-х годов написал книгу "Алитет уходит в горы", в свое время довольно известную.

                
corsica
За  2  /  Против  0
corsica  написала  20.12.2015 в 15:51
Так. Яранга - значит, чукчи. Больше, по-моему, жилище из оленьих шкур ни у кого так не называется. Таких имен - Айтал, Дархан - у чукчей нет. Имена у них русские, только фамилии специфические (Антонина Кымытваль, к примеру - довольно известная поэтесса). Может, это и непринципиально, но как-то все сразу стало недостоверно и придумано.

                
savrino
За  0  /  Против  0
savrino  написал  19.01.2016 в 14:37  в ответ на #18
"Айтал, Дархан - у чукчей нет" - неправда ваша, специально сверялся в интернетиках, есть такие имена, иначе бы не выдумывал. Что не отрицает и того, что есть у чукчей и русские имена.

"но как-то все сразу стало недостоверно и придумано. " - тут, видите ли, дело такое, что в литературе - вообще как-то большей частью всё придумано, хотя за основу и взята человеческая жизнь. Но если вам нравится читать только то, что соответствует жизни и фактотике, то, вполне возможно, стоит не мучить себя и читать исключительно энциклопедии, биографии людей.

                
corsica
За  2  /  Против  0
corsica  написала  19.01.2016 в 14:52  в ответ на #44
Интересное слово "фактотика". Просто я всю жизнь живу в Магадане, а Чукотка мало что под боком, она долго была частью Магаданской области. Поэтому насчет имен у чукчей я в курсе без интернетиков. Личные знакомства тоже имеются. Рассказ (так это ваш?) хороший, идея тем более. Просто вот если бы вы читали рассказ из жизни современной России, и там действовал бы герой по имени, ну, не знаю, Селиверст Акакиевич, и автор (иностранец) утверждал бы, что такие имена у русских бывают, он в интернете сверился. Насчет того, что в литературе все придумано - это большая тема, я не филолог, спорить не буду. Может быть, то, что как-то резануло "слух" лично мне, и не принципиально.

                
savrino
За  1  /  Против  0
savrino  написал  19.01.2016 в 15:09  в ответ на #45
Нет, ну я же не спорю, что в современных реалиях Чукотки у коренного населения преобладают русские имена, с лёгкостью вам поверю.

Просто я в своём мини-мирке этого рассказа решил использовать те имена, которые как бы исторически присущи миру чукотского народа, мне кажется, имею на то полное право-).

И ещё раз - спасибо за отзыв.

                
rin8351
За  0  /  Против  6
rin8351  написала  19.01.2016 в 14:26
Самый лучший рассказ их всех, что читала. очень надеюсь увидеть вас в финале или хотя бы во втором туре. Потому что если вас там не будет- меня очень огорчит здешняя аудитория.

                
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Ваша учётная запись заблокирована для участия в форуме.
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/deti/2620186/all1/