Доброго времени суток, уважаемые!
Всерьез озаботившись мыслью, что давно ничего не флудил, и молодежь перестала узнавать в лицо, печатаю эти строки.
Поскольку я человек настырный, пущу еще одну стрелу по старым мишеням…
Заинтересовало вот что:
Сумеет ли современный, эрудированный и самодостаточно-грамотный переработчик публичных текстов назвать одно произведение?
Рассказ, методичку, художественную пищу для ума – неважно. Хоть инструкцию к стиральной машине. Который вы, по непредсказуемо-личным причинам выделяете из списка усвоенных произведений.
Весь юмор в том, что бы назвать лишь один предмет. Десяток удачных книг называется легко. Не задумываясь. Три-четыре – после некоторого размышления.
Один же,
Один…
Назвать что-то одно гораздо труднее. Хотя, кому как. Автору этих строк понадобились почти сутки, что бы найти фаворита.
И свой ответ я пока придержу.
Гораздо забавнее, к чему придете вы. И решитесь опубликовать ниже. А если еще и с коротким обоснованием… то, как говорится, слуга покорный!
Удачи!
А мне бы хотелось получить ссылку на такой сайт, если он конечно есть в природе, где можно послушать все перечисленные выше книги в аудиоварианте. Онлайн или скачать аудиокниги. Читать на компе тяжело, а слушать - самое то.
Ну а я выбирала из семи романов Джейн Остен, "Игрока" Достоевского, "Мемуаров" Анастасии Цветаевой, "Жука в муравейнике" Стругацких, рассказов Тэффи и "Опасных связей" Шодерло де Лакло в оригинале - все это книги, которые я регулярно перечитываю, уже не знаю, сколько раз.
Семь??? Держал в руках лишь четыре((((( А почему именно «Жук в муравейнике»? Не «Хищные вещи», не «Отель»? Не «Град обреченный»? Сложная вещица. Ни как не поддается…
«Опасные связи» - лишь видел экранизацию. С Малковичем. И Глен Клоуз. Завидую))))))
"Нортенгерское аббатство", "Гордость и предубеждение", "Чувство и чувствительность", "Доводы рассудка", "Мэнсфилд парк" и "Эмма" (неплохая экранизация с Гвинет Пэлтроу), а еще неоконченный роман в письмах "Леди Сьюзен". "Опасные связи" - это тоже роман в письмах, я к этой форме неравнодушна. А почему "Жук в муравейнике" не знаю... Хотя и "Град обреченный", и "Хищные вещи", и особенно "Дикие лебеди" (без "Хромой судьбы") очень люблю.
П.С. Есть еще экранизация Милоша Формана с Колином Фертом в главной роли под названием "Вальмонт". Как-то почти в одно время вышло несколько экранизаций.
Задали Вы мозгу работу, уважаемый amaqa!)) Второй день ловлю себя на мысли, что перебираю прочитанное. Только что озарило! Маркес "100 лет одиночества". Когда-то эта вещь заставила меня потеряться во времени и пространстве, доставила массу удовольствия. К поклонникам Ричарда Баха тоже присоединяюсь. Меня покорила его "Чайка", хотя "Иллюзии" тоже перечитывала буквально недавно. Из той же опера Коэльо с его "Алхимиком", тоже к любимым относится.
голову ломала долго... и всё-таки лермонтовский "Герой нашего времени". Почему? Книга, заставляющая думать непременно и непрерывно, на протяжении всего чтения; книга, где нет плохих и хороших людей, нет плохих и хороших поступков, нет никаких ответов на массу возникающих вопросов - всё сам, сам и только сам читатель... а психологические тренинги какие! Синхронный анализ, эксперимент, исповедь - всё тут. А цитаты! "Один из двух друзей всегда раб второго" ... "без дураков было бы на свете очень скучно" ... "о, самолюбие! ты рычаг, которым Архимед хотел приподнять земной шар" ... "женщины любят только тех, которых не знают" ... - и это цитаты лишь с двух соседних страниц, а поспорить уже руки чешутся
Вот интересный момент. Признаю, что книга хорошая, актуальная всегда, выдает много пищи для размышлений и всё такое. Вроде бы все составляющие хорошей литературы на лицо, и даже мои одноклассники-имбецилы в своё время прочитали её взахлеб. Сомневаюсь, что они читали что-нибудь ещё не в сокращении. Ненавижу эту книгу, до конца не дочитала.
Я читала 90% из книг, перечисленных в комментах, и если б надо было назвать 10, 20 вещей - список был бы примерно таким же, от Стругацких и Булгакова до Маркеса и Пелевина. Но поскольку надо лишь одну.... А причины действительно "непредсказуемо-личные" (цитирую ТС), сама себе затрудняюсь их объяснить. Возможно, дело в том, что в каждой хорошей книге все же доминирует какая-то одна эмоция (или группа эмоций); и только Грину, и только в "Алых парусах", удалось создать сумасшедший сплав практически из всех основных эмоциональных ощущений, доступных человеку. Вот, начинаешь пытаться выразить ощущения от этой книги рациональными словами - и все рассыпается.... Подчеркиваю - это лишь мое мнение.
Максимальное впечатление, хз... это не критерий... Читала только что форум, читала топик... Вспомнился Бредбери со своими смуглыми и золотоглазыми... Очень четкая социальная тема, плюс всегда актуальная... Это не любимая книга, это ассоциации. Прозит
«Максимальное впечатление» - не совсем та вещица, на которую я вострил свои стрелы. Скорее, некий условный фаворит.
Они всегда есть и существуют. И зачастую, нахально и вне нашего желания. У каждой книги, как и у каждого человека, существует своя аура. Она непостоянна и крайне изменчива. И зависит от перевода, оформления, иллюстраций и тучи других факторов. Включая ваше самочувствие в момент прочтения.
Так вот, о чем бишь я…. Есть произведения, менее других подверженные этим факторам. И по-барабану, как вы ее употребляете – в мягкой, дешевой обвертке, ибуксе или с мобильника, или в глянце дорогого издания. Они вас «достанут». Гарантировано. Если, конечно же, вы дозрели до восприятия изложенных в ней мыслей.
Вот их-то, сердешных, я и захотел «слегка подокучить». Для памяти. Плюс – как всегда, личные меркантильные интересы)))))
Почему-то первое, что пришло в голову - это "О дивный новый мир" Хаксли. О многом заставил задуматься - это роман-антиутопия, но именно к такому миру мы идем, и нам не страшно...
"Эра милосердия" братьев Вайнер............ для тех кто не читал но смотрел - "Место встречи изменить нельзя" :) ............ книга сильна........в фильме все же не чувствуется настолько переживание Шарапова..........
Да, тема -- огонь!.. Ни задумываюсь ни на йоту (поскольку этим вопросом задавался сам некогда:///. Правда, и тогда -- не задумался). Альбер Камю, "Миф о Сизифе". Полный вариант, а не краткое эссе. Этот человек первым облек в слова все страхи и недоумения, которые настигают человека годам к 30 - точно (я, правда, прочитал его существенно раньше - предвосхитив время "Ч". Повезло:///). И предложил их приемлемое принятие. Его труд - как опиум, очищает душу от всех страхов и сомнений, которые мешают жить и работать в кайф. Даже те, кто читал его - уверен - не упомянули о нем только потому, что Миф о Сизифе настолько стал их естеством, что уже давно не удосуживается подниматься до осознанного уровня=))) Так что, Миф о Сизифе. Однозначно.
Не так давно прочитала - Григорий Чхартишвили "Писатель и самоубийство" и его же "Кладбищенские рассказы". Конечно, тема не из веселых, но ОЧЕНЬ понравилось, правда интересно.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186