без людей и без вершин с небом медленного света как ты там совсем один паутиною стекла дну разбитого экрана все мерещится война оловянной клеммой рамы гуттаперчивый планшет пал как рыцарь на дуэли мои руки надоели его искренним словам загорается и гаснет как зарница или клякса слоган путника your way твое прошлое саднит облетая бабьим летом
пробивая дым кадил из пизанского наклона в старом чате бот чудил слов твоих кроша батоны будешь рядом заходи со стихами или в сон..
Немного фактуры под тему пророчества и литературыЦитатаПредсказывать будущее России совсем не сложно: достаточно знать такой мат. термин как тренд. и уметь с помощью простой линейки экстраполировать функцию. Конечно, уложить это все в гламурные формы зарифмованных строк умеет не каждый, но осознать неизбежность завтрашнего прошлого под силу даже ребенку.
Уходят поэты, приходят поэты. Ненужное где-то Звенит за ушами. Я снова прощаю холодное лето И в свете диодов Ищу макароны
Бывают народы Бывают породы Собаки так часто Страдают глистами Что пес осерчавший Что котик блохастый Что дохлая лошадь Из книжки Бодлера - Ненужные смыслы Для гнойного свища
Ах Русь, что за диво Страдают поэты Я вижу березку И чувствую осень В стране наслаждений Конвульсии нижних Так сладки и гадки Что хочется какать
Композиционно пророчество делится на три уровня, где автор рассуждает о сути поэзии и ее носителей. Сквозным мотивом стихотворения является собирательный образ поэтов, отношение к которым у лирического героя выражается через призму художественных деталей. Первая строфа, не являясь концептуальной, а скорее экспозиционной, очень динамична, в ней темпоральность схвачена с помощью двух глаголов движения, связанных как с обычным перемещением в пространстве, так и с переносным, в значении эпохальных событий. В этом снижении смысла "уходят/приходят" автор подчеркивает, что в его мире ценностей жизнь художника подчиняется таким же общим алгоритмам, как и у людей, не связанных с искусством.
Эта тема продолжается переходом к безличному определению их проекций как "ненужное где-то" и погружению в подсознание повествователя. Так уходят от надоевшей темы и назойливого звука. И в том, что эти слова имеют уже авторскую внутреннюю, психологически окрашенную коннотацию, говорит то воздействие, которое они оказывают. Это чувство внутреннего отрешенного и проникновенного обращения к действительности:
"Я снова прощаю холодное лето.."
Пожалуй, это единственная строка, где голос автора звучит без маски и передергивания темы искусства.
Если рассматривать это утверждение на фоне сниженного представления "роли поэтов", то можно предположить, что "холодное лето" и "тема творчества" как-то связаны и не только в проекции восприятия мира автором, но и объективно. Тема вины и прощения, как указание на повторяемость этих событий ("снова") говорит о том, что для автора эта закономерность подтверждена уже не единичным явлением. Спуск к прозаической теме "диодов и макарон", как переход из подвала подсознания к способу преодоления "холодного лета", и "уходов/приходов" поэтов, свидетельствует о том, что выход из этой ситуации лирический герой находит в простых вещах: хлебе насущном (макароны) и духовной пище (свете диодов) через транзакции новых видов коммуникаций офлайн и онлайн.
Первый композиционный блок переходит к новой абстрактной теме, которая перебрасывает смыслы от "поэтов" к "народам" и "породам". В отстраненно безличном "бывают" ощущается не столько равнодушие, сколько желание проанализировать эту тему отстраненно и объективно. Полифония слова "порода" срифмованная простой, бедной женской клаузулой с "народом" предполагает несколько вариантов создания "народов". Благодаря многообразию пород в животноводстве, и как частной форме - кинологии, а возможно и в шламе или отходах добывающей промышленности, по аналогии с народной мудростью про "соль земли".
Переход к ветеринарии и появление образов "собак с глистами", "блохастых котов" и "дохлых лошадей", может свидетельствовать о "ненужности поэтов" в проекции "бывающих народов". Более того, в этом тезисе есть мотив обвинения поэтов, приносящих страдания или, наоборот, пользующихся страданиями представителей фауны. Этот психологический параллелизм отражен на уровне внутреннего паразитизма (глисты), внешних раздражителей( блохи) и фатального состояния "живого трупа"(дохлая лошадь). Обобщение темы образом Бодлера, автора известного поэтического сборника "Цветы зла", стоящего особняком в литературном мировом процессе, сознательно выбравшего путь изгоя, как бы подводит итог и дает беспристрастную оценку поэтическому творчеству, как явлению не только бессмысленному "ненужные смыслы", но и болезненному— "для гнойного свища".
Третий эпизод продолжает тему "поэт"и "народ", поднимаясь к образу страны, которая является как объединяющим, так и собирательным образом. Ирония автора по отношению к поэтам "что за диво, страдают поэты" постепенно переходит и на образ "Ах, Русь", где междометие "Ах" использовано в переносном смысле, а восхищение имеет значение почти сарказма, что и подтверждается финальными строчками, соединяющими две темы: наслаждение и акт вывода продуктов жизнедеятельности наружу, в намеренно упрощенной детской форме лексемы.
Это говорит о том, что автор не готов использовать весь лексический арсенал для передачи саркастического отношения к "роли поэта в России" и по-детски смущается смыслов, связанных с теми состояниями, которые требуют и настаивают на деликатности, индивидуализме и интимности. Тема конвульсий, проведенная через "холодное лето", "страдания животных", парафраз о стране наслаждений позволяют увидеть авторское отношение к поэзии не только на современном этапе, но и сквозь призму исторических реалий. И это отношение граничит между сожалением о наличии поэтов, признанием порочности их влияния на окружающий мир и развенчанием их значимости для формирования ментальных ценностей Руси, как места проживания и ухода.
Для создания образности автор использовал немногочисленные тропы, в основном, эпитеты с ярко выраженной оценочной экспрессией: "ненужное где-то", "холодное лето", "пес осерчавший", "дохлая лошадь", ненужные смыслы", "гнойного свища". Анафора во втором эпизоде повторением "что" акцентно объединяет страдания зверей. Оттеночно можно отметить переходы экспрессии с уровня драматического лиризма "я снова прощаю холодное лето" к иронии "Ах, Русь, что за диво", к смущению "Что хочется какать". Финальная строка говорит о том, что смысл поэтического творчества легко вписывается в известный парафраз "Бумага все стерпит", как один из вариантов использования этого материала. Это сравнение выхода слов, сочинений с актом дефекации, низводит поэтическое творчество до банального акта освобождения себя от использованной духовной пищи...Ну что ж, довольно откровенная метафора...
Это очень хороший и подробный анализ, подтверждающий, что символизм шедевра примерно правильно воздействует на читателя и центральный позыв воспринимается верно. Хотелось бы только немножечко дополнить его некоторыми "пояснениями редакции".
"Страна наслаждений" - здесь автор как бы намекает на греховность, которой отравлен разрешенный для него в этом мире ареал обитания.
"Конвульсии нижних" - здесь "нижний" следует понимать как термин из БДСМ-сленга, означающий мазохиста, т.е. человека, добровольно получающего сексуальное удовольствие от унижений и причиняемой физической боли. "Конвульсии" очевидно означают состояние эротического экстаза или даже коитуса.
"Так сладки и гадки" - пейсатель как-бы обращает внимание слушателя на визуальную непотребность действа, попутно высказывая здесь свое отношение к предмету, однако замечает при этом, что объекты удовольствий принимают страдания в целях достижения сексуальной разрядки и мучаются по согласию.
"Что хочется какать" является парафразом когда-то широко использовавшегося в интернет чатах сочетания "пойду по...ру", что, в свою очередь, скорее всего происходит от известной фразы, приписываемой Ф. Раневской, "пойду по...су". Здесь как бы выражается прескученность действом, примирение с невозможностью что-либо изменить, безразличие и отсутствие интереса к процессу, вызванные эмоциональным утомлением и снижением мотивации.
Автор местами как бы переплетает внешнее и собственное внутреннее, так сказать, внутренние и внешние состояния (например, "ненужное где-то" в сочетании с "звенит за ушами" - автор явно страдает от тиннитуса) и пытается донести до нас воспаленную образность на границах, где происходит диффузия этих двух миров.
Все приведенные тезисы были поняты и подразумевались, не стал беспокоить автора физиологией и даже объяснил почему, формой, выбранной в последней строфе.
Третий раз переслушиваю, и должна кое-что сказать)
Во вселенной Гарри Поттера маглы не позиционировались как наглые и вредоносные. Наоборот, к ним было мирное отношение, их любили и защищали. Но не как более слабых. Признавалось, что у маглов свой мир, в котором они сильны.
Удивительно мирная философия Джоан Роулинг.
- А Парнас, это реально ж..а мира, - хотела написать я, подумав про отдалённый район Питера. А потом решила погуглить, а что ещё может означать это слово:
1. Гора в Греции, на к-рой, по поверьям древних греков, жили музы. 2. Употр. как символическое обозначение мира поэтов и поэзии.
из динамика ноет цой кочегар снов и удач легко обвинять и ссылать в прошлое стадо слов так крюют ментов и власть а когда приходит мажор с форсом все таки к ним так и поэтово стойбище лещбище каждый из них заплатил кто ребенка в приют отдав под смерть кто судьбу пристрелив до дыханий кто устав жевать хлеб пистолет к виску направил остальное потомков роль игры в слово не их удел пусть живут и поют еще много тем пусть слова не теряют власть если выбрали игр пятно снов болото дороги пруф значит нужно и пить вино и похмелье терпеть в аду
Занялся матчастью. Несколько серьезных отличий приключенческого жанра от обычного: - углубление конфликта до самой крайней точки — это главное композиционное отличие жанра; - в приключенческом повествовании "действия и развитие сюжета" важнее психологизма и глубины характера героев, исключительный случай важнее будничного изображения событий; - для усиления роли конфликта достоинства или качества героя как правило носят гипертрофированный характер (самый смелый, самый умный, самый хитрый); - система оппозиции персонажей (Холмс/Ватсон) по умственным способностям, по социальному уровню, по виду деятельности помогают сделать сюжет и конфликт выпуклым даже в небольшом объеме (рассказ, новелла); - главная задача автора — вызвать резонанс у читателя описанием событий и испытаний героя, связанных с проявлением таких чувств как страх, опасение, глубокая эмоциональная вовлеченность и напряжение; - приключенческая литература это обязательное назидание, дидактика, нечто вроде басни в прозе; - учитывая то, что для "сюжета путешествий" объем рассказа очень малая форма, обычно приключенческая литература тяготеет к более объемистым жанрам (эпопее, роману или повести), нерационально строить новеллу по закону романа, делая длинные экспозиции или детальное описание героев. Рационально выбрать один из эпизодов, как частный случай проявления характера и через речевую характеристику, особенности поведения и действия, раскрывать образы и конфликт. - жанровые виды приключений, свойственные большим эпическим формам(романам) можно как частный случай или эпизод сделать центром рассказа. Это такие направления как: историко-приключенческие (А.Дюма "Три мушкетера", с социальным уклоном "Граф Монте-Кристо", колониальный роман Дж.Кондор "Лорд Джим", романы плаща и шпаги, романы про индейцев, истории про животных, шпионские темы, оккультные романы, морские путешествия, мотив необитаемости времени или пространства, уголовно-сенситивные детективные романы (У.Коллинз "Лунный камень", о подмене детей, убийстве, бульварные романы Вс.Крестовский "Петербургские трущобы", супергерои М.Аллен "Фантомас", тема асоциального героя (Маугли, Тарзан). - основные темы приключенческих жанров: борьба за расширение пространства (колонизаторы и коренные жители), мировое лидерство ("Гиперболоид инженера Гарина" А.Толстого); оппозиция азиатского и европейского менталитета; перемещение героя в несвойственную ему обстановку (необитаемый остров, чужая страна, чужой дом), феноменология раскрытия какой-то тайны - вещей, событий, биографии.
"Природа движется по кругу. Искусство — по прямой линии. Все натуральное округлено, все искусственное угловато. Человек, заблудившийся в метель, сам того не сознавая, описывает круги: ноги горожанина, приученные к прямоугольным комнатам и площадям, уводят его по прямой линии прочь от него самого."
каждый день словно пазл тихий штрих от капитула смыслов говорят есть у трения шанс убежать от бессмысленной терки возгораний деревья и плазмы разложив суть процесса по полкам молвил умный как старый художник кроме теплого ветра фотоны обладают такою же памятью как и мы гладя взглядом дорогу прикасаясь коленом к асфальту пролетающим в зеркало камнем где разбиты чужими словами витражи пониманий научи меня дышать руками
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186