- Не может быть! Как же так! – причитала Люба, соседка по лестничной клетке Виолетты Журавской.
Именно Люба оказалась последней, кто видел Виолетту Георгиевну живой. Живой и красивой, и счастливой, и вообще, - образцовой и шикарной.
Крюков, переживший три развода, был уверен: самоубийство! Женщинам только бы ухватиться за какую-нибудь печаль, чтобы от души пострадать. Даже когда всё лучше не бывает.
Виолетта попила кофе с соседкой, соседку проводила, осталась одна, загрустила – выпила пузырёк лекарства. Скончалась.
- Она психотерапевт! Полгорода – её клиенты. «Пять секретов хорошего дня», «Почувствуй вкус жизни за семь дней» – слышали про тренинги? Это всё она! А книги! «Нет причины для кончины» читали? Журавской жизнь наскучила?! - восклицал молодой помощник следователя.
- Что по существу?
- Ежедневник.
Восстановить события рокового дня было проще некуда: Виолетта вела ежедневник, где тщательно планировала своё время. Самоубийства, надо сказать, в планах на вечер не было:
кофе с булочкой
работа над книгой
ужин
сериал «Любовь и грусть»
душ
отдых
Последний пункт плана, который успела-таки выполнить Журавская, был «кофе с булочкой – 16.00-16.25».
Помощника осенило:
- С булочкой! Это он: моложе, менее успешный. Подмешал отраву в булочки! Артём Журавский, её муж, - пекарь!
Муж был подавлен.
- Не ела она моих булочек.
- К чему уточняем? – спросил с сарказмом помощник.
- Булочки ей пахли уютом…
«Не мог он так разобидеться», - решил Крюков.
Дома Крюков теперь слушал только болтовню телевизора: «Новые серии «Любовь и грусть» смотрите в 20.30»
20.30?.. Крюков неохотно набрал помощнику.
- Во сколько там у неё по плану сериал?
- Ха, в 18.30. Это не сериал! Я проверил. «Любовь и грусть» - так Виолетта называла беседу с клиенткой, страдающей от любви. Ха-ха! Дама приходила дважды в неделю на 18.30.
«Любовь и грусть» - приятно для женских ушей. А если назвать женщину булочкой?!
Люба созналась сразу:
- Я тоже пошутить хотела. Я зависима от еды: объедаюсь, голодаю, худею. Она лечила меня. Мы дружили, кофе пили, разговаривали. Я нечаянно подсмотрела в её ежедневнике, что по средам и пятницам в 16.00 у неё «кофе с булочкой». Кофе – да, а к булочкам она не притрагивалась. Булочка - я! Обидно! Она отвернулась. Я достала своё… слабительное (принимаю иногда, когда съем лишнего), вылила ей в кофе. Оказалось – смертельная доза.
Крюков достал сигарету, осмотрел внимательно её со всех сторон. В голове промелькнула мысль: «Да ну вас! Четвёртую, если и смотреть вообще, то из тощих лучше, что ли…»
Пока самая запоминающаяся фраза. Вообще, она достойна быть увековеченной в названии этого конкурса: литературный конкурс "Сломанное перо или смертельная доза слабительного".
После фразы «Нет причины для кончины» я поняла что буду голосовать за этого автора ) И развязка неожиданная. И иронии более чем достаточно: в названиях книг и тренингов, в списке дел и даже в том что Крюков трижды в разводе. Очень оригинально получилось для этого жанра!
Лучший комментарийjuli170378
написала
25.11.2014 в 14:32
00
«Нет причины для кончины» - бомба! Но смерть от передоза слабительного... Даже боюсь представить, как должно было выглядеть тело?))) Сюжет интересный, юмор в наличии, интрига сохранена до последнего. Если бы не слабительное... Удачи!
Буду занудой, но слабительное само очистит желудок от себя же... а так, очень даже детектив, очень даже не смешной. Временно плюсую чтобы не потерять из виду, а там видно будет.
Эх, ничего-то Вы не знаете об обезвоживании организма при таких "смешных неприятностях". Но в данном случае речь идёт, скорее всего, об аллергии на препарат.
Лучший комментарийSafina_Elina
написала
27.11.2014 в 15:49
00
Че-т я запуталась. Значит, по плану у жертвы была встреча под кодовым названием "Кофе с булочкой", а потом, через работу над книгой и ужин, еще одна встреча с другим названием, но той же пациенткой? Она к ней дважды в день что ле ходила?? Или меня сбивает с толку то, что "любовь" мб и именем собственным, и нарицательным? Короче, не надо была отравительницу Любой называть и морочить людям головы :Р
Рассказ понравился, но тоже предвзято отнеслась к передозировке слабительным до смерти, но полезла погуглить и...: "такими как обезвоживание и аномальный уровень электролитов в крови, что может привести к серьезным осложнениям, таким как повреждение почек, а иногда даже смерть". Вон оно как, товарищи... Плюсую, в общем.
Смерть от обезвоживания. А для этого слишком мало прошло времени. Отрава выбрана неудачно, умереть от слабительного так быстро независимо от дозы нельзя. В остальном - хороший рассказ, понравился. Мне кажется, надо было не смертельную дозу слабительного писать - а аллергия, скажем, на него или на какой-то компонент.
Лучший комментарийpany_Yu
написала
28.11.2014 в 16:47
00
Превосходный рассказа, но последние фразы как-то не лезут, особенно друг за другом. Если разговор про 4-ю жену, то как-то на диво "рядом" фразы, а если все же про сигарету... В общем, концовка, на мой взгляд, не особо удалась.
Отличный сюжет! Правда, написано немного скомкано, видимо, в знаки автор не укладывался) Ну и образы героев как-то (у меня лично) не сложились. Опять же, не хватило знаков) Вот Крюков: какой он? что из себя представляет? Не понятно. Журавская, Люба - то же самое. ИМХО.
Это такая благодарность клиентки- подарить смерть человеку, которым сначала она восхищалась, а потом, когда узнала, что симпатия не взаимна, то отомстила мгновенно. Хотела чуть-чуть, да не рассчитала силу собственных эмоций. Прозвище "Булочка" её оскорбило... Взрыв сильный в мозгах у этой Любы произошёл. А Крюков прав. Не зависит от массы тела сущность человека.