Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии

Родной край — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Родной край / второй тур
Большой Литературный Конкурс: эссе на тему "Родной край"
DELETED
Глория, отвертка, Лисс / #152 / DELETED

Жарко, шумно, за соседним столиком рослые девушки в форме поставили автоматы рядом со стульями и вкусно едят питу. По левую руку от меня сидит девчонка с буйными рыжими кудрями. По правую – старушка. Тоже рыжая. Попала я. Сейчас они меня слопают. Но сначала препарируют. Вот разделаются с бутербродами, и примутся за меня.
Старушка – это Ирка, дочь. Девчонка – моя мама. Мама смотрит на мир влюбленными, молодыми изумрудными глазами. Ирка – переполнена скепсисом, в каждом движении сквозит пресыщенность и вековая усталость. Естественное состояние для тринадцати лет.

Мы с Иркой гостим у мамы Израиле. Сегодня между бабушкой и внучкой проскакивают искры и попахивает озоном: они с утра не могут остановиться, скандалят по пустякам.
Бабуля воркует:
- Пита с туной очень вкусная! Я еще купила хумус. И авокадо.
И вдруг, вне всякой логики, добавляет:
- Как они мне надоели, как я на Родину хочу…
- Бабуля, ну, какая может быть Родина?! Это совок сплошной! Нужна ты ей, Родине! – Ирка жестока: подросток.
- Зато она мне нужна.
- Ага. Нужна. Тогда что здесь сидишь, под горой Кармель, а не на своем Тереке?!
- Так сложилось. Я не могу деда бросить. Я его люблю, - мама полыхает девичьим румянцем.
Ирка облизывает пальцы (чудовище!) и берет кусок питы с бабкиной тарелки. Все, еда кончилась. Теперь мой черед.

- Ну почему, почему у нее (Ирки) культ цинизма? Мартышечка, ну, скажи мне!
Мартышечка – это я, Марта. Дочь одной и мать другой.
- Бабуля, какая любовь в твоем возрасте? Это извращение какое-то!
- Ира!
- Мама!
- Марта, да скажи ты ей!

Эти две терские казачки орут так, что не слышен гортанный иврит двухметровых дев с автоматами.
- Мы уже опаздываем - я встаю и пересчитываю шекели: правильно ли оставила чаевые.
- Маам, скажи, у тебя есть Родной край? – канючит дочь.
Нет. У меня нет родного края. Я всю жизнь ищу его. Но как это сказать? Ирка будет ликовать, мама горько вздыхать. Потом Ирке станет жалко бабулечку, бабулечке станет жаль внучку, и они объединятся против меня.

Мы едем в большом, комфортабельном автобусе: я хочу побывать в храме Благовещения. Девчонки задремали, склонив головы. Рыжие кудри – крашеные и натуральные - перепутались. Мама на мгновение открывает свои изумрудные глаза, переполненные нежностью: мы, самые ее дорогие, рядом.
А я вспоминаю…

***
Нежное, выдохшееся на закате солнце оранжевым светом заливает улицу, акации. На закате сильнее пахнет жасмин, громче стучат мячи во дворах. Их больше нет, той улицы и акаций. А может, и не было?
Есть ли люди без Родины? Есть. Я одна из них. Даже сухой лист жмется к стволу дерева, птицы возвращаются в гнездо. Я, человеческий детеныш, не верила в песню: «Край родной, на век любимый, То березка, то калина…». Какая калина с речкой, когда вокруг барханы, а ночами, на полнеба, полыхает зарево: гудит круглосуточно нефтеперегонный завод? А мама пакует коробки: готовится к переводу отца в другой гарнизон.

Ощущение временности и непостоянства. Огромная империя стальной рукой перетасовывала судьбы людские. Конечно, можно было бы считать Родным краем всю эту необъятную Империю, да где она? Рассыпалась в одночасье, оказалась такой же зыбкой и непостоянной, как бархан за оградой городка.
Не было у меня своей речки и ракиты. Правда, был жасмин и акация. И еще - чужая бабушка из Харькова, генеральша Глория Петровна, Глафира по паспорту.

***
- Сама, сама такая! Я тебе вААще никогда не дам отвертку!
Две девчонки, одна толстая, с рыжими косичками (я) и вторая, с роскошным конским хвостом (Алена), стоят с растопыренными локтями, красными лицами и орут, как сумасшедшие.

Вот скажите, что в вашем детстве было самым запретным и желанным? В моем – отвертки.
Азия. Военный городок, выстроенный из ракушечника, заросший акацией и карагачом. Здесь жили военные летчики с семьями. Рядом, в Янгадже, обретался лучший в мире центр подготовки шпионов. Совсем недавно узнала из какой-то передачи. А тогда мы были уверены, что там готовят летчиков для братских стран.
Партии шпионов сменяли одна другую: худые, угольно черные и высокие уезжали, на их место прибывали плотные, круглоголовые, улыбчивые, в белых рубашках по колено. Эти ходили взявшись за руки. Одна группа была вообще похожа на инопланетян: миниатюрные, с кожей зеленовато-серого оттенка. Они все время мерзли и кутались в странные плащи-пончо.

Детсад и школа были в городе. Детей туда возили по тоннелю, прорубленному в толще камня: военный городок был выстроен на высоком плато, рядом с аэродромом, а город и море лежали внизу, у подножия бело-розовых скал.

Самое-самое, что было в моем детстве: в километре от КПП, в пустыне, самолетное кладбище. Ясен пень, детвору туда не пускали. И, трижды ясен этот самый пень, мы туда регулярно сбегали! Почти все самолеты стояли с обрезанными фюзеляжами. Ровненько так… но мы находили, что отвинтить. Это был спорт. И романтика. И кладоискательство. Родители изымали у нас не рогатки и спички, а отвертки.

В то майское утро я услышала о себе совершенно непонятное, но обидное: плебеи без роду и племени.
Так сказала бабушка Алены, Глория Петровна, генеральша из Харькова. Про меня, маму и папу. Алена выпалила мне это в отместку, когда я не дала ей свою отвертку. Равенство, которому учили нас с младенчества, оказалось таким же мнимым, как и ракита над рекой. В восемь лет я осознала фальшь и коварство Имперских доктрин. С тех пор больше никогда, ни разу, не поверила лозунгам. Я была для них потеряна благодаря Глафире на веки вечные.

Вечером на теплой, некрашеной скамейке, под мерцающей мутью млечного пути, мы с Аленой помирились. Благоухал жасмин и ночная фиалка, посаженная соседкой хохлушкой. Алена, прощаясь, сладко рыдала на моем плече: ее увозила бабушка в Харьков, в квартиру с четырехметровыми потолками и паркетом.

Ядовитый плющ осознания собственной безродности, посаженный ненароком Глорией, пророс. На почве гарнизонной жизни он вырос большим и цепким, вырвать с корнем никак не получалось. Думаете, едкий, критичный ум – это результат жизненного опыта? Нет. С ним рождаются. Мне повезло родиться с этим Даром Божиим: я не верила в комсомольские собрания и газету «Правда», символы тогдашней Родины. И это – в семье партийцев, где папа офицер, а мама партработник. Смешно? Теперь – да!
Потом была первая бессонная ночь после «Алых парусов» и открытие: есть у меня Родина, но она где-то там, в Лиссе. Жизнь продолжалась со знанием, что я обязательно найду свой Лисс: рукописи не горят, а классики не лгут.

***
В Назарет мы приехали во второй половине дня. Черепичные крыши, много-много старого камня. Мама, я и Ирка стояли перед храмом Благовещения, построенного над домом Святого Семейства. День кончался, израильское солнце почти угомонилось. Оранжевым, нежным светом заливало все вокруг. Тот же свет, что в детстве… Время и пространство сомкнулись в сознании: Господи, это же одно солнце, над одной Землей! Нет на этой Земле родного и чужого края. Я же везде буду Дома. Да и откуда он может взяться, край – у круглой земли? А Лисс, предсказанный мне Грином в юности, невозможно найти. И не зачем: он всегда со мной, Лисс души моей.

Написала: DELETED , 01.06.2011 в 00:03
В форуме: Родной край
Комментариев: 145
Комментарии

Показано 6 комментариев
DELETED
За  5  /  Против  9
DELETED  написала  01.06.2011 в 00:47
Поздравляю с очевидным выходом во второй тур. Голос сразу же сюда.

                
DELETED
За  3  /  Против  8
DELETED  написала  01.06.2011 в 02:34
Удачи. Хорошая работа.

                
DELETED
За  17  /  Против  7
DELETED  написала  01.06.2011 в 04:10
По-прежнему готова рукоплескать автору за великолепное владение словом, но, даже рискуя быть закиданной помидорами, повторю свое мнение, что это не эссе, поэтому голосовать не буду.

                
DELETED
За  15  /  Против  5
DELETED  написал  01.06.2011 в 13:54  в ответ на #3
Будем вместе уворачиваться от помидоров...
Больше похоже на рассказ-воспоминание...

                
DELETED
За  4  /  Против  11
DELETED  написала  02.06.2011 в 12:01  в ответ на #3
Эх, жаль помидоры нонче дороги... Я бы так и сделала.

                
DELETED
За  6  /  Против  8
DELETED  написала  01.06.2011 в 07:47
Не сомневаюсь в победе этого произведения, поэтому отдам голоса за другие понравившиеся работы. Но вам, уважаемый автор, еще раз желаю победы. Вы этого достойны.

                
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/krai/347882/?o=0&l=1&n=4