Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии

Письмо потомкам — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Письмо потомкам / первый тур
Письмо потомкам - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
SinicaSam
Всем проводникам посвящается / #191 / SinicaSam

Ночь смотрит на меня моими же глазами
Из темного окна. Под перестук колес
Любой полночный бред становится стихами.
Зову проводника; прошу, чтоб он принес
Пергамент и перо, и синие чернила,
И желтую свечу, и кофе с молоком…
Тот вывернул карман и отдал все, что было -
Обрывок накладной с простым карандашом.

И вот я без купюр, без пафоса и стеба,
О времени забыв, забив на недосып
Пытаюсь написать письмо потомкам, чтобы
Правдиво рассказать про нашу с вами жизнь.

«Из прошлого привет! Ну как вы там, нормально?
Надеюсь, что у вас все ровно, все путем.
Мир в доме и в душе
Не цифровой – реальный,
И дождь у вас как дождь, и радуга потом,
Трамваи на ходу (ну как же без трамваев?),
И старики сидят под яблоней в цвету,
И дети во дворах галдят, когда играют
В гибридную онлайн-дворовую игру.

А может, все не так? Вдруг добрые земляне,
Не выспавшись с утра, добыли злой напалм
И, приняв натощак сто грамм элитной дряни,
Заряд не рассчитав, спалили все к чертям?
Да нет, не может быть. Я оптимист по жизни
И верю, что мое сумбурное письмо
Дойдет-таки до вас, не сгинув в пепелище,
И вам, его чтецам, не будет все равно.

Не нужно только ждать: «Простите, о потомки!
Мы выкачали нефть, китов не сберегли…»
Здесь каждый на краю, а лед по краю ломкий,
И мы, чтоб не упасть, старались, как могли.
Покой для слабаков! Кто там в комфортной зоне?
А ну-ка, все сюда! Неважен цвет знамен
И вектор – шагом марш! Шеренги на перроне
Ложатся на гранит шеренгами имен,
Которым нет числа. Повсюду только цифры,
Винчестер ноосферы давно сполна забит,
Секунды на табло сбивают сердца ритмы.
Упал? Ну что ж, считай, что ты уже забыт.

И мы несемся вскачь по неосевшей пыли
Разбитых куполов и идолов. Летим,
Надеясь заглянуть за горизонт событий –
Вдруг льется белый свет
Из самых черных дыр,
Вдруг прямо за углом нас ждет само бессмертье?..
Но прежде, чем оно толкнет тебя в висок,
Поверх облезлых стен увидишь вдруг граффити
Пронзительней, чем все шедевры Пикассо.

И время хрусталем застынет ненадолго,
И чей-то тихий плач добавит тишины…
Я верю, что у вас, потомки, тоже можно
Внезапно замирать при виде красоты,
И таять от любви под робкие аккорды,
И мучить себя тем, что все вокруг не то…
Ведь если это все там, в будущем, не модно,
Мне лучше разорвать и съесть свое письмо.

Не подведите нас! А будет сложно очень
Хоть сотни лет спустя зовите - мы придем.
Вы только дайте знать ментальной своей почтой,
Мы временной портал тотчас изобретем
И явимся. Потом, объединивши силы,
И помня, что вот-вот покажется рассвет,
Отыщем выход (там, где надпись «Мы здесь были»).
Закончился листок. До встречи, ваш поэт.»

Далекий семафор мигает желтой точкой,
Наш тепловоз летит, как водится, вперед.
Зачем я здесь? Куда я еду этой ночью?
Насилу отыскав, читаю свой билет:
Проезд в один конец, багаж не предусмотрен…
Гуляют сквозняки на полке боковой,
Разносит проводник в граненых стопках водку.
Тактично кашлянув, заговорил со мной:
«Закончили писать? Сложите в треугольник,
Вам скоро выходить». Как выходить? Куда?
Я вроде только сел. Постойте, я все вспомнил!
Вот список моих дел, вот планы, вот счета…

Но тормозит состав, и за окном светает,
И тает Млечный Путь, дорогу мне открыв.
Волнуюсь, тороплюсь – а если кто встречает?
Прощаясь, из окна мне машет Проводник.

Написала: SinicaSam , 13.05.2020 в 12:35
Комментариев: 115
Комментарии

Показано 16 комментариев
badhit
За  9  /  Против  10
badhit  написал  19.05.2020 в 16:48
Читаю я письмо, и слышу хриплый голос,
Который в детстве я, так искренне любил.
И осязает слух, да что там, каждый волос,
Тот самый перебор натянутой души.

Вам дифирамбы шлют, и Вы молчите скромно,
Прикидывая как, потратите свой приз.
Ведь, им же невдомёк, и, я боюсь, бесспорно,
Высоцкого "рерайт", не надо экспертиз.

Один в один размер, и разновидность рифмы,
Рифмовка, тот же ямб, им точно нипочём.
Мелодия и стиль, столь идентичны ритму,
Той песни, что, читая, мы мысленно поём.

Рецепт успеха прост - бери любую песню,
Рифмуй в неё свой текст, и ты уже поэт.
Но "фанфик" написать, что камень бросить в бездну,
А вот оригинал жить будет много лет.

При выборе пути мы с вами все свободны,
Коль хочешь, подражай, о чём тут говорить.
Когда же это вдруг, "рерайты" стали годны?!
Я, право, не пойму, как это оценить ...

                
DELETED
За  3  /  Против  0
DELETED  написал  19.05.2020 в 22:14  в ответ на #43
Намекните хотя бы, о какой песне идет речь, чтобы мы тоже могли оценить, насколько глубок рерайт.

                
badhit
За  1  /  Против  5
badhit  написал  19.05.2020 в 22:39  в ответ на #45
На сей мотив попробуйте прочесть,
При этом ритм и паузы учесть:

[ссылки видны только авторизованным пользователям]

                
DELETED
За  9  /  Против  0
DELETED  написал  19.05.2020 в 23:02  в ответ на #48
Ритмически он уложился, хотя я его изначально читала совершенно с другой мелодикой, но при чем здесь рерайт?
"Рерайт – это изменение текста таким образом, чтобы смысловая нагрузка осталась прежней, но при этом текст получился как можно более уникальным."
Как определение рерайта соотносится с вашим утверждением? Чтобы написать такой текст, нужен талант. Нетривиальные образы, метафоры. Там совершенно другое настроение. Вообще ничего общего.

                
badhit
За  1  /  Против  4
badhit  написал  23.05.2020 в 01:57  в ответ на #49
Позвольте, я в вашем лице отвечу всем, и потому мои слова будут обращены не лично вам, а всем вопрошающим (уж простите меня, за эти вольности).

Не хотел участвовать в подобных дискуссиях, хотя, признаюсь, был готов к тому, что «адвокаты» проигнорируют сказанное мной и вцепятся в конкретные фразы/слова. Ну да фиг с ним, раз у меня ещё есть время на поболтать, то давайте …
Объективно, ни у кого же не возникло никаких проблем с восприятием в обсуждаемой работе различных метафор? Пролистав, я не заметил, что кто-то пишет мол «нонсенс, время не может застыть, да ещё и хрусталём!» (к слову, довольно избитая форма сравнения). Но при этом всё то, что пишу я, воспринимается вами до банальности прямолинейно, если не примитивно. Хотя тот самый «рерайт» я написал в кавычках, и я понимал, что этого мало, посему в своём комменте (всё в той же лёгкой форме) раскрыл суть того, что я имел ввиду под «рерайтом». Но, и это забавно, вы даже это проигнорировали. Я верю, если вы постараетесь, то у вас получится понять суть сказанного мною, перечитайте ещё раз:

«… бери любую песню, рифмуй в неё свой текст …»

Если так и не проскользнуло, то давайте подробнее. Мне привели определение рерайта, вот оно:

"Рерайт – это изменение текста таким образом, чтобы смысловая нагрузка осталась прежней, но при этом текст получился как можно более уникальным."

В нашем случае речь идёт о песне. Песня, это такая музыкальная композиция, под которую произносят слова. При чём музыка бывает одна, а слова могут быть разные (у разных авторов/певцов/прочих), в частности пародии, подражания, буржуйские пени на русский лад, или просто хулиганские выходки. Но не наоборот, не пишут под один и тот же текст разные мелодии (аранжировки/ремиксы не принимаются), хотя возможны исключения, но это именно исключения, вроде песен на известные стихи. Так вот, перефразируем определение рерайта под наш случай, и получим что-то вроде:

« … изменение композиции таким образом, чтобы мелодия, стиль, интонация остались прежними, но при этом текст получился как можно более уникальным».

Извините, если и этого оказалось недостаточно … я уже не знаю, как более прямолинейно выразить свою первоначальную мысль и объяснить вам, «как определение рерайта соотносится с моим утверждением». Нет, правда, если кто не осилит, я пас.

                
badhit
За  3  /  Против  3
badhit  написал  23.05.2020 в 01:57  в ответ на #49
«Чтобы написать такой текст, нужен талант. Нетривиальные образы, метафоры»

Предлагаете поговорить за текст? Не собирался, даже близко, заниматься разбором стихов в таком ключе, но давайте попробуем.

Если продолжить мою мысль, то «переделками» занимаются многие, в той или иной форме, ведь под готовую болванку зарифмовать текст на чётко звучащий мотив особого умения не надо (попробуйте сами, если по какой-то причине не пробовали).
Когда начал читать, мне та самая композиция почти сразу нарисовалась, при чём разбивка на паузы чётко соответствовала композиции. Походу чтения я стал замечать стилистику, которая, по моему суждению, имеет определённое сходство. Не подумайте, что я про слог, слог здесь довольно простоват, что бросается в глаза и портит впечатление. После прочтения, полез в камметы, дабы полюбопытствовать, что по этому поводу думают люди. Там только дифирамбы, как вы знаете, но попался коммент про Высоцкого. «Видимо, не показалось», - подумал я, и перечитал ещё раз. Второй раз уже больше внимания уделил деталям, но все те же ощущения остались. Собственно, на эту тему я и написал свой экспром-коммент (я, конечно, необъективен, но у меня вроде довольно неплохо получилось, в плане стилистики, хоть и не долго над ним корпел).
Сразу предостерегу, что Высоцкий не является моим любимым исполнителем, у меня даже ни одной композиции его нет (ни на одном из дивайсов). Я лишь в детстве крутил немногочисленные бабины отца, и потому знаком с его творчеством. Это я к тому, что данная мелодия у меня в голове в принципе не могла звучать, она всплыла откуда-то из подкоркового бессознательного.
На эту ли песню, или ну другую опирался автор, да и опирался ли вообще, в данном случае, возможно и не имеет сильного значения. Важно, что тянет вторичностью, и не только я слышу известную мелодию (ту, или иную). И потому о каком-то оригинальном стиле даже говорить неловко.

Теперь ближе к тексту.

Я в детстве (блин снова о нём), часто с родителями ездил в деревню к бабушкам-дедушкам, и чаще всего приходилось добираться в ночное время. Потому «ночь, смотрящая на меня моими же глазами» для меня (а, скорее всего, и для многих других) вполне обычное наблюдение (всё из того же, детства). Всматриваешься в заоконную мглу, пытаясь рассмотреть там хоть что-то (а чем ещё заниматься ночью в поезде 4 часа, если спать холодно от вечных сквозняков), а по факту любуешься собой. Это была даже своего рода игра (наравне с «кто первый увидит вдалеке огонёк семафора»), заглянуть туда «за себя в окне» и, всё-таки, увидеть там что-нибудь. Как уже писал remiron, вагонная тематика так сильно избита, что найти в ней что-то новое уже за гранью возможного, так тут ещё и слог излишне вольный.

А что за список в самом начале? Выглядит же именно так:

Зову проводника; прошу, чтоб он принес:
1. пергамент
2. перо
3. синие чернила
4. желтую свечу
5. кофе с молоком

А главное накой это тут? Совершенно лишнее и, как я уже не раз в других комментах писал, эклектично донельзя просто. Абсолютно инородный кусок текста в работе, учитывая стилистику творения. А подано это лишь для того, чтобы заявить читателям, что не хухры-мухры, а целый поэт едет в поезде, вдруг, без сих атрибутов не разглядите талантище. Ну, какие нафиг чернила с пергаментами он требует у проводника? Вы это серьёзно? Или это какой-то особый поезд, с непростыми пассажирами (которые, скажем так, немного задумчивые), потому подобные просьбы в пределах разумного? А когда проводник полез в карманы, я поймал себя на гнетущей мысли «уж не достанет ли он оттуда баночку чернил с пером … и свечой», то был бы полный П.

А потом понеслись все эти: «стёб», «всё путём», «забив на недосып», «дождь как дождь» и прочее. Да уж, сильно нетривиально … воистину, так писать не каждый сможет.

Поймите, я не спорю, есть несколько перекрученных моментов, и писать человек может, но для вас это выглядит «прям вот так круто» исключительно на фоне всего того непотребства, что нам приходится читать. Хорошо ли, плохо ли, но я не рассматриваю ни одну из работ в срезе общей массы, я оцениваю их совершенно независимо, потому я менее впечатлительный в отличии от большинства.

                
mpnz
За  4  /  Против  1
mpnz  написал  23.05.2020 в 02:32  в ответ на #79
Все эти ваши оправдания очень хороши, но что вы скажете за Пушкина?

                
DELETED
За  10  /  Против  0
Лучший комментарий  DELETED  написал  23.05.2020 в 16:31  в ответ на #79
В стихосложении я дилетант, но в школе на уроках литературы в крестики-нолики не играла. Отвечу, как умею.
//Объективно, ни у кого же не возникло никаких проблем с восприятием в обсуждаемой работе различных метафор? Пролистав, я не заметил, что кто-то пишет мол «нонсенс, время не может застыть, да ещё и хрусталём!» (к слову, довольно избитая форма сравнения). Но при этом всё то, что пишу я, воспринимается вами до банальности прямолинейно, если не примитивно.//

А вы не задумались, почему так произошло? То есть с восприятием метафор и образов в стихотворении ни у кого не возникло затруднений, а в правильном восприятии вашего стиха мы сразу скатились на уровень жителей пещер? В нас ли дело? Кто ясно мыслит, тот ясно формулирует. Вы написали целое стихотворение, а теперь еще два больших поста, чтобы расшифровать свой мессендж, но опять… мимо.
Да, ваше подсознание с вами подшутило. Вы уловили ритмический рисунок, который сразу приобрел голос. Песню «Она была в Париже» и историю ее создания я помню. По вашей ссылке я послушала, согласилась с совпадением ритма и… все, забылось. А вот «Сиреневый туман» еще крутился. Честно, никогда не слышала, чтобы поэтов обвиняли в отсутствии оригинальности стихотворного размера. Впрочем, я не поэт. Виктор привел пушкинские строки того же ритмического рисунка.

//«… бери любую песню, рифмуй в неё свой текст …»
//в частности пародии, подражания, буржуйские пени на русский лад, или просто хулиганские выходки//
Это стихотворение не укладывается ни в один из приведенных вами терминов. Подражание Высоцкому? Не увидела.

//« … изменение композиции таким образом, чтобы мелодия, стиль, интонация остались прежними, но при этом текст получился как можно более уникальным».//

Я повторюсь, что прочитала стихотворение с другой интонацией и с другой мелодикой. Это игры ВАШЕГО подсознания.

//Если продолжить мою мысль, то «переделками» занимаются многие, в той или иной форме, ведь под готовую болванку зарифмовать текст на чётко звучащий мотив особого умения не надо (попробуйте сами, если по какой-то причине не пробовали).//

Нет таланта у меня. Возможно, нетрудно зарифмовать текст, трудно подобрать метафоры, эпитеты так, чтобы образы стали зримыми, чтобы пробрало, чтобы к стихотворению возвращаться снова и снова.

//Важно, что тянет вторичностью, и не только я слышу известную мелодию (ту, или иную). И потому о каком-то оригинальном стиле даже говорить неловко.//
А до Высоцкого в том же стиле написал Пушкин (ну, укладывается же в ритмику – нет?) И?

// Я в детстве (блин снова о нём), часто с родителями ездил в деревню к бабушкам-дедушкам, и чаще всего приходилось добираться в ночное время. Потому «ночь, смотрящая на меня моими же глазами» для меня (а, скорее всего, и для многих других) вполне обычное наблюдение (всё из того же, детства).//

Здесь важно, в какую форму облечь свои наблюдения, насколько точно и зримо подобрать эпитеты. И когда видишь, как красиво кто-то может описать твои неясные ощущения от происходящего, приходит восхищение и понимание, что именно это – поэзия.

// А что за список в самом начале? Выглядит же именно так:

Зову проводника; прошу, чтоб он принес:
1. пергамент
2. перо
3. синие чернила
4. желтую свечу
5. кофе с молоком
А главное накой это тут? Совершенно лишнее и, как я уже не раз в других комментах писал, эклектично донельзя просто. Абсолютно инородный кусок текста в работе, учитывая стилистику творения. А подано это лишь для того, чтобы заявить читателям, что не хухры-мухры, а целый поэт едет в поезде, вдруг, без сих атрибутов не разглядите талантище.//

А вы посмотрите предыдущую строчку «Любой полночный бред становится стихами», а в подстрочнике мы читаем, и каждый может почувствовать себя Пушкиным. Отсюда и пергамент, и перо. Автор хочет воспроизвести творческую атмосферу (это душевный порыв), но жизнь обламывает (она жестока), и достается только карандаш и обрывок накладной.

// А потом понеслись все эти: «стёб», «всё путём», «забив на недосып», «дождь как дождь» и прочее. Да уж, сильно нетривиально … воистину, так писать не каждый сможет.//
Не каждый, зуб даю)) Мне нравится. Для этого тоже нужен талант, чтобы просторечие органично вписать в поэтическую канву. Обратите внимание – «мое сумбурное письмо», «полночный бред», то есть Автор загодя подстелил соломки для поэтической вольности.

// Поймите, я не спорю, есть несколько перекрученных моментов, и писать человек может, но для вас это выглядит «прям вот так круто» исключительно на фоне всего того непотребства, что нам приходится читать.//
В каком-то смысле вы правы, что оно выделяется на фоне. Я согласна с RomanSnegovsky, что есть небрежность, но… мы тоже пришли на конкурс не белым листом бумаги. Читали же и классиков, и поэтов серебряного века.
А о достоинствах вы так и не сказали. Нет, не буду вас ни в чем подозревать, но…

                
mpnz
За  7  /  Против  0
mpnz  написал  19.05.2020 в 23:19  в ответ на #48
Так можно и Пушкину приписать:

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает,
Журча еще бежит за мельницу ручей

                
DELETED
За  4  /  Против  1
DELETED  написал  20.05.2020 в 14:37  в ответ на #50
Кстати, под "Сиреневый туман" оно лучше ложится))

                
Iozef
За  2  /  Против  0
Iozef  написал  20.05.2020 в 10:09  в ответ на #48
Забавный у вас стих, а вот с примером не очень ) Мне и после прослушивания совсем другая песня здесь слышна - выше написала, какая. В ней, о ужас, даже есть прямые отсылки к железнодорожной тематике! Но рерайтом в обоих случаях и не пахнет. Если это слово употреблялось не для рифмы (во что хотелось бы верить), стоило привести какие-то переработанные строчки, "заимствованные" автором у барда ;)

А другой бард, тот, что эйвонский, фанфики, можно сказать, всю жизнь строчил. И кидал в бездну... веков.

                
remiron
За  4  /  Против  2
remiron  написал  21.05.2020 в 13:01  в ответ на #51
нет тут плагиата.
плагиат тут кажется тем, кто в принципе хорошо знаком с творчеством "от бардов и высоцкого до поэтов русского рока".
тут смыслы все ну настолько "уже 200 раз обыгрывалось, что кажется компиляцией чего-то очень знакомого".
это может либо понравиться, либо нет, тут уж одно из двух.

либо люди просто настолько далеки уже от всего этого по возрасту, что в первый раз слышат историю про то как "поэт (музыкант) бухает в поезде".

после конкурса будет интересно узнать у автора он нарочно сделал стихотворение таким, чтобы зацепить ЦА, а сам может и что-то сложнее, чем или это у него авторский стиль такой.

                
badhit
За  1  /  Против  2
badhit  написал  23.05.2020 в 01:58  в ответ на #51
«Мне и после прослушивания совсем другая песня здесь слышна»
// Просто вы изначально услышали что-то другое, а из головы уже трудно выкинуть. Но если споёте под «мою», то всё попадёт чётко в ритм.

«Но рерайтом в обоих случаях и не пахнет. Если это слово употреблялось не для рифмы»
// Смотрите выше мои коммены на сей счёт. И я даже представить не могу, где вы увидели рифмы на «рерайт» =)

Слово «Рерайт» же я использовал потому, что это в тему данного ресурса, и как нельзя лучше подходит для образности. Но я, судя по всему, переоценил образное мышление читателей. Вот не верю, что я так глубоко зарыл смысл, ибо прям на поверхности.

                
Iozef
За  4  /  Против  0
Iozef  написал  23.05.2020 в 11:16  в ответ на #80
"Просто вы изначально услышали что-то другое, а из головы уже трудно выкинуть. Но если споёте под «мою», то всё попадёт чётко в ритм".
//С этим я не спорю ) Более того, я с удовольствием пропела под ваш ритм также и "Сиреневый туман" и он полностью туда лёг. А песня Высоцкого "Любовь в каменном веке" ритмически соответствует "Когда до снега осень доживёт" из т/ф "Опасный поворот". И что это доказывает? На мой взгляд лишь то, что использовать сходные ритмы не преступление даже в профессиональной среде. Количество их не бесконечно, что-то радикально новое выдумывают единицы. Наверняка на этом конкурсе большинство стихотворений совпадают по ритмическому рисунку с написанными до них. Есть, кстати, и прямая отсылка к Высоцкому - удачная и остроумная. Но к разбираемому стихотворению (не песне) это отношения не имеет. Неизвестно даже, какая из двух мелодий играла в голове автора, когда он сочинял свой текст ))

"Смотрите выше мои коммены на сей счёт. И я даже представить не могу, где вы увидели рифмы на «рерайт» =)"
//Имеется в виду общая рифма стихотворения, разумеется ;) Когда какое-то слово вставляется в середину строки, чтобы вся она не "поехала". Но вы мне объяснили, я услышала. Что не равняется "поверила".

"Слово «Рерайт» же я использовал потому, что это в тему данного ресурса, и как нельзя лучше подходит для образности. Но я, судя по всему, переоценил образное мышление читателей. Вот не верю, что я так глубоко зарыл смысл, ибо прям на поверхности"
//Так, а фанфик вы тоже вписали для красного словца? А то я начну сейчас доказывать, по каким параметрам данное стихотворение не фанфик, и вдруг выяснится, что вы всё это и без меня знаете :) Если же по сути, ни рерайта, ни фанфика, ни переделки тут нет. Поскольку отсутствует заимствование персонажей, оборотов и образов из некого определённого источника. То есть, может оно и есть, но, согласно презумпции невиновности, любое обвинение нуждается в подтверждении фактами и цитатами. Ясно одно - перед "Она была в Париже" автор ничем не провинился )

                
juli170378
За  9  /  Против  1
juli170378  написала  20.05.2020 в 17:46  в ответ на #48
Ритм - однозначно, метр - однозначно, но это ни разу не говорит о плагиате. Иначе все мы дружно плагиатим нетленку Кирилла и Мефодия.

                
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/letter/6203530/?op=19005999