Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии
Адвего
Форум
Все форумы
Конкурсы
Летнее волшебство в Адвего

Летнее волшебство в Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Летнее волшебство в Адвего / второй тур
Летнее волшебство в Адвего - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
Elaina
Ржавая роща засыпала / #71 / Elaina

Здесь всё хорошо — стопам мягко и глазу любо, даже вороватые лужи, укравшие пепельное небо и завернувшиеся в шарф из мятой травы. Белым зверем улёгся на листву бродяжка-ноябрь и потянул из единственной трубы горячий дым. По утрам уже леденеют оконные стёкла, а сквозняки злеют, пробирают до зубовной дрожи.

И всё же…

Каждое утро, как по нотам, чьи-то тонкие руки разливают кипяток по расписным кружкам. Скорее-скорее, незримые гости, отведайте тёплого чаю! Руки в расшитых золотом перчатках, а на запястьях позвякивают колокольчики, ударяясь гравированными боками. Этот кто-то усаживается подле окна и проводит парчовым рукавом по мёрзлому стеклу. Терпеливо, долго ждёт, пока дом наполняется звуками и тяжёлым спёртым воздухом с нотками кедра и смол.

Так пахнут души.

Кто-то составляет им компанию, с щелчком открывает нетронутую баночку, и раздавленный в густой джем шиповник разносится сахарной сладостью. Садитесь, угощайтесь, незримые гости, — всё для вас. Тепло и просторно, сладко и пряно, а в рыжем камине уютно потрескивают поленья. Кто-то очень старался для своих гостей.

Но рады не все.

В дом приходят и такие, кто недоволен своей участью — голодные, сырые, продрогшие — или убитые, или мученики. Налетают холодными сквозняками, забираются под одежду, кусают за уши и шею, оставляя синюшные следы. Глупые. Потерялись. Кто-то не злится. Он сдерживает простудный кашель, но всё понимает. Кто-то — хозяин Ржавой рощи — места, куда стекаются не нашедшие покоя в посмертии.

И этот кто-то — я.

* * *

За окном роятся снежные мухи, но даже им не скрыть приметную фигурку девочки. Свежая, как рассвет, в малиновой кофте и с гордым видом, она чеканит резкий шаг стараясь проскочить мимо глаз. Моих или же?..

Что делает живая в роще?

Эта мысль бьётся пульсом в такт моим шагам. Я крепко сжимаю холст и кисти, которые успел достать из-за резного шкафа. Крадусь бесшумной тенью, не оставляя следов. Мои длинные парчовые и шёлковые одежды ласково гладят снежный ковёр. Кто ты, дитя? Что здесь забыла?

Живая обернулась.

Её румяные щёки блестят от подмёрзших слёз, но тёмная пропасть глаз смотрит смело и с вызовом. Не видел таких. Никогда не видел.

— Ты хозяин рощи? — спрашивает девочка.
— Я, — признаюсь тут же.
— Так ты распоряжаешься душами? — не унимается она. — Зачем забрал моего отца? Отдай, верни немедленно!
— Ты не понимаешь. Всё иначе, девочка.
— Не понимаю, не хочу. Верни, отдай моего папу!

Кричит так сильно и искренне…

— Хозяин Ржавой рощи — не господин, а смотритель, — объясняю ей. — Он не изменяет судьбы, лишь даёт ответы здесь, помогает найти свой путь. Им. — Но в глазах её стоит упрямое непонимание. — Что ж, давай я покажу.

Сквозь слёзы и неверие девочка кивает, и мы идём — туда, где я творю свою рощу.

Небо изредка проглядывает сквозь густые кроны. Снег искрится между веток. Облака, словно вата: неугомонный ветер рвёт их в клочья, метает по небу, вырисовывая причудливые узоры.

Она шмыгает носом. Я молчу.

— Почему Ржавая? — всё-таки решается спросить девчушка, впечатывая белые следы в белый снег.
— Я долго хранил здесь осень, — отвечаю ей. — Мятым золотом стыла листва, а деревья стояли богатые, нарядные, все-все в праздничном янтаре да рубине. — Останавливаюсь. Всматриваюсь вдаль. — Но роще дал имя не я, а тот, кто был здесь до меня.

Она удивлённо приподнимает брови.

— Сюда, девочка, пойдём. Осталось немного.

Наконец, в нескольких шагах от нас замечаю знакомые доски. Тёмное, покрытое бурым мхом тело мольберта словно дышит в тени качающихся ветвей. Холст отзывается в пальцах знакомым покалыванием.

Время пришло.

Я наспех отряхиваю мольберт и устанавливаю на него холст — не пустой, не новый: с него белозубо улыбается заснеженный лес, а посреди деревьев стоит одинокий дом, в котором некто варит чай и потчует своих гостей.

— Такой я нарисовал рощу, одел её в белое и чистое. Как тебе?

Дитя завороженно проводит ладонью по высохшей шершавой краске.

— Одиноко, — вздыхает она. — Но не для картин я здесь. Не для картин я жгла благовония и читала грязные запретные слова. Я пришла за отцом, и пока он не вернётся, я тоже не возвращусь. Скажи, хозяин рощи, ты можешь вернуть душу?

Серьёзная, упорная, я чувствую это. Не побоялась прийти в место, где всем правят души — молодые и старые, добрые и злые — разные.

— Могу, — отвечаю честно. — Но цена высока.
— Я заплачу, я сделаю. Только верни его, дорогой хозяин рощи! Это родной мне человек, последняя близкая душа, и ту вырвали, забрали!
— Нет, дитя, себе отца ты не вернёшь. Миру, но не себе.

В её тёмных глазах оленёнка стоит немой вопрос, но его она не озвучивает. Вместо этого просит и просит:

— Верни не мне, верни хоть так! Он умер ни за что — ни за страну, ни за любовь. А просто так, потому что кто-то захотел, понимаешь?

Я крепко сжимаю связку кистей. Пробрала. Ещё никто из живых не являлся в мою рощу. Она первая, гонимая столь сильным желанием спасти родную душу. Как ей, такой, отказать?

— Понимаю, — отрешённо говорю я.

Взмахом широкого рукава стираю последние штрихи картины, на которой белые ветви постепенно начинают ржаветь. В тот же миг плечо отзывается тупой болью, а перед глазами расцветают красноватые бутоны.

Ещё взмах — и снег на рисованной крыше тает, стекает под ножки мольберта. Боль усиливается. Терплю.

Третьим взмахом одеваю заснеженные просторы в красно-золотые наряды. Боль разливается по всему телу, заставляет выронить кисти и глухо откашляться. Чувствую, как на коже проступают старые болезненные укусы неупокоенных. Бьёт жар.

— Когда-то я был тобой… и просил хозяина о том же, — проговариваю сквозь стиснутые зубы, устало глядя в бездонные глаза живой девочки. — У рощи... всегда должен быть... смотритель. Подними кисти… и нарисуй свою рощу, дитя.

Девочка смотрит с ужасом, хочет и не может помочь.

Из последних сил я провожу парчовым рукавом по картине, с которой пропадает еле уловимая серая тень — душа её отца, одинокая, обозлённая, дикая — такой она попала ко мне совсем недавней осенью, до того, как я нарисовал здесь зиму.

Я помню его. Помню их всех, каждого. Тогда была ночь. В ней стеклянными глазницами блестели окна моего дома, а из трубы вился сизый дымок. Прямо как сейчас.

Чувствую, как улыбаюсь, и чёрная шкура неба падает мне на глаза.

* * *

Здесь всё хорошо — стопам мягко и глазу любо. Под ногами стелется огрубевший овёс, бегают пятнышками пламенные бархатцы, то тут, то там топорщится кислый щавель. Луч, догорающий на кромке заката, в последний раз разогревает воздух, и вечер окрашивается в пролитый малиновый сок.

Здесь всегда лето.

Каждое утро, как по нотам, чьи-то тонкие руки разливают фруктовый компот по стаканам, а на запястьях позвякивают колокольчики. Кто-то усаживается подле окна. Терпеливо, долго ждёт, пока дом наполняется звуками и запахом кедра и смол. Кто-то — хозяйка Ржавой рощи — места, куда стекаются не нашедшие покоя в посмертии.

И этот кто-то — я.

Написал: Elaina , 28.06.2021 в 19:03
Комментариев: 361
Комментарии

Показано 12 комментариев
LOTEA
За  8  /  Против  2
Лучший комментарий  LOTEA  написал  02.07.2021 в 20:22
Для меня это выглядит так: я пожираю ваш рассказ с большим наслаждением, но в итоге меня раздувает и я лопаюсь, как... мыльный пузырь) Перенасытили вы рассказ-то. Ладно, это всё шутки. В принципе, ситуация с вашим рассказом - это типичное противопоставление рассказа-настроения и классической "сюжетной" работы. Кому-то достаточно атмосферы, чтобы поставить плюс, а кто-то считает, что непременно должна быть хорошая история, сюжет, ну и всё прочее.

Я нахожусь где-то посередине. Вы действительно просто нарисовали яркую картину с мини-сюжетом, и сюжетом не самым интересным. Хотя бы потому, что многие такое уже не раз видели. И он ну очень уж простой. Можно же было добавить всяких деталей, подробностей и страстей. Чтобы конфликт какой-то осязаемый был. А так, на вашу работу можно просто посмотреть и сказать "Ах, как красиво!".

Если уж придираться, то могу сказать, что для меня всё слишком напыщенно и нежно. Такое ощущение, что в рассказ можно просто ткнуть пальцем и он развалится, ну или завопит от боли, если в нём есть жизнь)) Ближе к концу уже плоховато стало от ваших метафор.

"Я помню его. Помню их всех, каждого" - Говорю, как человек, который очень любит повторы. Это перебор. Вот в такой момент мне за героя просто становится стыдно. Это не усиливает эффект, а наоборот сбивает. А вашем рассказе всё такое, очень патетичное и пафосное. И, повторюсь, ближе к концу от этой нездоровой экзальтации становится неудобно. Даже у тех, кто любит такой вид литературы (как я) есть свой предел.

Я бы в первом туре вам плюс поставил, но для выхода в финал этого, имхо, недостаточно.

И я до сих пор считаю, что ваша "Ржавая роща" очень похожа на "Остаёмся зимовать". Не знаю, вдохновлялись ли или просто совпадение.

                
DELETED
За  2  /  Против  0
DELETED  написала  02.07.2021 в 23:19  в ответ на #131

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  02.07.2021 в 23:21  в ответ на #132

                
LOTEA
За  4  /  Против  1
LOTEA  написал  03.07.2021 в 01:08  в ответ на #132
Вы удивительны! А если бы я сказал, что «Роща» похожа на какой-нибудь трёхтомный роман…

Теперь по делу. Я не считаю, что «Роща» - это копия «Остаёмся зимовать» или плагиат и не пытался уличить в этом автора, если кому-то показалось. «Очень похоже» - имелось в виду больше внешне, чем внутренне. Потому что сюжетно там действительно почти нет схожести. Надо было расшифровать.

Но ради объективности. На схожесть меня натолкнуло следующее.

Там царящая зима, которая потом сменяется на лето, тут так же. Да там не было рощи, был город. Но чем проблема заменить одно на другое?

Там отец, который хочет вернуть девочку. Тут девочка, которая хочет вернуть отца.

«Белым зверем улёгся на листву бродяжка-ноябрь» - Персонификация месяца. Понимаю, что здесь просто маленькая метафора, а там Февраль – целый сюжетообразующий образ, но всё же. Мы очень часто подсознательно используем то, что где-то читали, видели, слышали. А «бродяжка-ноябрь» - не то чтобы узуальное сравнение.

Там заваривали чай в доме. Здесь заваривают чай. На этом делается неслабый акцент.

Там так часто пахло мятой, мёдом и дымком, что у меня этот запах в носу стоял. Здесь подчёркивается «тяжёлый спёртый воздух с нотками кедра и смол», а потом «раздавленный в густой джем шиповник разносится сахарной сладостью», а ещё «тепло и просторно, сладко и пряно». Знаю, очень неочевидная схожесть, но вот это навязчивое желание описать именно специфический приторный запах вызвало у меня ассоциации. Плюс там платье Селах пахло «кедром и скошенной травой с пола его мастерской».

«Тёмное, покрытое бурым мхом тело мольберта» - Там было про мох, вы на это указали. И, если я не ошибаюсь, было далеко не один раз.

«…посреди деревьев стоит одинокий дом, в котором некто варит чай и потчует своих гостей» - Мне почему-то напомнило это дом Февраля. Хотя гостей он не потчевал) Но чай заваривала девушка, пахнущая мёдом и дымком.

«…чёрная шкура неба падает мне на глаза» - Тоже, в «Остаёмся зимовать» были разные нестандартные метафоры с небом. Эту уже притянуто на самом деле, но чисто так, в дополнение.

Большая разница, на мой взгляд, в том, что у Шейна Джонса проза довольно жёсткая и колючая, а «Роща» - нежная и субтильная.

На счёт действий и картинки – согласен, убедили. Крафт прозы действительно разный.

Как было вообще. Читаю «Остаёмся зимовать» - у меня в голове остаётся картинка. Вскоре вижу этот рассказ – картинка частично совпадает. Зима/лето, отец/девочка, чай, кедр и мох, бродяжка-ноябрь и одинокий дом. Показалось похожим – решил написать, потому что привык доверять своей интуиции.

Если автор потом скажет, что знать не знает о таком произведении и ничем подобным не вдохновлялся – извинюсь, мне не сложно)

Да и мне не настолько нравится "Остаёмся зимовать". Я люблю упоротую прозу, но эта книга не совсем соответствует моим вкусам))

                
DELETED
За  1  /  Против  0
DELETED  написала  03.07.2021 в 01:13  в ответ на #134

                
LOTEA
За  1  /  Против  0
LOTEA  написал  03.07.2021 в 01:14  в ответ на #135
Нет. Второй раз.

                
DELETED
За  2  /  Против  1
DELETED  написала  03.07.2021 в 01:28  в ответ на #136

                
Еще 35 комментариев

последний: 02.07.2021 в 22:19 в ответ на #137
NinaGulimanova
За  1  /  Против  0
NinaGulimanova  написала  07.07.2021 в 00:32  в ответ на #137
>> Да даже на этом конкурсе не вышел из первого тура по причине снятия рассказ "Тайна бабушкиной шкатулки", в котором можно усмотреть аналогию с О.Генри "Последний лист".

Не забываем, что "Шкатулку" сняли за неформат: отсутствие волшебного мира. Уж не знаю, какую аналогию с "Последним листом" там можно усмотреть... Вот честно. Прабабушка всё равно умерла (да как бы и пора ей было). Дети, понятно, не хотели её огорчать известием о бегстве зайцев, но не больше. И подлога, как с нарисованным листом, не было: зайцы сбежали - зайцев вернули.

                
xaleppa
За  2  /  Против  2
xaleppa  написала  06.07.2021 в 16:08
Очень понравилось! Литературно, красиво, оживленно описана природа. Достойное произведение!

                
DELETED
За  1  /  Против  2
DELETED  написала  06.07.2021 в 22:31  в ответ на #179

                
Elaina
За  0  /  Против  0
Elaina  написал  03.08.2021 в 08:20  в ответ на #179
Спасибо большое)

                
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/magic/7016013/?o=0&l=40&n=41