Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии
Адвего
Форум
Все форумы
Конкурсы
Летнее волшебство в Адвего

Летнее волшебство в Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Летнее волшебство в Адвего / Конкурс завершен!
Летнее волшебство в Адвего - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
DELETED
Крик / #133 / 3 место / DELETED

Под стрельчатым сводом громыхало, материлось и топало. Шум приближался. Эдвард вжал голову в плечи, понимая, что взбучки не миновать, но тут же, словно опомнившись, горделиво выпрямился и развернулся со свежей пылью на палитре к мольберту.

Дверь в келью распахнулась с такой силой, что подсолнухи в разнокалиберной таре затрепетали стилизованными лепестками и вознамерились осыпаться. В приземистом проёме хмурился грозный коротышка, чей гнев быстро сменился растерянностью — он засеменил к мольберту и всплеснул руками:
— Да когда ты возьмёшься за ум, Эд? Я устал тебя выгораживать перед попечителями Ковенанта!
Эдвард молчал, старательно сохраняя одухотворённый вид, чтобы на лице не отразились стыд и раскаяние.
Коротышка покружил по келье, стряхнул воображаемый мусор с высокого табурета и, кряхтя, забрался на него.
— Ну, чего молчишь, ирод?
Художник пожал плечами:
— А что ты хочешь услышать, Бес?
Толстяк взвизгнул:
— Не Бес! Для тебя я куратор Бестиарий! — и уже тише, но всё ещё с запальчивостью, продолжил: — А услышать я хочу, Эдвард, доколе ты намерен переводить драгоценную пыль на мазню, от которой одни проблемы?
Бес обличающе вытянул руку с указующим перстом в сторону мольберта, табурет покачнулся, куратор не усидел на нём и в два прыжка оказался перед картиной.

Из-за ограничений в поставках пыли на холсте преобладали синие и жёлтые тона. Откровенно говоря, это ещё не было картиной, Эд приступил к наброску на рассвете, едва первые лучи неуверенно просочились сквозь арочное окно. Такой ранний старт был необходим для завершения картины до наступления ночи. Беда тем увлечённым пыльникам, которых полночь заставала врасплох, поэтому художникам приходилось рассчитывать время до минуты.

Куратор пыхтел рядом, дожидаясь ответа, пауза затягивалась, и молчать дальше было неприлично:
— Простите, господин куратор, но я не знаю, что ответить... Скажу прямо: время для беседы неудачное — Вам известно, что произойдёт, если картину не завершить до двенадцати ночи.
— Дурья твоя башка, — Бес устало вздохнул: — я не менее хорошо осведомлён, что случится, если ты её завершишь. Ты пойми, — продолжил он с жаром: — вы — все вы! — кладёте последние мазки и забываете о своих детищах. А я, между прочим, потом наблюдаю, как семейная пара суматошно летает по подвалу, в надежде выбраться из него, чтобы парить над городом!
Эдвард нахмурился.
— А ты не знал? Ты думал, что они живут долго и счастливо, даже если их не купили? И Виллем со своими подсолнухами, и Марк с нестандартным видением — как вы меня все достали! — Бес взвился до фальцета, рванул у художника кисть из рук, из-за чего увесистый шмат пыли ляпнулся на запястье куратора.
Оба вытаращили глаза, кисть полетела в сторону, а коротышка помчался из кельи — видимо, к медикам. Если не снять кляксу противопылевым раствором, то к ночи она прорастёт, и последствия будут плачевными.

Никто не знал, откуда попечители берут пыль. Поговаривали, что она тянется за отвергнутыми художниками из их мира — и чем непризнаннее был гений, тем больший шлейф генерировал. Казалось бы, вполне разумно выдать автору всю его пыль сразу же при переходе — пусть творит. Но попечители оценивали талант художников исключительно по прибыли, которую приносили их картины. Не будешь слушаться наставлений куратора — и норму пыли уменьшат, а потом и вовсе обнулят, как это случилось с Виллемом после полотна со звёздной ночью.

Эдвард вздохнул, подобрал кисть и подошёл к окну, подставляя пылинки под солнечные лучи и наблюдая, как они переливаются сине-жёлтыми красками. Никаких переходов в зелёный, смешать их не удастся. Есть только та гамма, которую выдали. От прежних запасов остался ещё чёрный и красный, и похоже, что их тоже придётся потратить на новое полотно.

Внимание Эда привлёк шум в парке. По аллее из реалистичных лип грузно вышагивали, ломаясь на непропорционально длинных ходулях, слоны Дали. Сальвадор считался модным пыльником, на его картины записывались за полгода вперёд. Случались и у него промахи, конечно, но потом «ценители искусства» приноровились драпировать святого Антония, а слоны, тающие часы и экспрессивные тигры стали обязательным антуражем всех богатых домов.

Большинство художников становились ремесленниками, старательно выписывающими натюрморты и обнажённых дев. Хотя знали, как обойдутся с их полотнами покупатели. Виллем пытался найти компромиссы, а потом, понимая неотвратимость финала, распихал по знакомым свои детища. От коллекции стоптанных ботинок Эду удалось отказаться, но подсолнухи теперь занимали львиную долю пространства кельи. А вот теперь и летающие над городом Марка заперты в подвале — ужасная участь. Эдвард поёжился, взглянул на часы и достал припрятанные цвета пыли. Это была четвёртая попытка получить желаемый результат, очередная ошибка с рук не сойдёт.

Было без четверти двенадцать, когда он наносил последние мазки, уже осознавая, что высохнуть полотно не успеет. Хотел было поправить линии парапета, но чёрный оттенок закончился, и художник отложил палитру с кистью. Устало сел на краешек кровати, почти успев задремать. Бой часов выдернул его из сонных лап небытия, Эдвард встрепенулся и шагнул к полотну. По всему замку нарастал гул, его картину точно не услышат, и всё же он нервничал.

Согбенная фигура на холсте ожила, ладони ещё сильнее вдавили жёлтые щёки, сделав лысый череп почти треугольным. Чёрный рот подёргивался в крике — и жалкое существо вывалилось на подставленные руки Эда, успевшего в последний момент накинуть драпировку на картину.
— Тише, маленькая, тише, они не придут за тобой, — Эдвард донёс сестру до кровати и уселся рядом, поглаживая лысую голову. Существо ещё вздрагивало, но крик из раззявленого чёрного рта стих.
— Вот же чёрт! — на ладонях художника кустились мазки непросохшей пыли. Он попытался было встать, чтобы протереть руки раствором, но существо сжалось в такой нервный комок, что Эд смирился: — Что ж, так тому и быть. Сейчас ты успокоишься, а потом мы напоследок прогуляемся.

Где-то в подвале бились о стрельчатые своды мужчина и женщина, которым суждено парить над городом. Нужно успеть найти их, пока пыль не проросла.

Автор: Анастасия Темнова

Написала: DELETED , 19.07.2021 в 19:57
Комментариев: 275
Комментарии

Показано 26 комментариев
Le66
За  3  /  Против  1
Le66  написала  23.06.2021 в 14:45
Рассказ неординарный. Много недосказанностей.
Из-за них рассказ где-то теряет, где-то выигрывает.
Единственная странность - художник рисует ровно до
полуночи и если картину не купят, персонажи оживают,
но где взяться покупателям в келье в полночь? Хотелось бы
более ясную концовку - почему художник говорит "напоследок прогуляемся"
Что-то должно случиться? Что?
Пока плюс, удачи)

                
wintersong
За  0  /  Против  0
wintersong  написала  27.06.2021 в 22:57
+

                
Konctanciya
За  1  /  Против  0
Konctanciya  написала  28.06.2021 в 23:16
Поздравляю с выходом во второй тур. Очень рада за вас, автор.

                
tesla888
За  0  /  Против  0
tesla888  написала  29.06.2021 в 10:22
По-прежнему не все понятно, но интересно, и все так же голосую за Вас, не подведите)

                
SanzhKseniya
За  1  /  Против  0
SanzhKseniya  написала  29.06.2021 в 10:46
И от меня вам плюс во втором туре.

                
ulanova
За  5  /  Против  2
ulanova  написала  29.06.2021 в 12:30
История, похожая на наш конкурс... И вот это "Чёрный рот подёргивался в крике — и жалкое существо вывалилось на подставленные руки Эда, успевшего в последний момент накинуть драпировку на картину." - как-то покорёжило. Зачем создавать "жалкие существа", которые потом вынуждены с этим жить, парить над городом? Уж коль тебе дарована способность создавать живые образы, так делай их полноценными, жизнеспособными, а не жалкими.
В общем, не моё это, хотя смысл улавливаю - автор не просто играет в волшебство, а пытается донести до читателя то, что его волнует. Но я либо не поняла, что именно, либо идея мне не нравится. Потому что жалкие творения нужно уничтожать сразу же, не давая им возможности воспарить на миром.(((

                
MartaNika
За  2  /  Против  2
MartaNika  написала  29.06.2021 в 14:07  в ответ на #36
"Потому что жалкие творения нужно уничтожать сразу же, не давая им возможности воспарить на миром."
Браво! Никита Хрущев вами гордится на том свете) И перефразируя Булгакова, осмелюсь продолжить вашу мысль - "Взять бы этих художников, да за такие картины года на три в лагеря.." Без обид, конечно, вы имеете право на свое мнение об этой работе. Просто эта последняя фраза напомнила о той известной выставке авангардистов 1962 года ))

                
Natatata2
За  3  /  Против  1
Natatata2  написал  29.06.2021 в 16:31  в ответ на #36
это кирпичи должны быть полноценными. А картины вызывают чувства, какие есть, а не только глубокого удовлетворения. Парят над городом очевидно, Любовники Шагала. По сравнению с эстетическими идеалами третьего рейха или соцреализма их конеш можно счесть "жалкими".

                
DELETED
За  8  /  Против  2
DELETED  написал  29.06.2021 в 17:28  в ответ на #36
Мне кажется, здесь просто точно описано ощущение, которое передает картина. Этот рассказ - сюр, как и картины, которые здесь описаны:
"Крик" Эдварда Мунка,
"Башмаки" и Подсолнухи" Ван Гога,
"Над городом" Марка Шагала,
"Постоянство памяти", "Искушение святого Антония", "Сон.." Сальвадора Дали.
Вроде ничего не забыла. Творчество всех этих художников неоднозначно, но все эти картины уже классика.
#45.1
631x813, png
1.27 Mb
#45.2
614x478, png
0.70 Mb
#45.3
633x477, png
0.61 Mb
#45.4
615x463, png
0.65 Mb
#45.5
548x444, png
502 Kb
#45.6
700x460, png
0.79 Mb
#45.7
589x424, png
451 Kb

                
Konctanciya
За  3  /  Против  0
Konctanciya  написала  30.06.2021 в 01:21  в ответ на #45
Классно, что вы это сделали. Превосходная иллюстрация к рассказу.

                
Teseus
За  2  /  Против  2
Teseus  написал  30.06.2021 в 21:45  в ответ на #45
Эти картины - поистине шедевры, причем не только сюрреализма. А рассказ - отнюдь нет, и для меня - лишь очередная изящная попытка поведать нам о том, что все гении попадают в ад. Но мы об этом и так знали :) Не обижайтесь, автор - для меня слишком артхаусно. Еще и бес этот мне мешает при прочтении, сразу про Балду почему-то вспоминаю. В общем, не голосовал

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  02.08.2021 в 22:36  в ответ на #48

                
Teseus
За  0  /  Против  0
Teseus  написал  03.08.2021 в 11:46  в ответ на #151
Артхаусно! Артхаусно!

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  03.08.2021 в 11:56  в ответ на #257

                
Teseus
За  0  /  Против  0
Teseus  написал  03.08.2021 в 11:58  в ответ на #258
Не виляй, тебе это не идет (фьють-фьють-фьють)

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  03.08.2021 в 12:02  в ответ на #259

                
Еще 3 комментария

последний: 02.07.2021 в 15:13 в ответ на #45
Tank17
За  1  /  Против  2
Tank17  написала  29.06.2021 в 15:15
Мне кажется я догадываюсь, кто автор) в принципе безотносительно авторства голосую за вашу работу и в этом туре.

                
maroder666
За  3  /  Против  1
maroder666  написал  30.06.2021 в 14:46
Шикарный рассказ, но вот только есть подозрения, что его могут посчитать за неформат, ведь упоминаются реально существующие произведения. Не знаю, относится ли это правило к картинам, но знайте, что я поклонник вашего творения вне зависимости от исхода :)

                
UlchikKiwi
За  3  /  Против  1
UlchikKiwi  написала  02.07.2021 в 13:58
С первого тура считаю идею вашего рассказа самой оригинальной на конкурсе. Очень интересно, почему вы остановились на этой теме? Может быть, с живописью связаны ваши увлечения или профессия? В любом случае, автор, кроме этого, вы хорошо пишете) Один из плюсов во втором туре ваш.

                
LOTEA
За  6  /  Против  4
LOTEA  написал  02.07.2021 в 19:13
Перечитал ваш рассказ. У меня НИИ - нравятся идея и исполнение. А у вас ВНФ - выделяетесь на фоне. Моё вам уважение.

Тема размышлений об истинном творчестве мне близка. И манера тоже по душе. Ваш рассказ с одной стороны достаточно прост и понятен (поэтому меня удивило, что кто-то там не разобрался, что к чему), а с другой стороны настроением и атмосферой слегка гипнотизирует, активизируя некие "побочные" чувства. Так, что некоторые вас относят в артхаусу. Такое у меня в почёте.

Это не минус и ни в коем случае не совет, просто размышление, но лично мне не хватило кого-то двойного (или тройного) дна. Будь это я, наверное попытался бы впихнуть что-то вроде "От крика люди глохнут, а от ярких красок слепнут и становятся невосприимчивы к тому, что пытается им донести художник". Но это уже излишества =)

В общем, искренне желаю вам прохода в финал, вы того достойны. Буду держать за вас кулачки и готов ими бить тех, кто не согласен))

                
DELETED
За  2  /  Против  0
DELETED  написал  08.07.2021 в 01:07  в ответ на #51
Наверное, вы один из немногих, кто понял все. У меня все-таки остался вопрос: а что будет, если пыль прорастет?

                
LOTEA
За  0  /  Против  0
LOTEA  написал  08.07.2021 в 09:11  в ответ на #55
Я могу только процитировать автора "последствия будут плачевными". Что именно произойдёт - я не знаю. Но очевидно это нанесёт человеку вред. Возможно, смертельный.

                
DELETED
За  1  /  Против  1
DELETED  написал  08.07.2021 в 09:27  в ответ на #59
Понимаете, весь сюжет завязан на пыли и автор на протяжении всего рассказа нас интригует:
"Вам известно, что произойдёт, если картину не завершить до двенадцати ночи."
"Никто не знал, откуда попечители берут пыль."
"Оба вытаращили глаза, кисть полетела в сторону, а коротышка помчался из кельи — видимо, к медикам. Если не снять кляксу противопылевым раствором, то к ночи она прорастёт, и последствия будут плачевными."
"Нужно успеть найти их, пока пыль не проросла."

Мы ожидаем, что в конце все разъяснится. Смерть? Но они вроде как с ином мире и свете.
Это как пообещать и не исполнить.

Да, еще. Почему именно до полуночи нужно успеть?

                
LOTEA
За  3  /  Против  0
LOTEA  написал  08.07.2021 в 12:35  в ответ на #62
Понимаете, я не хочу интерпретировать за автора детали его рассказа, особенно, если он не посчитал нужным (или не смог) дать ответы на эти вопросы.

Если взять неплохую теорию человека из комментария 28, то можно предположить, что смерть. Потому что, если мёртвое соприкасается с живым, что происходит? Но это догадки.

Если вы зацепились за мои слова о том, что всё понятно, то здесь имелись в виду идея, т.е. общая суть и сюжет, потому что, когда читаешь залайканный коммент "Завидую белой завистью тем, кто хоть что-то понял" - думаешь, ну не настолько здесь всё и непонятно.

То, что вы спрашиваете относится к деталям. Ответы на эти вопросы мы просто не знаем, потому что они не даны в произведении. Либо же закопаны слишком глубоко. Либо же имеют символическое и метафорическое значение, а брать их нужно извне. Как вон там внизу биографию Мунка обсуждают. Тоже вариант:)

В любом случае, точные ответы я вам дать не смогу. Извиняюсь:)

                
Lika1977
За  1  /  Против  1
Lika1977  написала  07.07.2021 в 09:55
Понравилось. Плюс.

                
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/magic/7053458/?o=0&l=25&n=35