Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии
Адвего
Форум
Все форумы
Конкурсы
Летнее волшебство в Адвего

Летнее волшебство в Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Летнее волшебство в Адвего / Конкурс завершен!
Летнее волшебство в Адвего - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
DELETED
Крик / #133 / 3 место / DELETED

Под стрельчатым сводом громыхало, материлось и топало. Шум приближался. Эдвард вжал голову в плечи, понимая, что взбучки не миновать, но тут же, словно опомнившись, горделиво выпрямился и развернулся со свежей пылью на палитре к мольберту.

Дверь в келью распахнулась с такой силой, что подсолнухи в разнокалиберной таре затрепетали стилизованными лепестками и вознамерились осыпаться. В приземистом проёме хмурился грозный коротышка, чей гнев быстро сменился растерянностью — он засеменил к мольберту и всплеснул руками:
— Да когда ты возьмёшься за ум, Эд? Я устал тебя выгораживать перед попечителями Ковенанта!
Эдвард молчал, старательно сохраняя одухотворённый вид, чтобы на лице не отразились стыд и раскаяние.
Коротышка покружил по келье, стряхнул воображаемый мусор с высокого табурета и, кряхтя, забрался на него.
— Ну, чего молчишь, ирод?
Художник пожал плечами:
— А что ты хочешь услышать, Бес?
Толстяк взвизгнул:
— Не Бес! Для тебя я куратор Бестиарий! — и уже тише, но всё ещё с запальчивостью, продолжил: — А услышать я хочу, Эдвард, доколе ты намерен переводить драгоценную пыль на мазню, от которой одни проблемы?
Бес обличающе вытянул руку с указующим перстом в сторону мольберта, табурет покачнулся, куратор не усидел на нём и в два прыжка оказался перед картиной.

Из-за ограничений в поставках пыли на холсте преобладали синие и жёлтые тона. Откровенно говоря, это ещё не было картиной, Эд приступил к наброску на рассвете, едва первые лучи неуверенно просочились сквозь арочное окно. Такой ранний старт был необходим для завершения картины до наступления ночи. Беда тем увлечённым пыльникам, которых полночь заставала врасплох, поэтому художникам приходилось рассчитывать время до минуты.

Куратор пыхтел рядом, дожидаясь ответа, пауза затягивалась, и молчать дальше было неприлично:
— Простите, господин куратор, но я не знаю, что ответить... Скажу прямо: время для беседы неудачное — Вам известно, что произойдёт, если картину не завершить до двенадцати ночи.
— Дурья твоя башка, — Бес устало вздохнул: — я не менее хорошо осведомлён, что случится, если ты её завершишь. Ты пойми, — продолжил он с жаром: — вы — все вы! — кладёте последние мазки и забываете о своих детищах. А я, между прочим, потом наблюдаю, как семейная пара суматошно летает по подвалу, в надежде выбраться из него, чтобы парить над городом!
Эдвард нахмурился.
— А ты не знал? Ты думал, что они живут долго и счастливо, даже если их не купили? И Виллем со своими подсолнухами, и Марк с нестандартным видением — как вы меня все достали! — Бес взвился до фальцета, рванул у художника кисть из рук, из-за чего увесистый шмат пыли ляпнулся на запястье куратора.
Оба вытаращили глаза, кисть полетела в сторону, а коротышка помчался из кельи — видимо, к медикам. Если не снять кляксу противопылевым раствором, то к ночи она прорастёт, и последствия будут плачевными.

Никто не знал, откуда попечители берут пыль. Поговаривали, что она тянется за отвергнутыми художниками из их мира — и чем непризнаннее был гений, тем больший шлейф генерировал. Казалось бы, вполне разумно выдать автору всю его пыль сразу же при переходе — пусть творит. Но попечители оценивали талант художников исключительно по прибыли, которую приносили их картины. Не будешь слушаться наставлений куратора — и норму пыли уменьшат, а потом и вовсе обнулят, как это случилось с Виллемом после полотна со звёздной ночью.

Эдвард вздохнул, подобрал кисть и подошёл к окну, подставляя пылинки под солнечные лучи и наблюдая, как они переливаются сине-жёлтыми красками. Никаких переходов в зелёный, смешать их не удастся. Есть только та гамма, которую выдали. От прежних запасов остался ещё чёрный и красный, и похоже, что их тоже придётся потратить на новое полотно.

Внимание Эда привлёк шум в парке. По аллее из реалистичных лип грузно вышагивали, ломаясь на непропорционально длинных ходулях, слоны Дали. Сальвадор считался модным пыльником, на его картины записывались за полгода вперёд. Случались и у него промахи, конечно, но потом «ценители искусства» приноровились драпировать святого Антония, а слоны, тающие часы и экспрессивные тигры стали обязательным антуражем всех богатых домов.

Большинство художников становились ремесленниками, старательно выписывающими натюрморты и обнажённых дев. Хотя знали, как обойдутся с их полотнами покупатели. Виллем пытался найти компромиссы, а потом, понимая неотвратимость финала, распихал по знакомым свои детища. От коллекции стоптанных ботинок Эду удалось отказаться, но подсолнухи теперь занимали львиную долю пространства кельи. А вот теперь и летающие над городом Марка заперты в подвале — ужасная участь. Эдвард поёжился, взглянул на часы и достал припрятанные цвета пыли. Это была четвёртая попытка получить желаемый результат, очередная ошибка с рук не сойдёт.

Было без четверти двенадцать, когда он наносил последние мазки, уже осознавая, что высохнуть полотно не успеет. Хотел было поправить линии парапета, но чёрный оттенок закончился, и художник отложил палитру с кистью. Устало сел на краешек кровати, почти успев задремать. Бой часов выдернул его из сонных лап небытия, Эдвард встрепенулся и шагнул к полотну. По всему замку нарастал гул, его картину точно не услышат, и всё же он нервничал.

Согбенная фигура на холсте ожила, ладони ещё сильнее вдавили жёлтые щёки, сделав лысый череп почти треугольным. Чёрный рот подёргивался в крике — и жалкое существо вывалилось на подставленные руки Эда, успевшего в последний момент накинуть драпировку на картину.
— Тише, маленькая, тише, они не придут за тобой, — Эдвард донёс сестру до кровати и уселся рядом, поглаживая лысую голову. Существо ещё вздрагивало, но крик из раззявленого чёрного рта стих.
— Вот же чёрт! — на ладонях художника кустились мазки непросохшей пыли. Он попытался было встать, чтобы протереть руки раствором, но существо сжалось в такой нервный комок, что Эд смирился: — Что ж, так тому и быть. Сейчас ты успокоишься, а потом мы напоследок прогуляемся.

Где-то в подвале бились о стрельчатые своды мужчина и женщина, которым суждено парить над городом. Нужно успеть найти их, пока пыль не проросла.

Автор: Анастасия Темнова

Написала: DELETED , 19.07.2021 в 19:57
Комментариев: 275
Комментарии

Показано 38 комментариев
Konctanciya
За  1  /  Против  0
Konctanciya  написала  28.06.2021 в 23:16
Поздравляю с выходом во второй тур. Очень рада за вас, автор.

                
Еще 2 ветки / 2 комментария в темe

последний: 29.06.2021 в 06:56
ulanova
За  5  /  Против  2
ulanova  написала  29.06.2021 в 12:30
История, похожая на наш конкурс... И вот это "Чёрный рот подёргивался в крике — и жалкое существо вывалилось на подставленные руки Эда, успевшего в последний момент накинуть драпировку на картину." - как-то покорёжило. Зачем создавать "жалкие существа", которые потом вынуждены с этим жить, парить над городом? Уж коль тебе дарована способность создавать живые образы, так делай их полноценными, жизнеспособными, а не жалкими.
В общем, не моё это, хотя смысл улавливаю - автор не просто играет в волшебство, а пытается донести до читателя то, что его волнует. Но я либо не поняла, что именно, либо идея мне не нравится. Потому что жалкие творения нужно уничтожать сразу же, не давая им возможности воспарить на миром.(((

                
Еще 8 комментариев

последний: 29.06.2021 в 10:40 в ответ на #36
DELETED
За  8  /  Против  2
DELETED  написал  29.06.2021 в 17:28  в ответ на #36
Мне кажется, здесь просто точно описано ощущение, которое передает картина. Этот рассказ - сюр, как и картины, которые здесь описаны:
"Крик" Эдварда Мунка,
"Башмаки" и Подсолнухи" Ван Гога,
"Над городом" Марка Шагала,
"Постоянство памяти", "Искушение святого Антония", "Сон.." Сальвадора Дали.
Вроде ничего не забыла. Творчество всех этих художников неоднозначно, но все эти картины уже классика.
#45.1
631x813, png
1.27 Mb
#45.2
614x478, png
0.70 Mb
#45.3
633x477, png
0.61 Mb
#45.4
615x463, png
0.65 Mb
#45.5
548x444, png
502 Kb
#45.6
700x460, png
0.79 Mb
#45.7
589x424, png
451 Kb

                
Konctanciya
За  3  /  Против  0
Konctanciya  написала  30.06.2021 в 01:21  в ответ на #45
Классно, что вы это сделали. Превосходная иллюстрация к рассказу.

                
Teseus
За  2  /  Против  2
Teseus  написал  30.06.2021 в 21:45  в ответ на #45
Эти картины - поистине шедевры, причем не только сюрреализма. А рассказ - отнюдь нет, и для меня - лишь очередная изящная попытка поведать нам о том, что все гении попадают в ад. Но мы об этом и так знали :) Не обижайтесь, автор - для меня слишком артхаусно. Еще и бес этот мне мешает при прочтении, сразу про Балду почему-то вспоминаю. В общем, не голосовал

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  02.08.2021 в 22:36  в ответ на #48

                
Teseus
За  0  /  Против  0
Teseus  написал  03.08.2021 в 11:46  в ответ на #151
Артхаусно! Артхаусно!

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  03.08.2021 в 11:56  в ответ на #257

                
Teseus
За  0  /  Против  0
Teseus  написал  03.08.2021 в 11:58  в ответ на #258
Не виляй, тебе это не идет (фьють-фьють-фьють)

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  03.08.2021 в 12:02  в ответ на #259

                
Еще 3 комментария

последний: 02.07.2021 в 15:13 в ответ на #45
Еще 11 веток / 34 комментария в темe

последний: 29.06.2021 в 11:49
stroinyashka
За  3  /  Против  1
stroinyashka  написала  15.07.2021 в 00:10
А я впервые прочитала (Эдвард сначала оттолкнул).
Очень профессионально написано, читаешь и наслаждаешься языком, сюжетом.
Прелесть +

                
tesla888
За  1  /  Против  3
tesla888  написала  15.07.2021 в 01:32
Когда в первый раз читала, рассказ заворожил своей неординарностью, загадочно-мистической атмосферой.

О пыле тут уже сказано-пересказано, и все равно я не вникла. Чем больше непризнанность творца, тем больше шлейф пыли. Что есть пыль: обида, страдания художника, недополученное признание, Божья милость за страдания? Как этим писать картины, почему она прорастает, почему надо бежать к медикам? У Автора, видимо, есть четкое представление. До моей бестолковки не дошло.

Не поспоришь с тем, что идея и язык повествования шикарный. Я думаю, прошедший в финал Автор растолкует таким, как я, что к чему. Я не любитель загадочных загадок, тройного дна и переподвывертов, и тем не менее, рассказ достоин финала. От меня +

                
nygmat
За  3  /  Против  3
nygmat  написал  15.07.2021 в 07:44
Прочитал. Особенно понравились стрельчатые своды подвала.

                
Еще 2 ветки / 4 комментария в темe

последний: 15.07.2021 в 21:01
Nykko
За  3  /  Против  1
Nykko  написал  17.07.2021 в 02:32
Прикольно. Человек написал о совершенно объективном косяке - о стрельчатых сводах подвала. И тут же огреб сразу три минуса :)).

Ну, господа и дамы - это уже секта, самая натуральная, если вы так реагируете на совершенно объективные замечания.

                
DELETED
За  3  /  Против  2
DELETED  написала  17.07.2021 в 03:11
#99.1
2001x1314, jpeg
1.38 Mb

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  02.08.2021 в 23:39  в ответ на #99

                
Nykko
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  03.08.2021 в 01:27  в ответ на #184
Пусть теперь этот незнакомый ник объяснит, какое отношение к швейцарскому замку имеет "одностолпная палата" :).

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  03.08.2021 в 01:30  в ответ на #218

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  03.08.2021 в 01:31  в ответ на #218

                
Nykko
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  03.08.2021 в 01:57  в ответ на #223
В чем ты права? В том, что незнакомый ник пришпилил фотку помещения Шильонского замка к статье, где говорится о русских палатах, да еще и сослался на конкретный 16-й пример из той статьи (одностолпная палата 16 века).

Уж извини, но это все какой-то шизофренией отдает. На фотке - почти точь в точь кадр из твоего видео. А в тексте по ссылке - своды старорусских палат, да еще и ни фига не стрельчатые.

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  03.08.2021 в 02:02  в ответ на #229

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  03.08.2021 в 02:06  в ответ на #229

                
Nykko
За  1  /  Против  0
Nykko  написал  03.08.2021 в 02:19  в ответ на #234
Да х. с ними, с этими сводами. Это совершенно несущественная мелочь.

                
mpnz
За  0  /  Против  0
mpnz  написал  03.08.2021 в 02:28  в ответ на #234
Вот вы тут заморачиваетесь с этими сводами )
Мир - волшебный. Там в подвалах может быть все что угодно

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  03.08.2021 в 02:32  в ответ на #243

                
mpnz
За  1  /  Против  0
mpnz  написал  03.08.2021 в 04:09  в ответ на #244
Это все хорошо и понятно =)
Непонятно, почему не может быть стрельчатых сводов в подвале волшебного мира ) это прям докопался так докопался

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  03.08.2021 в 10:08  в ответ на #247

                
Nanali
За  5  /  Против  1
Nanali  написала  17.07.2021 в 12:37
Читала раз пять.
Хотела написать в первом туре - насчет нелогичностей сюжета. Пока собиралась, всё без меня написали. Повторяться не стала. Что рассказ будет во втором туре, если не выпилят, была уверена: кто-то выше сказал "завораживающе". Абсолютно согласна.
Во втором туре - редкий случай, когда просто не могла выбрать, какую кнопку нажать. Весы стояли ровненько как по линеечке.
А вчера поздно вечером перечитала еще раз. И дошла простая вещь.

Все решает стиль.

Да, если у Левитана осень вдруг станет серо-фиолетовой, а из речушки вынырнет левиафан с граммофоном в зубах, я законно удивлюсь и спрошу - а почему так? Но мне и в голову не придет спросить, как паучьи ноги слонов Дали совмещаются с законом тяготения или из чего сделаны часы, раз они тают на солнце? Ну вот именно так и надо читать. Сюр, авангард, экспрессионизм - главное, гармония в пределах произведения. В рассказе она безусловно есть.
А по образности без слащавости и богатству лексики, не говоря уже о грамотности, немного равных найдется.
Плюс уже без всяких сомнений.

                
Еще 2 ветки / 3 комментария в темe

последний: 17.07.2021 в 09:27
Olga_Gennadievna
За  1  /  Против  0
Olga_Gennadievna  написала  19.07.2021 в 22:36
Говорят, что человек на картине Мунка не кричит, а слушает крик искалеченной природы, закрывая уши руками.

                
Еще 7 веток / 10 комментариев в темe

последний: 19.07.2021 в 20:52
DELETED
За  6  /  Против  3
Лучший комментарий  DELETED  написал  24.07.2021 в 21:50
Перечитываю рассказ который раз, но число вопросов не уменьшается, а, пожалуй, кратно множится. Автор кидает множество затравок, создает интригу, и мы, читатели, хотим ясности для всех намеков, а их достаточно для более крупного произведения, а не рассказа в 7 кило символов.

<<Такой ранний старт был необходим для завершения картины до наступления ночи. Беда тем увлечённым пыльникам, которых полночь заставала врасплох, поэтому художникам приходилось рассчитывать время до минуты.>>

<<Вам известно, что произойдёт, если картину не завершить до двенадцати ночи. >>
Вот первая загадка. Зачем дублировать информацию в таком ограниченном объеме? Чтобы усилить эффект? Но он превращается в пшик, так как внятного ответа на вопрос мы так и не найдем.

<<Дурья твоя башка, — Бес устало вздохнул: — я не менее хорошо осведомлён, что случится, если ты её завершишь. >>
Вот опять интрига, но здесь ответ мы вроде бы находим, но он опять какой-то неясный: предметы с картин овеществлялись, персонажи оживали. Зачем тогда рисовать множество ботинок, подсолнухов, если они не пользовались спросом? Или художники должны следовать тому же предназначению, что и в обычном мире? Опять нет ответа.
* * *
Вот еще противоречие:

<<Никто не знал, откуда попечители берут пыль. Поговаривали, что она тянется за отвергнутыми художниками из их мира — и чем непризнаннее был гений, тем больший шлейф генерировал. >>

<<Сальвадор считался модным пыльником, на его картины записывались за полгода вперёд. >>
Дали был признан при жизни и богат, значит, его пыли было мало, однако же он писал много картин. Он пользовался чужой пылью? В рассказе на это нет даже намека.

<<Большинство художников становились ремесленниками, старательно выписывающими натюрморты и обнажённых дев. Хотя знали, как обойдутся с их полотнами покупатели. >>
Как они с ними обойдутся? Они будут питаться овеществленными яблоками и дичью с натюрмортов? Боюсь представить, зачем им понадобились обнаженные девы)))

<<Виллем пытался найти компромиссы>> - в чем эти компромиссы – раскидать свои творения по знакомым. А что будет, если этого не сделать? Опять вопрос – а зачем все это?

<<Это была четвёртая попытка получить желаемый результат, очередная ошибка с рук не сойдёт. >> - какой результат он желал? По тексту вроде понятно, что он хотел нарисовать и оживить сестру, но какие ошибки он допускал в трех предыдущих картинах? Что с ними случилось? Ответа мы так и не нашли.
* * *
Теперь сам термин, вокруг которого крутится рассказ. Ну, вопрос, что случится, если пыль прорастет, уже не задаю, он написан десяток раз. Сам термин «пыль» совершенно неудачен. Пыль – это твердые частицы, в их составе нет воды. Если картины высыхают, то эти два компонента смешаны. Получается не пыль, а грязь. Они рисуют грязью?

Еще один момент вызывает недоумение: ожившая сестра. На картине она написана наполовину. Может, в четвертый раз он стремился дописать ее полностью? Именно поэтому было несколько попыток? Но в рассказе она описана именно так, как мы видим ее на картине. Она ожила и стала полноценной? Или так и осталась половинкой? Как они собираются пойти гулять? Она же без ног.

Автор слишком увлекся антуражем, знаменитые картины узнаваемы, но на этом, пожалуй, все. У меня сложилось впечатление, что он сам не совсем представил себе весь придуманный мир. Ожившие персонажи анимационны? Или полноценные объемные фигуры, наделенные душой?

Рассказ недоработан, невнятен. Ты словно складываешь пазл, а в нем не достает множества фрагментов. Тебя не покидает надежда, что вот-вот в конце все прояснится. А там облом. И отсыл произведения к фантасмагории, сюру и андеграунду не оправдывает всей этой недосказанности.

Открытый финал хорош, когда мир, пусть даже сюрреалистичный, зрим и хорошо проработан. Тогда мы можем строить догадки, что случиться с героями дальше. Автор сам должен завязать все узелки ниточек, которые он нам протянул. А по факту они повисли в конце рассказа скучными лохмотьями.

                
Еще 4 ветки / 5 комментариев в темe

последний: 26.07.2021 в 12:31
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/magic/7053458/?o=0&l=27&n=66