Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии
Адвего
Форум
Все форумы
Конкурсы
Летнее волшебство в Адвего

Летнее волшебство в Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Летнее волшебство в Адвего / Конкурс завершен!
Летнее волшебство в Адвего - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
DELETED
Крик / #133 / 3 место / DELETED

Под стрельчатым сводом громыхало, материлось и топало. Шум приближался. Эдвард вжал голову в плечи, понимая, что взбучки не миновать, но тут же, словно опомнившись, горделиво выпрямился и развернулся со свежей пылью на палитре к мольберту.

Дверь в келью распахнулась с такой силой, что подсолнухи в разнокалиберной таре затрепетали стилизованными лепестками и вознамерились осыпаться. В приземистом проёме хмурился грозный коротышка, чей гнев быстро сменился растерянностью — он засеменил к мольберту и всплеснул руками:
— Да когда ты возьмёшься за ум, Эд? Я устал тебя выгораживать перед попечителями Ковенанта!
Эдвард молчал, старательно сохраняя одухотворённый вид, чтобы на лице не отразились стыд и раскаяние.
Коротышка покружил по келье, стряхнул воображаемый мусор с высокого табурета и, кряхтя, забрался на него.
— Ну, чего молчишь, ирод?
Художник пожал плечами:
— А что ты хочешь услышать, Бес?
Толстяк взвизгнул:
— Не Бес! Для тебя я куратор Бестиарий! — и уже тише, но всё ещё с запальчивостью, продолжил: — А услышать я хочу, Эдвард, доколе ты намерен переводить драгоценную пыль на мазню, от которой одни проблемы?
Бес обличающе вытянул руку с указующим перстом в сторону мольберта, табурет покачнулся, куратор не усидел на нём и в два прыжка оказался перед картиной.

Из-за ограничений в поставках пыли на холсте преобладали синие и жёлтые тона. Откровенно говоря, это ещё не было картиной, Эд приступил к наброску на рассвете, едва первые лучи неуверенно просочились сквозь арочное окно. Такой ранний старт был необходим для завершения картины до наступления ночи. Беда тем увлечённым пыльникам, которых полночь заставала врасплох, поэтому художникам приходилось рассчитывать время до минуты.

Куратор пыхтел рядом, дожидаясь ответа, пауза затягивалась, и молчать дальше было неприлично:
— Простите, господин куратор, но я не знаю, что ответить... Скажу прямо: время для беседы неудачное — Вам известно, что произойдёт, если картину не завершить до двенадцати ночи.
— Дурья твоя башка, — Бес устало вздохнул: — я не менее хорошо осведомлён, что случится, если ты её завершишь. Ты пойми, — продолжил он с жаром: — вы — все вы! — кладёте последние мазки и забываете о своих детищах. А я, между прочим, потом наблюдаю, как семейная пара суматошно летает по подвалу, в надежде выбраться из него, чтобы парить над городом!
Эдвард нахмурился.
— А ты не знал? Ты думал, что они живут долго и счастливо, даже если их не купили? И Виллем со своими подсолнухами, и Марк с нестандартным видением — как вы меня все достали! — Бес взвился до фальцета, рванул у художника кисть из рук, из-за чего увесистый шмат пыли ляпнулся на запястье куратора.
Оба вытаращили глаза, кисть полетела в сторону, а коротышка помчался из кельи — видимо, к медикам. Если не снять кляксу противопылевым раствором, то к ночи она прорастёт, и последствия будут плачевными.

Никто не знал, откуда попечители берут пыль. Поговаривали, что она тянется за отвергнутыми художниками из их мира — и чем непризнаннее был гений, тем больший шлейф генерировал. Казалось бы, вполне разумно выдать автору всю его пыль сразу же при переходе — пусть творит. Но попечители оценивали талант художников исключительно по прибыли, которую приносили их картины. Не будешь слушаться наставлений куратора — и норму пыли уменьшат, а потом и вовсе обнулят, как это случилось с Виллемом после полотна со звёздной ночью.

Эдвард вздохнул, подобрал кисть и подошёл к окну, подставляя пылинки под солнечные лучи и наблюдая, как они переливаются сине-жёлтыми красками. Никаких переходов в зелёный, смешать их не удастся. Есть только та гамма, которую выдали. От прежних запасов остался ещё чёрный и красный, и похоже, что их тоже придётся потратить на новое полотно.

Внимание Эда привлёк шум в парке. По аллее из реалистичных лип грузно вышагивали, ломаясь на непропорционально длинных ходулях, слоны Дали. Сальвадор считался модным пыльником, на его картины записывались за полгода вперёд. Случались и у него промахи, конечно, но потом «ценители искусства» приноровились драпировать святого Антония, а слоны, тающие часы и экспрессивные тигры стали обязательным антуражем всех богатых домов.

Большинство художников становились ремесленниками, старательно выписывающими натюрморты и обнажённых дев. Хотя знали, как обойдутся с их полотнами покупатели. Виллем пытался найти компромиссы, а потом, понимая неотвратимость финала, распихал по знакомым свои детища. От коллекции стоптанных ботинок Эду удалось отказаться, но подсолнухи теперь занимали львиную долю пространства кельи. А вот теперь и летающие над городом Марка заперты в подвале — ужасная участь. Эдвард поёжился, взглянул на часы и достал припрятанные цвета пыли. Это была четвёртая попытка получить желаемый результат, очередная ошибка с рук не сойдёт.

Было без четверти двенадцать, когда он наносил последние мазки, уже осознавая, что высохнуть полотно не успеет. Хотел было поправить линии парапета, но чёрный оттенок закончился, и художник отложил палитру с кистью. Устало сел на краешек кровати, почти успев задремать. Бой часов выдернул его из сонных лап небытия, Эдвард встрепенулся и шагнул к полотну. По всему замку нарастал гул, его картину точно не услышат, и всё же он нервничал.

Согбенная фигура на холсте ожила, ладони ещё сильнее вдавили жёлтые щёки, сделав лысый череп почти треугольным. Чёрный рот подёргивался в крике — и жалкое существо вывалилось на подставленные руки Эда, успевшего в последний момент накинуть драпировку на картину.
— Тише, маленькая, тише, они не придут за тобой, — Эдвард донёс сестру до кровати и уселся рядом, поглаживая лысую голову. Существо ещё вздрагивало, но крик из раззявленого чёрного рта стих.
— Вот же чёрт! — на ладонях художника кустились мазки непросохшей пыли. Он попытался было встать, чтобы протереть руки раствором, но существо сжалось в такой нервный комок, что Эд смирился: — Что ж, так тому и быть. Сейчас ты успокоишься, а потом мы напоследок прогуляемся.

Где-то в подвале бились о стрельчатые своды мужчина и женщина, которым суждено парить над городом. Нужно успеть найти их, пока пыль не проросла.

Автор: Анастасия Темнова

Написала: DELETED , 19.07.2021 в 19:57
Комментариев: 275
Комментарии

Показано 28 комментариев
SanzhKseniya
За  3  /  Против  0
SanzhKseniya  написала  23.07.2021 в 11:32
Просто хочу сказать, что в финале вновь голосую за ваш рассказ.

                
DELETED
За  6  /  Против  3
Лучший комментарий  DELETED  написал  24.07.2021 в 21:50
Перечитываю рассказ который раз, но число вопросов не уменьшается, а, пожалуй, кратно множится. Автор кидает множество затравок, создает интригу, и мы, читатели, хотим ясности для всех намеков, а их достаточно для более крупного произведения, а не рассказа в 7 кило символов.

<<Такой ранний старт был необходим для завершения картины до наступления ночи. Беда тем увлечённым пыльникам, которых полночь заставала врасплох, поэтому художникам приходилось рассчитывать время до минуты.>>

<<Вам известно, что произойдёт, если картину не завершить до двенадцати ночи. >>
Вот первая загадка. Зачем дублировать информацию в таком ограниченном объеме? Чтобы усилить эффект? Но он превращается в пшик, так как внятного ответа на вопрос мы так и не найдем.

<<Дурья твоя башка, — Бес устало вздохнул: — я не менее хорошо осведомлён, что случится, если ты её завершишь. >>
Вот опять интрига, но здесь ответ мы вроде бы находим, но он опять какой-то неясный: предметы с картин овеществлялись, персонажи оживали. Зачем тогда рисовать множество ботинок, подсолнухов, если они не пользовались спросом? Или художники должны следовать тому же предназначению, что и в обычном мире? Опять нет ответа.
* * *
Вот еще противоречие:

<<Никто не знал, откуда попечители берут пыль. Поговаривали, что она тянется за отвергнутыми художниками из их мира — и чем непризнаннее был гений, тем больший шлейф генерировал. >>

<<Сальвадор считался модным пыльником, на его картины записывались за полгода вперёд. >>
Дали был признан при жизни и богат, значит, его пыли было мало, однако же он писал много картин. Он пользовался чужой пылью? В рассказе на это нет даже намека.

<<Большинство художников становились ремесленниками, старательно выписывающими натюрморты и обнажённых дев. Хотя знали, как обойдутся с их полотнами покупатели. >>
Как они с ними обойдутся? Они будут питаться овеществленными яблоками и дичью с натюрмортов? Боюсь представить, зачем им понадобились обнаженные девы)))

<<Виллем пытался найти компромиссы>> - в чем эти компромиссы – раскидать свои творения по знакомым. А что будет, если этого не сделать? Опять вопрос – а зачем все это?

<<Это была четвёртая попытка получить желаемый результат, очередная ошибка с рук не сойдёт. >> - какой результат он желал? По тексту вроде понятно, что он хотел нарисовать и оживить сестру, но какие ошибки он допускал в трех предыдущих картинах? Что с ними случилось? Ответа мы так и не нашли.
* * *
Теперь сам термин, вокруг которого крутится рассказ. Ну, вопрос, что случится, если пыль прорастет, уже не задаю, он написан десяток раз. Сам термин «пыль» совершенно неудачен. Пыль – это твердые частицы, в их составе нет воды. Если картины высыхают, то эти два компонента смешаны. Получается не пыль, а грязь. Они рисуют грязью?

Еще один момент вызывает недоумение: ожившая сестра. На картине она написана наполовину. Может, в четвертый раз он стремился дописать ее полностью? Именно поэтому было несколько попыток? Но в рассказе она описана именно так, как мы видим ее на картине. Она ожила и стала полноценной? Или так и осталась половинкой? Как они собираются пойти гулять? Она же без ног.

Автор слишком увлекся антуражем, знаменитые картины узнаваемы, но на этом, пожалуй, все. У меня сложилось впечатление, что он сам не совсем представил себе весь придуманный мир. Ожившие персонажи анимационны? Или полноценные объемные фигуры, наделенные душой?

Рассказ недоработан, невнятен. Ты словно складываешь пазл, а в нем не достает множества фрагментов. Тебя не покидает надежда, что вот-вот в конце все прояснится. А там облом. И отсыл произведения к фантасмагории, сюру и андеграунду не оправдывает всей этой недосказанности.

Открытый финал хорош, когда мир, пусть даже сюрреалистичный, зрим и хорошо проработан. Тогда мы можем строить догадки, что случиться с героями дальше. Автор сам должен завязать все узелки ниточек, которые он нам протянул. А по факту они повисли в конце рассказа скучными лохмотьями.

                
mpnz
За  2  /  Против  0
mpnz  написал  25.07.2021 в 02:58  в ответ на #120
<<Сальвадор считался модным пыльником, на его картины записывались за полгода вперёд. >>
Дали был признан при жизни и богат, значит, его пыли было мало, однако же он писал много картин. Он пользовался чужой пылью? В рассказе на это нет даже намека.

// Попечители выдают пыль исходя из прибыли, которую получают от художника - то есть Дали они дают больше, другим урезают

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написал  25.07.2021 в 09:55  в ответ на #121
То есть он пользуется чужой пылью?

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  03.08.2021 в 00:38  в ответ на #121

                
mpnz
За  1  /  Против  0
mpnz  написал  03.08.2021 в 00:42  в ответ на #203
Ну так себе была оборона, если честно, особенно после того как по шее надавали х)
Прочёл)

                
DELETED
За  1  /  Против  0
DELETED  написала  03.08.2021 в 00:52  в ответ на #207

                
Еще 2 ветки / 2 комментария в темe

последний: 26.07.2021 в 12:31
lora12345
За  3  /  Против  2
lora12345  написала  26.07.2021 в 20:59
плюсанула

                
Elenna10
За  5  /  Против  3
Лучший комментарий  Elenna10  написала  28.07.2021 в 13:19
Рассказ привлекает попыткой Автора погрузиться в мир Художника, понять его. Читатель при этом становится как бы свидетелем творческого акта, по сути – магии и волшебства. Мне нравится, когда произведение открывает новый взгляд или пробуждает мысль. В рассказе для меня открылась новая интерпретация известной картины Э. Мунка: не только боль от потери сестры, но и магия творчества, позволяющая оживить дорогое существо, чтобы остановить душераздирающий Крик в своем сердце.
Еще мне понравилось, что рассказ пропитан состраданием Творца к своим детищам.
Ассоциативно вспоминается Даниил Андреев («Роза мира»), который верил, что герои выдающихся произведений не только продолжают жить на Земле своей жизнью ( независимо от автора), но их метапрообразы возносятся до Миров Высших и остаются там. Все, что создает наше сердце, наполненное любовью – вечно. +

                
wintersong
За  3  /  Против  1
wintersong  написала  01.08.2021 в 11:08
10

                
mpnz
За  5  /  Против  1
Лучший комментарий  mpnz  написал  01.08.2021 в 17:13
Возможно, дофига вопросов осталось к автору.
Но моя точка зрения неизменна: если у автора в теории существует объяснение, я не буду к этому цепляться. Мне важен тот кусок мира, в который автор нас погрузил, а он выписан достаточно четко, чтобы я его понял. Болею за вас. Удачи

                
DELETED
За  3  /  Против  0
DELETED  написал  01.08.2021 в 21:52
А плюс) Вернее. +10. И спасибо, заставили улыбнуться.
Все плюсы раздал!

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написал  02.08.2021 в 21:14  в ответ на #136
И здесь тоже поздравляю!)

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  02.08.2021 в 22:34  в ответ на #141

                
DELETED
За  1  /  Против  0
DELETED  написал  03.08.2021 в 00:17  в ответ на #149
Вы писали ее как нечто мрачное? Удивлен)
А как же не улыбнуться, представив летающую над слонами Дали пару Шагала?:)
А вообще интересно, вы тут затронули и такую вещь как кайф от собственного узнавания: О! А я эту картину знаю!
Никак не говорю, что это специально (хотя. если так, это вааще!), но уверен, повлияло на выбор многих голосовавших.
Меня в том числе)

                
DELETED
За  1  /  Против  0
DELETED  написал  03.08.2021 в 00:18  в ответ на #190
Ну, короче, это было классно! Спасибо)

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  03.08.2021 в 00:23  в ответ на #193

                
DELETED
За  1  /  Против  0
DELETED  написал  03.08.2021 в 00:36  в ответ на #197
Знаете, когда увидел тему, так обрадовался! Мое! Не по направлению, по внутреннему восприятию. Но.. кода-то написал сказку, которая самому себе очень понравилась (не потому, что хороша, просто писал ее для любимой девушки). И любые попытки сейчас сталкивались с тем, что она мне больше нравилась чем, то, что уже...)) (не в сравнении с кем-то, только с самим собой) И на фига тогда пыжиться?)

                
DELETED
За  2  /  Против  0
DELETED  написала  03.08.2021 в 00:42  в ответ на #201

                
DELETED
За  1  /  Против  0
DELETED  написал  03.08.2021 в 00:44  в ответ на #206
Тут другое. Ее больше нет - рак.

                
DELETED
За  2  /  Против  0
DELETED  написала  03.08.2021 в 00:49  в ответ на #208

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  03.08.2021 в 00:19  в ответ на #190

                
mpnz
За  2  /  Против  0
mpnz  написал  02.08.2021 в 21:00
Все выше и выше) поздравляю!)

                
MartaNika
За  0  /  Против  0
MartaNika  написала  02.08.2021 в 21:02
Вот это сюрприз!!! Поздравляю!!! ))) Прочила вашему самому крутому рассказу первое место, немного ошиблась))

                
DELETED
За  5  /  Против  0
Лучший комментарий  DELETED  написала  02.08.2021 в 21:03

                
Еще 3 комментария

последний: 02.08.2021 в 17:43 в ответ на #139
DELETED
За  1  /  Против  0
DELETED  написала  03.08.2021 в 01:52  в ответ на #139

                
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/magic/7053458/?o=0&l=59&n=72