Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Скачать Advego Plagiatus Проверка орфографии Транслит онлайн Антикапча
Адвего
Форум
Все форумы
Конкурсы
Летнее волшебство в Адвего

Летнее волшебство в Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Летнее волшебство в Адвего / Конкурс завершен!
Летнее волшебство в Адвего - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
scepsis
PRO
Крик / #133 / 3 место / scepsis

Под стрельчатым сводом громыхало, материлось и топало. Шум приближался. Эдвард вжал голову в плечи, понимая, что взбучки не миновать, но тут же, словно опомнившись, горделиво выпрямился и развернулся со свежей пылью на палитре к мольберту.

Дверь в келью распахнулась с такой силой, что подсолнухи в разнокалиберной таре затрепетали стилизованными лепестками и вознамерились осыпаться. В приземистом проёме хмурился грозный коротышка, чей гнев быстро сменился растерянностью — он засеменил к мольберту и всплеснул руками:
— Да когда ты возьмёшься за ум, Эд? Я устал тебя выгораживать перед попечителями Ковенанта!
Эдвард молчал, старательно сохраняя одухотворённый вид, чтобы на лице не отразились стыд и раскаяние.
Коротышка покружил по келье, стряхнул воображаемый мусор с высокого табурета и, кряхтя, забрался на него.
— Ну, чего молчишь, ирод?
Художник пожал плечами:
— А что ты хочешь услышать, Бес?
Толстяк взвизгнул:
— Не Бес! Для тебя я куратор Бестиарий! — и уже тише, но всё ещё с запальчивостью, продолжил: — А услышать я хочу, Эдвард, доколе ты намерен переводить драгоценную пыль на мазню, от которой одни проблемы?
Бес обличающе вытянул руку с указующим перстом в сторону мольберта, табурет покачнулся, куратор не усидел на нём и в два прыжка оказался перед картиной.

Из-за ограничений в поставках пыли на холсте преобладали синие и жёлтые тона. Откровенно говоря, это ещё не было картиной, Эд приступил к наброску на рассвете, едва первые лучи неуверенно просочились сквозь арочное окно. Такой ранний старт был необходим для завершения картины до наступления ночи. Беда тем увлечённым пыльникам, которых полночь заставала врасплох, поэтому художникам приходилось рассчитывать время до минуты.

Куратор пыхтел рядом, дожидаясь ответа, пауза затягивалась, и молчать дальше было неприлично:
— Простите, господин куратор, но я не знаю, что ответить... Скажу прямо: время для беседы неудачное — Вам известно, что произойдёт, если картину не завершить до двенадцати ночи.
— Дурья твоя башка, — Бес устало вздохнул: — я не менее хорошо осведомлён, что случится, если ты её завершишь. Ты пойми, — продолжил он с жаром: — вы — все вы! — кладёте последние мазки и забываете о своих детищах. А я, между прочим, потом наблюдаю, как семейная пара суматошно летает по подвалу, в надежде выбраться из него, чтобы парить над городом!
Эдвард нахмурился.
— А ты не знал? Ты думал, что они живут долго и счастливо, даже если их не купили? И Виллем со своими подсолнухами, и Марк с нестандартным видением — как вы меня все достали! — Бес взвился до фальцета, рванул у художника кисть из рук, из-за чего увесистый шмат пыли ляпнулся на запястье куратора.
Оба вытаращили глаза, кисть полетела в сторону, а коротышка помчался из кельи — видимо, к медикам. Если не снять кляксу противопылевым раствором, то к ночи она прорастёт, и последствия будут плачевными.

Никто не знал, откуда попечители берут пыль. Поговаривали, что она тянется за отвергнутыми художниками из их мира — и чем непризнаннее был гений, тем больший шлейф генерировал. Казалось бы, вполне разумно выдать автору всю его пыль сразу же при переходе — пусть творит. Но попечители оценивали талант художников исключительно по прибыли, которую приносили их картины. Не будешь слушаться наставлений куратора — и норму пыли уменьшат, а потом и вовсе обнулят, как это случилось с Виллемом после полотна со звёздной ночью.

Эдвард вздохнул, подобрал кисть и подошёл к окну, подставляя пылинки под солнечные лучи и наблюдая, как они переливаются сине-жёлтыми красками. Никаких переходов в зелёный, смешать их не удастся. Есть только та гамма, которую выдали. От прежних запасов остался ещё чёрный и красный, и похоже, что их тоже придётся потратить на новое полотно.

Внимание Эда привлёк шум в парке. По аллее из реалистичных лип грузно вышагивали, ломаясь на непропорционально длинных ходулях, слоны Дали. Сальвадор считался модным пыльником, на его картины записывались за полгода вперёд. Случались и у него промахи, конечно, но потом «ценители искусства» приноровились драпировать святого Антония, а слоны, тающие часы и экспрессивные тигры стали обязательным антуражем всех богатых домов.

Большинство художников становились ремесленниками, старательно выписывающими натюрморты и обнажённых дев. Хотя знали, как обойдутся с их полотнами покупатели. Виллем пытался найти компромиссы, а потом, понимая неотвратимость финала, распихал по знакомым свои детища. От коллекции стоптанных ботинок Эду удалось отказаться, но подсолнухи теперь занимали львиную долю пространства кельи. А вот теперь и летающие над городом Марка заперты в подвале — ужасная участь. Эдвард поёжился, взглянул на часы и достал припрятанные цвета пыли. Это была четвёртая попытка получить желаемый результат, очередная ошибка с рук не сойдёт.

Было без четверти двенадцать, когда он наносил последние мазки, уже осознавая, что высохнуть полотно не успеет. Хотел было поправить линии парапета, но чёрный оттенок закончился, и художник отложил палитру с кистью. Устало сел на краешек кровати, почти успев задремать. Бой часов выдернул его из сонных лап небытия, Эдвард встрепенулся и шагнул к полотну. По всему замку нарастал гул, его картину точно не услышат, и всё же он нервничал.

Согбенная фигура на холсте ожила, ладони ещё сильнее вдавили жёлтые щёки, сделав лысый череп почти треугольным. Чёрный рот подёргивался в крике — и жалкое существо вывалилось на подставленные руки Эда, успевшего в последний момент накинуть драпировку на картину.
— Тише, маленькая, тише, они не придут за тобой, — Эдвард донёс сестру до кровати и уселся рядом, поглаживая лысую голову. Существо ещё вздрагивало, но крик из раззявленого чёрного рта стих.
— Вот же чёрт! — на ладонях художника кустились мазки непросохшей пыли. Он попытался было встать, чтобы протереть руки раствором, но существо сжалось в такой нервный комок, что Эд смирился: — Что ж, так тому и быть. Сейчас ты успокоишься, а потом мы напоследок прогуляемся.

Где-то в подвале бились о стрельчатые своды мужчина и женщина, которым суждено парить над городом. Нужно успеть найти их, пока пыль не проросла.

Написала: scepsis , 19.07.2021 в 18:57
Комментариев: 275
Комментарии
mpnz
PRO
За  2  /  Против  1
mpnz  написал  02.06.2021 в 00:52
Отмечу пока. Надо перечитывать

                
Ameli1973
PRO
За  4  /  Против  0
Ameli1973  написал  02.06.2021 в 12:41
Вдохновлялись "Криком" Эдварда Мунка? Мир в стиле сюр... Довольно необычно.

                
Еще 27 веток / 52 комментария в темe

последний: 02.06.2021 в 10:52
ulanova
За  5  /  Против  2
ulanova  написала  29.06.2021 в 11:30
История, похожая на наш конкурс... И вот это "Чёрный рот подёргивался в крике — и жалкое существо вывалилось на подставленные руки Эда, успевшего в последний момент накинуть драпировку на картину." - как-то покорёжило. Зачем создавать "жалкие существа", которые потом вынуждены с этим жить, парить над городом? Уж коль тебе дарована способность создавать живые образы, так делай их полноценными, жизнеспособными, а не жалкими.
В общем, не моё это, хотя смысл улавливаю - автор не просто играет в волшебство, а пытается донести до читателя то, что его волнует. Но я либо не поняла, что именно, либо идея мне не нравится. Потому что жалкие творения нужно уничтожать сразу же, не давая им возможности воспарить на миром.(((

                
MartaNika
За  2  /  Против  2
MartaNika  написала  29.06.2021 в 13:07  в ответ на #36
"Потому что жалкие творения нужно уничтожать сразу же, не давая им возможности воспарить на миром."
Браво! Никита Хрущев вами гордится на том свете) И перефразируя Булгакова, осмелюсь продолжить вашу мысль - "Взять бы этих художников, да за такие картины года на три в лагеря.." Без обид, конечно, вы имеете право на свое мнение об этой работе. Просто эта последняя фраза напомнила о той известной выставке авангардистов 1962 года ))

                
ulanova
За  2  /  Против  1
ulanova  написала  29.06.2021 в 13:19  в ответ на #37
А что Хрущёв? Я ему благодарна за то, что моё детство прошло не в халупе без простейших удобств, а в благоустроенной "хрущёвке", полученной в годы его правления отцом. Да, я не в восторге от авангардистов, простите уж. Особенно от инсталляций из мусора и фекалий, от картин, написанных детородными органами. Ну, не продвинутая я. И считаю, что если произведение "жалкое", как автор сам определил творение художника, то нечего ему давать жизнь. В лагеря - это уже слишком. Они этого не достойны, мне их просто жаль: тратить время, силы на то, что портит мир... ИМХО. И да - имею право на такое мнение.

                
SanzhKseniya
PRO
За  2  /  Против  1
SanzhKseniya  написала  29.06.2021 в 15:01  в ответ на #38
Что-то вы как-то хватили лишнего про художников авангардистов. Так, для справки, мастера авангардизма: Марсель Дюшан, Анри Матисс, Пабло Пикассо, Жорж Брак, Василий Кандинский, Казимир Малевич, Поль Сезанн, Умберто Боччони, Джакомо Балла, Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Рене Маргритт и другие. (скопировано из первой же ссылки по запросу "художники авангардисты" просто для быстроты). Да, их произведения не всем нравятся, но фекалии, мусор и детородные органы - это не про них. Возможно, есть исключения, о которых я не знаю, но в целом там всё прилично...

                
scepsis
PRO
За  1  /  Против  0
scepsis  написала  02.08.2021 в 20:26  в ответ на #38
Я же обещала, что весело не будет.
Однако, здравствуйте.
Я уже говорила, что писала рассказ за сутки до дедлайна, потратив пару часов.
Понимала, что это не шедевр, что вряд ли рассказ выйдет из первого тура - на ЦА он не сориентирован совсем.
Утешила себя тем, что это будет своеобразный тест на общий культурный уровень читателей.
Поздравляю, г-жа Уланова, Вы этот тест не прошли.

                
MartaNika
За  1  /  Против  1
MartaNika  написала  29.06.2021 в 13:22  в ответ на #37
О програме "Т-4" в контексте вашего комментария я даже и не заикаюсь)) Уверена, речь в нем шла именно о картинах, а не о живых существах, пусть даже и из волшебного мира))

                
ulanova
За  1  /  Против  0
ulanova  написала  29.06.2021 в 15:36  в ответ на #39
Конечно, о картинах! Ну и в переносном смысле о других предметах искусства, в том числе и о литературных шедеврах (это где-то там, глубоко внутри, просто думалось).

                
Natatata2
За  3  /  Против  1
Natatata2  написал  29.06.2021 в 15:31  в ответ на #36
это кирпичи должны быть полноценными. А картины вызывают чувства, какие есть, а не только глубокого удовлетворения. Парят над городом очевидно, Любовники Шагала. По сравнению с эстетическими идеалами третьего рейха или соцреализма их конеш можно счесть "жалкими".

                
Natatata2
За  1  /  Против  0
Natatata2  написал  29.06.2021 в 15:36  в ответ на #42
тьфу... картина "Над городом")

                
Ameli1973
PRO
За  7  /  Против  2
Ameli1973  написал  29.06.2021 в 16:28  в ответ на #36
Мне кажется, здесь просто точно описано ощущение, которое передает картина. Этот рассказ - сюр, как и картины, которые здесь описаны:
"Крик" Эдварда Мунка,
"Башмаки" и Подсолнухи" Ван Гога,
"Над городом" Марка Шагала,
"Постоянство памяти", "Искушение святого Антония", "Сон.." Сальвадора Дали.
Вроде ничего не забыла. Творчество всех этих художников неоднозначно, но все эти картины уже классика.
#45.1
631x813, png
1.27 Mb
#45.2
614x478, png
0.70 Mb
#45.3
633x477, png
0.61 Mb
#45.4
615x463, png
0.65 Mb
#45.5
548x444, png
502 Kb
#45.6
700x460, png
0.79 Mb
#45.7
589x424, png
451 Kb

                
Konctanciya
PRO
За  3  /  Против  0
Konctanciya  написала  30.06.2021 в 00:21  в ответ на #45
Классно, что вы это сделали. Превосходная иллюстрация к рассказу.

                
Teseus
PRO
За  2  /  Против  2
Teseus  написал  30.06.2021 в 20:45  в ответ на #45
Эти картины - поистине шедевры, причем не только сюрреализма. А рассказ - отнюдь нет, и для меня - лишь очередная изящная попытка поведать нам о том, что все гении попадают в ад. Но мы об этом и так знали :) Не обижайтесь, автор - для меня слишком артхаусно. Еще и бес этот мне мешает при прочтении, сразу про Балду почему-то вспоминаю. В общем, не голосовал

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  02.08.2021 в 21:36  в ответ на #48
Не бес, а Бестиарий, на минуточку. ))
Я за твой тоже не голосовала, не парься. )

                
Teseus
PRO
За  0  /  Против  0
Teseus  написал  03.08.2021 в 10:46  в ответ на #151
Артхаусно! Артхаусно!

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 10:56  в ответ на #257
Да ладно, лайтовый формат.
То ли дело твой эксперимент.
Вот где шаблоны с треском рвутся. )

                
Teseus
PRO
За  0  /  Против  0
Teseus  написал  03.08.2021 в 10:58  в ответ на #258
Не виляй, тебе это не идет (фьють-фьють-фьють)

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 11:02  в ответ на #259
Я вилять не умею. )

                
LOTEA
За  1  /  Против  0
LOTEA  написал  02.07.2021 в 17:40  в ответ на #45
Ещё "Звёздная ночь" Ван Гога) А за картины спасибо)

                
Ameli1973
PRO
За  1  /  Против  0
Ameli1973  написал  03.07.2021 в 12:20  в ответ на #50
Да, помнила же, что где-то она там должна быть, потому что когда читала впервые, картины вставали перед глазами, и эта тоже.
#52.1
1126x849, png
2.53 Mb

                
scepsis
PRO
За  1  /  Против  0
scepsis  написала  02.08.2021 в 21:35  в ответ на #45
Да ладно?! о_О
Ты хоть понимаешь, какой подарок мне сделала?
Ни у кого не было рассказов с иллюстрациями, а у меня - целая картинная галерея.

                
Еще 3 ветки / 3 комментария в темe

последний: 29.06.2021 в 11:49
LOTEA
За  6  /  Против  4
LOTEA  написал  02.07.2021 в 18:13
Перечитал ваш рассказ. У меня НИИ - нравятся идея и исполнение. А у вас ВНФ - выделяетесь на фоне. Моё вам уважение.

Тема размышлений об истинном творчестве мне близка. И манера тоже по душе. Ваш рассказ с одной стороны достаточно прост и понятен (поэтому меня удивило, что кто-то там не разобрался, что к чему), а с другой стороны настроением и атмосферой слегка гипнотизирует, активизируя некие "побочные" чувства. Так, что некоторые вас относят в артхаусу. Такое у меня в почёте.

Это не минус и ни в коем случае не совет, просто размышление, но лично мне не хватило кого-то двойного (или тройного) дна. Будь это я, наверное попытался бы впихнуть что-то вроде "От крика люди глохнут, а от ярких красок слепнут и становятся невосприимчивы к тому, что пытается им донести художник". Но это уже излишества =)

В общем, искренне желаю вам прохода в финал, вы того достойны. Буду держать за вас кулачки и готов ими бить тех, кто не согласен))

                
Ameli1973
PRO
За  2  /  Против  0
Ameli1973  написал  08.07.2021 в 00:07  в ответ на #51
Наверное, вы один из немногих, кто понял все. У меня все-таки остался вопрос: а что будет, если пыль прорастет?

                
LOTEA
За  0  /  Против  0
LOTEA  написал  08.07.2021 в 08:11  в ответ на #55
Я могу только процитировать автора "последствия будут плачевными". Что именно произойдёт - я не знаю. Но очевидно это нанесёт человеку вред. Возможно, смертельный.

                
Ameli1973
PRO
За  1  /  Против  1
Ameli1973  написал  08.07.2021 в 08:27  в ответ на #59
Понимаете, весь сюжет завязан на пыли и автор на протяжении всего рассказа нас интригует:
"Вам известно, что произойдёт, если картину не завершить до двенадцати ночи."
"Никто не знал, откуда попечители берут пыль."
"Оба вытаращили глаза, кисть полетела в сторону, а коротышка помчался из кельи — видимо, к медикам. Если не снять кляксу противопылевым раствором, то к ночи она прорастёт, и последствия будут плачевными."
"Нужно успеть найти их, пока пыль не проросла."

Мы ожидаем, что в конце все разъяснится. Смерть? Но они вроде как с ином мире и свете.
Это как пообещать и не исполнить.

Да, еще. Почему именно до полуночи нужно успеть?

                
LOTEA
За  3  /  Против  0
LOTEA  написал  08.07.2021 в 11:35  в ответ на #62
Понимаете, я не хочу интерпретировать за автора детали его рассказа, особенно, если он не посчитал нужным (или не смог) дать ответы на эти вопросы.

Если взять неплохую теорию человека из комментария 28, то можно предположить, что смерть. Потому что, если мёртвое соприкасается с живым, что происходит? Но это догадки.

Если вы зацепились за мои слова о том, что всё понятно, то здесь имелись в виду идея, т.е. общая суть и сюжет, потому что, когда читаешь залайканный коммент "Завидую белой завистью тем, кто хоть что-то понял" - думаешь, ну не настолько здесь всё и непонятно.

То, что вы спрашиваете относится к деталям. Ответы на эти вопросы мы просто не знаем, потому что они не даны в произведении. Либо же закопаны слишком глубоко. Либо же имеют символическое и метафорическое значение, а брать их нужно извне. Как вон там внизу биографию Мунка обсуждают. Тоже вариант:)

В любом случае, точные ответы я вам дать не смогу. Извиняюсь:)

                
Еще 25 веток / 92 комментария в темe

последний: 07.07.2021 в 06:28
Ameli1973
PRO
За  6  /  Против  3
Лучший комментарий  Ameli1973  написал  24.07.2021 в 20:50
Перечитываю рассказ который раз, но число вопросов не уменьшается, а, пожалуй, кратно множится. Автор кидает множество затравок, создает интригу, и мы, читатели, хотим ясности для всех намеков, а их достаточно для более крупного произведения, а не рассказа в 7 кило символов.

<<Такой ранний старт был необходим для завершения картины до наступления ночи. Беда тем увлечённым пыльникам, которых полночь заставала врасплох, поэтому художникам приходилось рассчитывать время до минуты.>>

<<Вам известно, что произойдёт, если картину не завершить до двенадцати ночи. >>
Вот первая загадка. Зачем дублировать информацию в таком ограниченном объеме? Чтобы усилить эффект? Но он превращается в пшик, так как внятного ответа на вопрос мы так и не найдем.

<<Дурья твоя башка, — Бес устало вздохнул: — я не менее хорошо осведомлён, что случится, если ты её завершишь. >>
Вот опять интрига, но здесь ответ мы вроде бы находим, но он опять какой-то неясный: предметы с картин овеществлялись, персонажи оживали. Зачем тогда рисовать множество ботинок, подсолнухов, если они не пользовались спросом? Или художники должны следовать тому же предназначению, что и в обычном мире? Опять нет ответа.
* * *
Вот еще противоречие:

<<Никто не знал, откуда попечители берут пыль. Поговаривали, что она тянется за отвергнутыми художниками из их мира — и чем непризнаннее был гений, тем больший шлейф генерировал. >>

<<Сальвадор считался модным пыльником, на его картины записывались за полгода вперёд. >>
Дали был признан при жизни и богат, значит, его пыли было мало, однако же он писал много картин. Он пользовался чужой пылью? В рассказе на это нет даже намека.

<<Большинство художников становились ремесленниками, старательно выписывающими натюрморты и обнажённых дев. Хотя знали, как обойдутся с их полотнами покупатели. >>
Как они с ними обойдутся? Они будут питаться овеществленными яблоками и дичью с натюрмортов? Боюсь представить, зачем им понадобились обнаженные девы)))

<<Виллем пытался найти компромиссы>> - в чем эти компромиссы – раскидать свои творения по знакомым. А что будет, если этого не сделать? Опять вопрос – а зачем все это?

<<Это была четвёртая попытка получить желаемый результат, очередная ошибка с рук не сойдёт. >> - какой результат он желал? По тексту вроде понятно, что он хотел нарисовать и оживить сестру, но какие ошибки он допускал в трех предыдущих картинах? Что с ними случилось? Ответа мы так и не нашли.
* * *
Теперь сам термин, вокруг которого крутится рассказ. Ну, вопрос, что случится, если пыль прорастет, уже не задаю, он написан десяток раз. Сам термин «пыль» совершенно неудачен. Пыль – это твердые частицы, в их составе нет воды. Если картины высыхают, то эти два компонента смешаны. Получается не пыль, а грязь. Они рисуют грязью?

Еще один момент вызывает недоумение: ожившая сестра. На картине она написана наполовину. Может, в четвертый раз он стремился дописать ее полностью? Именно поэтому было несколько попыток? Но в рассказе она описана именно так, как мы видим ее на картине. Она ожила и стала полноценной? Или так и осталась половинкой? Как они собираются пойти гулять? Она же без ног.

Автор слишком увлекся антуражем, знаменитые картины узнаваемы, но на этом, пожалуй, все. У меня сложилось впечатление, что он сам не совсем представил себе весь придуманный мир. Ожившие персонажи анимационны? Или полноценные объемные фигуры, наделенные душой?

Рассказ недоработан, невнятен. Ты словно складываешь пазл, а в нем не достает множества фрагментов. Тебя не покидает надежда, что вот-вот в конце все прояснится. А там облом. И отсыл произведения к фантасмагории, сюру и андеграунду не оправдывает всей этой недосказанности.

Открытый финал хорош, когда мир, пусть даже сюрреалистичный, зрим и хорошо проработан. Тогда мы можем строить догадки, что случиться с героями дальше. Автор сам должен завязать все узелки ниточек, которые он нам протянул. А по факту они повисли в конце рассказа скучными лохмотьями.

                
mpnz
PRO
За  2  /  Против  0
mpnz  написал  25.07.2021 в 01:58  в ответ на #120
<<Сальвадор считался модным пыльником, на его картины записывались за полгода вперёд. >>
Дали был признан при жизни и богат, значит, его пыли было мало, однако же он писал много картин. Он пользовался чужой пылью? В рассказе на это нет даже намека.

// Попечители выдают пыль исходя из прибыли, которую получают от художника - то есть Дали они дают больше, другим урезают

                
Ameli1973
PRO
За  0  /  Против  0
Ameli1973  написал  25.07.2021 в 08:55  в ответ на #121
То есть он пользуется чужой пылью?

                
mpnz
PRO
За  0  /  Против  0
mpnz  написал  25.07.2021 в 12:10  в ответ на #123
Получается, что да. Вопросов к автору много, вы правы. Надеюсь после финала услышать его пояснения

                
Ameli1973
PRO
За  3  /  Против  3
Ameli1973  написал  25.07.2021 в 12:35  в ответ на #126
Считаю, что для призового места их слишком много.

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  02.08.2021 в 23:38  в ответ на #121
Ты уж прочти мой "пояснительный" каммент. )
И спасибо тебе за оборону рассказа. )

                
mpnz
PRO
За  1  /  Против  0
mpnz  написал  02.08.2021 в 23:42  в ответ на #203
Ну так себе была оборона, если честно, особенно после того как по шее надавали х)
Прочёл)

                
scepsis
PRO
За  1  /  Против  0
scepsis  написала  02.08.2021 в 23:52  в ответ на #207
Я верю в крепость твоей шеи. =)
С такими мафиози ничего не страшно. )

                
Еще 3 ветки / 3 комментария в темe

последний: 26.07.2021 в 12:31
Elenna10
За  5  /  Против  3
Лучший комментарий  Elenna10  написала  28.07.2021 в 12:19
Рассказ привлекает попыткой Автора погрузиться в мир Художника, понять его. Читатель при этом становится как бы свидетелем творческого акта, по сути – магии и волшебства. Мне нравится, когда произведение открывает новый взгляд или пробуждает мысль. В рассказе для меня открылась новая интерпретация известной картины Э. Мунка: не только боль от потери сестры, но и магия творчества, позволяющая оживить дорогое существо, чтобы остановить душераздирающий Крик в своем сердце.
Еще мне понравилось, что рассказ пропитан состраданием Творца к своим детищам.
Ассоциативно вспоминается Даниил Андреев («Роза мира»), который верил, что герои выдающихся произведений не только продолжают жить на Земле своей жизнью ( независимо от автора), но их метапрообразы возносятся до Миров Высших и остаются там. Все, что создает наше сердце, наполненное любовью – вечно. +

                
Ameli1973
PRO
За  3  /  Против  5
Ameli1973  написал  28.07.2021 в 17:51  в ответ на #131
<<Рассказ привлекает попыткой Автора погрузиться в мир Художника, понять его.>>
Согласна с вами, автор попытался погрузиться, только вот читателей он аквалангами не снабдил. И стоим мы за бортом, вглядываясь в те глубины и пытаясь что-то там разглядеть, но тщетно…

<< Читатель при этом становится как бы свидетелем творческого акта, по сути – магии и волшебства. >>
- «как бы» - очень точное слово.

<< произведение открывает новый взгляд или пробуждает мысль >> - Какую?

<< В рассказе для меня открылась новая интерпретация известной картины Э. Мунка: не только боль от потери сестры, но и магия творчества, позволяющая оживить дорогое существо, чтобы остановить душераздирающий Крик в своем сердце. >>
А где в рассказе на это есть хоть намек? В рассказе упор сделан на антураж, попытку вскользь обрисовать этот мир и неясные полунамеки, которые так ими и остались. Психологизм и весь трагизм оказались за кадром. Уже здесь сто раз написано, что додумывать за автора не нужно. А если все так, как вы написали, то в чем смысл? Оживить несчастное существо, чтобы заглушить собственную боль, а потом уйти в небытие от проросшей пыли, оставив несчастную?

<< Еще мне понравилось, что рассказ пропитан состраданием Творца к своим детищам.>>
Кого вы подразумевали под словом «Творец»? Если Мунка, так он спешит спасать персонажей не своих картин, а Шагала.

                
Еще 22 ветки / 87 комментариев в темe

последний: 01.08.2021 в 07:42
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Ваша учётная запись заблокирована для участия в форуме.
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/magic/7053458/user/Ameli1973/