Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Скачать Advego Plagiatus Проверка орфографии Транслит онлайн Антикапча
Адвего
Форум
Все форумы
Конкурсы
Летнее волшебство в Адвего

Летнее волшебство в Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Летнее волшебство в Адвего / Конкурс завершен!
Летнее волшебство в Адвего - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
scepsis
PRO
Крик / #133 / 3 место / scepsis

Под стрельчатым сводом громыхало, материлось и топало. Шум приближался. Эдвард вжал голову в плечи, понимая, что взбучки не миновать, но тут же, словно опомнившись, горделиво выпрямился и развернулся со свежей пылью на палитре к мольберту.

Дверь в келью распахнулась с такой силой, что подсолнухи в разнокалиберной таре затрепетали стилизованными лепестками и вознамерились осыпаться. В приземистом проёме хмурился грозный коротышка, чей гнев быстро сменился растерянностью — он засеменил к мольберту и всплеснул руками:
— Да когда ты возьмёшься за ум, Эд? Я устал тебя выгораживать перед попечителями Ковенанта!
Эдвард молчал, старательно сохраняя одухотворённый вид, чтобы на лице не отразились стыд и раскаяние.
Коротышка покружил по келье, стряхнул воображаемый мусор с высокого табурета и, кряхтя, забрался на него.
— Ну, чего молчишь, ирод?
Художник пожал плечами:
— А что ты хочешь услышать, Бес?
Толстяк взвизгнул:
— Не Бес! Для тебя я куратор Бестиарий! — и уже тише, но всё ещё с запальчивостью, продолжил: — А услышать я хочу, Эдвард, доколе ты намерен переводить драгоценную пыль на мазню, от которой одни проблемы?
Бес обличающе вытянул руку с указующим перстом в сторону мольберта, табурет покачнулся, куратор не усидел на нём и в два прыжка оказался перед картиной.

Из-за ограничений в поставках пыли на холсте преобладали синие и жёлтые тона. Откровенно говоря, это ещё не было картиной, Эд приступил к наброску на рассвете, едва первые лучи неуверенно просочились сквозь арочное окно. Такой ранний старт был необходим для завершения картины до наступления ночи. Беда тем увлечённым пыльникам, которых полночь заставала врасплох, поэтому художникам приходилось рассчитывать время до минуты.

Куратор пыхтел рядом, дожидаясь ответа, пауза затягивалась, и молчать дальше было неприлично:
— Простите, господин куратор, но я не знаю, что ответить... Скажу прямо: время для беседы неудачное — Вам известно, что произойдёт, если картину не завершить до двенадцати ночи.
— Дурья твоя башка, — Бес устало вздохнул: — я не менее хорошо осведомлён, что случится, если ты её завершишь. Ты пойми, — продолжил он с жаром: — вы — все вы! — кладёте последние мазки и забываете о своих детищах. А я, между прочим, потом наблюдаю, как семейная пара суматошно летает по подвалу, в надежде выбраться из него, чтобы парить над городом!
Эдвард нахмурился.
— А ты не знал? Ты думал, что они живут долго и счастливо, даже если их не купили? И Виллем со своими подсолнухами, и Марк с нестандартным видением — как вы меня все достали! — Бес взвился до фальцета, рванул у художника кисть из рук, из-за чего увесистый шмат пыли ляпнулся на запястье куратора.
Оба вытаращили глаза, кисть полетела в сторону, а коротышка помчался из кельи — видимо, к медикам. Если не снять кляксу противопылевым раствором, то к ночи она прорастёт, и последствия будут плачевными.

Никто не знал, откуда попечители берут пыль. Поговаривали, что она тянется за отвергнутыми художниками из их мира — и чем непризнаннее был гений, тем больший шлейф генерировал. Казалось бы, вполне разумно выдать автору всю его пыль сразу же при переходе — пусть творит. Но попечители оценивали талант художников исключительно по прибыли, которую приносили их картины. Не будешь слушаться наставлений куратора — и норму пыли уменьшат, а потом и вовсе обнулят, как это случилось с Виллемом после полотна со звёздной ночью.

Эдвард вздохнул, подобрал кисть и подошёл к окну, подставляя пылинки под солнечные лучи и наблюдая, как они переливаются сине-жёлтыми красками. Никаких переходов в зелёный, смешать их не удастся. Есть только та гамма, которую выдали. От прежних запасов остался ещё чёрный и красный, и похоже, что их тоже придётся потратить на новое полотно.

Внимание Эда привлёк шум в парке. По аллее из реалистичных лип грузно вышагивали, ломаясь на непропорционально длинных ходулях, слоны Дали. Сальвадор считался модным пыльником, на его картины записывались за полгода вперёд. Случались и у него промахи, конечно, но потом «ценители искусства» приноровились драпировать святого Антония, а слоны, тающие часы и экспрессивные тигры стали обязательным антуражем всех богатых домов.

Большинство художников становились ремесленниками, старательно выписывающими натюрморты и обнажённых дев. Хотя знали, как обойдутся с их полотнами покупатели. Виллем пытался найти компромиссы, а потом, понимая неотвратимость финала, распихал по знакомым свои детища. От коллекции стоптанных ботинок Эду удалось отказаться, но подсолнухи теперь занимали львиную долю пространства кельи. А вот теперь и летающие над городом Марка заперты в подвале — ужасная участь. Эдвард поёжился, взглянул на часы и достал припрятанные цвета пыли. Это была четвёртая попытка получить желаемый результат, очередная ошибка с рук не сойдёт.

Было без четверти двенадцать, когда он наносил последние мазки, уже осознавая, что высохнуть полотно не успеет. Хотел было поправить линии парапета, но чёрный оттенок закончился, и художник отложил палитру с кистью. Устало сел на краешек кровати, почти успев задремать. Бой часов выдернул его из сонных лап небытия, Эдвард встрепенулся и шагнул к полотну. По всему замку нарастал гул, его картину точно не услышат, и всё же он нервничал.

Согбенная фигура на холсте ожила, ладони ещё сильнее вдавили жёлтые щёки, сделав лысый череп почти треугольным. Чёрный рот подёргивался в крике — и жалкое существо вывалилось на подставленные руки Эда, успевшего в последний момент накинуть драпировку на картину.
— Тише, маленькая, тише, они не придут за тобой, — Эдвард донёс сестру до кровати и уселся рядом, поглаживая лысую голову. Существо ещё вздрагивало, но крик из раззявленого чёрного рта стих.
— Вот же чёрт! — на ладонях художника кустились мазки непросохшей пыли. Он попытался было встать, чтобы протереть руки раствором, но существо сжалось в такой нервный комок, что Эд смирился: — Что ж, так тому и быть. Сейчас ты успокоишься, а потом мы напоследок прогуляемся.

Где-то в подвале бились о стрельчатые своды мужчина и женщина, которым суждено парить над городом. Нужно успеть найти их, пока пыль не проросла.

Написала: scepsis , 19.07.2021 в 18:57
Комментариев: 275
Комментарии
Еще 17 веток / 33 комментария в темe

последний: 01.06.2021 в 22:26
Konctanciya
PRO
За  2  /  Против  0
Konctanciya  написала  15.06.2021 в 22:19
Объёмно, цельно, красиво, респект автору. Отсылки понравились, но не уверена, что правильно их прочитала. С сестрой все понятно, речь скорее всего о Лауре. Бес - намек на Достоевского? Не хватило объяснения, что происходит, когда прорастает пыль. Понятно, что ничего хорошего, но хотелось бы конкретики.

                
scepsis
PRO
За  1  /  Против  0
scepsis  написала  02.08.2021 в 21:40  в ответ на #18
НетЬ! Никаких намёков на Достоевского. )
Там же сразу расшифровка - Бес от Бестиарий. )

                
Konctanciya
PRO
За  2  /  Против  0
Konctanciya  написала  02.08.2021 в 22:13  в ответ на #157
Объясню: Мунк, тот что в реальности, скончался с книгой Достоевского "Бесы" в руках. Знали бы вы, какую я теорию из этого развила ) Ну вы же помните, я ищу намеки даже там, где их нет. Простите мне этот маленький недостаток :))
А рассказ очень хорош. Местами даже немножко гениален :)

                
scepsis
PRO
За  1  /  Против  0
scepsis  написала  02.08.2021 в 22:32  в ответ на #174
Хорошо, что местами и немножко. ) Про книгу не знала. )

                
Nykko
PRO
За  1  /  Против  0
Nykko  написал  03.08.2021 в 00:15  в ответ на #174
"Мунк, тот что в реальности, скончался с книгой Достоевского "Бесы" в руках."

Ого. Вот это попадание :).

                
scepsis
PRO
За  2  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 00:28  в ответ на #213
Такое же, как и с волшебным миром.
Такое же, как и с последней дуэлью, где условие "и у бога, и у чёрта на одном, считай, счету" я пропустила.
Но при этом рассказ начинается с Деймуна (вариация Дэмиена, демона), а заканчивается куплетом "Агаты Кристи":

А ночью по лесу идёт сатана,
И собирает свежие души...

Как меня так выносит - фиг его знает.

                
Konctanciya
PRO
За  0  /  Против  0
Konctanciya  написала  03.08.2021 в 01:06  в ответ на #213
Сама в шоке :)

                
Еще 3 ветки / 3 комментария в темe

последний: 16.06.2021 в 08:11
Nykko
PRO
За  1  /  Против  2
Nykko  написал  20.06.2021 в 18:54
Почему "напоследок"? И почему "нужно успеть"? Вот эти моменты остались не раскрытыми.

                
Еще 14 веток / 41 комментарий в темe

последний: 22.06.2021 в 06:26
Nykko
PRO
За  4  /  Против  3
Nykko  написал  08.07.2021 в 03:28
Не хотел писать, но... У фабулы рассказа есть очень серьезные проблемы с логикой. Поясню сразу - для меня нет каких-то загадок в основной идее - тут всё понятно. Есть художники, которые разделились (очень грубо говоря) на 2 фракции: 1) ремесленников, которые фигачат юных дев и крутые натюморты, и 2) творцов, которые пишут всякую ахинею-чушь-муть.

Идея прекрасно понятна: Творцы - великие художники, их творчество нельзя ограничить какими-то рамками. Ремесленники... Ну что о них говорить? С ними всё ясно!

И тут возникает самый главный вопрос: А что именно сеют эти творцы во главе с Главным Героем, создателем "Крика"?

***

И мы выясняем, что Эдвард создает какое-то страшное, ужасное, визжащие уродище! Это создание визжит, кричит, ему дико страшно, на него нельзя смотреть без адлости /или омерзения.

И я спрашиваю автора и фанатов этого рассказа:

А в чем тут Идея? КАК это никчемное писклявое создание будет ЖИТЬ?!

ЗАЧЕМ было вообще его создавать? Просто для того, чтобы художник - потешил своё ЭГо?

И не нужно мне говорить о великой силе искусства. Я говорю - о конкретном рассказе. ЗАЧЕМ эти недопризнанные гении создают этих уродцев, которые не смогут нормально дить в описанном мире и будут постоянно верещать от страха и ужаса?

                
Nykko
PRO
За  2  /  Против  2
Nykko  написал  08.07.2021 в 03:30  в ответ на #56
Поправка. Написано:

"Это создание визжит, кричит, ему дико страшно, на него нельзя смотреть без адлости /или омерзения."

Правильно:

"Это создание визжит, кричит, ему дико страшно, на него нельзя смотреть без ЖАЛОСТИ и/или омерзения."

                
SanzhKseniya
PRO
За  5  /  Против  0
SanzhKseniya  написала  08.07.2021 в 06:27  в ответ на #56
Как мне кажется, в случае с существом (если уж мы не берём реальную картину Крик и её воздействие на зрителя) автор обыграл историю младшей сестры художника - Лауры. У неё была диагностирована шизофрения. Такой, возможно, её запомнил Эд (герой рассказа), захотел оживить сестру в этом мире. Но чтобы ожила именно Лаура, нужно было написать её такой, какой он её запомнил. Эгоистично? Конечно. Но кто из нас никогда не поступал эгоистично? Да, понимаю, что от этой версии веет додумыванием, но в её пользу говорит то, что Эд называет существо сестренкой. Именно эта деталь в рассказе заставила почитать хотя бы поверхностно биографию Мунка.
Плюс есть версия (про реальную картину Крик), что такие красные разводы неба Мунк увидел недалеко от клиники, где лечили его сестру.

А другие зачем создают? Ну все художники имеют своё видение: в их головах эти существа именно что живут. Как может быть иначе? Потому Эд так и удивлён, узнав, что мужчина и женщина (кисти Марка) бьются о своды подвала.

                
Nykko
PRO
За  0  /  Против  1
Nykko  написал  08.07.2021 в 10:54  в ответ на #58
Ответил фактически и вам тоже в комменте 63. Только вот лично вам могу еще добавить: вроде в рассказе нет ничего про удивление (ваше последнее предложение).

                
SanzhKseniya
PRO
За  1  /  Против  0
SanzhKseniya  написала  08.07.2021 в 11:06  в ответ на #64
Вот этот момент:
"А я, между прочим, потом наблюдаю, как семейная пара суматошно летает по подвалу, в надежде выбраться из него, чтобы парить над городом!
Эдвард нахмурился.
— А ты не знал? Ты думал, что они живут долго и счастливо, даже если их не купили? "

Из контекста тут скорее удивление считывается. Я, кстати, тоже удивилась, почему слоны Дали вышагивают на свободе, а эти в подвале заперты.

Ну а про ГГ обсуждаемого рассказа я в своём комментарии и написала. Оживил сестру такой, какой сам её запомнил. Выпустит семейную пару, погуляет напоследок вместе с сестрой, ну а там... будь что будет.

                
UlchikKiwi
За  1  /  Против  0
UlchikKiwi  написала  08.07.2021 в 08:22  в ответ на #56
Аналогично комментарию выше. До этого не интересовалась биографией Мунка. Ассоциации те же. А почему писал именно так - всё просто, он же художник, он так видит)

                
UlchikKiwi
За  1  /  Против  1
UlchikKiwi  написала  08.07.2021 в 08:27  в ответ на #56
Добавлю. Читала, что сам художник писал, что картина написана под впечатлением внезапного чувства ужаса, которое испытал он сам, когда шел с приятелями по мосту. Но автор рассказа может иметь свое мнение, да и мир же волшебный.

                
Nykko
PRO
За  0  /  Против  2
Nykko  написал  08.07.2021 в 10:52  в ответ на #61
Я не говорю о реальном художнике Эдварде Мунке, написавшем картину "Крик". Мне до него, по большому счету, нет никакого дела.

Я говорю - о ГГ обсуждаемого рассказа и том чудовищном несчастном создании, которое он сотворил исключительно по своей прихоти. И о том, что это создание ждет в том мире, который описан в рассказе.

                
UlchikKiwi
За  0  /  Против  1
UlchikKiwi  написала  08.07.2021 в 11:00  в ответ на #63
А мне кажется, вникнуть в суть рассказа, не проводя аналогий с реальным Мунком, вообще невозможно.

                
Nykko
PRO
За  0  /  Против  2
Nykko  написал  08.07.2021 в 11:19  в ответ на #65
Это другой вопрос. Вот совершенно другой. Мне лично ничего ни про Мунка, ни про Дали с Шагалом читать не пришлось. Я прочел рассказ и с первого рассказа все понял, кроме разве что не проясненного вопроса с пылью.

Но вот самый главный вопрос - зачем он создал это уродливое жалкое творение и что это создание ждет в этом" волшебном" мире - он зависает в воздухе. На мой взгляд совершенно очевидно, что ничего хорошо ничего его не ждет - так и будет все время визжать и верещать от страха.

                
UlchikKiwi
За  1  /  Против  0
UlchikKiwi  написала  08.07.2021 в 11:30  в ответ на #67
Я тоже поняла, но про сестер пошла гуглить.

                
SanzhKseniya
PRO
За  1  /  Против  0
SanzhKseniya  написала  08.07.2021 в 11:58  в ответ на #67
А вот не факт, что будет всё время визжать и верещать от страха:
"Существо ещё вздрагивало, но крик из раззявленого чёрного рта стих" и далее "Сейчас ты успокоишься, а потом мы напоследок прогуляемся"

                
Nykko
PRO
За  0  /  Против  3
Nykko  написал  09.07.2021 в 01:57  в ответ на #70
Ну оно не может наверное постоянно орать, 24 часа в сутки. Но - что его ждет дальше? Какой смысл было создавать этого уродца? Вот просто захотелось его нарисовать, так захотелось, что аж руки тряслись? Вот это лысое "существо" с треугольной головой.

                
Valeonor
За  4  /  Против  3
Valeonor  написала  08.07.2021 в 13:08
"Крик" имеет право быть в финале. +

                
olgas8
За  4  /  Против  2
olgas8  написала  08.07.2021 в 21:25
Тема нравится. Как написано - тоже. Но... Что будет, если пыль прорастёт? Почему картину нужно завершить до наступления ночи? Почему подсолнухи вознамерились осыпаться, а парочка из подвала будет парить над городом? Кто не придет за "жалким существом"? ... Хотелось бы более прямых намёков в тексте, если автор знает ответы. А если не знает, то очень жаль.

Плюс не поставлю, извините, автор. В тексте слишком много недосказанности.

                
natali06011985
За  4  /  Против  1
natali06011985  написала  08.07.2021 в 21:43  в ответ на #72
Потому что персонажи, нарисованные на картине, в полночь оживают. Вот и представьте, что будет, если картину не дорисовать.

                
Nykko
PRO
За  0  /  Против  1
Nykko  написал  09.07.2021 в 13:08  в ответ на #73
Так у ГГ уже 3 раза не получилось. Уже наверное три раза оживали какие-то жуткие кадавры, еще страшнее созданного им в конце концов "жалкого существа".

                
olgas8
За  1  /  Против  0
olgas8  написала  12.07.2021 в 20:40  в ответ на #75
Ну четыре попытки были т.к. в реале есть 4 варианта указанной картины, я так думаю :) И у каждой из них своя судьба. В общем, продолжу изучать творчество художников, если рассказ пройдет дальше )

                
Nykko
PRO
За  0  /  Против  1
Nykko  написал  12.07.2021 в 20:58  в ответ на #81
Ну что вы всё переводите на события в нашей реальности? Мы обсуждаем не биографию художника Мунка, а - конкретный рассказ. А в этом рассказе даже стоптанные ботинки "ожили".

Значит, и недорисованные Эдвардом "существа" тоже должны были "ожить". Вот и ведут там свое существования благодаря непонятому гению. У кого-то куска головы не хватает, у кого-то руки - у кого-то еще чего-то. Ну хоть в четвертый раз получилось, уродец вышел на загляденье :). Кожа желтая, голова треугольная, череп лысый, рот - черный провал, хоть сегодня в кунсткамеру.

                
olgas8
За  2  /  Против  0
olgas8  написала  09.07.2021 в 17:50  в ответ на #73
Попробую представить. Вот не успел художник свое творение дотворить. И получилось, что не дорисовал парочке, которая претендует на полеты над городом, четыре руки на двоих. Только две успел. В итоге шедевр получился, если оригинал рассматривать :)

А ведь в рассказе звучит фраза: "Беда тем увлечённым пыльникам, которых полночь заставала врасплох, поэтому художникам приходилось рассчитывать время до минуты." Похоже, в другом там дело было. Пострашнее что-то должно случится, чем нашествие персонажей недорисованных.

                
SanzhKseniya
PRO
За  0  /  Против  0
SanzhKseniya  написала  09.07.2021 в 18:37  в ответ на #77
Так об такое невысохшее ожившее создание можно испачкаться пылью, что и случилось с Эдом. Думается, он потому драпировку и набрасывал, что картина не успевала высохнуть.

                
olgas8
За  1  /  Против  2
olgas8  написала  10.07.2021 в 19:58  в ответ на #78
Если картина не высохла, то какая разница, была ли она дорисована. Ведь испачкаться можно и об дорисованное, и об недорисованное создание, если оно оживет - вполне возможно, что и дорисованная картина высохнуть не успеет. А ведь по смыслу рассказа есть разница, завершена или нет картина.

Была мысль, что оживают только дорисованные картины, а если они не успевают высохнуть, то опасны. Но это только предположение, да и ответы на другие вопросы найти не получилось. Вот все эти недосказанности и не дают плюс поставить.

                
Еще 7 веток / 21 комментарий в темe

последний: 09.07.2021 в 11:49
Nykko
PRO
За  3  /  Против  1
Nykko  написал  17.07.2021 в 01:32
Прикольно. Человек написал о совершенно объективном косяке - о стрельчатых сводах подвала. И тут же огреб сразу три минуса :)).

Ну, господа и дамы - это уже секта, самая натуральная, если вы так реагируете на совершенно объективные замечания.

                
Meter
За  1  /  Против  1
Meter  написала  17.07.2021 в 02:16  в ответ на #98
Сообщение ниже вам адресовано, кста

                
Nykko
PRO
За  2  /  Против  1
Nykko  написал  17.07.2021 в 03:59  в ответ на #100
Вот я и говорю - секта :). Фотки картин выкладывают, биографию Мунка наизусть выучили, сейчас вот трактаты по архитектуре подвалов пошли :)). Ни под одной работой такого нет, как здесь.

Смотрю по ссылке 16-й пример:

"16, 17 — сводчатое перекрытие одностолпной палаты на распалубках, сходящихся к углу (с начала XVI в.);"

Э... Вы уверены, что одностолпная палата - это подвал?

                
NinaGulimanova
За  2  /  Против  0
NinaGulimanova  написала  18.07.2021 в 19:48  в ответ на #101
Ну а что, есть секта Муна, а теперь и секта Мунка )

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  02.08.2021 в 21:48  в ответ на #98
Не было объективного косяка. )
Был косяк, который очень хотелось найти.
[ссылки видны только авторизованным пользователям]

                
Nykko
PRO
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  02.08.2021 в 22:02  в ответ на #163
Хех, привет, поздравляю с бронзой. Твое авторство в жизни бы не предположил, к тому же казалось, что тут где-то были твои комменты :). Честно говоря, в этом видео трудно что-то понять, ну да фиг с ним.

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  02.08.2021 в 22:31  в ответ на #172
Если по видео что-то трудно понять, то поверь мне на слово: стрельчатые своды подвала (именно подвала, а не подземелья, я сверялась) - это законно. )

                
Nykko
PRO
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  02.08.2021 в 23:10  в ответ на #180
Ну в принципе у кого-то в подвале могут и готические шпили быть, почему нет :). Но в целом это мягко говоря - не типично. Вот даже на приведенной в комментах фотке не видно четко этих стрельчатых сводов, они там как-то замаскированы :).

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  1
scepsis  написала  02.08.2021 в 23:14  в ответ на #187
А я посмотрела, с 16 примером очень даже коннектится. )
Давай по чесноку? В первом туре у Крика не было отрицательных камментов.
Даже Уланова высказалась нейтрально. А потом просто спортивный интерес сработал? )
Найти повод для претензии?
Знаешь, в чём основной прикол? Я продумывала всё до мелочей, чтобы претензий не было.
Оставила только неверное оформление диалогов для отвода глаз.
Но при этом я не вкурила, что основное требование конкурса - наличие волшебного мира!
Прикинь? )) Сама не знаю, как меня угораздило написать в рамках правил. )

                
Nykko
PRO
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  03.08.2021 в 00:21  в ответ на #188
Да нет, при чем тут спортивный интерес? Речь о другом. И я неоднократно писал об этом в комментах. Что будет дальше с этим нарисованным человечком? Зачем его было рисовать, как он будет жить в том мире? И что случилось с первыми тремя неудачными попытками?

Так-то написано красиво, я не спорю. И насчет придуманного мира с этими натюрмортами и слонами Дали - все нормально, никаких претензий.

Но вот эта самая главная идея - на черта он рисовал этих уродцев и что с ними дальше происходит - она осталась нераскрытой.

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 00:25  в ответ на #215
Там внизу бо-о-о-ольшой комментарий от меня. )
Просто в 98 камменте ты писал так:
>>Прикольно. Человек написал о совершенно объективном косяке - о стрельчатых сводах подвала. И тут же огреб сразу три минуса :)).

Я тебе и говорю - объективных косяков не было, было желание их рассмотреть. )
Ты можешь считать иначе, я по-любасу уважаю твоё мнение. Но останусь при своём. :p

                
Nykko
PRO
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  03.08.2021 в 01:02  в ответ на #217
Да черт с ним, с подвалом - это совершенно несущественная мелочь.

А вот ответа на эти краеугольные вопросы я не получил. Хотя тот коммент внизу прочитал, но там их просто нет.

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 01:04  в ответ на #230
Есть. Ты просто из вредности упрямничаешь и не хочешь их замечать. )

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  1
scepsis  написала  02.08.2021 в 23:17  в ответ на #187
Тот, кто критикует за любой промах, не должен сам допускать промахов.
Я ориентировалась на этот принцип. Потому что сначала решила участвовать именно в роли критика.
А потом увидала угнетающе малое количество работ - и в последний момент настрочила рассказ.
Считала, его не поймут и не оценят (первое предположение отчасти оправдалось).
Но я была уверена, что критиковать его не за что.

                
Nykko
PRO
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  03.08.2021 в 00:23  в ответ на #191
На мой взгляд, тут не понимать в принципе особенно нечего. У меня речь шла о другом, не буду повторяться, написал в комменте 215.

                
Meter
За  3  /  Против  2
Meter  написала  17.07.2021 в 02:11
#99.1
2001x1314, jpeg
1.38 Mb

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  02.08.2021 в 22:39  в ответ на #99
Если честно, то я удивлена, что вижу незнакомый ник.
Предполагала, что за рассказ вступился кто-то из олдов.
Даже если Вы почитать заходили, то возвращайтесь.
Будет интересно прочесть ваш рассказ.
Следующий конкурс, по традиции, осенью.

                
Nykko
PRO
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  03.08.2021 в 00:27  в ответ на #184
Пусть теперь этот незнакомый ник объяснит, какое отношение к швейцарскому замку имеет "одностолпная палата" :).

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 00:30  в ответ на #218
Почему к швейцарскому замку? )
Возможно, незнакомый ник валять не валяет про Шильон. )
Хотя на фото, кажется, он самый. Могу ошибаться.

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 00:31  в ответ на #218
Ха! Яндекс мне выдаёт подсказку: "Шильонский замок, темница".
Бе-бе-бе. :p Я права. )

                
Nykko
PRO
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  03.08.2021 в 00:57  в ответ на #223
В чем ты права? В том, что незнакомый ник пришпилил фотку помещения Шильонского замка к статье, где говорится о русских палатах, да еще и сослался на конкретный 16-й пример из той статьи (одностолпная палата 16 века).

Уж извини, но это все какой-то шизофренией отдает. На фотке - почти точь в точь кадр из твоего видео. А в тексте по ссылке - своды старорусских палат, да еще и ни фига не стрельчатые.

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 01:02  в ответ на #229
В статье приводятся схемы из учебника по архитектуре и строительству, так ли важно, на какую статью человек дал ссылку?
Есть определение стрельчатых сводов, есть изображ, схематично повторяющий фото.
Ты продолжаешь утверждать, что в подвалах замков стрельчатых сводов быть не может, и что такое упоминание в тексте - авторский ляп?
#231.1
748x465, png
37.3 Kb

                
Nykko
PRO
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  03.08.2021 в 01:19  в ответ на #231
1. Ну не знаю - мне это кажется странным. Ссылка на статью, которая не имеет никакого отношения к обсуждаемому вопросу. Название конкретного примера 16, который тоже не имеет никакого отношения к обсуждению. Фотка - наоборот, имеет отношение к обсуждению, но не имеет отношение ни к статье по ссылке, ни к "примеру 16".

Все это действительно отдает какой-то шизофренией.

2. Я уже сказал - эти своды крайне несущественная мелочь, чтобы уделять им столько внимания.

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 01:06  в ответ на #229
Если желаешь, я найду ещё одно видео, где именно в Шильонском замке звучит определение "стрельчатые своды" и демонстрируется подвал.

                
Nykko
PRO
За  1  /  Против  0
Nykko  написал  03.08.2021 в 01:19  в ответ на #234
Да х. с ними, с этими сводами. Это совершенно несущественная мелочь.

                
mpnz
За  0  /  Против  0
mpnz  написал  03.08.2021 в 01:28  в ответ на #234
Вот вы тут заморачиваетесь с этими сводами )
Мир - волшебный. Там в подвалах может быть все что угодно

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 01:32  в ответ на #243
У нас тут принципиальные разногласия. )
Я утверждала, что готовила себя к ипостаси критика, поэтому рассказ писала так, чтобы его критиковать было не за что.
Ибо грош цена тому критику, который сам допускает ляпы.
А где-то выше Nykko утверждал, что nygmat написал о совершенно объективном косяке - тот упомянул, что ему особенно понравились стрельчатые своды подвала - в саркастическом ключе, само собой. )
Вот, я привожу пруфы, что косяков не было. А если и были (точно не с подвалом), то я ни в жизни в этом не сознаюсь. =))

                
mpnz
За  1  /  Против  0
mpnz  написал  03.08.2021 в 03:09  в ответ на #244
Это все хорошо и понятно =)
Непонятно, почему не может быть стрельчатых сводов в подвале волшебного мира ) это прям докопался так докопался

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 09:08  в ответ на #247
Ну я ж докопалась до вишни, но там по фактам было. )

                
Еще 28 веток / 74 комментария в темe

последний: 17.07.2021 в 09:11
scepsis
PRO
За  5  /  Против  0
Лучший комментарий  scepsis  написала  02.08.2021 в 22:27
Итак, "Крик". Самая одиозная картина XIX века. Вот этот смайл - 😱 появился благодаря последней версии полотна.
Мунк получил сильное потрясение, стоя с друзьями у изображённого впоследствии парапета. Эта локация присутствует на восьми (кажется) картинах.
"Крик" же был нарисован четыре раза, если считать набросок. Но именно четвёртую картину связывают с сестрой Эдварда - он рисовал её.
Для меня отправной точкой стали тёмные фигуры на заднем плане. Отсюда и финальное:

"Чёрный рот подёргивался в крике — и жалкое существо вывалилось на подставленные руки Эда, успевшего в последний момент накинуть драпировку на картину.
— Тише, маленькая, тише, они не придут за тобой..."

Та же логика и с полотном Дали "Святой Антоний" - покупателям нравились слоны, но не нужен был сам святой, его приноровились драпировать - это есть в тексте.
Другими словами, в полночь полотна оживали - бесконечное число раз, если не накинуть полотно. Купил натюрморт, забрал в полночь еду, съел, на следующую ночь получил ещё порцию, если не задрапировал полотно.
По задумке, парящие "Над городом" Марка Шагала появились единожды - и ничего не оставалось, как запереть их в подвале, не оставляя само полотно без драпировки в полночь.
Кстати, на картине Шагала изображён Витебск в 20-х (опять-таки, могу немного приврать, пишу по памяти) годах XX века. По сути, это было еврейское гетто, заселяться за границами определённых областей было запрещено. Поэтому Шагал уехал в Париж и рисовал там, но в его творчестве часто фигурировал родной город, он по нему скучал.

Да, Виктор сделал верный вывод из текста - непризнанные художники генерировали большой шлейф пыли, но им её не давали, снабжая модных пыльников - таких, как Дали.
Кстати, творчество Сальвадора Дали для меня во многом неоднозначно. Картина с названием "Мастурбирующий Гитлер", на мой взгляд, перебор.
Но при жизни Дали повезло - он влюбился в жену друга, которая была старше, и та решила от друга уйти, сделав в итоге Сальвадора знаменитым. В том, что он снискал признание при жизни, заслуга Елены Дьяконовой.

Что касается Винсента Виллема Ван Гога, то этот голландец был кошмарно работоспособен - за 10 лет он написал 2000 картин. Опять-таки, могу ошибиться, но насколько помню, у него четыре серии с подсолнухами - более двадцати картин. Ему нравился жёлтый цвет, он утверждал, что хочет состязаться с солнцем. Ботинок тоже великое множество.
Звёздную ночь он нарисовал уже будучи в психиатрической лечебнице, незадолго до смерти.

Что касается "техники безопасности" - то разумеется, предполагалось, что у Мунка есть антипылевой раствор. Но Бестиарий им не воспользовался, потому что это своеобразный НЗ каждого из художников - и поспешил к медикам.
Когда картина не просохла, и Мунк обнял сестру, он смазал свежую пыль. У него был выбор - оставить напуганное существо, но успеть снять мазки. Но он не захотел - эдакий флёр фатализма. Его участь - занять место на полотне с преследователями. И никогда не покинуть его в "стилизованном виде" (аллея, да-да), если полотно задрапируют.

Но он успеет спасти парящих над городом, я в это верю. )

                
AKM-74
За  0  /  Против  0
AKM-74  написал  02.08.2021 в 23:23  в ответ на #177
FА разве с парящими какие-то проблемы? Пока влюблены. будут парить)

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  02.08.2021 в 23:25  в ответ на #196
Их же заперли в подвале, Бестиарий перед уходом сказал. )
А они должны парить "Над городом" - картина так называется. )

                
Konctanciya
PRO
За  2  /  Против  0
Konctanciya  написала  03.08.2021 в 00:21  в ответ на #177
Офигеть, Настя. Теперь я понимаю рассказ еще меньше, хотя он мне по-прежнему нравится. Завтра перечитаю на свежую голову.

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 00:28  в ответ на #214
Может, попросить удалить комментарий, пока не поздно, и пока я ещё не всех читателей разочаровала? ))

                
Konctanciya
PRO
За  3  /  Против  0
Konctanciya  написала  03.08.2021 в 01:08  в ответ на #220
Не вздумайте. Не разочаровали. Дали пощупать новые грани вроде бы уже обследованного куба :)

                
scepsis
PRO
За  2  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 01:12  в ответ на #235
Мы разве до сих пор на "Вы"? )
Как же так?
Мафия-а-а-а на-а-ас свя-а-аза-а-ала...

                
mpnz
За  2  /  Против  0
mpnz  написал  03.08.2021 в 01:21  в ответ на #236
Да что ж такое-то, опять мафия:/
Ты почему до сих пор не на сеновале?

                
scepsis
PRO
За  1  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 01:25  в ответ на #241
Мультики смотрю. 😌

                
Konctanciya
PRO
За  2  /  Против  0
Konctanciya  написала  03.08.2021 в 01:50  в ответ на #236
Можно и на "ты" :) Хотя иногда, когда хочется настучать тебе по темечку за излишнюю категоричность, саркастически-ядовитое "вы" очень даже уместно :))

                
scepsis
PRO
За  1  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 01:52  в ответ на #245
Договорились. )
Когда возникнет желание настучать, пиши "Вы" - я пойму, что пахнет жареным, и уйду в глухую оборону. )

                
SanzhKseniya
PRO
За  1  /  Против  0
SanzhKseniya  написала  03.08.2021 в 00:34  в ответ на #177
А я момент с драпировкой не считала. Думала, что картины накрывают, чтобы не испачкаться пылью от непросохших оживших персонажей. Мне казалось, что Эд накрыл таким образом сестру и лишь по неосторожности испачкался об неё.
А Антония драпировали, как я считала, уже ожившим. Его набедренная повязка уж больно символическая.
Ох, додумывание за автора какое-то получилось 😱 Сорри.
Теперь понятно, что картины необязательно оживают в полночь. Спасибо за развёрнутое пояснение!

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 00:38  в ответ на #224
По существу, мне стоило написать так, чтобы пояснений не требовалось. )
Я больше так не буду. =)

                
Nykko
PRO
За  1  /  Против  0
Nykko  написал  03.08.2021 в 00:35  в ответ на #177
"По сути, это было еврейское гетто, заселяться за границами определённых областей было запрещено."

В Российской Империи и в СССР не было еврейских гетто. В РИ была черта оседлости, но в ее пределах селиться можно было где угодно. Впрочем, наличие черты оседлости не мешало очень многим евреям свободно разъезжать по всей стране.

"Но он успеет спасти парящих над городом, я в это верю. )"

Каким образом он их "спасет"? Выпустит на волю, в пампасы? :)

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 00:38  в ответ на #225
Да, точно, вспоминала формулировку - черта осёдлости, ты прав.

Всё верно, им суждено парить над городом, поэтому он их освободит. )

                
Iozef
За  3  /  Против  0
Iozef  написал  03.08.2021 в 08:21  в ответ на #177
У ваших рассказов всегда сложная подоплёка, которую так сразу не просечёшь ) Но, если в ЖД меня это скорее удивляло, то в текст о мире художников всё к месту - отсылки, параллели, неоднозначно считывающиеся моменты... Ещё раз с бронзой!

                
scepsis
PRO
За  1  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 09:09  в ответ на #250
Угу, пора учиться писать проще. )

                
Iozef
За  2  /  Против  0
Iozef  написал  03.08.2021 в 09:34  в ответ на #253
Ваше право, но мне, чем заковыристее, тем симпатишнее )

                
Еще 9 веток / 26 комментариев в темe

последний: 02.08.2021 в 20:48
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Ваша учётная запись заблокирована для участия в форуме.
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/magic/7053458/user/Nykko/