Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Скачать Advego Plagiatus Проверка орфографии Транслит онлайн Антикапча
Адвего
Форум
Все форумы
Конкурсы
Летнее волшебство в Адвего

Летнее волшебство в Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Летнее волшебство в Адвего / Конкурс завершен!
Летнее волшебство в Адвего - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
scepsis
PRO
Крик / #133 / 3 место / scepsis

Под стрельчатым сводом громыхало, материлось и топало. Шум приближался. Эдвард вжал голову в плечи, понимая, что взбучки не миновать, но тут же, словно опомнившись, горделиво выпрямился и развернулся со свежей пылью на палитре к мольберту.

Дверь в келью распахнулась с такой силой, что подсолнухи в разнокалиберной таре затрепетали стилизованными лепестками и вознамерились осыпаться. В приземистом проёме хмурился грозный коротышка, чей гнев быстро сменился растерянностью — он засеменил к мольберту и всплеснул руками:
— Да когда ты возьмёшься за ум, Эд? Я устал тебя выгораживать перед попечителями Ковенанта!
Эдвард молчал, старательно сохраняя одухотворённый вид, чтобы на лице не отразились стыд и раскаяние.
Коротышка покружил по келье, стряхнул воображаемый мусор с высокого табурета и, кряхтя, забрался на него.
— Ну, чего молчишь, ирод?
Художник пожал плечами:
— А что ты хочешь услышать, Бес?
Толстяк взвизгнул:
— Не Бес! Для тебя я куратор Бестиарий! — и уже тише, но всё ещё с запальчивостью, продолжил: — А услышать я хочу, Эдвард, доколе ты намерен переводить драгоценную пыль на мазню, от которой одни проблемы?
Бес обличающе вытянул руку с указующим перстом в сторону мольберта, табурет покачнулся, куратор не усидел на нём и в два прыжка оказался перед картиной.

Из-за ограничений в поставках пыли на холсте преобладали синие и жёлтые тона. Откровенно говоря, это ещё не было картиной, Эд приступил к наброску на рассвете, едва первые лучи неуверенно просочились сквозь арочное окно. Такой ранний старт был необходим для завершения картины до наступления ночи. Беда тем увлечённым пыльникам, которых полночь заставала врасплох, поэтому художникам приходилось рассчитывать время до минуты.

Куратор пыхтел рядом, дожидаясь ответа, пауза затягивалась, и молчать дальше было неприлично:
— Простите, господин куратор, но я не знаю, что ответить... Скажу прямо: время для беседы неудачное — Вам известно, что произойдёт, если картину не завершить до двенадцати ночи.
— Дурья твоя башка, — Бес устало вздохнул: — я не менее хорошо осведомлён, что случится, если ты её завершишь. Ты пойми, — продолжил он с жаром: — вы — все вы! — кладёте последние мазки и забываете о своих детищах. А я, между прочим, потом наблюдаю, как семейная пара суматошно летает по подвалу, в надежде выбраться из него, чтобы парить над городом!
Эдвард нахмурился.
— А ты не знал? Ты думал, что они живут долго и счастливо, даже если их не купили? И Виллем со своими подсолнухами, и Марк с нестандартным видением — как вы меня все достали! — Бес взвился до фальцета, рванул у художника кисть из рук, из-за чего увесистый шмат пыли ляпнулся на запястье куратора.
Оба вытаращили глаза, кисть полетела в сторону, а коротышка помчался из кельи — видимо, к медикам. Если не снять кляксу противопылевым раствором, то к ночи она прорастёт, и последствия будут плачевными.

Никто не знал, откуда попечители берут пыль. Поговаривали, что она тянется за отвергнутыми художниками из их мира — и чем непризнаннее был гений, тем больший шлейф генерировал. Казалось бы, вполне разумно выдать автору всю его пыль сразу же при переходе — пусть творит. Но попечители оценивали талант художников исключительно по прибыли, которую приносили их картины. Не будешь слушаться наставлений куратора — и норму пыли уменьшат, а потом и вовсе обнулят, как это случилось с Виллемом после полотна со звёздной ночью.

Эдвард вздохнул, подобрал кисть и подошёл к окну, подставляя пылинки под солнечные лучи и наблюдая, как они переливаются сине-жёлтыми красками. Никаких переходов в зелёный, смешать их не удастся. Есть только та гамма, которую выдали. От прежних запасов остался ещё чёрный и красный, и похоже, что их тоже придётся потратить на новое полотно.

Внимание Эда привлёк шум в парке. По аллее из реалистичных лип грузно вышагивали, ломаясь на непропорционально длинных ходулях, слоны Дали. Сальвадор считался модным пыльником, на его картины записывались за полгода вперёд. Случались и у него промахи, конечно, но потом «ценители искусства» приноровились драпировать святого Антония, а слоны, тающие часы и экспрессивные тигры стали обязательным антуражем всех богатых домов.

Большинство художников становились ремесленниками, старательно выписывающими натюрморты и обнажённых дев. Хотя знали, как обойдутся с их полотнами покупатели. Виллем пытался найти компромиссы, а потом, понимая неотвратимость финала, распихал по знакомым свои детища. От коллекции стоптанных ботинок Эду удалось отказаться, но подсолнухи теперь занимали львиную долю пространства кельи. А вот теперь и летающие над городом Марка заперты в подвале — ужасная участь. Эдвард поёжился, взглянул на часы и достал припрятанные цвета пыли. Это была четвёртая попытка получить желаемый результат, очередная ошибка с рук не сойдёт.

Было без четверти двенадцать, когда он наносил последние мазки, уже осознавая, что высохнуть полотно не успеет. Хотел было поправить линии парапета, но чёрный оттенок закончился, и художник отложил палитру с кистью. Устало сел на краешек кровати, почти успев задремать. Бой часов выдернул его из сонных лап небытия, Эдвард встрепенулся и шагнул к полотну. По всему замку нарастал гул, его картину точно не услышат, и всё же он нервничал.

Согбенная фигура на холсте ожила, ладони ещё сильнее вдавили жёлтые щёки, сделав лысый череп почти треугольным. Чёрный рот подёргивался в крике — и жалкое существо вывалилось на подставленные руки Эда, успевшего в последний момент накинуть драпировку на картину.
— Тише, маленькая, тише, они не придут за тобой, — Эдвард донёс сестру до кровати и уселся рядом, поглаживая лысую голову. Существо ещё вздрагивало, но крик из раззявленого чёрного рта стих.
— Вот же чёрт! — на ладонях художника кустились мазки непросохшей пыли. Он попытался было встать, чтобы протереть руки раствором, но существо сжалось в такой нервный комок, что Эд смирился: — Что ж, так тому и быть. Сейчас ты успокоишься, а потом мы напоследок прогуляемся.

Где-то в подвале бились о стрельчатые своды мужчина и женщина, которым суждено парить над городом. Нужно успеть найти их, пока пыль не проросла.

Написала: scepsis , 19.07.2021 в 19:57
Комментариев: 280
Комментарии
Еще 6 веток / 8 комментариев в темe

последний: 01.06.2021 в 22:26
SanzhKseniya
PRO
За  4  /  Против  0
SanzhKseniya  написала  04.06.2021 в 11:58
С удовольствием поставлю +.

                
Еще 17 веток / 39 комментариев в темe

последний: 05.06.2021 в 12:18
Le66
За  3  /  Против  1
Le66  написала  23.06.2021 в 14:45
Рассказ неординарный. Много недосказанностей.
Из-за них рассказ где-то теряет, где-то выигрывает.
Единственная странность - художник рисует ровно до
полуночи и если картину не купят, персонажи оживают,
но где взяться покупателям в келье в полночь? Хотелось бы
более ясную концовку - почему художник говорит "напоследок прогуляемся"
Что-то должно случиться? Что?
Пока плюс, удачи)

                
SanzhKseniya
PRO
За  3  /  Против  0
SanzhKseniya  написала  24.06.2021 в 13:31  в ответ на #26
Случилось то, что на Эда попала пыль. Учитывая реакцию беса на такое, от пыли ничего хорошего не будет: "Если не снять кляксу противопылевым раствором, то к ночи она прорастёт, и последствия будут плачевными."

Можно было бы снять пыль противопылевым раствором, но "Это была четвёртая попытка получить желаемый результат, очередная ошибка с рук не сойдёт". Поэтому, как мне показалось, Эд решил не снимать пыль, а остаться как можно дольше с ожившим нарисованным существом, несмотря на последствия.

Как я поняла, персонажи оживают в любом случае. Просто картину могут не купить, и тогда оживших созданий запирают в подвале. А если покупают, то нарисованные существа отправляются в новый дом.

                
Le66
За  3  /  Против  1
Le66  написала  25.06.2021 в 14:35  в ответ на #27
Спасибо) Получается, что покупатели покупают
не картину, а оживших персонажей.
Вот фантазия у автора! Снимаю шляпу)

                
Еще 3 ветки / 3 комментария в темe

последний: 27.06.2021 в 19:31
SanzhKseniya
PRO
За  1  /  Против  0
SanzhKseniya  написала  29.06.2021 в 10:46
И от меня вам плюс во втором туре.

                
ulanova
За  5  /  Против  2
ulanova  написала  29.06.2021 в 12:30
История, похожая на наш конкурс... И вот это "Чёрный рот подёргивался в крике — и жалкое существо вывалилось на подставленные руки Эда, успевшего в последний момент накинуть драпировку на картину." - как-то покорёжило. Зачем создавать "жалкие существа", которые потом вынуждены с этим жить, парить над городом? Уж коль тебе дарована способность создавать живые образы, так делай их полноценными, жизнеспособными, а не жалкими.
В общем, не моё это, хотя смысл улавливаю - автор не просто играет в волшебство, а пытается донести до читателя то, что его волнует. Но я либо не поняла, что именно, либо идея мне не нравится. Потому что жалкие творения нужно уничтожать сразу же, не давая им возможности воспарить на миром.(((

                
MartaNika
За  2  /  Против  2
MartaNika  написала  29.06.2021 в 14:07  в ответ на #36
"Потому что жалкие творения нужно уничтожать сразу же, не давая им возможности воспарить на миром."
Браво! Никита Хрущев вами гордится на том свете) И перефразируя Булгакова, осмелюсь продолжить вашу мысль - "Взять бы этих художников, да за такие картины года на три в лагеря.." Без обид, конечно, вы имеете право на свое мнение об этой работе. Просто эта последняя фраза напомнила о той известной выставке авангардистов 1962 года ))

                
ulanova
За  2  /  Против  1
ulanova  написала  29.06.2021 в 14:19  в ответ на #37
А что Хрущёв? Я ему благодарна за то, что моё детство прошло не в халупе без простейших удобств, а в благоустроенной "хрущёвке", полученной в годы его правления отцом. Да, я не в восторге от авангардистов, простите уж. Особенно от инсталляций из мусора и фекалий, от картин, написанных детородными органами. Ну, не продвинутая я. И считаю, что если произведение "жалкое", как автор сам определил творение художника, то нечего ему давать жизнь. В лагеря - это уже слишком. Они этого не достойны, мне их просто жаль: тратить время, силы на то, что портит мир... ИМХО. И да - имею право на такое мнение.

                
SanzhKseniya
PRO
За  2  /  Против  1
SanzhKseniya  написала  29.06.2021 в 16:01  в ответ на #38
Что-то вы как-то хватили лишнего про художников авангардистов. Так, для справки, мастера авангардизма: Марсель Дюшан, Анри Матисс, Пабло Пикассо, Жорж Брак, Василий Кандинский, Казимир Малевич, Поль Сезанн, Умберто Боччони, Джакомо Балла, Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Рене Маргритт и другие. (скопировано из первой же ссылки по запросу "художники авангардисты" просто для быстроты). Да, их произведения не всем нравятся, но фекалии, мусор и детородные органы - это не про них. Возможно, есть исключения, о которых я не знаю, но в целом там всё прилично...

                
scepsis
PRO
За  1  /  Против  0
scepsis  написала  02.08.2021 в 21:26  в ответ на #38
Я же обещала, что весело не будет.
Однако, здравствуйте.
Я уже говорила, что писала рассказ за сутки до дедлайна, потратив пару часов.
Понимала, что это не шедевр, что вряд ли рассказ выйдет из первого тура - на ЦА он не сориентирован совсем.
Утешила себя тем, что это будет своеобразный тест на общий культурный уровень читателей.
Поздравляю, г-жа Уланова, Вы этот тест не прошли.

                
MartaNika
За  1  /  Против  1
MartaNika  написала  29.06.2021 в 14:22  в ответ на #37
О програме "Т-4" в контексте вашего комментария я даже и не заикаюсь)) Уверена, речь в нем шла именно о картинах, а не о живых существах, пусть даже и из волшебного мира))

                
ulanova
За  1  /  Против  0
ulanova  написала  29.06.2021 в 16:36  в ответ на #39
Конечно, о картинах! Ну и в переносном смысле о других предметах искусства, в том числе и о литературных шедеврах (это где-то там, глубоко внутри, просто думалось).

                
Natatata2
PRO
За  3  /  Против  1
Natatata2  написал  29.06.2021 в 16:31  в ответ на #36
это кирпичи должны быть полноценными. А картины вызывают чувства, какие есть, а не только глубокого удовлетворения. Парят над городом очевидно, Любовники Шагала. По сравнению с эстетическими идеалами третьего рейха или соцреализма их конеш можно счесть "жалкими".

                
Natatata2
PRO
За  1  /  Против  0
Natatata2  написал  29.06.2021 в 16:36  в ответ на #42
тьфу... картина "Над городом")

                
Ameli1973
PRO
За  7  /  Против  2
Ameli1973  написал  29.06.2021 в 17:28  в ответ на #36
Мне кажется, здесь просто точно описано ощущение, которое передает картина. Этот рассказ - сюр, как и картины, которые здесь описаны:
"Крик" Эдварда Мунка,
"Башмаки" и Подсолнухи" Ван Гога,
"Над городом" Марка Шагала,
"Постоянство памяти", "Искушение святого Антония", "Сон.." Сальвадора Дали.
Вроде ничего не забыла. Творчество всех этих художников неоднозначно, но все эти картины уже классика.
#45.1
631x813, png
1.27 Mb
#45.2
614x478, png
0.70 Mb
#45.3
633x477, png
0.61 Mb
#45.4
615x463, png
0.65 Mb
#45.5
548x444, png
502 Kb
#45.6
700x460, png
0.79 Mb
#45.7
589x424, png
451 Kb

                
Konctanciya
PRO
За  3  /  Против  0
Konctanciya  написала  30.06.2021 в 01:21  в ответ на #45
Классно, что вы это сделали. Превосходная иллюстрация к рассказу.

                
Teseus
PRO
За  2  /  Против  2
Teseus  написал  30.06.2021 в 21:45  в ответ на #45
Эти картины - поистине шедевры, причем не только сюрреализма. А рассказ - отнюдь нет, и для меня - лишь очередная изящная попытка поведать нам о том, что все гении попадают в ад. Но мы об этом и так знали :) Не обижайтесь, автор - для меня слишком артхаусно. Еще и бес этот мне мешает при прочтении, сразу про Балду почему-то вспоминаю. В общем, не голосовал

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  02.08.2021 в 22:36  в ответ на #48
Не бес, а Бестиарий, на минуточку. ))
Я за твой тоже не голосовала, не парься. )

                
Teseus
PRO
За  0  /  Против  0
Teseus  написал  03.08.2021 в 11:46  в ответ на #151
Артхаусно! Артхаусно!

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 11:56  в ответ на #257
Да ладно, лайтовый формат.
То ли дело твой эксперимент.
Вот где шаблоны с треском рвутся. )

                
Teseus
PRO
За  0  /  Против  0
Teseus  написал  03.08.2021 в 11:58  в ответ на #258
Не виляй, тебе это не идет (фьють-фьють-фьють)

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 12:02  в ответ на #259
Я вилять не умею. )

                
LOTEA
За  1  /  Против  0
LOTEA  написал  02.07.2021 в 18:40  в ответ на #45
Ещё "Звёздная ночь" Ван Гога) А за картины спасибо)

                
Ameli1973
PRO
За  1  /  Против  0
Ameli1973  написал  03.07.2021 в 13:20  в ответ на #50
Да, помнила же, что где-то она там должна быть, потому что когда читала впервые, картины вставали перед глазами, и эта тоже.
#52.1
1126x849, png
2.53 Mb

                
scepsis
PRO
За  1  /  Против  0
scepsis  написала  02.08.2021 в 22:35  в ответ на #45
Да ладно?! о_О
Ты хоть понимаешь, какой подарок мне сделала?
Ни у кого не было рассказов с иллюстрациями, а у меня - целая картинная галерея.

                
Еще 6 веток / 10 комментариев в темe

последний: 29.06.2021 в 11:49
Nykko
PRO
За  4  /  Против  3
Nykko  написал  08.07.2021 в 04:28
Не хотел писать, но... У фабулы рассказа есть очень серьезные проблемы с логикой. Поясню сразу - для меня нет каких-то загадок в основной идее - тут всё понятно. Есть художники, которые разделились (очень грубо говоря) на 2 фракции: 1) ремесленников, которые фигачат юных дев и крутые натюморты, и 2) творцов, которые пишут всякую ахинею-чушь-муть.

Идея прекрасно понятна: Творцы - великие художники, их творчество нельзя ограничить какими-то рамками. Ремесленники... Ну что о них говорить? С ними всё ясно!

И тут возникает самый главный вопрос: А что именно сеют эти творцы во главе с Главным Героем, создателем "Крика"?

***

И мы выясняем, что Эдвард создает какое-то страшное, ужасное, визжащие уродище! Это создание визжит, кричит, ему дико страшно, на него нельзя смотреть без адлости /или омерзения.

И я спрашиваю автора и фанатов этого рассказа:

А в чем тут Идея? КАК это никчемное писклявое создание будет ЖИТЬ?!

ЗАЧЕМ было вообще его создавать? Просто для того, чтобы художник - потешил своё ЭГо?

И не нужно мне говорить о великой силе искусства. Я говорю - о конкретном рассказе. ЗАЧЕМ эти недопризнанные гении создают этих уродцев, которые не смогут нормально дить в описанном мире и будут постоянно верещать от страха и ужаса?

                
Nykko
PRO
За  2  /  Против  2
Nykko  написал  08.07.2021 в 04:30  в ответ на #56
Поправка. Написано:

"Это создание визжит, кричит, ему дико страшно, на него нельзя смотреть без адлости /или омерзения."

Правильно:

"Это создание визжит, кричит, ему дико страшно, на него нельзя смотреть без ЖАЛОСТИ и/или омерзения."

                
SanzhKseniya
PRO
За  5  /  Против  0
SanzhKseniya  написала  08.07.2021 в 07:27  в ответ на #56
Как мне кажется, в случае с существом (если уж мы не берём реальную картину Крик и её воздействие на зрителя) автор обыграл историю младшей сестры художника - Лауры. У неё была диагностирована шизофрения. Такой, возможно, её запомнил Эд (герой рассказа), захотел оживить сестру в этом мире. Но чтобы ожила именно Лаура, нужно было написать её такой, какой он её запомнил. Эгоистично? Конечно. Но кто из нас никогда не поступал эгоистично? Да, понимаю, что от этой версии веет додумыванием, но в её пользу говорит то, что Эд называет существо сестренкой. Именно эта деталь в рассказе заставила почитать хотя бы поверхностно биографию Мунка.
Плюс есть версия (про реальную картину Крик), что такие красные разводы неба Мунк увидел недалеко от клиники, где лечили его сестру.

А другие зачем создают? Ну все художники имеют своё видение: в их головах эти существа именно что живут. Как может быть иначе? Потому Эд так и удивлён, узнав, что мужчина и женщина (кисти Марка) бьются о своды подвала.

                
Nykko
PRO
За  0  /  Против  1
Nykko  написал  08.07.2021 в 11:54  в ответ на #58
Ответил фактически и вам тоже в комменте 63. Только вот лично вам могу еще добавить: вроде в рассказе нет ничего про удивление (ваше последнее предложение).

                
SanzhKseniya
PRO
За  1  /  Против  0
SanzhKseniya  написала  08.07.2021 в 12:06  в ответ на #64
Вот этот момент:
"А я, между прочим, потом наблюдаю, как семейная пара суматошно летает по подвалу, в надежде выбраться из него, чтобы парить над городом!
Эдвард нахмурился.
— А ты не знал? Ты думал, что они живут долго и счастливо, даже если их не купили? "

Из контекста тут скорее удивление считывается. Я, кстати, тоже удивилась, почему слоны Дали вышагивают на свободе, а эти в подвале заперты.

Ну а про ГГ обсуждаемого рассказа я в своём комментарии и написала. Оживил сестру такой, какой сам её запомнил. Выпустит семейную пару, погуляет напоследок вместе с сестрой, ну а там... будь что будет.

                
UlchikKiwi
За  1  /  Против  0
UlchikKiwi  написала  08.07.2021 в 09:22  в ответ на #56
Аналогично комментарию выше. До этого не интересовалась биографией Мунка. Ассоциации те же. А почему писал именно так - всё просто, он же художник, он так видит)

                
UlchikKiwi
За  1  /  Против  1
UlchikKiwi  написала  08.07.2021 в 09:27  в ответ на #56
Добавлю. Читала, что сам художник писал, что картина написана под впечатлением внезапного чувства ужаса, которое испытал он сам, когда шел с приятелями по мосту. Но автор рассказа может иметь свое мнение, да и мир же волшебный.

                
Nykko
PRO
За  0  /  Против  2
Nykko  написал  08.07.2021 в 11:52  в ответ на #61
Я не говорю о реальном художнике Эдварде Мунке, написавшем картину "Крик". Мне до него, по большому счету, нет никакого дела.

Я говорю - о ГГ обсуждаемого рассказа и том чудовищном несчастном создании, которое он сотворил исключительно по своей прихоти. И о том, что это создание ждет в том мире, который описан в рассказе.

                
UlchikKiwi
За  0  /  Против  1
UlchikKiwi  написала  08.07.2021 в 12:00  в ответ на #63
А мне кажется, вникнуть в суть рассказа, не проводя аналогий с реальным Мунком, вообще невозможно.

                
Nykko
PRO
За  0  /  Против  2
Nykko  написал  08.07.2021 в 12:19  в ответ на #65
Это другой вопрос. Вот совершенно другой. Мне лично ничего ни про Мунка, ни про Дали с Шагалом читать не пришлось. Я прочел рассказ и с первого рассказа все понял, кроме разве что не проясненного вопроса с пылью.

Но вот самый главный вопрос - зачем он создал это уродливое жалкое творение и что это создание ждет в этом" волшебном" мире - он зависает в воздухе. На мой взгляд совершенно очевидно, что ничего хорошо ничего его не ждет - так и будет все время визжать и верещать от страха.

                
UlchikKiwi
За  1  /  Против  0
UlchikKiwi  написала  08.07.2021 в 12:30  в ответ на #67
Я тоже поняла, но про сестер пошла гуглить.

                
SanzhKseniya
PRO
За  1  /  Против  0
SanzhKseniya  написала  08.07.2021 в 12:58  в ответ на #67
А вот не факт, что будет всё время визжать и верещать от страха:
"Существо ещё вздрагивало, но крик из раззявленого чёрного рта стих" и далее "Сейчас ты успокоишься, а потом мы напоследок прогуляемся"

                
Nykko
PRO
За  0  /  Против  3
Nykko  написал  09.07.2021 в 02:57  в ответ на #70
Ну оно не может наверное постоянно орать, 24 часа в сутки. Но - что его ждет дальше? Какой смысл было создавать этого уродца? Вот просто захотелось его нарисовать, так захотелось, что аж руки тряслись? Вот это лысое "существо" с треугольной головой.

                
Valeonor
За  4  /  Против  3
Valeonor  написала  08.07.2021 в 14:08
"Крик" имеет право быть в финале. +

                
olgas8
За  4  /  Против  2
olgas8  написала  08.07.2021 в 22:25
Тема нравится. Как написано - тоже. Но... Что будет, если пыль прорастёт? Почему картину нужно завершить до наступления ночи? Почему подсолнухи вознамерились осыпаться, а парочка из подвала будет парить над городом? Кто не придет за "жалким существом"? ... Хотелось бы более прямых намёков в тексте, если автор знает ответы. А если не знает, то очень жаль.

Плюс не поставлю, извините, автор. В тексте слишком много недосказанности.

                
natali06011985
За  4  /  Против  1
natali06011985  написала  08.07.2021 в 22:43  в ответ на #72
Потому что персонажи, нарисованные на картине, в полночь оживают. Вот и представьте, что будет, если картину не дорисовать.

                
Nykko
PRO
За  0  /  Против  1
Nykko  написал  09.07.2021 в 14:08  в ответ на #73
Так у ГГ уже 3 раза не получилось. Уже наверное три раза оживали какие-то жуткие кадавры, еще страшнее созданного им в конце концов "жалкого существа".

                
olgas8
За  1  /  Против  0
olgas8  написала  12.07.2021 в 21:40  в ответ на #75
Ну четыре попытки были т.к. в реале есть 4 варианта указанной картины, я так думаю :) И у каждой из них своя судьба. В общем, продолжу изучать творчество художников, если рассказ пройдет дальше )

                
Nykko
PRO
За  0  /  Против  1
Nykko  написал  12.07.2021 в 21:58  в ответ на #81
Ну что вы всё переводите на события в нашей реальности? Мы обсуждаем не биографию художника Мунка, а - конкретный рассказ. А в этом рассказе даже стоптанные ботинки "ожили".

Значит, и недорисованные Эдвардом "существа" тоже должны были "ожить". Вот и ведут там свое существования благодаря непонятому гению. У кого-то куска головы не хватает, у кого-то руки - у кого-то еще чего-то. Ну хоть в четвертый раз получилось, уродец вышел на загляденье :). Кожа желтая, голова треугольная, череп лысый, рот - черный провал, хоть сегодня в кунсткамеру.

                
olgas8
За  2  /  Против  0
olgas8  написала  09.07.2021 в 18:50  в ответ на #73
Попробую представить. Вот не успел художник свое творение дотворить. И получилось, что не дорисовал парочке, которая претендует на полеты над городом, четыре руки на двоих. Только две успел. В итоге шедевр получился, если оригинал рассматривать :)

А ведь в рассказе звучит фраза: "Беда тем увлечённым пыльникам, которых полночь заставала врасплох, поэтому художникам приходилось рассчитывать время до минуты." Похоже, в другом там дело было. Пострашнее что-то должно случится, чем нашествие персонажей недорисованных.

                
SanzhKseniya
PRO
За  0  /  Против  0
SanzhKseniya  написала  09.07.2021 в 19:37  в ответ на #77
Так об такое невысохшее ожившее создание можно испачкаться пылью, что и случилось с Эдом. Думается, он потому драпировку и набрасывал, что картина не успевала высохнуть.

                
olgas8
За  1  /  Против  2
olgas8  написала  10.07.2021 в 20:58  в ответ на #78
Если картина не высохла, то какая разница, была ли она дорисована. Ведь испачкаться можно и об дорисованное, и об недорисованное создание, если оно оживет - вполне возможно, что и дорисованная картина высохнуть не успеет. А ведь по смыслу рассказа есть разница, завершена или нет картина.

Была мысль, что оживают только дорисованные картины, а если они не успевают высохнуть, то опасны. Но это только предположение, да и ответы на другие вопросы найти не получилось. Вот все эти недосказанности и не дают плюс поставить.

                
Еще 19 веток / 68 комментариев в темe

последний: 09.07.2021 в 11:49
SanzhKseniya
PRO
За  3  /  Против  0
SanzhKseniya  написала  23.07.2021 в 11:32
Просто хочу сказать, что в финале вновь голосую за ваш рассказ.

                
Еще 14 веток / 44 комментария в темe

последний: 24.07.2021 в 18:24
SanzhKseniya
PRO
За  2  /  Против  0
SanzhKseniya  написала  02.08.2021 в 21:50
Оставлю здесь ещё раз свое искреннее восхищение! Поздравляю!

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  02.08.2021 в 22:50  в ответ на #148
А сама-то, сама-то. ))

                
Еще 2 ветки / 10 комментариев в темe

последний: 02.08.2021 в 19:35
scepsis
PRO
За  5  /  Против  0
Лучший комментарий  scepsis  написала  02.08.2021 в 23:27
Итак, "Крик". Самая одиозная картина XIX века. Вот этот смайл - 😱 появился благодаря последней версии полотна.
Мунк получил сильное потрясение, стоя с друзьями у изображённого впоследствии парапета. Эта локация присутствует на восьми (кажется) картинах.
"Крик" же был нарисован четыре раза, если считать набросок. Но именно четвёртую картину связывают с сестрой Эдварда - он рисовал её.
Для меня отправной точкой стали тёмные фигуры на заднем плане. Отсюда и финальное:

"Чёрный рот подёргивался в крике — и жалкое существо вывалилось на подставленные руки Эда, успевшего в последний момент накинуть драпировку на картину.
— Тише, маленькая, тише, они не придут за тобой..."

Та же логика и с полотном Дали "Святой Антоний" - покупателям нравились слоны, но не нужен был сам святой, его приноровились драпировать - это есть в тексте.
Другими словами, в полночь полотна оживали - бесконечное число раз, если не накинуть полотно. Купил натюрморт, забрал в полночь еду, съел, на следующую ночь получил ещё порцию, если не задрапировал полотно.
По задумке, парящие "Над городом" Марка Шагала появились единожды - и ничего не оставалось, как запереть их в подвале, не оставляя само полотно без драпировки в полночь.
Кстати, на картине Шагала изображён Витебск в 20-х (опять-таки, могу немного приврать, пишу по памяти) годах XX века. По сути, это было еврейское гетто, заселяться за границами определённых областей было запрещено. Поэтому Шагал уехал в Париж и рисовал там, но в его творчестве часто фигурировал родной город, он по нему скучал.

Да, Виктор сделал верный вывод из текста - непризнанные художники генерировали большой шлейф пыли, но им её не давали, снабжая модных пыльников - таких, как Дали.
Кстати, творчество Сальвадора Дали для меня во многом неоднозначно. Картина с названием "Мастурбирующий Гитлер", на мой взгляд, перебор.
Но при жизни Дали повезло - он влюбился в жену друга, которая была старше, и та решила от друга уйти, сделав в итоге Сальвадора знаменитым. В том, что он снискал признание при жизни, заслуга Елены Дьяконовой.

Что касается Винсента Виллема Ван Гога, то этот голландец был кошмарно работоспособен - за 10 лет он написал 2000 картин. Опять-таки, могу ошибиться, но насколько помню, у него четыре серии с подсолнухами - более двадцати картин. Ему нравился жёлтый цвет, он утверждал, что хочет состязаться с солнцем. Ботинок тоже великое множество.
Звёздную ночь он нарисовал уже будучи в психиатрической лечебнице, незадолго до смерти.

Что касается "техники безопасности" - то разумеется, предполагалось, что у Мунка есть антипылевой раствор. Но Бестиарий им не воспользовался, потому что это своеобразный НЗ каждого из художников - и поспешил к медикам.
Когда картина не просохла, и Мунк обнял сестру, он смазал свежую пыль. У него был выбор - оставить напуганное существо, но успеть снять мазки. Но он не захотел - эдакий флёр фатализма. Его участь - занять место на полотне с преследователями. И никогда не покинуть его в "стилизованном виде" (аллея, да-да), если полотно задрапируют.

Но он успеет спасти парящих над городом, я в это верю. )

                
AKM-74
За  0  /  Против  0
AKM-74  написал  03.08.2021 в 00:23  в ответ на #177
FА разве с парящими какие-то проблемы? Пока влюблены. будут парить)

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 00:25  в ответ на #196
Их же заперли в подвале, Бестиарий перед уходом сказал. )
А они должны парить "Над городом" - картина так называется. )

                
Konctanciya
PRO
За  2  /  Против  0
Konctanciya  написала  03.08.2021 в 01:21  в ответ на #177
Офигеть, Настя. Теперь я понимаю рассказ еще меньше, хотя он мне по-прежнему нравится. Завтра перечитаю на свежую голову.

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 01:28  в ответ на #214
Может, попросить удалить комментарий, пока не поздно, и пока я ещё не всех читателей разочаровала? ))

                
Konctanciya
PRO
За  3  /  Против  0
Konctanciya  написала  03.08.2021 в 02:08  в ответ на #220
Не вздумайте. Не разочаровали. Дали пощупать новые грани вроде бы уже обследованного куба :)

                
scepsis
PRO
За  2  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 02:12  в ответ на #235
Мы разве до сих пор на "Вы"? )
Как же так?
Мафия-а-а-а на-а-ас свя-а-аза-а-ала...

                
mpnz
За  2  /  Против  0
mpnz  написал  03.08.2021 в 02:21  в ответ на #236
Да что ж такое-то, опять мафия:/
Ты почему до сих пор не на сеновале?

                
scepsis
PRO
За  1  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 02:25  в ответ на #241
Мультики смотрю. 😌

                
Konctanciya
PRO
За  2  /  Против  0
Konctanciya  написала  03.08.2021 в 02:50  в ответ на #236
Можно и на "ты" :) Хотя иногда, когда хочется настучать тебе по темечку за излишнюю категоричность, саркастически-ядовитое "вы" очень даже уместно :))

                
scepsis
PRO
За  1  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 02:52  в ответ на #245
Договорились. )
Когда возникнет желание настучать, пиши "Вы" - я пойму, что пахнет жареным, и уйду в глухую оборону. )

                
SanzhKseniya
PRO
За  1  /  Против  0
SanzhKseniya  написала  03.08.2021 в 01:34  в ответ на #177
А я момент с драпировкой не считала. Думала, что картины накрывают, чтобы не испачкаться пылью от непросохших оживших персонажей. Мне казалось, что Эд накрыл таким образом сестру и лишь по неосторожности испачкался об неё.
А Антония драпировали, как я считала, уже ожившим. Его набедренная повязка уж больно символическая.
Ох, додумывание за автора какое-то получилось 😱 Сорри.
Теперь понятно, что картины необязательно оживают в полночь. Спасибо за развёрнутое пояснение!

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 01:38  в ответ на #224
По существу, мне стоило написать так, чтобы пояснений не требовалось. )
Я больше так не буду. =)

                
Nykko
PRO
За  1  /  Против  0
Nykko  написал  03.08.2021 в 01:35  в ответ на #177
"По сути, это было еврейское гетто, заселяться за границами определённых областей было запрещено."

В Российской Империи и в СССР не было еврейских гетто. В РИ была черта оседлости, но в ее пределах селиться можно было где угодно. Впрочем, наличие черты оседлости не мешало очень многим евреям свободно разъезжать по всей стране.

"Но он успеет спасти парящих над городом, я в это верю. )"

Каким образом он их "спасет"? Выпустит на волю, в пампасы? :)

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 01:38  в ответ на #225
Да, точно, вспоминала формулировку - черта осёдлости, ты прав.

Всё верно, им суждено парить над городом, поэтому он их освободит. )

                
Iozef
За  3  /  Против  0
Iozef  написал  03.08.2021 в 09:21  в ответ на #177
У ваших рассказов всегда сложная подоплёка, которую так сразу не просечёшь ) Но, если в ЖД меня это скорее удивляло, то в текст о мире художников всё к месту - отсылки, параллели, неоднозначно считывающиеся моменты... Ещё раз с бронзой!

                
scepsis
PRO
За  1  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 10:09  в ответ на #250
Угу, пора учиться писать проще. )

                
Iozef
За  2  /  Против  0
Iozef  написал  03.08.2021 в 10:34  в ответ на #253
Ваше право, но мне, чем заковыристее, тем симпатишнее )

                
Еще 10 веток / 30 комментариев в темe

последний: 02.08.2021 в 20:48
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Ваша учётная запись заблокирована для участия в форуме.
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/magic/7053458/user/SanzhKseniya/