Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Скачать Advego Plagiatus Проверка орфографии Транслит онлайн Антикапча
Адвего
Форум
Все форумы
Конкурсы
Летнее волшебство в Адвего

Летнее волшебство в Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Летнее волшебство в Адвего / Конкурс завершен!
Летнее волшебство в Адвего - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
scepsis
PRO
Крик / #133 / 3 место / scepsis

Под стрельчатым сводом громыхало, материлось и топало. Шум приближался. Эдвард вжал голову в плечи, понимая, что взбучки не миновать, но тут же, словно опомнившись, горделиво выпрямился и развернулся со свежей пылью на палитре к мольберту.

Дверь в келью распахнулась с такой силой, что подсолнухи в разнокалиберной таре затрепетали стилизованными лепестками и вознамерились осыпаться. В приземистом проёме хмурился грозный коротышка, чей гнев быстро сменился растерянностью — он засеменил к мольберту и всплеснул руками:
— Да когда ты возьмёшься за ум, Эд? Я устал тебя выгораживать перед попечителями Ковенанта!
Эдвард молчал, старательно сохраняя одухотворённый вид, чтобы на лице не отразились стыд и раскаяние.
Коротышка покружил по келье, стряхнул воображаемый мусор с высокого табурета и, кряхтя, забрался на него.
— Ну, чего молчишь, ирод?
Художник пожал плечами:
— А что ты хочешь услышать, Бес?
Толстяк взвизгнул:
— Не Бес! Для тебя я куратор Бестиарий! — и уже тише, но всё ещё с запальчивостью, продолжил: — А услышать я хочу, Эдвард, доколе ты намерен переводить драгоценную пыль на мазню, от которой одни проблемы?
Бес обличающе вытянул руку с указующим перстом в сторону мольберта, табурет покачнулся, куратор не усидел на нём и в два прыжка оказался перед картиной.

Из-за ограничений в поставках пыли на холсте преобладали синие и жёлтые тона. Откровенно говоря, это ещё не было картиной, Эд приступил к наброску на рассвете, едва первые лучи неуверенно просочились сквозь арочное окно. Такой ранний старт был необходим для завершения картины до наступления ночи. Беда тем увлечённым пыльникам, которых полночь заставала врасплох, поэтому художникам приходилось рассчитывать время до минуты.

Куратор пыхтел рядом, дожидаясь ответа, пауза затягивалась, и молчать дальше было неприлично:
— Простите, господин куратор, но я не знаю, что ответить... Скажу прямо: время для беседы неудачное — Вам известно, что произойдёт, если картину не завершить до двенадцати ночи.
— Дурья твоя башка, — Бес устало вздохнул: — я не менее хорошо осведомлён, что случится, если ты её завершишь. Ты пойми, — продолжил он с жаром: — вы — все вы! — кладёте последние мазки и забываете о своих детищах. А я, между прочим, потом наблюдаю, как семейная пара суматошно летает по подвалу, в надежде выбраться из него, чтобы парить над городом!
Эдвард нахмурился.
— А ты не знал? Ты думал, что они живут долго и счастливо, даже если их не купили? И Виллем со своими подсолнухами, и Марк с нестандартным видением — как вы меня все достали! — Бес взвился до фальцета, рванул у художника кисть из рук, из-за чего увесистый шмат пыли ляпнулся на запястье куратора.
Оба вытаращили глаза, кисть полетела в сторону, а коротышка помчался из кельи — видимо, к медикам. Если не снять кляксу противопылевым раствором, то к ночи она прорастёт, и последствия будут плачевными.

Никто не знал, откуда попечители берут пыль. Поговаривали, что она тянется за отвергнутыми художниками из их мира — и чем непризнаннее был гений, тем больший шлейф генерировал. Казалось бы, вполне разумно выдать автору всю его пыль сразу же при переходе — пусть творит. Но попечители оценивали талант художников исключительно по прибыли, которую приносили их картины. Не будешь слушаться наставлений куратора — и норму пыли уменьшат, а потом и вовсе обнулят, как это случилось с Виллемом после полотна со звёздной ночью.

Эдвард вздохнул, подобрал кисть и подошёл к окну, подставляя пылинки под солнечные лучи и наблюдая, как они переливаются сине-жёлтыми красками. Никаких переходов в зелёный, смешать их не удастся. Есть только та гамма, которую выдали. От прежних запасов остался ещё чёрный и красный, и похоже, что их тоже придётся потратить на новое полотно.

Внимание Эда привлёк шум в парке. По аллее из реалистичных лип грузно вышагивали, ломаясь на непропорционально длинных ходулях, слоны Дали. Сальвадор считался модным пыльником, на его картины записывались за полгода вперёд. Случались и у него промахи, конечно, но потом «ценители искусства» приноровились драпировать святого Антония, а слоны, тающие часы и экспрессивные тигры стали обязательным антуражем всех богатых домов.

Большинство художников становились ремесленниками, старательно выписывающими натюрморты и обнажённых дев. Хотя знали, как обойдутся с их полотнами покупатели. Виллем пытался найти компромиссы, а потом, понимая неотвратимость финала, распихал по знакомым свои детища. От коллекции стоптанных ботинок Эду удалось отказаться, но подсолнухи теперь занимали львиную долю пространства кельи. А вот теперь и летающие над городом Марка заперты в подвале — ужасная участь. Эдвард поёжился, взглянул на часы и достал припрятанные цвета пыли. Это была четвёртая попытка получить желаемый результат, очередная ошибка с рук не сойдёт.

Было без четверти двенадцать, когда он наносил последние мазки, уже осознавая, что высохнуть полотно не успеет. Хотел было поправить линии парапета, но чёрный оттенок закончился, и художник отложил палитру с кистью. Устало сел на краешек кровати, почти успев задремать. Бой часов выдернул его из сонных лап небытия, Эдвард встрепенулся и шагнул к полотну. По всему замку нарастал гул, его картину точно не услышат, и всё же он нервничал.

Согбенная фигура на холсте ожила, ладони ещё сильнее вдавили жёлтые щёки, сделав лысый череп почти треугольным. Чёрный рот подёргивался в крике — и жалкое существо вывалилось на подставленные руки Эда, успевшего в последний момент накинуть драпировку на картину.
— Тише, маленькая, тише, они не придут за тобой, — Эдвард донёс сестру до кровати и уселся рядом, поглаживая лысую голову. Существо ещё вздрагивало, но крик из раззявленого чёрного рта стих.
— Вот же чёрт! — на ладонях художника кустились мазки непросохшей пыли. Он попытался было встать, чтобы протереть руки раствором, но существо сжалось в такой нервный комок, что Эд смирился: — Что ж, так тому и быть. Сейчас ты успокоишься, а потом мы напоследок прогуляемся.

Где-то в подвале бились о стрельчатые своды мужчина и женщина, которым суждено парить над городом. Нужно успеть найти их, пока пыль не проросла.

Написала: scepsis , 19.07.2021 в 18:57
Комментариев: 275
Комментарии
mpnz
За  2  /  Против  1
mpnz  написал  02.06.2021 в 00:52
Отмечу пока. Надо перечитывать

                
mpnz
За  2  /  Против  1
mpnz  написал  16.06.2021 в 05:08  в ответ на #1
Что-то не дозрею пока до перечитки, в голове мешанина из феечек и магов, ваш рассказ надо читать на пустую голову :)
Отложим до второго тура

                
Еще 46 веток / 141 комментарий в темe

последний: 02.06.2021 в 10:14
Meter
За  3  /  Против  2
Meter  написала  17.07.2021 в 02:11
#99.1
2001x1314, jpeg
1.38 Mb

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  02.08.2021 в 22:39  в ответ на #99
Если честно, то я удивлена, что вижу незнакомый ник.
Предполагала, что за рассказ вступился кто-то из олдов.
Даже если Вы почитать заходили, то возвращайтесь.
Будет интересно прочесть ваш рассказ.
Следующий конкурс, по традиции, осенью.

                
Nykko
PRO
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  03.08.2021 в 00:27  в ответ на #184
Пусть теперь этот незнакомый ник объяснит, какое отношение к швейцарскому замку имеет "одностолпная палата" :).

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 00:30  в ответ на #218
Почему к швейцарскому замку? )
Возможно, незнакомый ник валять не валяет про Шильон. )
Хотя на фото, кажется, он самый. Могу ошибаться.

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 00:31  в ответ на #218
Ха! Яндекс мне выдаёт подсказку: "Шильонский замок, темница".
Бе-бе-бе. :p Я права. )

                
Nykko
PRO
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  03.08.2021 в 00:57  в ответ на #223
В чем ты права? В том, что незнакомый ник пришпилил фотку помещения Шильонского замка к статье, где говорится о русских палатах, да еще и сослался на конкретный 16-й пример из той статьи (одностолпная палата 16 века).

Уж извини, но это все какой-то шизофренией отдает. На фотке - почти точь в точь кадр из твоего видео. А в тексте по ссылке - своды старорусских палат, да еще и ни фига не стрельчатые.

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 01:02  в ответ на #229
В статье приводятся схемы из учебника по архитектуре и строительству, так ли важно, на какую статью человек дал ссылку?
Есть определение стрельчатых сводов, есть изображ, схематично повторяющий фото.
Ты продолжаешь утверждать, что в подвалах замков стрельчатых сводов быть не может, и что такое упоминание в тексте - авторский ляп?
#231.1
748x465, png
37.3 Kb

                
Nykko
PRO
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  03.08.2021 в 01:19  в ответ на #231
1. Ну не знаю - мне это кажется странным. Ссылка на статью, которая не имеет никакого отношения к обсуждаемому вопросу. Название конкретного примера 16, который тоже не имеет никакого отношения к обсуждению. Фотка - наоборот, имеет отношение к обсуждению, но не имеет отношение ни к статье по ссылке, ни к "примеру 16".

Все это действительно отдает какой-то шизофренией.

2. Я уже сказал - эти своды крайне несущественная мелочь, чтобы уделять им столько внимания.

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 01:06  в ответ на #229
Если желаешь, я найду ещё одно видео, где именно в Шильонском замке звучит определение "стрельчатые своды" и демонстрируется подвал.

                
Nykko
PRO
За  1  /  Против  0
Nykko  написал  03.08.2021 в 01:19  в ответ на #234
Да х. с ними, с этими сводами. Это совершенно несущественная мелочь.

                
mpnz
За  0  /  Против  0
mpnz  написал  03.08.2021 в 01:28  в ответ на #234
Вот вы тут заморачиваетесь с этими сводами )
Мир - волшебный. Там в подвалах может быть все что угодно

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 01:32  в ответ на #243
У нас тут принципиальные разногласия. )
Я утверждала, что готовила себя к ипостаси критика, поэтому рассказ писала так, чтобы его критиковать было не за что.
Ибо грош цена тому критику, который сам допускает ляпы.
А где-то выше Nykko утверждал, что nygmat написал о совершенно объективном косяке - тот упомянул, что ему особенно понравились стрельчатые своды подвала - в саркастическом ключе, само собой. )
Вот, я привожу пруфы, что косяков не было. А если и были (точно не с подвалом), то я ни в жизни в этом не сознаюсь. =))

                
mpnz
За  1  /  Против  0
mpnz  написал  03.08.2021 в 03:09  в ответ на #244
Это все хорошо и понятно =)
Непонятно, почему не может быть стрельчатых сводов в подвале волшебного мира ) это прям докопался так докопался

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 09:08  в ответ на #247
Ну я ж докопалась до вишни, но там по фактам было. )

                
Еще 11 веток / 18 комментариев в темe

последний: 17.07.2021 в 09:11
Ameli1973
PRO
За  6  /  Против  3
Лучший комментарий  Ameli1973  написал  24.07.2021 в 20:50
Перечитываю рассказ который раз, но число вопросов не уменьшается, а, пожалуй, кратно множится. Автор кидает множество затравок, создает интригу, и мы, читатели, хотим ясности для всех намеков, а их достаточно для более крупного произведения, а не рассказа в 7 кило символов.

<<Такой ранний старт был необходим для завершения картины до наступления ночи. Беда тем увлечённым пыльникам, которых полночь заставала врасплох, поэтому художникам приходилось рассчитывать время до минуты.>>

<<Вам известно, что произойдёт, если картину не завершить до двенадцати ночи. >>
Вот первая загадка. Зачем дублировать информацию в таком ограниченном объеме? Чтобы усилить эффект? Но он превращается в пшик, так как внятного ответа на вопрос мы так и не найдем.

<<Дурья твоя башка, — Бес устало вздохнул: — я не менее хорошо осведомлён, что случится, если ты её завершишь. >>
Вот опять интрига, но здесь ответ мы вроде бы находим, но он опять какой-то неясный: предметы с картин овеществлялись, персонажи оживали. Зачем тогда рисовать множество ботинок, подсолнухов, если они не пользовались спросом? Или художники должны следовать тому же предназначению, что и в обычном мире? Опять нет ответа.
* * *
Вот еще противоречие:

<<Никто не знал, откуда попечители берут пыль. Поговаривали, что она тянется за отвергнутыми художниками из их мира — и чем непризнаннее был гений, тем больший шлейф генерировал. >>

<<Сальвадор считался модным пыльником, на его картины записывались за полгода вперёд. >>
Дали был признан при жизни и богат, значит, его пыли было мало, однако же он писал много картин. Он пользовался чужой пылью? В рассказе на это нет даже намека.

<<Большинство художников становились ремесленниками, старательно выписывающими натюрморты и обнажённых дев. Хотя знали, как обойдутся с их полотнами покупатели. >>
Как они с ними обойдутся? Они будут питаться овеществленными яблоками и дичью с натюрмортов? Боюсь представить, зачем им понадобились обнаженные девы)))

<<Виллем пытался найти компромиссы>> - в чем эти компромиссы – раскидать свои творения по знакомым. А что будет, если этого не сделать? Опять вопрос – а зачем все это?

<<Это была четвёртая попытка получить желаемый результат, очередная ошибка с рук не сойдёт. >> - какой результат он желал? По тексту вроде понятно, что он хотел нарисовать и оживить сестру, но какие ошибки он допускал в трех предыдущих картинах? Что с ними случилось? Ответа мы так и не нашли.
* * *
Теперь сам термин, вокруг которого крутится рассказ. Ну, вопрос, что случится, если пыль прорастет, уже не задаю, он написан десяток раз. Сам термин «пыль» совершенно неудачен. Пыль – это твердые частицы, в их составе нет воды. Если картины высыхают, то эти два компонента смешаны. Получается не пыль, а грязь. Они рисуют грязью?

Еще один момент вызывает недоумение: ожившая сестра. На картине она написана наполовину. Может, в четвертый раз он стремился дописать ее полностью? Именно поэтому было несколько попыток? Но в рассказе она описана именно так, как мы видим ее на картине. Она ожила и стала полноценной? Или так и осталась половинкой? Как они собираются пойти гулять? Она же без ног.

Автор слишком увлекся антуражем, знаменитые картины узнаваемы, но на этом, пожалуй, все. У меня сложилось впечатление, что он сам не совсем представил себе весь придуманный мир. Ожившие персонажи анимационны? Или полноценные объемные фигуры, наделенные душой?

Рассказ недоработан, невнятен. Ты словно складываешь пазл, а в нем не достает множества фрагментов. Тебя не покидает надежда, что вот-вот в конце все прояснится. А там облом. И отсыл произведения к фантасмагории, сюру и андеграунду не оправдывает всей этой недосказанности.

Открытый финал хорош, когда мир, пусть даже сюрреалистичный, зрим и хорошо проработан. Тогда мы можем строить догадки, что случиться с героями дальше. Автор сам должен завязать все узелки ниточек, которые он нам протянул. А по факту они повисли в конце рассказа скучными лохмотьями.

                
mpnz
За  2  /  Против  0
mpnz  написал  25.07.2021 в 01:58  в ответ на #120
<<Сальвадор считался модным пыльником, на его картины записывались за полгода вперёд. >>
Дали был признан при жизни и богат, значит, его пыли было мало, однако же он писал много картин. Он пользовался чужой пылью? В рассказе на это нет даже намека.

// Попечители выдают пыль исходя из прибыли, которую получают от художника - то есть Дали они дают больше, другим урезают

                
Ameli1973
PRO
За  0  /  Против  0
Ameli1973  написал  25.07.2021 в 08:55  в ответ на #121
То есть он пользуется чужой пылью?

                
mpnz
За  0  /  Против  0
mpnz  написал  25.07.2021 в 12:10  в ответ на #123
Получается, что да. Вопросов к автору много, вы правы. Надеюсь после финала услышать его пояснения

                
Ameli1973
PRO
За  3  /  Против  3
Ameli1973  написал  25.07.2021 в 12:35  в ответ на #126
Считаю, что для призового места их слишком много.

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  02.08.2021 в 23:38  в ответ на #121
Ты уж прочти мой "пояснительный" каммент. )
И спасибо тебе за оборону рассказа. )

                
mpnz
За  1  /  Против  0
mpnz  написал  02.08.2021 в 23:42  в ответ на #203
Ну так себе была оборона, если честно, особенно после того как по шее надавали х)
Прочёл)

                
scepsis
PRO
За  1  /  Против  0
scepsis  написала  02.08.2021 в 23:52  в ответ на #207
Я верю в крепость твоей шеи. =)
С такими мафиози ничего не страшно. )

                
Lika1977
За  2  /  Против  2
Lika1977  написала  26.07.2021 в 14:57
Мне не понравилось, что пыль прорастает. Этот момент нужно было докрутить, ну например, до ужастика. А так представляется какая-то плесень на хлебе, которая прорастает, делается чёрной и т. д. Тут важен момент, что непонятно, в какую сторону направленность. В сторону ужаса и мрака или света, добра и позитива.

                
mpnz
За  3  /  Против  2
mpnz  написал  26.07.2021 в 15:06
Один из моих фаворитов на этом конкурсе. И поскольку все остальные, увы, сошли с дистанции - десяточка ессно ваша.
Удачи!

                
Еще 3 ветки / 4 комментария в темe

последний: 26.07.2021 в 17:33
mpnz
За  5  /  Против  1
Лучший комментарий  mpnz  написал  01.08.2021 в 16:13
Возможно, дофига вопросов осталось к автору.
Но моя точка зрения неизменна: если у автора в теории существует объяснение, я не буду к этому цепляться. Мне важен тот кусок мира, в который автор нас погрузил, а он выписан достаточно четко, чтобы я его понял. Болею за вас. Удачи

                
AKM-74
За  3  /  Против  0
AKM-74  написал  01.08.2021 в 20:52
А плюс) Вернее. +10. И спасибо, заставили улыбнуться.
Все плюсы раздал!

                
mpnz
За  2  /  Против  0
mpnz  написал  02.08.2021 в 20:00
Все выше и выше) поздравляю!)

                
Еще 8 веток / 24 комментария в темe

последний: 02.08.2021 в 17:36
scepsis
PRO
За  5  /  Против  0
Лучший комментарий  scepsis  написала  02.08.2021 в 22:27
Итак, "Крик". Самая одиозная картина XIX века. Вот этот смайл - 😱 появился благодаря последней версии полотна.
Мунк получил сильное потрясение, стоя с друзьями у изображённого впоследствии парапета. Эта локация присутствует на восьми (кажется) картинах.
"Крик" же был нарисован четыре раза, если считать набросок. Но именно четвёртую картину связывают с сестрой Эдварда - он рисовал её.
Для меня отправной точкой стали тёмные фигуры на заднем плане. Отсюда и финальное:

"Чёрный рот подёргивался в крике — и жалкое существо вывалилось на подставленные руки Эда, успевшего в последний момент накинуть драпировку на картину.
— Тише, маленькая, тише, они не придут за тобой..."

Та же логика и с полотном Дали "Святой Антоний" - покупателям нравились слоны, но не нужен был сам святой, его приноровились драпировать - это есть в тексте.
Другими словами, в полночь полотна оживали - бесконечное число раз, если не накинуть полотно. Купил натюрморт, забрал в полночь еду, съел, на следующую ночь получил ещё порцию, если не задрапировал полотно.
По задумке, парящие "Над городом" Марка Шагала появились единожды - и ничего не оставалось, как запереть их в подвале, не оставляя само полотно без драпировки в полночь.
Кстати, на картине Шагала изображён Витебск в 20-х (опять-таки, могу немного приврать, пишу по памяти) годах XX века. По сути, это было еврейское гетто, заселяться за границами определённых областей было запрещено. Поэтому Шагал уехал в Париж и рисовал там, но в его творчестве часто фигурировал родной город, он по нему скучал.

Да, Виктор сделал верный вывод из текста - непризнанные художники генерировали большой шлейф пыли, но им её не давали, снабжая модных пыльников - таких, как Дали.
Кстати, творчество Сальвадора Дали для меня во многом неоднозначно. Картина с названием "Мастурбирующий Гитлер", на мой взгляд, перебор.
Но при жизни Дали повезло - он влюбился в жену друга, которая была старше, и та решила от друга уйти, сделав в итоге Сальвадора знаменитым. В том, что он снискал признание при жизни, заслуга Елены Дьяконовой.

Что касается Винсента Виллема Ван Гога, то этот голландец был кошмарно работоспособен - за 10 лет он написал 2000 картин. Опять-таки, могу ошибиться, но насколько помню, у него четыре серии с подсолнухами - более двадцати картин. Ему нравился жёлтый цвет, он утверждал, что хочет состязаться с солнцем. Ботинок тоже великое множество.
Звёздную ночь он нарисовал уже будучи в психиатрической лечебнице, незадолго до смерти.

Что касается "техники безопасности" - то разумеется, предполагалось, что у Мунка есть антипылевой раствор. Но Бестиарий им не воспользовался, потому что это своеобразный НЗ каждого из художников - и поспешил к медикам.
Когда картина не просохла, и Мунк обнял сестру, он смазал свежую пыль. У него был выбор - оставить напуганное существо, но успеть снять мазки. Но он не захотел - эдакий флёр фатализма. Его участь - занять место на полотне с преследователями. И никогда не покинуть его в "стилизованном виде" (аллея, да-да), если полотно задрапируют.

Но он успеет спасти парящих над городом, я в это верю. )

                
AKM-74
За  0  /  Против  0
AKM-74  написал  02.08.2021 в 23:23  в ответ на #177
FА разве с парящими какие-то проблемы? Пока влюблены. будут парить)

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  02.08.2021 в 23:25  в ответ на #196
Их же заперли в подвале, Бестиарий перед уходом сказал. )
А они должны парить "Над городом" - картина так называется. )

                
Konctanciya
PRO
За  2  /  Против  0
Konctanciya  написала  03.08.2021 в 00:21  в ответ на #177
Офигеть, Настя. Теперь я понимаю рассказ еще меньше, хотя он мне по-прежнему нравится. Завтра перечитаю на свежую голову.

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 00:28  в ответ на #214
Может, попросить удалить комментарий, пока не поздно, и пока я ещё не всех читателей разочаровала? ))

                
Konctanciya
PRO
За  3  /  Против  0
Konctanciya  написала  03.08.2021 в 01:08  в ответ на #220
Не вздумайте. Не разочаровали. Дали пощупать новые грани вроде бы уже обследованного куба :)

                
scepsis
PRO
За  2  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 01:12  в ответ на #235
Мы разве до сих пор на "Вы"? )
Как же так?
Мафия-а-а-а на-а-ас свя-а-аза-а-ала...

                
mpnz
За  2  /  Против  0
mpnz  написал  03.08.2021 в 01:21  в ответ на #236
Да что ж такое-то, опять мафия:/
Ты почему до сих пор не на сеновале?

                
scepsis
PRO
За  1  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 01:25  в ответ на #241
Мультики смотрю. 😌

                
Konctanciya
PRO
За  2  /  Против  0
Konctanciya  написала  03.08.2021 в 01:50  в ответ на #236
Можно и на "ты" :) Хотя иногда, когда хочется настучать тебе по темечку за излишнюю категоричность, саркастически-ядовитое "вы" очень даже уместно :))

                
scepsis
PRO
За  1  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 01:52  в ответ на #245
Договорились. )
Когда возникнет желание настучать, пиши "Вы" - я пойму, что пахнет жареным, и уйду в глухую оборону. )

                
SanzhKseniya
PRO
За  1  /  Против  0
SanzhKseniya  написала  03.08.2021 в 00:34  в ответ на #177
А я момент с драпировкой не считала. Думала, что картины накрывают, чтобы не испачкаться пылью от непросохших оживших персонажей. Мне казалось, что Эд накрыл таким образом сестру и лишь по неосторожности испачкался об неё.
А Антония драпировали, как я считала, уже ожившим. Его набедренная повязка уж больно символическая.
Ох, додумывание за автора какое-то получилось 😱 Сорри.
Теперь понятно, что картины необязательно оживают в полночь. Спасибо за развёрнутое пояснение!

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 00:38  в ответ на #224
По существу, мне стоило написать так, чтобы пояснений не требовалось. )
Я больше так не буду. =)

                
Nykko
PRO
За  1  /  Против  0
Nykko  написал  03.08.2021 в 00:35  в ответ на #177
"По сути, это было еврейское гетто, заселяться за границами определённых областей было запрещено."

В Российской Империи и в СССР не было еврейских гетто. В РИ была черта оседлости, но в ее пределах селиться можно было где угодно. Впрочем, наличие черты оседлости не мешало очень многим евреям свободно разъезжать по всей стране.

"Но он успеет спасти парящих над городом, я в это верю. )"

Каким образом он их "спасет"? Выпустит на волю, в пампасы? :)

                
scepsis
PRO
За  0  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 00:38  в ответ на #225
Да, точно, вспоминала формулировку - черта осёдлости, ты прав.

Всё верно, им суждено парить над городом, поэтому он их освободит. )

                
Iozef
За  3  /  Против  0
Iozef  написал  03.08.2021 в 08:21  в ответ на #177
У ваших рассказов всегда сложная подоплёка, которую так сразу не просечёшь ) Но, если в ЖД меня это скорее удивляло, то в текст о мире художников всё к месту - отсылки, параллели, неоднозначно считывающиеся моменты... Ещё раз с бронзой!

                
scepsis
PRO
За  1  /  Против  0
scepsis  написала  03.08.2021 в 09:09  в ответ на #250
Угу, пора учиться писать проще. )

                
Iozef
За  2  /  Против  0
Iozef  написал  03.08.2021 в 09:34  в ответ на #253
Ваше право, но мне, чем заковыристее, тем симпатишнее )

                
Еще 9 веток / 26 комментариев в темe

последний: 02.08.2021 в 20:48
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Ваша учётная запись заблокирована для участия в форуме.
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/magic/7053458/user/mpnz/