Биржа маркетинга Каталог услуг Проверка на антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии

Мистика Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Мистика Адвего / второй тур
Мистика Адвего - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
Alexandr_Li
Вибрации / #50 / Alexandr_Li

― Вот поэтому, мне посоветовали обратиться именно к вам, ― закончила пациентка высоким, дрожащим от волнения, голосом и вопрошающе взглянула на врача.

Анабель Викторовна, в девичестве ― Тишкевич, в замужестве ― Ромм, во вдовстве, снова Тишкевич, психиатр в третьем поколении, молча смотрела то на пациентку, то на лежащую перед ней, сопроводительную записку ― квадратик плотного картона бирюзового цвета, с тиснёной аббревиатурой, состоящей из двух прописных, отливающих золотом, букв, пытаясь сосредоточиться. Последнее, не получалось, так как прошлой ночью она почти не спала. Причиной этому послужило некое странное событие.

В час ночи, она проснулась от тихого, но настойчивого стука в дверь. Перепуганная Анабель Викторовна, босиком, в одной ночной рубашке, дрожа от страха, подкралась на цыпочках к двери и заглянула в глазок. На хорошо освещённой лестничной клетке никого не было. Но, стук монотонно повторялся: «Тук. Тук-тук. Тук». И голос. Низкий, инфернальный, как у одной французской певицы из семидесятых: «Впустишь? Впустишь?» Минут через пять кошмар закончился.

Записку прислала её старая заклятая подруга ― известный в городе медиум, Дора Самуиловна Ромм. После шести лет учёбы в одной группе меда и пяти лет работы в городской психушке, они справедливо называли себя подругами. А заклятыми их делало замужество на одном и том же, мужчине. В разное время, разумеется. После года счастливого брака, Дора Самуиловна вдруг лишилась законного мужа, ставшего вскоре законным мужем Анабель Викторовны. Правда, ровно через год, Анабель Викторовна в одночасье осталась вдовой и замуж больше не выходила. Впрочем, как и Дора Самуиловна.

Позже, Анабель занялась частной практикой, а Дора стала успешным парапсихологом. Подруги периодически встречались. И даже, достигнув возраста, перевалившего за отметку «баба ягодка опять», устраивали девичники с самыми дорогими в городе мальчиками, называя такое времяпрепровождение «личными вибрациями». И частенько направляли друг другу «жирных» клиентов. Как сейчас.

Буквы на картоне были частью их кода и обозначали психическое состояние пациента. Он был придуман давно, под винцо и со стёбом. Например, этот ― «АИ», означал, что пациентка является Абсолютной Идиоткой.

«Значит, говоришь, что ты ― страшная уродина. Боишься выходить на люди и постоянно думаешь о суициде?» ― подумала Анабель Викторовна, злобно взглянув на пациентку.

Перед ней сидела ослепительная красавица. Рассыпавшиеся по плечам, крупные, густые кудри, отливали медью. Тонкие брови и большие, миндалевидные глаза. Аккуратный носик с небольшой горбинкой и чувственными ноздрями. Упругие щёки и красивый подбородок с ямочкой. Чуть раскрытые полные губы демонстрировали две полоски белоснежных зубов. Правда, бледность кожи и разный, гетерохромный цвет радужки глаз ― правый, чёрный, а левый ― зелёный, предавали лицу какое-то, зловещее выражение.

Чёрное, короткое платье в обтяжку скорее её раздевало, чем одевало, плотно обтягивая высокую грудь, тонкую талию и узкие бёдра. Стройные ноги в кожаных сандалиях были скрещены в щиколотках и чуть поджаты.

Разглядывая пациентку, Анабель Викторовна, вдруг поймала себя на мысли, что её левая рука переместилась на правый бок и нервно перебирает свесившуюся с тугого пояса укороченной юбки, большую складку жира. Это разозлило её ещё больше.

Максимально бесстрастно, профессиональная этика, мать её, она спросила:
― А вы когда в последний раз смотрелись в зеркало?
― Даже не помню когда. Я зеркал очень боюсь.

«Понятно», ― пронеслось в голове. ― «Спектрофобия» собственной персоной. Редкая, однако, психосоматика. И дорогущая в лечении. Эта мысль вернула Анабель Викторовне хорошее настроение и она с благодарной улыбкой посмотрела на стену, где над роскошным зеркалом в старинной резной деревянной раме висели два небольших, карандашных портрета ― товарища Фрейда и товарища Маркса.

Первый товарищ, указывал на поиски поведенческих причин в бессознательном, предлагая для этого свой психоанализ. Второй, раскрыл миру суть обогащения. Её покойный папа поглядывая на портреты, любил говаривать дочери-студентке:

― Рой мозг пациента, дочка. До самого низменного. Там все причины. И не забывай, что твоё «копание» дорогого стоит!

Переведя взгляд на пациентку, Анабель Викторовна с удивлением увидела, что та, тоже смотрит на портреты, и тоже улыбается. Только, презрительно…

― Что, знакомые лица? ― спросила Анабель Викторовна с завуалированной издёвкой.
― Встречались как-то, ― ответила пациентка неожиданно хриплым басом. Анабель Викторовна вздрогнула. Тот самый голос...
― Небось думаете, что они мировые величины? ― продолжила пациентка, усмехаясь.
― А что, не так? ― злобно откликнулась Анабель Викторовна, вытирая со лба бисеринки холодного пота.
― Не так. Оба лишь выдвинули ряд удачных предположений, часть которых, просто «притянули за уши». Чего ещё можно ждать от кокаиниста и семейного деспота, и от мота, бабника и алкоголика. Достойные у вас жизненные ориентиры...
― Вон отсюда! ― закричала Анабель Викторовна захлёбываясь от негодования, ― и передайте этой вашей, ― она запнулась, ― пусть катится ко всем чертям!
― Она, уже…

Затем, пациентка грациозно встала и покачивая упругими бёдрами, направилась к выходу. Волна ужаса захлестнула Анабель Викторовну. Она отчётливо увидела, что проходя мимо зеркала, пациентка в нём не отразилась. А товарищи Фрейд и Маркс, повернули ей вслед головы и плотоядно заулыбались…

Перед тем, как открыть дверь, пациентка остановилась и повернувшись к врачу, произнесла с усмешкой:

― Приходите в себя. Завтра начнём, ― она сделала паузу, ― лечение. Вы же меня впустили? А оплата? Она вас очень обрадует!

Анабель Викторовна подавленно молчала.

― И не волнуйтесь вы так. А то, ваши вибрации уже всех мёртвых разбудили. И шагнув в открытую дверь, снова повернулась.
― Да, я забыла представиться, ― меня зовут Лилит.

Она сидела за своим рабочим столом, откинувшись на спинку мягкого кресла. С тревогой осмотрела сначала, стол, где кроме ноута, никаких бирюзовых квадратиков с буквами золотого тиснения, и в помине не было. Затем, кабинет. Всё было как обычно. Пустующий кожаный диван для пациентов. Зеркало. Два карандашных портрета. Закрытая входная дверь с накинутой цепочкой.

Анабель Викторовна неуверенно подошла к дивану, наклонилась, и понюхала его обивку. Обычный запах кожи и ничего более…

«Вот ведь, дура» ― с облегчением пронеслось в голове, ― заснула страшным сном. Эта мысль показалась ей смешной и она сначала тихо прыснула, а затем истерически захохотала. До слёз и спазмов челюстных мышц.

Постепенно успокоившись и почувствовав умиротворение, Анабель Викторовна открыла дверцу стола и потянулась к бутылке Хеннесси.

Стук в окно заставил её остановиться и повернуть голову. Небольшая птица сидела на отливе и своим длинным клювом монотонно выстукивала по стеклу: «Тук. Тук-тук. Тук».

Написал: Alexandr_Li , 09.12.2024 в 17:45
Комментариев: 45
Комментарии

Показано 10 комментариев
Zuriet
За  0  /  Против  0
Zuriet  написала  20.11.2024 в 22:04
Здесь Лилит вызывает симпатии , как и Воланд, есть иллюзия, что они борются с людскими пороками: Лилит пришла лечить ту, которая глубоко роется в мозгах людей за очень большие деньги. Сторицей, сторицей.
Ну, нравится мне, что поделаешь. А в названии хотелось бы чего-то тоже булгаковского. Читательский запрос. И очевидно, хочется продолжения.

                
Pauline1
За  0  /  Против  0
Pauline1  написал  23.11.2024 в 08:40
Текст сыроват пока, но сюжет интересный, булгаковский
+

                
Alexandr_Li
За  0  /  Против  0
Alexandr_Li  написал  30.12.2024 в 23:13  в ответ на #16
Сыроват. Согласен. Писал за четыре вечера. Последний - подсвечивал клаву фонариком.)) Чуть не попал в цейтнот и как следует не вычитал. За коммент - спасибо! С Новым годом!

                
Mr_Krocus
За  2  /  Против  1
Mr_Krocus  написал  24.11.2024 в 11:16
Предложение второго абзаца может убить любого редактора. Это караул! А вот самое первое предложение - "Вот поэтому, мне посоветовали обратиться именно к вам, ― закончила пациентка высоким, дрожащим от волнения, голосом и вопрошающе взглянула на врача." Что-то я не вижу здесь вопросительного знака в реплике ГГ. Почему тогда взгляд вопросительный! Короче. Дочитал, если бы деньги заплатили.

                
Zuriet
За  2  /  Против  0
Zuriet  написала  24.11.2024 в 15:22  в ответ на #17
Я не вижу здесь никаких непоняток. Все последовательно. Закончила говорить и вопросительно взглянула. Зачем вопросительный знак? Она вопросительно взглянула на Анабель, которая пыталась сосредоточиться , прошлой ночью та почти не спала.
Ее вопросительный взгляд означал : Вы меня слышите? Возможно, в этом взгляде был не только вопрос , но и усмешка. Она-то знала причину странного поведения.

                
Mr_Krocus
За  0  /  Против  2
Mr_Krocus  написал  24.11.2024 в 18:32  в ответ на #18
Видимо, вы не знакомы с физиогномикой. Тогда зачем спорить?

                
Zuriet
За  2  /  Против  0
Zuriet  написала  24.11.2024 в 19:56  в ответ на #19
Почитайте внимательно весь второй абзац. На такого человека смотреть можно вопросительно. Однозначно.

                
Mr_Krocus
За  1  /  Против  1
Mr_Krocus  написал  25.11.2024 в 00:28  в ответ на #20
Не хочу.

                
Alexandr_Li
За  0  /  Против  0
Alexandr_Li  написал  30.12.2024 в 21:46  в ответ на #17
И я, в вашем вопросительном предложении:"Почему тогда взгляд вопросительный!", тоже не вижу ? знака. Видимо, физиогномика влияет...

                
LOTEA
За  8  /  Против  1
Лучший комментарий  LOTEA  написал  02.12.2024 в 16:31
Я вот, если честно, абсолютно никаких "личных" вибраций не почувствовал. Не, общественность-то колбасит, как обычно, но чего вообще можно ждать от текста, в которым подводочка к основной истории выглядит так "Последнее, не получалось, так как прошлой ночью она почти не спала. Причиной этому послужило некое странное событие"

Вы не панимаете, рассказ-то на самом деле хороший, просто мы уже настолько преисполнились, что канцеляризмы стали тонкой иронией, а шаблоны и всем известные, затёртые до дыр образы - новой искренностью.

Булгаковский стиль? Допустим-допустим, но разве ж это плюс? Я как бы могу пойти и собственно самого Булгакова почитать, собачье сердце всё ещё бьётся, а тут хочется видеть ну какую-то самобытность там, нестандартное мышление. Конкурс - сито талантов, наверное, а не гонки аматоров-подражателей.

Не знаю как кого, но имена эти Анабель и Дора Самуиловна Маршак меня только раздражали. Где не надо, запятые накидываются как с лопаты, а где надо - почему-то пропускаются. Диалоги наигранные и театральные. При этом пафоса хоть отбавляй. Ну, это классика.

Высокий, блин, литературный уровень - это когда всё топорно, всё в лоб, всё прямым текстом, всё на поверхности и ноль смелых решений. Прикиньте, чтоб показать Анабели (и нам), что она реальная демоница-дьяволица, Лилит рассказывает, что действительно встречалась с такими лохами, как Фрейд и Маркс. Жирно.

По вышеуказанным причинам, согласно первому пункту параграфа главы председателя комитета комментаторов, я не могу оценить данное художественное произведение выше, чем "не нравится".

                
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/mystic/9100576/?l=12&n=15&o=0