Приз администраторских симпатий в басенном конкурсе Адвего получает работа "Косолапый альтруист, или Кто пойдет за медом?": эта добрая и вместе с тем ...Приз администраторских симпатий в басенном конкурсе Адвего получает работа "Косолапый альтруист, или Кто пойдет за медом?": эта добрая и вместе с тем насквозь сатирическая история была и остается актуальной во все времена: http://advego.ru/blog/read/basni/2306477
Поздравляем автора UlchikKiwi с заслуженной наградой в 100 у. е. - теперь никто не посмеет сказать, что никто не ценит безвозмездный труд доброго мишки)
2,5 месяца пролетели, как один день, пришло время поздравлений!
Конкурс басен Адвего стал самым ярким поэтическим конкурсом, а в чем-то даже ...2,5 месяца пролетели, как один день, пришло время поздравлений!
Конкурс басен Адвего стал самым ярким поэтическим конкурсом, а в чем-то даже переплюнул и прозаические. В том числе и размером призового фонда - наибольшим за всю историю конкурсов в Адвего - 2168,00 у. е.
Благодарим всех участников за креатив и прекрасные образцы поэтического творчества, которым бы не только позавидовали дедушка Крылов и прадедушка Эзоп, но наверняка будут подражать баснописцы будущего!
Финал самого сатирического конкурса Адвего открыт для голосования!
Десятка лучших работ: https://advego.com/blog/read/basni/round3/
Поздравляем ...Финал самого сатирического конкурса Адвего открыт для голосования!
Открыто голосование по работам второго тура: https://advego.com/blog/read/basni/round2/
Поздравляем участников с выходом в ТОП-50 конкурса!
...Открыто голосование по работам второго тура: http://advego.ru/blog/read/basni/round2/
Поздравляем участников с выходом в ТОП-50 конкурса!
Голосование заканчивается 21 июня 2015 года включительно.
Читать и голосовать: https://advego.com/blog/read/basni/
--------
Внимание! В правой панели сайта появился блок с текущим призовым фондом и ...Читать и голосовать: http://advego.ru/blog/read/basni/
--------
Внимание! В правой панели сайта появился блок с текущим призовым фондом и возможностью пополнить призовой фонд!
Каждый пополнивший призовой фонд более, чем на 5 у.е. (суммарно) получит специальную Адвего-марку!
Призовой фонд можно увеличить на любую сумму, минимальных ограничений нет.
--------
Приветствуем всех острословов и памфлетчиков, а также поэтов и просто любителей пошутить.
В весенне-летнем конкурсе Адвего будут участвовать басни самых разных мастей — готовьте ваши рифмы!
Задача: написать рифмованную басню на свободную тему.
Обязательные требования:
-- басня должна быть рифмованной, белый стих - не принимается;
-- произведение должно быть сатирическим;
-- в басне должна быть мораль;
-- запрещено упоминание в качестве героев произведения котиков, копирайтеров, пользователей Адвего и бренда "Адвего" вообще;
-- запрещено подробное описание или смакования убийств, сцен жестокости и насилия;
-- сопли, слезы и т. п. запрещены и будут отсеиваться на этапе приема работ;
-- обязательных ключевых фраз и других ограничений - нет.
------
Что такое басня (из Википедии):
------
Ба́сня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце или в начале басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей.
ВНИМАНИЕ! На конкурсные работы распространяются все запреты и ограничения, указанные в пункте правил ПС Адвего http://advego.ru/info/rules#p3.35 Работы с пропагандой насилия, бешеными бензопильщиками и другими подобными сценами и сюжетами запрещены и не будут допущены к конкурсу.
Внимание! Призовой фонд конкурса полностью формируется участниками! Вклад каждого участника - 5 у.е, вклад вносится только за допущенную к конкурсу работу. Информацию о снятых средствах участник сможет увидеть в "Извещениях". Средства снимаются после того, как работа прошла предварительный отбор.
Призовой фонд - все собранные средства. К примеру, если в конкурсе примет участие более 400 работ (как в предыдущем конкурсе), то призовой фонд составит более 2000 у.е.
Призовой фонд распределяется между победителями следующим образом:
00. Работы авторов, присылающих тексты по 3-5 раз без исправления всех замечаний модератора, приниматься не будут. Если вам вернули текст по причине ошибок или превышения объема - сразу(!) исправьте недочеты и только после тщательной проверки присылайте работу снова.
0. Строжайше запрещено обсуждение правил конкурса. Если вас не устраивают правила - сообщите об этом с помощью кнопки "не нравится" под новостью.
1. Внимание! Правила конкурса, опубликованные в посте, имеют приоритет над комментариями администрации к этому посту. Четко следуйте нижеприведенным правилам конкурса.
2. К участию в конкурсе допускаются только авторские тексты на русском языке, нигде раньше не публиковавшиеся (как в онлайн-, так и в оффлайн-медиа);
3. В конкурсе может принять участие любой незаблокированный на работу пользователь Адвего;
4. Работы не должны содержать орфографических, пунктуационных и лексических ошибок, если это не является намеренным авторским ходом, и должны быть оформлены должным образом: http://advego.ru/blog/read/shop/21678 (пункт номер 5 и 6; весь пост полезен к ознакомлению);
5. Отправляя работу на конкурс, вы соглашаетесь с передачей исключительного права на использование конкурсной работы в ООО "Адвего". Право на авторство и на имя, безусловно, остаются за автором;
6. К конкурсу принимаются произведения без иллюстраций;
7. Длина работы должна быть не менее 300 символов и не должна превышать 2500 символов со значимыми пробелами;
8. В первую очередь работа будет проверяться на явный плагиат. Уникальность работы будет проверяться, однако четких границ на уникальность не установлено;
9. Произведения в виде "белого стиха" и в прозе приниматься к конкурсу не будут;
10. У конкурсной работы обязательно должно быть название;
11. Для участия в конкурсе требуется соблюсти условия 1 - 10, проверить наличие 5 у.е. на счету, после чего отправить свою работу в ЛПА: http://advego.ru/blog/post/feedback/ Обращаем ваше внимание, средства в счет призового фонда снимаются не сразу, а после модерации конкурсной работы, это может произойти в течение нескольких дней после подачи работы на конкурс.
В заголовке сообщения необходимо указать название работы. Перед названием работы через пробел нужно указать специальный тэг - #advegobasni В теле сообщения необходимо оставить только(!) текст работы - никаких дополнительных мыслей, фраз, просьб и т.п. в теле сообщения оставлять нельзя(!) - такие работы не будут приниматься к участию в конкурсе;
Пример заголовка: #advegobasni Рак, лебедь, сом и щука
12. Один пользователь может принимать участие в конкурсе только с одной работой. К конкурсу будет принята последняя работа пользователя, отправленная в ЛПА. Таким образом, если вы решили что-то поправить в своей работе - просто пришлите работу в НОВОЙ(!) теме(!) согласно пункту 11. Внимание! Работы с иллюстрациями не принимаются, в теме должны быть опубликованы только спецтег, название и текст работы.
13. Работы по конкурсу будут приниматься до 15 мая 2015 года включительно, 18 мая 2015 года начнется пользовательское голосование по работам. Голосование будет проходить в 3 тура:
-- 1-й тур: все поступившие работы (голосование заканчивается 7 июня 2015 года включительно);
-- 2-й тур: 50 работ (голосование заканчивается 21 июня 2015 года включительно);
-- финал (3-й тур): 10 работ (голосование заканчивается 01 июля 2015 года включительно).
13.1. В результате третьего тура будут определены победители:
Отдельно будет отмечена лучшая работа по мнению администрации - 100 у.е.; и комментарий в данной теме, набравший максимальное количество "Нравится" - 100 у.е.
Призы будут выплачены на счет пользователя в Адвего. Победители будут объявлены до 4 июля 2015 года.
13.2. Если работа допущена к участию, значит считается, что данная работа полностью подходит под условия конкурса априори. Голосующие пользователи могут иметь иное мнение по вопросу "подходит ли работа под условия или не подходит", однако это мнение на факт участия работы в конкурсе не влияет;
13.3. Обсуждение прошедших первичный отбор работ на соответствие условиям конкурса строжайше запрещено - нарушители данного пункта будут блокироваться на форуме;
14. Все участники конкурса получат соответствующие Адвего-марки;
15. Все термины и определения, так или иначе связанные с конкурсом, администрация трактует по своему собственному усмотрению;
16. Администрация имеет право отказать любому пользователю в участии в данном конкурсе без объяснения причин;
17. Администрация имеет право изменять любые правила конкурса, с соответствующим предупреждением в данной теме;
18. Отправляя работу на конкурс, вы соглашаетесь с перечисленными на данной странице правилами конкурса:
19. За флуд в данной теме - блокировка на форуме. Поясним: если вы высказали свое мнение - это не флуд. Если вы высказали одно и тоже мнение в нескольких местах одного обсуждения - это флуд;
20. За обсуждение действий администрации - блокировка на форуме;
21. Выставлять на конкурс НЕ собственные работы запрещено. Если администрация Адвего узнает, что работа НЕ принадлежит участнику конкурса - участник отстраняется от конкурса, независимо от того, где именно взял (купил) участник данную работу. Пользователь, отправивший на конкурс чужое произведение, блокируется на работу в Адвего;
22. В случае небольшого разрыва в очках между первыми тремя победителями 3-го тура администрация оставляет за собой право ввести дополнительный тур.
23. Администрация оставляет за собой право допустить к конкурсу работу, незначительно, по мнению администрации, нарушающую условия конкурса.
24. Запрещена публикация принятых/непринятых/придуманны х по случаю стихотворений и басен на Адвего до окончания конкурса.
25. Запрещено обсуждение любых ошибок в конкурсных работах, за исключением сюжетных. Если вы видите в работе грамматическую, пунктуационную или речевую ошибку - пожалуйста, напишите в ЛПА, указав ссылку на работу и ошибку в ней: http://advego.ru/blog/read/feedback/ - администрация Адвего позаботится о том, чтобы ошибки были исправлены.
26. В конкурсе НЕ БУДУТ учитываться голоса заблокированных пользователей. Хорошо подумайте перед тем, как написать провокационный или оскорбительный комментарий - своим поведением вы сделаете хуже своим же фаворитам.
--------------
Правила голосования:
--------------
Работы выводятся в случайно порядке. Количество проголосовавших скрыто от просмотра.
-- голосование за работу происходит путем нажатия ссылки "Нравится" под текстом работы;
-- всего у голосующего пользователя есть 30 очков;
-- голосующий может голосовать за любое количество работ, за одну работу можно голосовать только один раз;
-- если пользователь проголосовал за 3 и менее работы, то за каждый голос дается 10 очков;
-- если пользователь проголосовал более, чем за 3 работы, то все очки делятся на количество голосов пользователя;
-- если пользователь проголосовал более, чем за 30 работ, то каждой работе будет начислено 1 очко;
-- нажатие "Прочитано" никак не учитываются, однако с помощью кнопки "Прочитано" вы можете отменить свой голос за работу;
-- голос за собственную работу учитываться не будет;
-- при подсчете очков будут учитываться голоса пользователей, которые за весь срок работы на Адвего оплатили либо получили оплату за 10 и более работ (купивших или продавших более 10 статей) - количество контрагентов при этом не имеет значения; при этом пользователь должен быть зарегистрирован ранее 10 апреля 2015 года. Для голосования вносить вклад НЕ НУЖНО.
-- Внимание! При подсчете очков в третьем туре конкурса будут учитываться голоса только тех пользователей, которые проголосуют за три и более работ. Марку за голосование в третьем туре также получат только те, кто проголосовал за три и более работы.
--------------
Внимание:
--------------
-- Запрещается явно или косвенно указывать авторство работы. Такие комментарии будут удаляться. Работы авторов, оглашающих свое авторство (как в Адвего, так и вне его), будут сняты с конкурса.
-- Администрация оставляет за собой право снять работу любого участника с конкурса без объявления причин.
-- Администрация будет нещадно наказывать пользователей за проявление агрессии по отношению к другим пользователям, за разжигание розни и за провокации на разжигание розни, вплоть до полной блокировки на работу(!) в Адвего.
Желаем вам творческих успехов и хорошего настроения!
п.с.: Господа, настоятельно требуем воздержаться от публикации ваших потоков литературных мыслей в комментариях этой темы - тренируйтесь, пожалуйста, на своем локальном компьютере. А если уж получился шедевр - направляйте на участие в конкурсе. Спасибо. Нарушители будут наказываться блокировкой на форуме.
Финал самого сатирического конкурса Адвего открыт для голосования!
Десятка лучших работ: https://advego.com/blog/read/basni/round3/
Поздравляем ...Финал самого сатирического конкурса Адвего открыт для голосования!
Открыто голосование по работам второго тура: https://advego.com/blog/read/basni/round2/
Поздравляем участников с выходом в ТОП-50 конкурса!
...Открыто голосование по работам второго тура: http://advego.ru/blog/read/basni/round2/
Поздравляем участников с выходом в ТОП-50 конкурса!
Голосование заканчивается 21 июня 2015 года включительно.
Лучший комментарий
DELETED
написал 10.06.2015 в 21:19
0
Дал своему деду, а он учитель русского языка, почитать работы (2 тур). Некоторые ему понравились, некоторые он смешно обругал)) Ещё сказал, что если ...Дал своему деду, а он учитель русского языка, почитать работы (2 тур). Некоторые ему понравились, некоторые он смешно обругал)) Ещё сказал, что если всех на Адвего на завод отправить, то больше толку от нас будет! Говорит надо производство в стране поднимать, а не тексты писать) Хотя пишите неплохо.
Лучший комментарийmefodij82 написал 01.07.2015 в 23:03
0
У кого есть сонник, растолкуйте. Вчера приснился мне глупейший сон : Улитка тащит на себе вагон. В вагоне едет целый зоосад : Коза с овцой супругов ...У кого есть сонник, растолкуйте.
Вчера приснился мне глупейший сон : Улитка тащит на себе вагон. В вагоне едет целый зоосад : Коза с овцой супругов матерят, Свинья у ящика за правду митингует, Дед обезьяну в маковку целует, Шныряет киска в поисках изыска, Гламурных куриц подают с редиской, Дурак какой-то ненавидит море, В другом купе Иван, у Вани горе. И весь в зелёных зановесочках вагон И пупыри торчат со всех сторон. Наперерез вагону мчит олень... К чему бы мне приснилась эта хрень ?
"Ну что сказать, ну что сказать, устроены так люди..." ну да ладно. На все прочитанные мною (а это с пол сотни) басни тем-то и не так уж и много, точнее три: глупые и "зазвездившиеся" барышни - курицы, жабы, свиньи и принцессы; горе-руководители и тема власти в целом (львы, медведи, волки, которых свергли всё те же курицы, свиньи и жабы); любовь к роскоши (кругом айфоны, айпады, интернет и т.п.). Как-то совсем уж примитивные пороки и желания??? А где же вечные ценности, о верности, о дружбе, о чести? как в прошлый раз про котиков читали, теперь про недалёкие и меркантильные желания барышень будем читать (ой смех-то будет, если авторами ещё окажутся и сами женщины)
Коллеги, ИМХО для оригинально-нетривиального нужны профессиональные баснописцы - да еще чтобы слог стоял, как огурец. А тут люди пишут в промежутках между работой на бирже, стиркой, уборкой, заботой о детях, да еще основной работой. Как я поняла, многие впервые пробуются в этом деле. Я считаю, что при таких заданных условиях авторы УЖЕ более чем справились с заданием. Я не призываю к снисхождению - будьте просто реалистичны. И справедливы)
Сняты с голосования 5 конкурсных работ по причине плагиата, явного заимствования, накрутки рейтинга, а также по причине размещения нескольких работ с аффилированных аккаунтов. Данные работы продолжают участие вне конкурса. Считаем, что это справедливо по отношению к тем участникам, которые создавали авторские произведения и не пытались искусственным путем повысить свои шансы на победу.
А вот если работа явно не высшего уровня, что в принципе, отмечается всеми комментаторами... но вот появляется парочка безаватарных комментаторов (адвего-новичков) и принимаются яростно защищать басню и спорить с теми, кто ее критикует. рассматривается ли данный случай как возможное создание левых аккаунтов с целью накрутки голосов? У меня есть такой пример на данном конкурсе...
При подсчете очков будут учитываться голоса пользователей, которые за весь срок работы на Адвего оплатили либо получили оплату за 10 и более работ (купивших или продавших более 10 статей) - количество контрагентов при этом не имеет значения; при этом пользователь должен быть зарегистрирован ранее 10 апреля 2015 года.
Так что накрутка таким образом исключена, но если у вас есть подозрения - пишите в ЛПА, проверим.
А я обратила внимание на диаметрально противоположную ситуацию. Один и тот же комментатор высказывает свое "фи". При этом аватарка присутствует, но выполненных работ - ноль, заказов тоже. Впору мораль выводить)))
Есть очень хорошие басни, на мой взгляд - современные, актуальные, читаются очень легко, рифма, мораль - все на месте, все в точечку. Плюсила активно и нещадно))).
Не увидела во многих баснях взаимосвязи между животными и их характерами. То есть, басня, она как-бы осуждает пороки людей что-ли... Вот есть такое, что если героиня лисичка, значит подразумевается хитрость, если сорока - сплетница, лев - смелость... А тут, читая некоторые басни, пыталась совместить несовместимое - ну, скажем - ежиха-модница, коза-жадина (исключительно пример, любые совпадения случайны). Конечно, это только личное мнение. По сути, авторы и не должны были писать по классическим канонам....
Есть также басни, которые очень тяжело читать. Мало того, что строки взвихренные и очень длинные, так если там еще и рифмы нет, либо стиль прыгает от Барто к Маяковскому, вообще осилить сложно. Не критикую, просто констатирую...
Обидно также, что многие работы оказались за бортом, по вине своих-же авторов. Ведь видно, что стиль написания отличный. Просто не доработано с идеей. Аф-аккаунты - вообще странно. Товарисч автор - видно ведь, что талант есть, ну зачем жульничать????
Самые актуальные животные в этом конкурссе, как ни странно не котики (урра!) - бараны, козлы, обезьяны в преимуществе.
И все-таки, впечатления от конкурса самые приятные. И пусть победит мой фаворит!))) Урра!!!
Практически исчерпывающий отзыв:) Добавлю ещё от себя, что было много интересных басен, в которых хромало исполнение (ритмика, рифмовка), были и такие, где наоборот - исполнено отлично, но по смыслу не очень. Отметила те, где и содержание, и форма оказались на высоте. Таковых насчитала 15, надеюсь увидеть 10 из них в финале :)
За неделю перечитала все басни. Не по разу. Вместе с комментариями. И пришла к интересному выводу.
Похоже, перейдя из мира звукового общения в мир печатных текстов, беззвучных чатов и форумов, мы забыли, что рифмованная речь – это речь исключительно ЗВУЧАЩАЯ.
И рифма – это не как пишется, а как слышится. Не одинаково написанные окончания, а одинаковые (или похожие) созвучия. Рифма – явление звуковое, а не визуальное.
В теории стихосложения существуют понятия ударного гласного звука, опорного согласного – той детали, на которой, собственно, и держится рифма (!), заударных гласных и так далее. И эти понятия не теория, они работают. Именно поэтому слова «страх – кострах» рифмуются идеально, «рыба – спасибо» рифмуется хорошо, «молодой – голубой» хуже, «длинный – сильный» еще хуже. А «голубОй – жАбой» или «догОнит – позвонИт» не рифмуются вообще никогда и никак!
Слова, которые пишутся совершенно по-разному, могут быть красивыми рифмами: «голубица – таится», «аутсайдер – до усадьбы», «прошёл – хорошо». А визуально похожие слова – рифмами никакими: «панама – канава», «карабас – шарабан».
Увы, такое ощущение, что многие авторы подбирали рифмы по интернет-генератору, даже не удосужившись произнести их вслух, прежде чем вставить в произведение.
Теперь о ритме. Ритм рифмованной речи – не обязательно одинаковая длина строчек (и басни Крылова это великолепно доказывают), ведь стихотворный метр является только частным примером ритма. С другой стороны, «рваные» строчки без общего ритма и, главное, цели их использования – не стихи! Помните, Жуковский сказал, что стихи летают как муха, про басню «Медведь и пустынник»? Здесь разные по длине строчки совершенно к месту:
«А Мишка на часах — да он и не без дела: У друга на нос муха села: Он друга обмахнул; Взглянул, А муха на щеке; согнал, а муха снова У друга на носу, И неотвязчивей час-от-часу».
Многие авторы попытались написать произведения с разновеликими строками, но только у единиц присутствует внутренний ритм. Как мне кажется, проблема опять в том, что мы ориентируемся на письменную, а не на устную речь.
И еще одна чудесная особенность стихов, которая практически не использовалась в этом конкурсе. Звукоподражание. Как жаль, что ушли завуалированные звукоподражания – помните, у Крылова: Вол мычит «И мы грешны!», а Кот «мурлыча и урча, трудится над курчонком».
Очень мало в работах аллитераций и ассонансов. Опять же из Крылова: «Одобрили Ослы ослово кpaсно-хитро сплетенно слово...»…. А как могли бы заиграть басни, если бы авторы использовали все звуковые возможности!
Предвижу упреки – ну не профессиональные же стихотворцы тут собрались, чтобы изучать аллитерации, ассонансы, метрику и ритмику! А их и не надо изучать. Во-первых, все эти вещи воспринимаются подсознательно, если рифмованные литературные произведения СЛУШАТЬ. Во-вторых, понятия аллитерации, ассонанса, ритма, метра по идее, должны быть знакомы каждому образованному человеку со школы; если, конечно, на уроках литературы учиться, а не гонять ворон. И было бы только логично вспомнить школьные знания, чтобы применить их сейчас – в принципе, ради вот таких вот жизненных случаев и дается общее образование.
…А чтобы определить наличие/отсутствие «складности» рифмованного произведения, надо не пробежать его глазами, а хотя бы разок прочесть вслух.
______________________________ _______
А в целом конкурс понравился. Общий уровень работ лучше, чем я ожидала. Рифмованные произведения требуют особой деликатности, и было очень приятно видеть, что во многих случаях авторы владеют стихотворной речью не хуже, чем прозаической.
Вчера выразил горячее одобрение Вашим мыслям, а с утра захотелось высказаться и самому.
Я начал рифмовать с четырехлетнего возраста (то есть вот уже 42 года как). Примерно лет с двенадцати стал осознанно выравнивать стихотворные строчки - причем в основном на слух. В сомнительном случае всегда можно посчитать слоги и нарисовать ударения. Стихотворная форма - она, безусловно, обязывает.
Но если в угоду "складности" набить строчки лишними словами или пожертвовать смыслом - то было бы приятнее читать иные "нескладушки-неладушки".
Абсолютно согласна насчет лишних слов и смысла. И совершенно не обязательно при этом получатся нескладушки: "складность", как я ее понимаю, далеко не всегда означает равное количество слогов и ударений. Складно, когда ты читаешь стихотворение, и слух радуется, а не цепляется за шероховатости. И сколько там слогов - дело десятое:) Как у Левитанского, например - первое, что на память пришло:
Мне нравится иронический человек. Он, в сущности,- героический человек. Мне нравится иронический его взгляд на вещи, которые вас, извините, злят.
А уж у Крылова сколько строк, не совпадающих по размеру!:) Но слух-то не возражает...:))
Доброго дня. Соглашусь) Часть комментаторов взяла на себя труд критиковать рифмы и ритм, хотя: "В русской поэзии выработался басенный вольный стих, передающий интонации непринуждённого и лукавого сказа. Басенный стих - стих с наличием строк разной длины и характерной разностопностью." Я, конечно, не имею в виду вольности с ударениями и прочие режущие слух погрешности.
Вот! Очень хорошие советы. Голосующие, прежде чем писать в комментариях есть или нет у басни ритм, рифма и т.д., прочтите ее ВСЛУХ, тогда все станет на свои места)))
У меня к Вам будет огромная просьба: после конкурса, если вас не затруднит, покритикуйте мою басню основательно.)) Я очень заинтересована в том, чтобы учиться, ведь зарабатываю на Адвего в основном стихами.
Всё прямо по полочкам, с чувством, с толком Вами сказано... И тем лучше понимаешь, что для стОящего произведения, которое бы действительно могло претендовать на настоящую басню, моему скромному творению ещё ох как далеко... ) Хотя, наверное, не без луча надежды. Как и многие участники, в этом жанре пробовала свои силы впервые, и тем больше ценны комментарии, которые оставляют пользователи, читающие её. Хорошим - радуешься, как ребёнок, а с какими-то замечаниями соглашаешься, что есть, увы-с, слабые места в ней... Сочтёте ли Вы возможным после окончания конкурса устроить разбор и моей басенки, чтоб так же, с чувством и расстановкой, взглядом критическим их вычленить? Ну, а мне придётся мотать на ус и не допускать подобного в будущем... )
Еще раз повторюсь - я не профессионал-литературовед; но если Вас устроит обычный литературный разбор произведения, исходя из общепринятых понятий ритма, рифмы и т.п. - почему бы нет? Если я что-то скажу или отмечу не так, коллеги поправят.
Ну не соглашусь, что многие - все мы стихи в детском саду с выражением читали:) Но да, есть такое дело. Но визуально заметить красоту стиха, перекличку рифмы, игру слов и понятий еще сложнее.
Скучное обсуждение, скажу я вам... Осторожничают комментаторы. Да и как тут не осторожничать, если всё равно как ГОЛОВУ НА ПЛАХУ АВТОР ПОЛОЖИЛ и боится, что кто-то рубанет с плеча. Такое уж трепетное отношение к собственному творению, что прямо-таки ах!
Неужто каждый из адвего-баснописцев считает своё творение шедевром чистой воды? Чего уж нам так-то бояться критики? Авось, не рассыпемся ни от похвал чрезмерных, ни от резонных замечаний, ни от пустой даже ереси, которая порой тоже встречается в комментах. Вот заявляет кто-то авторитетно: рифма никуда не годится.)) Спрашивают у него: а что, дескать, не так с рифмой? Так оказывается кто-то строчки меряет, высчитывает на калькуляторе сколько слогов там и сям... Пугает, короче, неискушенного в ямбах-хореях пользователя. Он, несчастный, профаном себя чувствует и возразить даже боится, серость свою показать.
А делов-то всего: голосую сердцем! И шли бы вы ... лесом, потому как мне понравилось! Вот в целом понравилось, несмотря на!.. Или наоборот - не понравилось, хоть и наличествуют легкие в прочтении рифмы "влюбился-женился-родился-приг одился"...
Где споры, я вас спрашиваю? Куда подевались все наши остроумные критики? Или я еще не во всех местах побывала, но вот уже просто скучаю по яростным обсуждениям, что бывали на прошлых конкурсах.
Все. Давайте, набрасывайтесь, опровергните мое мнение! Жажду поспорить и с легким сердцем в баню отправиться... :) Ну, или не спорьте. Самозабанюсь. :)
Что-то мне подсказывает, что комментаторы осторожничают по двум причинам.
1. За каменты, которые автор опуса сочтет задевающими его тонкую душевную организацию, комментатора банят модераторы, получив своевременную жалобу. Комментаторы, не исповедующие принцип господина Молчалина: "угождать всем людям без изъятья", в том числе и "собаке дворника, чтоб ласкова была" — помалкивают. В бане сыро и скучно. 2. Гуманные комментаторы, действительно боящиеся задеть тонкую душевную организацию автора опуса, тоже предпочитают действовать по принципу: "О мертв... пардон, неудачном — или хорошо или ничего".
Вот я помню, как нападали на вас, в поэтических пародиях, кажется, да? А как было весело тогда в обсуждениях, правда? С кнопочкой "пожаловаться" может и удобнее стало кому-то, но это хождение по узкоколейке какой-то. А ведь у нас творческий ресурс. Разве можно здесь загоняться в узкие рамки, бояться слово молвить, ибо "стукнет" кто-нибудь. Нет, я не призываю к анархии или полому юмору, или к ругательствам. Но должна быть свобода комментирования, без боязни, что-то слишком ранимый в обморок грохнется от нелестного отзыва. Не о нем самом, разумеется, а только-то о тексте!
Очень жаль, что комментаторы вынуждены выступать в резиновых перчатках, медицинских масках и бахилах. Я считаю так: если ты решился выставить свой опус на КОНКУРС, это обязывает. Будь любезен выслушать критику. Под моим актуальным шедевром тоже имеются реплики, которыми комментаторы пытаются уколоть меня, не текст. И меня эти реплики радуют. Значит, задел. Не глас вопиющего в пустыне издал.
Да вас и как комментатора пытались урезонить, я помню. :) Но тем и интересен конкурс, что в нем живое обсуждение идет, а не мертвое "понравилось", не понравилось". Где, кстати, тот легендарный комментатор (забыла ник), которая творения всех и каждого разбирала по косточкам. Никого почти не пропускала. И можно было соглашаться с ней, не соглашаться, недоумевать, возмущаться... Но это была непредвзятость (с ее точки зрения). Кому-то ее реплики казались смешными, кому-то слишком строгими или еще что. Но они были!
Нет, нужно просить у админов прикрыть баню на время конкурса!.. :) Пусть раскрепостится народ, хоть повеселее будет.
Эт я помню. Было дело. Ратовал за качество. Прервали опасный полет на самом интересном месте.
А тот комментатор - дама с ником Терез. Жаль, что пропала. Дилетанты ее возненавидели и требовали линчевать, но я бы ей памятник поставил. Разбирала КАЖДЫЙ текст. Профессионально.
Как бы так составить петицию? Чтобы разрешили высказывать свое мнение? На период конкурса, да.
А если "нету рифмы" и прочие общие замечания будут с указанием на конкретные примеры из текста? И объяснением, почему, например, "вода - зеленя" не рифмуются, а мораль в басне обязательна по законам жанра?
"13.2. Если работа допущена к участию, значит считается, что данная работа полностью подходит под условия конкурса априори. Голосующие пользователи могут иметь иное мнение по вопросу "подходит ли работа под условия или не подходит", однако это мнение на факт участия работы в конкурсе не влияет;
13.3. Обсуждение прошедших первичный отбор работ на соответствие условиям конкурса строжайше запрещено - нарушители данного пункта будут блокироваться на форуме;"
Это последнее предупреждение. В следующий раз будет сразу бан.
Ну вот если я Вас назвову "нехорошим человеком" это будет конструктивно и объективно с моей стороны или нет?Вам будет любопытно с чего я это взяла: может действительно так считаю, а может брякнула, потому что настроение плохое или я преследую цель вас разозлить этим...А вот если я выскажу конкретную претензию и объясню почему я так считаю, а в процессе объяснения и обсуждения, возможно, пойму что преувеличила и вы не такой уж и редиска, а вполне себе замечательный человек, а может, наоборот найду для себя подтверждение своего первоначального мнения, в любом случае это будет конструктивно и логично и потому правильно,
Именно это я и имею в виду. Свое субъективное мнение следует подтверждать фактами, превращая тем самым его в объективное. Правда, положительное мнение я фактами подтверждаю редко. Порой басня так нравится, что я просто мычу что-то нечленораздельное, типа: "рот до ушей" или "наконец-то!". Хотя это неправильно, если следовать логике. Я должен не идти на поводу у собственных эмоций, а обосновать, за какие такие качества я ставлю плюс.
Это да. Помню, я до слез ухохатывалась над ее комментом под моей поэтической пародией на песню "Погода в доме": "Что-то я не поняла: воспрянет духом импотент - это как? И причем тут зонтик?")))))))))))
"Под моим актуальным шедевром тоже имеются реплики, которыми комментаторы пытаются уколоть меня, не текст." - и под моей басенкой такие имеются :) И вводят в недоумение. Считаете, стоит порадоваться?
А насчёт комментов - меня под одной басней-фаворитом заклевали за невинное замечание о неровностях размера. И Крылова с Пушкиным припомнили, и в мою орфографию носом потыкали. Но ведь размер правда неровный, чего ж тут обижаться? Страшного в этом нет ничего, но если выбирать из двух равноценных стихов по содержанию, я выбираю тот, где ещё и техника безупречна - для меня это логично. При всём уважении.
Абсолютно солидарна) Я тоже считаю, что басни-финалисты должны быть по возможности технически безупречными (интересными и смешными - тоже, конечно). И да, меня тоже дергают неровности, рифмы ради рифмы и т.п.
Там выпад сделан не в сторону технических характеристик текста, они-то безупречны с моей точки зрения. Комментатор счел нереальным сюжет и решил наброситься по этому поводу на автора. Хотя, если на то пошло, разве реален сюжет, когда ворона сидит на дереве с куском сыра, который у нее выпрашивает лиса? А реален ли сюжет, когда звери наяривают на скрипках или тянут воз с поклажей?☺
Безупречная техника - это совершенно не обязательно "ровный" размер!
Есенинская классика: "Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым".
Есенин вообще любил в первых же строфах "сорвать" ритм, привлечь внимание: "Все живое особой метой Отмечается с ранних пор. Если не был бы я поэтом, То, наверно, был мошенник и вор."
"Низкий дом без меня ссутулится, Старый пес мой давно издох. На московских изогнутых улицах Умереть, знать, судил мне бог"
Цветаевские стихи: "Не думаю, не жалуюсь, не спорю. Не сплю. Не рвусь ни к солнцу, ни к луне, ни к морю, Ни к кораблю. Не чувствую, как в этих стенах жарко, Как зелено в саду. Давно желанного и жданного подарка Не жду."
И еще сотни примеров. И это в классических стихах, а басенный слог вообще особенный. Очень часто неравное количество слогов в строчках избавляет стихотворение от монотонности. Так что унылой математической точности я предпочту интересную игру ритма.
Я не вижу где здесь сорванный ритм. Стихотворение ритмично и "рифмично". Чтобыэто понять нужно прочитать вслух (да и то не обязательно-итак, вроде понятно). Вы пытаетесь измерить неизмеримое, в силу своей профессии видимо.
Не ритм сорванный, а размер; извините, неправильно выразилась. В первом примере третья строка длиннее, во втором - последняя, в третьем - снова третья. У Цветаевой вообще строки разновеликие. В посте, на который я отвечала, шла речь именно о размере.
Повторюсь: в посте шла речь о неровностях размера. В классическом русском стихосложении размер определяется количеством слогов в строке, которое при "чистом" размере фиксировано.
Это-то понятно. Ну вот на что в данном примере, возьмем 3-ю строку в первом стихотворении, влияет данный факт? Ритм и рифма остались на высоте, так какое значение имеет длинна 3 строчки в первом стихотворении?
Размер определяется не совсем количеством слогов в строке. Оно может быть и одинаковое, но сбоить при этом будет ужасно. Ничего не имею против чередования размерности, но если например у автора половина строк написана 5-стопным ямбом, другая половина - 6 стопным ямбом, причём без какой-либо закономерности, а просто как придётся, то там, то сям, плюс ещё пара строк по 7 стоп в разных местах влезли, то это я называю неровностями. И это не грех, но минус при высокой конкуренции.
Да, конечно. Говоря про фиксированное количество слогов, я имела в виду какой-нибудь один размер; разумеется, из силлабо-тонической системы. Я так понимаю, что на самом деле Вы говорили не о размере, а о ритме? Который, если есть, оправдывает все неразмерности, а если нету - делает работу как минимум "не техничной".
М-м... Мне все же хочется понять Вашу мысль. Тогда, может, подойдет сравнение с музыкой: можно играть или строго по нотам, или импровизировать. Если ты не умеешь импровизировать - придерживайся правил, иначе будет некрасиво. Если умеешь - чихай на правила и играй как чувствуешь, и людям понравится. Вот только к импровизации (игре с размеров в нашем случае) надо иметь талант, поэтому отступать от правил показано далеко не всем.
На конструкцию. Если всё читается гладко, никто на тот размер и не смотрит, но если есть ухабы, то первым делом пересчитываешь слоги.
Если вы потрудитесь внимательно перечитать пост, то сможете заметить что автор таки акцентирует внимание на необязательности соблюдения размера, выводя во главу угла его величество Ритм.
Но для всех, кто ещё неуверенно держится на палубе рифмоплётного корабля, я бы советовал пересчитывать слоги постоянно и тогда ваши стихи можно будет читать "правильно" с первого раза)))
Перечитала-не обнаружила. Зря трудилась. Если нет рифмы и ритма, надо пересчитать слоги и алиллуйя -ритм и рифма появляются из ниоткуда))) Ладно-ладно-это видимо профессиональный взгляд, я каа дилетант только ритм и рифму вижу, а если нет -на нет и суда нет.
Ну я же и не утверждаю обратное, мне любопытно зачем этот размер нужен вообще, а не то что он необязателен. Если ритма нет то для автора будет проще переформулировать несколько раз предложение пока этот самый ритм не появится и автор сам его не почувствует. А если у автора не получается ПОЧУВСТВОВАТЬ ритм, то никакой пересчет слогов ему не поможет. Маяковского на вас не хватает)))
Для читателя неважна ни рифма, ни размер, ни сам ритм. Мало того читатель и терминов-то таких знать не обязан. Для него важно "легко читается" или "сложно читается" Притом никто не заставит его перечитывать два-три раза, чтобы наконец-то УЛОВИТЬ! Не понравилось, пошёл дальше, благо стихоплётов на нашей земле хватает.
И вот для того чтобы тормознули именно возле вашего стиха, причитайте ещё раз свою нетленку. Перечитайте слоги. Если недостаёт - попробуйте добавить. Если слишком много - попробуйте сократить. Перечитайте ещё раз. Посмакуйте изменения. Постарайтесь написать в таком же ритме следующую строфу, дабы не заставлять привередливого читателя, привыкшего уже к одному размеру, спотыкаться.
Научитесь сначала писать академически просто и только потом уже бросайтесь в войну рапиры со штакетиной. Ведь для того чтобы быть уверенным что ваш ритм прочувствует ещё хоть кто-нибудь кроме вас самих нужен опыт.
З.Ы Зачем Маяковского? Почитайте лучше Корнея Чуковского)) И не только стихи, но и статьи, и критику
А затем, что у Маяковского есть отличная статья - "Как делать стихи". И она актуальна и сейчас, если отбросить идеологическую составляющую :) При том, что ВВ мастерски жонглировал ритмами и размерами. Но чтобы так уметь, нужно знать основы.
Некоторые младенцы, оторвавшись от опоры, поначалу бегают и не желают сбавлять скорость...учеба же делает свое дело и вскоре стремительное движение исчезает, уступая правильно-размеренной ходьбе.
Создается впечатление, что Вы беседуете с серьезными людьми, студентами, профессионалами. "Конкурс басен" Биржи - чистой воды развлекаловка. Научный подход ему строго-настрого (!) противопоказан. Еще раз нам с Вами напомнили - #1735 - "Наслаждайтесь жизнью." И как можно реже стоит задавать вопросы вроде: "Да зачем вы вообще вылезли сюда со своим творением?" Ясно же - повеселить хороших людей, сделать приятное коллегам, поднять настроение жителям Биржи!
Не могу запрещать каждому иметь свой личный подход к этому конкурсу, но рада, что я не одна, кто отнесся к нему не как к соревнованию профессионалов. Уверена, что похожий подход был и у большинства, именно по этой причине мы прочли более полутора сотен интересных басен. Жду теперь возможности поблагодарить комментаторов своей басни.Жаль, что их было не так много, как мне бы хотелось)
Литературный конкурс на бирже, где люди зарабатывают работой со СЛОВОМ, по определению не может быть чистой воды развлекаловкой. Это - часть нашей профессии, еще одна возможность экспериментировать, развиваться, самоутверждаться, учиться.
Хотелось бы наделяться что я действительно беседую с серьёзными людьми, студентами и профессионалами. И что на этой бирже не развлечения ради регистрируются.
Уверена, что Вы правы - старожилы Биржи - крепкие профессионалы. Достаточно посмотреть, как мы ловко умеем "сидеть сразу (минимум) на двух стульях". Строгий подход к басне - в ответ шутка, острота, укор в "академизме". А если басня в стиле "частушки-нескладушки" - тогда напомним: "Не следует забывать, где и с какой целью пользователь находится".
"Но поэты особый народ, мы всё знаем умеем и чувствуем, и нафиг та теория)))) Долой стремя творчества ! )))"
То это всего лишь из конкурса к конкурсу произносимые фразы. Посмотришь, и после годика другого моканий в лужу, уже теперь поэты с улыбкой вспоминают эти высказывания.
А как же иначе? Разумеется, только так, как Вы говорите. Главное - настойчиво убеждать наивную аудиторию, что Ваше "отношение к рифмованному слову" ни в малейшей степени не зависит от источника этого самого слова.
Лично у меня причина №3. Как ни дико прозвучит - это ответственность. Перед теми авторами, за чьи работы я проголосовала. Сколько раз было желание откомментить в свойственной мне манере (ну ты ее знаешь), столько же раз и тормозила: забанят. Мне-то ладно, я привыкла, приноровилась и в бане работать, а вот мои голоса при подведении итогов не засчитаются. И будет очень обидно, если как раз моего балла не хватит моим фаворитам для выхода во второй тур.
Модераторы не банят если обоснованно критикуется произведение, а не автор. Модераторы банят за обсуждение личности автора, за флуд, за "мне не нравится". Если "мне не нравится" - есть кнопка. А если хочешь сказать причины - должы быть причины и их нужно сказать.
Уверенной поступью идут к заветной цели участники 2-го тура. Главное – помнить о своем выборе. Тема басни, трепетное к ней отношение должно оставаться неизменным. Это не всегда легкий, прямой, светлый, обдуваемый свежим ветром путь. Но он – единственно правильный. И комментаторы произведений бесстрастно констатируют: Путь к доллару не хитёр: «Геморрой», «г***о», «запор».
:))) Ваши комментарии можно издавать отдельным сборником. Спасибо за удовольствие от их прочтения! Насчёт "темы" - таки да, большинство голосует за тему.
Про ВСЕХ не знает никто. Но тенденции же видны? :) Если, прочитав все басни первого тура и некоторые комменты к ним, я предположила, что каждый написал о том, что близко лично ему, то увидев результаты первого тура, могу предположить, что и голосуют люди так же - за то, что близко лично голосующему. Но т.к. за всех сказать не могу, использовала слово "большинство" (потому что я, например, голосую по другому принципу, и думаю, что не только я).
Кстате, хотела вас спросить. Вы только мои комментарии критикуете, или и другие тоже?
>каждый написал Не факт. Многие ничего не написали. Плюс, некоторые наверняка слукавили, чтоб направить обсуждения в нужное русло.
>Вы только мои комментарии критикуете, или и другие тоже? Вот видите, вы и за одной мной-то уследить не можете, куда уж там у большинства тенденции разглядеть.
А я и не слежу, просто заметила агрессию по отношению к себе, вот и интересуюсь, это только ко мне, или к другим тоже. Если персонально ко мне, то чем обязана?
О, ну тогда прошу прощения. Видимо, я случайно приняла ваш дружелюбный тон за насмешливый, а придирки к словам, адресованным не вам, за агрессию. Всего-то хотелось поблагодарить, поддержать автора, чьи комменты веселят. Поэтому и удивлена вашей реакцией. Удачи вам.
Об этом же подумала)))) Вот не все комментарии читаю, но если вижу аватарку этого пользователя ни за что мимо не пройду) Аloex, вы участвуете? Если участвуете, то не сомневаюсь, что ваша басня очень оригинальная
Любопытно, что масса комментаторов бросилась судить участников, администраторов, друг друга и чуть ли не самого господа за все правды и неправды. Понятное дело, многим хочется пободаться за первое место, но кажется мы несколько упускаем суть происходящего (или нет? всего лишь предположение). Я обычно очень редко принимаю участие в обсуждениях, но касательно данного конкурса хотелось бы вставить следующие 5 копеек.
Ребят, вы все очень большие молодцы. Читатели, писатели, "проверятели" и даже ридонли. Мной были прочитаны все басни 3 тура и ни одна из них не вызвала резкого отторжения, желания забросать автора чем-нибудь тухлым. Да, здесь были явные новички, и профи, которые определенно уже заявляли о себе ранее громкими победами. Но ведь все мы создали нечто, вполне достойное отдельной книги, разве нет? :) И дело не в рифме, ритме и неправильных окончаниях, которые кое-кто бросился выискивать, будто в тетрадках школьников. ИМХО, на конкурсе было проявлено столько энтузиазма, здорового юмора, креативности, даже самокритики, что если бы так делали любое дело, то мы давно бы маршировали "впереди Европы всей" (и не важно сейчас, кто в какой стране живет и за кого голосовал).
В последнее время мне лично попадается очень мало стоящего художественного чтива, лучшее уже прочитано, но этот конкурс заставил и улыбнуться, и задуматься, и поднапрячься. В целом же осталось впечатление отдыха в большой, дружной компании единомышленников.
Поэтому Спасибо вам большое (и отдельно, конечно же, создателям ресурса) за то, что вы потрудились, создали нечто настолько разное и прекрасное для нашего с вами развлечения. Самое главное мы уже получили - fun, удовольствие, немного адреналина, чувство дружеского плеча и конечно же полезную критику собственных умений. По-моему для каждого участника данный конкурс суть ступенька вверх, очередной виток развития, и это хорошо. А денежка просто окажется приятным бонусом к опыту и реальности, данной нам в ощущениях =)
Спасибо Адвего за столь драйвовый конкурс: азарт и кураж! За литературные вкусности и концентрат разнообразных смыслов в одном месте! Особенно приятно сравнивать способы мышления баснописцев: как вводили читателя в курс дела, какими средствами нагнетали драматизм, как выводили мораль и над чем смеялись, — ведь у каждого такое разное чувство юмора!
Все мы в той или иной мере профи, т.к. сделали поэзию или прозу своим делом, поэтому не удивительно, что публика здесь взыскательнее, чем где бы то ни было. Потому и критика в конкурсе должна быть всенепременно. Однако она (критика) требует высокой внутренней культуры человека, чтобы не стать необоснованной, поверхностной и, просто, вредной.
Традиционно о "вреде критики" речь заходит четко после 1-го тура. Но, возможно, правы те, кто предлагает "кушать" горькую (но жутко полезную) "ягоду" вплоть до объявления победителя конкурса? Да и кто из нас (большей частью - дилетантов) в состоянии определить качество этой самой критики?
Ой, да ну его, это качество критики! Вы, главное, продолжайте комментировать работы - это же просто праздник какой-то!:) Я без стеба, только что наткнулась на один из ваших комментов - ржала в голос аки конь!:))))))))
Имхо, качественная критика: 1. Конструктивна (обосновывает, что и почему "не так"). 2. Доброжелательна (критик любит автора, а не насмехается над ним). 3. Направлена в адрес работы, а не автора (все люди хорошие, но и у хороших людей бывают плохие стихи). 4. После неё хочется исправить поскорей ошибки и творить дальше, а не заползти в тёмный угол и сдохнуть:). Этот пункт проверяется опытным путём. Показатель - настроение автора после получения критики. Это навскидку :)
А что? Мне нравится. Надо подумать - с чего начать: "прошерстить" свои собственные отзывы на "соответствие" "Инструкции" или срочно изловить (как минимум - одного) несознательного коллегу и заставить ответить "по всей строгости закона" за его комментарий к моей идеальной басне. Так ведь отшутится, баловник.
Понравилось, что были басни с моралью не только глобального характера (о политике), не только с общим смыслом (не гонись за модой, не изменяй жене, выбирай ровню). Лично для меня басни, в которых выражались специфичные, такого небольшого масштаба мысли и проблемы, оказались интереснее. Нужен особый талант, чтобы привлечь внимание к какой-то незначительной для большей части аудитории теме. Ну и потом, они просто оригинальнее смотрелись на общем фоне. Неприятно утомила мораль большинства басен - женился не на той - терпи, занимайся своим делом, не пытайся стать другим - не рыпайся, не дергайся, смирись, не стремись вперед... Даже противники внешних изменений нашлись. А как же поиск себя и своего места? Как ты узнаешь, что твое, а что нет, пока не попробуешь?
Пробовать - это одно, а искренне недоумевать, почему, например, я, мужчина 45 лет, уже 10 лет занимающийся лепкой горшков, не вижу, чтоб моими работами восхищались, потому что они немного кривоваты и местами не совсем горшки - это другое. Высмеивается твердолобость, я думаю.
Многие стали знаменитыми, добились успеха уже в зрелом возрасте. Наверняка им всю дорогу их окружение говорило - займись делом наконец-то, бросай свои затеи. А кривые горшки авось со временем шедеврами назовут шедеврами искусства))) А вообще, не понаслышке знаю людей, которые все пробуют, но своего так и не находят.
А может вы не до конца поняли мораль этих басен? Если человек хочет быть на кого-то похож, но у него нет на это способностей, нет данных, но он не хочет это признавать и бьется лбом в закрытые ворота, в то время как его собственные способности чахнут, не находят своего развития, а время уходит....Каждый индивидуален, надо уметь это видеть. Если вы хотите петь, но у вас нет голоса, зато танцуете прекрасно, но вам все равно, ведь ваша мечта петь и вы орете в микрофон, а остальные пусть уши затыкают....Желания должны подкрепляться ВОЗМОЖНОСТЯМИ, чтобы потом не было больно за бесцельно прожитое время
Любые возможности могут стать реальностью при желании:))) Я знала людей, жутко заикающихся с детства (а говорят, это не лечится), и ставших отличными ведущими радиопрограмм. Женщин, не имеющих никаких внешних данных, и сделавших карьеру фотомодели. Других женщин, мечтавших о ребенке, а не о карьере, и родивших вопреки категоричным приговорам врачей. Мужчин, поначалу совершенно не умеющих работать с гончарными изделиями (ну проблемы с эстетическим вкусом и координацией!), и создавших в результате собственный неповторимый стиль. Родителей ребенка с ДЦП, которые верили в невозможное, и подарили сыну полноценную жизнь. Людей со зрением +15, которые успешно занимаются видеосъемкой и творческим видеомонтажом, и не знают отбоя от заказов.
Не ничего невозможного. И я полностью согласна с pervom666 - мораль о том, что нужно знать свое место, тянет назад, а не вперед.
Люди с ограниченными возможностями (то есть - имеющие инвалидность) - это святое. О них вообще не идет речь ни в одном из произведений. Абсолютно все герои басен ФИЗИЧЕСКИ ЗДОРОВЫ. Может быть, авторы имеют ввиду профориентацию? Так ей посвящены целые программы, направления в системе просвещения и образования (специалисты поправят, скажут точнее). Ничего обидного. Параллель: можно, конечно, накрутить волосы на бигуди, но не разумнее ли сначала поэкспериментировать с прямыми - раз с такими родился?
О людях с ограниченными физическими возможностями (то есть имеющих инвалидность) я не сказала ни слова. Речь идет об обычных здоровых - как и герояи басен - людях. Не передергивайте.
Нет-нет. О "людях с ограниченными возможностями" сказала я, а не Вы. Однако (можете проверить мои слова) ДЦП, серьезное снижение уровня зрения - диагнозы, которые дают право на получение инвалидности. Никогда бы не посмела "передергивать", поверьте, никакого подтекста.
Я говорила о РОДИТЕЛЯХ ребенка. А зрение... ну у моего мужа +12 с самой юности - я точно могу сказать, что никакой необходимости и смысла в инвалидности нет (есть ли право - не знаю, мы никогда не интересовались). Совершенно обычный человек, только по толщине стекол и можно определить, что очень большой плюс - кто разбирается. Муж прекрасно управляется что с графическим дизайном, что с ремонтом тонкой электроники, что с маленькой внучкой:)
"Расшифрую" на всякий случай свой первый пост: я хотела показать, что можно добиться своего, если даже не просто вроде как нет предрасположенности, а имеются серьезные препятствия, с точки зрения многих непреодолимые. Было бы желание.
Мораль о том, что нужно знать свое место - никуда е тянет, а заставляет человека как раз пребывать в равновесии и...заниматься СВОИМ делом. Извините, высказала тоже мнение)
Свое дело - это как судьба, если вы понимаете, о чем я. Не думаю, например, что Моцарт или Пушкин долго (!) искали себя и метались туда-сюда в неких поисках призвания.
Поступать вопреки возможностям - это как? Рожденный ползать летать не может. А если женщина родила вопреки прогнозам врачей, например - значит. у нее такая возможность была. :) просто врачи плохие) И так далее. К любому примеру. Это нечто другое, что имеется ввиду вообще в некоторых хороших баснях.
Так, я не считаю, что если супруг попался плохой или работа - надо сидеть на месте и терпеть. Вот ут другое, тут нужно уважать себя и избавляться от плохих вещей. Т.е. искать свою работу, своего человека ии обрести счастье в одиночестве и стоическом образе жизниили паразитическом)
Похоже, мы говорим об одном и том же, но разными словами. Кстати, рожденный ползать летать вполне может - если построит самолет или хотя бы изобретет параплан:)))
Зачем так усложнять? Можно просто билет на самолет купить))) Но ведь мы легких путей не ищем. Мне тоже показалось, что говорите вы об одном и том же, но с разных сторон заходите.
Я тут биографии женщин-астрономов читала [ссылки видны только авторизованным пользователям]. Знаете, большинству из них твердили, что они не на своем месте и женщины не должны заниматься наукой. Женское дело - растить детей, заниматься хозяйством. Некоторым из них приходилось работать бесплатно, у многих не было нужного образования. Но они продолжали работать и делать важные открытия. Открытие, что звезды состоят из водорода было сделано женщиной (правда, сначала всмеяно умными мужами).
Так я о том же. Только с небольшой поправкой. Когда человек на самом деле на своем месте и занимается своим делом, в нем редко возникает тоска по нереализованным возможностям. А если возникает - надо искать и пробовать!
Немножко дополню Вас, коллега. Скажем так, знать свое место, на котором ты чувствуешь себя уверенно. А экспериментировать и рисковать никогда не поздно - но нужно быть готовым к громким-громким падениям (что, кстати, ИМХО не есть драматично).
Тоже хочу верить, что правильно поняла мораль басни о Рыбе, которая не слишком удачно выпрыгнула из омута. Сначала я решила, что автор вложил мораль в уста соседа по водоему (типа – "каждый сверчок знай свой шесток"). Но после того, как прочитала Ваш #1988, вдруг подумала: " Нет, не может быть все так однозначно, просто и банально". Если сразу оставить в стороне и больше не возвращаться к лозунгу "Бороться, искать, найти и не сдаваться" (примеров не тысячи, а миллионы миллионов - вспомним хотя бы параолимпийскую сборную), то вырисовывается интересная картина. Думаю, что Вы увидели то, что пропустили другие (и я в том числе). Ключевое слово "РИСК" и готовность к нему. Не лепить ежедневно горшки, не накачивать месяцами мышцы в спортзале (уважаю, понимаю важность, отрицаю, что есть преграды, которые нельзя преодолеть), а, например, продать квартиру для того, чтобы открыть бизнес или бросить все и уехать очень далеко от родного дома ради "большой наживы" (золотые прииски Аляски, образно говоря). Вот в этой-то - ОСТРОЙ – ситуации, полагаю, надо быть готовым к тому, что Вы назвали "громкими-громкими падениями". Рыба в басне получила весьма чувствительный "удар в печень". А я подумала: "Очень толковую Вы подсказали мораль. Даже, если ее там не было, значит – появится. Рискуешь, "поставил на карту все" ради больших амбиций или другой задачи с быстрым результатом? Помни - на водой кружит Птица, которая караулит таких, как ты. Готов ли ты ради призрачной цели рискнуть "своей печенкой"? Тогда вперед! И, чур – не "забиваться в случае неудачи под корягу". Не ожидала, что получится так длинно, спасибо, если дочитали до конца.
Позволю себе с вами не согласиться. Таланта в природе не существует. Все признанные мастера лишь долго и упорно трудились. Спросите у любого мало-мальски хорошего художника, почему он так здорово рисует. Наверняка, услышите в ответ об упорном труде, о старании, усидчивости и самосовершенствовании. Можно еще вспомнить о Мартине Идене, который, приложив достаточно усердия, из необразованного моряка стал успешным писателем. Да и, право, разве кто-то о себе сам думает, что рожден ползать? Каждый может все, если приложит достаточно усилий. Считать, что нечто недосягаемо, не по уму - заведомо проигрышная позиция и прямой путь к деградации личности.
Таланта в природе не существует. Все признанные мастера лишь долго и упорно трудились. ---
Дааа? А Моцарт-то во сколько, например, стал музыку сочиять? Надо же, представляю такую картину: новорожденный, не умея даже переворачиваться на бочок - уже трудится) Талант - это вообще ерунда, мое мнение) И медведя на велосипеде научают кататься и т.д.. В природе существует талант, склонность к чему-то, 99% труда и можно развить. Есть люди, у которых нет особых склонностей. Обыкновенные просто люди.
Я вобще за гениальность) Это которая от рождения, от природы. от Бога. Как у Моцарта и мн. др.
Хотя не согласен с Маргаритой, и с вами согласиться не могу. "Таланта в природе не существует" может сказать только тот, кто этим талантом не обладает (речь, естественно, не о вас, а, образно, о "художниках"). Если же развивать вашу мысль. то любой графоман не только может, но и должен стать Шекспиром, толстым или тем же Крыловым, если будет "трудиться". Или вы хотите сказать что мне, не умеющему писать стихи, стоит попахать, да посаморазвиваться, так тем же Шекспирам-Крыловым и иже с ними мало не покажется?))) Вы представляете те же самые стихи. вымученные трудолюбием, а не сочиненные вдохновением? Да, талант и за деньги быть талантливым ("Реквием" Моцарта), а ремесленник без таланта всегда останется только ремесленником. и в этом нет ничего обидного, как и в том, что абсолютное большинство из нас талантов лишены. И никакая усидчивость здесь не поможет.
Сейчас талант принято скромно называть "способностями":) И я не думаю, что большинство из нас лишены талантов - просто счастлив тот, кто свой талант обнаружил. Ну если у человека, к примеру, талант океанолога, а он живет в Казахстане???
Да как угодно называй, суть от этого не переменится) Потому что все разговоры о том, что всего можно достичь трудолюбием и упорной работой можно сравнить с чем-то вроде? не разбил стену головой? так ты старайся!))) А к океанологии, наверное, может быть стремление, призвания и т.д? Кстати, тоже можно сюда же вплести. Ты талантливый океанолог, но живешь в Казахстане? Так выкопай себе океан!))) Трудолюбие простых путей искать не должно!)
Не, талант тоже может быть, он не только к творчеству относится:)) Но согласна - трудолюбие талант не заменит. Не буду развивать тему, а то опять попросят прекратить флуд:)
Вы говорите про физиологию. Если постоянно бегать то можно стать прекрасным атлетом, если постоянно плавать то можно стать прекрасной рыбой, но талант это понимание. Один читая каждый раз одни и теже буквы и цифры увидеть в них закономерность, другой просто будет их зубрить. Те кто понимают и есть талант.
Я говорю именно про талант/способности. И, как мне кажется, талант не всегда предполагает осознанное понимание. Истории известны музыканты, которые творили шедевры, не зная нотной грамоты; гениальные художники, не имеющие представления о теории композиции. И - крамольная мысль - я тихо подозреваю, что ни Пушкин, ни Лермонтов, ни Крылов не задумывались о том, по каким законам они пишут свои стихи. Это уже потом литературоведы по косточкам разобрали:))
Почти все гении безбожно трудились. У Бетховена не было нормального детства. "Обнаружив редкий музыкальный талант сына, отец хотел сделать из него вундеркинда, «второго Моцарта» – источник больших и постоянных доходов. С этой целью и он сам, и приглашенные им друзья по капелле, занялись технической тренировкой маленького Бетховена. Его заставляли упражняться за фортепиано даже по ночам".
И ивы всерьёз считаете, что именно это позволило сочинять ему гениальную музыку? Умение хорошо играть? И если бы он по ночам не играл гаммы, то потом в его глухую голову не пришли бы "К Элизе" или "Лунная"? Для меня вообще понятия "труд" и "творчество" несовместимы. Первое - нечто такое, что делать приходится, второе - то, чего ты не делать САМ просто не можешь. Первое делается "для чего-то", второе - "почему-то".
Без таланта? Нет, конечно. Есть еще и такое понятие, как дар Божий. И все-таки никто из Великих не плевал в потолок - "ни дня без строчки!" И многим, очень многим говорили, что они занимаются не тем, от многих сбегали жены к более удачливым и обеспеченным... И стихи моего любимого Есенина поначалу считали примитивом, и Цветаевой пришлось горько вздыхать: "Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черёд". Талант может быть у вас и просто так, но чтобы его поняли, признали, нужно упорство и труд. Иначе никто не услышит, не прочтет, не увидит.
И тут могу поспорить) Можно перечислять множество поэтов и художников, талант которых признали только после смерти. Вы полагаете, что это из-за того, что они ленились? И что значит "не плевал в потолок"? И какое отношение трудолюбие имеет к тому, что создает талант или, тем более, гений? Вы можете представить того же Есенина, вымучивающего из себя, к примеру, "Черного человека"? кстати, этот же "Черный человек" не появился бы, если бы он не бухал, а никак не из-за того, что "трудился" много? "Трудится" ремесленник, а творец - творит. Даже когда вроде как вынужден это делать. тут уже Достоевского можно вспомнить, которому приходилось писать по главе романа, лишь бы с долгами разделаться и аванс отработать.
Ну а если бы они послушали советов не заниматься тем, чем занимались? Опустили бы руки, когда их творения назвали туфтой? Короче, я за ту лягушку из крынки, которая взбила ногами масло под собой) И, кстати, задумалась, а куда сегодня подевались гении искусства? Или я мало просвещаюсь...
Вот как раз об этом я и говорю. Общественное мнение как раз и считает, что человек должен "иметь нормальную работу", "трудиться, чтобы зарабатывать" и так далее. А талант (или, тем более, гений) делает то, что он сам считает для себя правильным. Не потому, что так делать нужно, а потому, что сам хочет именно это делать. Терпеть не могу фраз типа "побороть себя", преодолеть и т.д. Если себя побороть, то не только выиграешь, но и проиграешь одновременно. Все можно и нужно делать только потому, что ты это делать хочешь, а не потому, что "надо". Собственно, все так и поступают, только кто-то считает, что делает это потому что "надо", а кто-то - потому что "хочет". И вот в случае с гениями-талантами - они как раз и делают, потому что "хотят". И если нет у человека таланта, то сколько бы он не трудился, сколько бы не учился, понимая, что это "надо", он так и останется ремесленником.
Да я поняла вашу мысль, и даже не спорю с вами) Я просто против смирения. Нам не всегда дано изначально знать, где именно наше место. Кто-то с рождения хочет танцевать и только танцевать, а к кому-то за 40 приходит озарение - вот это мое)
А я с вами не соглашусь. Не стоит себя недооценивать. Мне вот кажется, что каждый человек талантлив по-своему. Уже не вспомню где и когда впервые услышала высказывание о том, что все мы знаем семь нот, но при этом играть умеют немногие, а музыку сочиняют единицы. По моему мнению данную фразу можно переиначить и подвести под любого, кто занят своим делом, в том числе и под ремесленника, а тем более под фрилансера. Лично мне кажется, что стихи написать гораздо проще, чем технический текст интересным и нужным сделать.))) Под это должны быть "мозги заточены", как, впрочем, и подо все другое.
В вашем посте меня зацепила фраза о том, что абсолютное большинство из нас талантов лишены. В наше время понятия талант и способности некоторые пытаются отождествлять, и в этом тоже отчасти есть рациональное зерно. Понятно, что второе из понятий намного мельче, но все же. Просто к тому, что вы знаете и умеете, вы относитесь как к должному. А кто-то из тех, кто попробовал повторить за вами, не выдержал и сошел с дистанции, считает при этом, что вы нашли свое призвание, попали в струю и т.д. и т.п. Далеко не каждый инженер сможет четко и лаконично доступным языком описывать работу механизмов. Для этого тоже талант нужен. И он у вас есть. За переход на личности прошу прощения, иначе просто не смогла бы мысль четко сформулировать. Почти всеми, кто здесь работает, движет желание заработать, но ведь способ заработать каждый выбирает сам. Кому-то легче кирпичи укладывать или вагоны разгружать, за чужими детишками присматривать или с огорода не вылазить, а кому-то писать. Тут уж каждому свое. Вот это самое СВОЕ я и считаю в какой-то степени талантом.
Просто в профиль ваш посмотрела, а там машиностроение))) Здесь о баснях нужно, иначе выгнать могут. Подозреваю, что вы голосуете молча даже при том, что в конкурсе участия не принимаете. Не верится чтобы взяли и просто стороной прошли.
Я, наверное, выразилась излишне категорично. Если называть талантом изначальные "перки", то он есть: богатое воображение, чувство ритма, отличный слух... Но без развития, без вложенного труда они ничего не стоят. Допустим, есть два ученика художественной школы: один хорошо чувствует объем предметов, имеет твердую руку, понимает на уровне интуиции законы перспективы, а другой - лишь очень усерден. Если первый ленив, то уже через пять лет второй перешагнет его на голову. Если же первый столь же упорен, то у него есть все шансы стать мастером своего дела. Графоман, в привычном понимании, топчется на месте. Он не прислушивается к советам, не читает литературу по теме, не развивается. За долгий срок он, скорее, научится быстро печатать. Тут идут сравнения со Шекспиром и Моцартом. Я думаю, что среди обсуждающих нет никого близкого к ним по уровню. Значит ли это, что мы рождены ползать? Значит ли это, что мы здесь все бездарности? Нет. Вероятно, это значит, что большинство из нас стремится к более земным идеалам: уровню знаменитого фантаста, известного журналиста, популярного автора детективов. А такой уровень возможно взять долго и усердно трудясь, образовываясь и развиваясь. Я не говорю, что у всех есть шанс стать гением. Но у всех есть шанс научиться писать хорошие, издающиеся стихи или рассказы. Обрубать чистые порывы души дровосека только из-за того, что пока не выходит - неправильно. Лучше показать ему хорошую литературу, словари и учебники, наказать читать и сравнивать с собой. Вряд ли он станет вторым Шекспиром, но популярным автором частушек или детских песенок - вполне возможно. Другое дело, что большинство дровосеков при первом провале опускают руки и возвращаются к привычной деятельности.
А насчет дровосеков... Был тут персонаж забавный, все рассказывал о том, что он прямиком из грузчиков в маститого копирайтера и "популярного блоггера" превратился. Всё советы нелепые раздавал и учил всех, как жить надо)))
Ой, да ладно вам! Да, все знают 7 нот, и каждого можно научить играть музыку, но писать музыку сможет не каждый. Если я не умею рисовать, ну нет у меня ни способностей, ни фантазии, то даже если научусь перерисовывать примитивные картинки, художником никогда не стану. Максимум маляром. Если у меня шить не получается, то зачем себя мучить? Я заработаю текстами и стихами и куплю себе платье. И это будет справедливо, т.к. каждый получит деньги за свою работу и свой талант. Лучше быть хорошим "писателем", чем плохим художником, как бы там ни мечталось. Наличие таланта определяет, сможет ли человек быть творцом в своей области, или на всю жизнь останется подражателем.
А я без специального образования получила в свое время хороше место. Просто долбила и долбила, начиная с низшей должности. А когда-то на рынке торговала, и тетя моя сказала, ну ничего, каждому свое!... Ни фига!
А я рада, что неуникальна) Это значит, что очень многие не склеивают ласты, и не думают - мое место возле... Если бы все довольствовались тем, что есть, не было бы у нас и 50% выдающихся личностей.
Значит, у вас были кое какие таланты, без них надеяться не на что. Попытаюсь вам доказать свою правоту на примере спортивных соревнований. Все дети ходят регулярно на тренировки, все пашут, все готовятся. Каждый из них думает, что, выкладываясь по полной, все-таки придет успеху. Наступают соревнования и тут становится понятно: все 100 участников пахали и посещали тренировки, все они прекрасно подготовлены, у всех - дорогие костюмы, обувь и спортивные принадлежности (постарались родители). В результате, хочешь не хочешь, выигрывает самый способный. Остальные - в углу вытирают слезы.
Так одно другому не противоречит. Вот есть в городе пара-тройка спортивных клубов у-шу. Тренеры заглядывают в школы на занятия физкультурой, отбирают ребятишек со способностями, те пашут, тренируются, готовятся.... А тут родители приводят 7-летнего хиляка-дохляка без малейшего намека на гибкость, и просят: возьмите, мальчик очень хочет! Один тренер отказывает, другой... зачем им балласт? А с третьим отец мальчика, как выясняется, еще в школе крепко дружил, просто потом растерялись; ну тренер махает рукой и говорит - пусть ходит на тренировки, только чтоб под ноги часто не лез, и не ждите никаких спортивных свершений, ну совершенно не та фактура... Самому надоест через два месяца. А мальчик ходит месяц, полгода, год... Пашет, тренируется, тянется за всеми. И на второй год тренер вдруг с удивлением видит, что у пацана-то получается! А в 10 лет мальчишка едет на соревнования в Гонконг в "группе поддержки", для массовости...и привозит золотую медаль в своей возрастной группе.
Пример из жизни. Но полистайте историю спорта - таких примеров множество. Да, побеждает самый способный, но что, если способности до поры до времени просто слишком глубоко запрятаны?...
Никто и не наезжает, совсем наоборот. Просто пробовать надо упорно и долго, а не спустя рукава. И я бы внесла поправку в вычисления - все же, как мне кажется, 10 и 90% будет ближе к истине:)))))
По поводу вычислений - думаю, каждый случай индивидуален) А что касается басен с моралью, сводящейся к "выше головы не прыгнешь", так именно из-за такого вывода я и приплела "дровосеков", а не в том смысле, что вы на них наехали.
А я медик, но стала еще и журналистом - в центральных изданиях была востребована тоже :) Радио, ТВ, информагенция, газета. Так что "еще как прыгнешь" (с) :)
Коллега, извините, это вопрос про физика? У меня штамповки редактора в голове))) - нет вопросительного знака, то, может, и не вопрос. Чтобы ответить, нужно подумать, сейчас не готова ответить) Ибо не думала над таким. Дальше не развиваю. Прошу прощения, нас могут попросить за флуд) Ушли уже в сторону от басен.
Наталья! Заикание успешно лечится! Я даже а эту тему спорить не хочу, потому что знаю. А за Вас я очень рада! Потому что заикание можно вылечить. но получается это только у тех, кто этого добивается по-настоящему.
Да-да-да! Спасибо, что озвучили мою мысль (сама постеснялась). Заикание действительно прекрасно поддается лечению. Не верьте тому, кто говорит обратное. Просто надо больше обращать внимание не на произношение, а на (как сказать мягче?) - состояние нервной системы. Отдыхать, полноценно спать, бывать на природе, вязать (если любите). И вообще больше проводить времени за приятными именно для Вас занятиями (насколько это возможно). Я тоже очень рада за всех - какая здесь приятная благожелательная атмосфера.
Спасибо, Маргарита! А как я-то за себя рада:)))) По поводу лечения - сейчас не знаю, а 30 лет назад что-то особых успехов не наблюдалось.... По крайней мере, в нашей провинции:)
Женщин, мечтающих о карьере моделей без внешних данных полно в хирургических отделениях вытягивающих ноги с помощью аппарата иллизарова ( вроде так называется) Знаете о его последствиях. Рождение ребенка есть естественный процесс для женщины, и ни один врач не сможет этому помешать
Не, я совершенно не о том говорила. Не о пластической хирургии, силиконе и вытягивании ног. Не изменить свою внешность, а подать ее так, чтобы она стала эталоном:) А насчет естественного процесса... то и беда, что в наше время он не такой уж и естественный. У нас половина санаториев Белокурихи забита девчонками, которые хотят, да не могут.
А чой-то это? А как же "продолжение банкета"? Мы штоли не самые креативные и толерантные? Хотя, да. Лучше без визуализаций. А то герои - то "погнутые", то "потерянные", а то и заплесневевшие. Не айс смотрятся. В отличие от читаются. ☺☺
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186