Все работы финалистов конкурса: https://advego.com/blog/read/scifi/round3/ Призовой фонд конкурса собрал 178 750 руб. ------------------------------ ...Все работы финалистов конкурса: https://advego.com/blog/read/scifi/round3/
Призовой фонд конкурса собрал 178 750 руб.
------------------------------ Победителями конкурса стали: ------------------------------
Приглашаем определить победителя и призеров конкурса: https://advego.com/blog/read/scifi/round3/ ...Приглашаем определить победителя и призеров конкурса: https://advego.com/blog/read/scifi/round3/
Поздравляем ТОП-50 авторов с выходом во второй тур конкурса! Голосование за выход в финал началось: https://advego.com/blog/read/scifi/round2/ По ...Поздравляем ТОП-50 авторов с выходом во второй тур конкурса! Голосование за выход в финал началось: https://advego.com/blog/read/scifi/round2/
По результатам проверки некоторые конкурсные работы были сняты с голосования по причине нарушений правил конкурса (плагиат, разглашение авторства, запрещенные тематики) или несоответствие работ духу и сути конкурса:
Также напоминаем всем участникам, что комментирование работ с аккаунтов-клонов приведет к санкциям для автора, а накрутка голосов с помощью знакомых - к обнулению всех полученных таким образом голосов.
Настоятельно рекомендуем участникам конкурса воздержаться от любых приглашений проголосовать за работу - такие действия квалифицируются как деанонимизация работы с последующим ее снятием с голосования.
Работы участников конкурса готовы к прочтению и голосованию: https://advego.com/blog/read/scifi/round1/
Удачи всем! ...Работы участников конкурса готовы к прочтению и голосованию: https://advego.com/blog/read/scifi/round1/
Реклама конкурса в соцсетях и на форумах, все получившие оплату по специальным заказам получат фирменную марку Адвего! Репосты в соцсетях: ...Реклама конкурса в соцсетях и на форумах, все получившие оплату по специальным заказам получат фирменную марку Адвего!
В честь юбилея Адвего призовой фонд конкурса сразу начинается с 50 000 рублей и будет пополняться участниками и всеми желающими! По секрету - обычно участники и меценаты собирали больше 50 000 руб., так что призовой фонд практически гарантированно превысит 100 000 руб.
Традиционный литературный конкурс Адвего на этот раз посвящен будущему, высоким технологиям и всему, что сегодня кажется удивительным, но станет привычным всего через несколько десятилетий: полетам на Марс и звезды, жизни в виртуальной реальности, сосуществованию с роботами, использованию все более причудливых гаджетов, появлению новых миров и другим вещам, которые сейчас существуют только в идеях.
Всего 30-40 лет назад писатели-фантасты мечтали о сверхскоростных поездах, автомобилях с автопилотом, возможности общаться по видео, находясь на разных концах планеты... Теперь настала наша очередь перенестись во времени вперед - предлагаем научно пофантазировать, каким будет мир через сто, двести или тысячу лет, и пережить хотя бы несколько минут вместе с людьми будущего!
Задача: написать рассказ в жанре Sci-Fi.
Тематика произведения - любая, но обязательно должна быть связь с развитием технологий, неважно, положительная или отрицательная, возможны истории от дружбы цивилизаций до восстания машин. Временной период - на усмотрение автора, можно брать любой будущий год.
-- жанр - научно-фантастический рассказ или новелла; -- объем - от 2000 до 5000 знаков со значимыми пробелами; -- поэзия, в том числе белые стихи не допускаются; -- произведение должно быть законченным - рассуждения без начала и конца не принимаются; -- запрещены произведения о фрилансе, копирайтинге, с упоминанием пользователей Адвего и бренда Адвего вообще; -- запрещены любые упоминания конкурентных ресурсов; -- запрещены сопли, слезы, "котики" и "мимими". Драма - не запрещена: https://advego.com/blog/read/n.../4786787/#comment202 -- запрещено описание или смакование убийств, сцен жестокости и насилия, сексуальных сцен; -- запрещены работы с любым современным(!) военно-политическим контекстом, в том числе с намеками на этот военно-политический контекст; -- обязательных ключевых фраз и других ограничений - нет.
ВНИМАНИЕ! На конкурсные работы распространяются все запреты и ограничения, указанные в пункте правил ПС Адвего https://advego.com/info/rules#p3.35 Работы с пропагандой насилия, бешеными бензопильщиками и другими подобными сценами и сюжетами запрещены и не будут допущены к конкурсу.
------------ Что такое научная фантастика ------------
В общем смысле это выдумка, основанная на принципах логики и реализма. В научной фантастике нет места волшебству и магии, самые невероятные события так или иначе могут быть объяснены с точки зрения науки или кажутся объяснимыми.
Герои научно-фантастических произведений могут обладать сверхспособностями, полученным благодаря прогрессу (киборги, телекинез), перемещаться доселе неизвестными способами (телепортация, сверхсветовые корабли), а события могут разворачиваться в далеких, но тем не менее, реалистичных мирах.
Что происходит на стыке старых и новых технологий, как отражаются на жизни открытия научного прогресса и в каком будущем мы можем очутиться завтра - почти всегда научная фантастика затрагивает социум и его проблемы на новом витке развития.
Двести лет назад конные экипажи были оттеснены паровозами, сто лет назад мир навсегда изменило появление крылатого транспорта, а сегодня космические туристы бороздят просторы околоземного космоса. И почти все эти "чудеса" описывались задолго до того, как появились в реальности.
Кир Булычев, Айзек Азимов, Рэй Брэдбери, Иван Ефремов, братья Стругацкие, Роберт Хайнлайн и, конечно, Александр Казанцев - рекомендуем ориентироваться на творчество этих признанных мастеров Sci-Fi.
------------ Призовой фонд: ------------
-- Участие в конкурсе - платное. -- Стоимость участия - 300 рублей или 5 у. е. -- Призовой фонд - 50 000 руб. + все собранные средства от участников и меценатов. -- То есть размер призов практически неограничен - в предыдущих конкурсах призовой фонд превышал 80-100 тысяч рублей, а приз за первое место составлял до 50 тысяч рублей и более! -- Лучшая работа по мнению администрации и комментарий в данной теме с наибольшим количеством "Нравится" будут отмечены в отдельных номинациях. -- Все участники и голосующие традиционно получат фирменные Адвего-марки.
Важно! Пополнение призового фонда кнопкой "Пополнить" и в чате конкурса не засчитываются как стоимость участия (как правильно оплатить участие, см. п. 11 правил конкурса).
------------ Правила проведения конкурса: ------------
00. Работы авторов, присылающих тексты по 3-5 раз без исправления всех замечаний модератора, приниматься не будут. Если вам вернули текст по причине ошибок или превышения объема - сразу(!) исправьте недочеты и только после тщательной проверки присылайте работу снова.
0. Строжайше запрещено обсуждение правил конкурса. Если вас не устраивают правила - сообщите об этом с помощью кнопки "не нравится" под новостью.
1. Внимание! Правила конкурса, опубликованные в посте, имеют приоритет над комментариями администрации к этому посту. Четко следуйте нижеприведенным правилам конкурса.
2. К участию в конкурсе допускаются только авторские тексты на русском языке, нигде раньше не публиковавшиеся (как в онлайн-, так и в оффлайн-медиа);
3. В конкурсе может принять участие любой незаблокированный на работу пользователь Адвего;
4. Работы не должны содержать орфографических, пунктуационных и лексических ошибок, если это не является намеренным авторским ходом, и должны быть оформлены должным образом: https://advego.com/blog/read/shop/21678 (пункт номер 5 и 6; весь пост полезен к ознакомлению);
5. Отправляя работу на конкурс, вы соглашаетесь с передачей исключительного права на использование конкурсной работы в ООО "Контент Онлайн". Право на авторство и на имя, безусловно, остаются за автором. Публикация конкурсной работы в сети или печатных источниках может быть произведена только по разрешению администрации Адвего с гиперссылкой на страницу конкурсной работы в Адвего;
6. К конкурсу принимаются произведения без иллюстраций;
7. Длина работы должна быть не менее 2000 символов и не более 5000 символов со значимыми пробелами;
8. Уникальность работы будет проверяться, однако четких границ на уникальность не установлено. В первую очередь работа будет проверяться на явный плагиат.;
9. Произведения в виде "белого стиха" и в стихах приниматься к конкурсу не будут;
10. У конкурсной работы обязательно должно быть название;
В заголовке сообщения необходимо указать название работы. Перед названием работы через пробел нужно указать специальный тэг - #нф2118 В теле сообщения необходимо оставить только(!) текст работы - никаких дополнительных мыслей, фраз, просьб и т. п. в теле сообщения оставлять нельзя(!) - такие работы не будут приниматься к участию в конкурсе;
Пример заголовка: #нф2118 Седьмое утро на Марсе
Если работа будет одобрена администрацией, вклад в призовой фонд (300 руб. или 5 у. е.) через некоторое время будет снят с баланса автоматически, кнопку "Пополнить" для этого использовать не нужно - она предназначена для пополнения призового фонда всеми желающими.
12. Один пользователь может принимать участие в конкурсе только с одной работой. К конкурсу будет принята последняя работа пользователя, отправленная в ЛПА. Таким образом, если вы решили что-то поправить в своей работе - просто пришлите работу в НОВОЙ(!) теме(!) согласно пункту 11.
Внимание! В теме должны быть опубликованы только спецтег, название и текст работы.
13. Работы по конкурсу будут приниматься с 9 октября до 18 ноября 2018 года включительно (до 23:59:59 по Москве), 19 ноября 2018 года начнется пользовательское голосование по работам. Голосование будет проходить в 3 тура:
-- 1-й тур: все поступившие работы (голосование заканчивается 9 декабря 2018 года); -- 2-й тур: 50 работ (голосование заканчивается 23 декабря 2018 года); -- финал (3-й тур): 10 работ (голосование заканчивается 30 декабря 2018 года).
13.1. В результате третьего тура будут определены победители:
Отдельно будет отмечена лучшая работа по мнению администрации и комментарий в данной теме, набравший максимальное количество "Нравится".
Призы будут выплачены на счет пользователя в Адвего. Победители будут объявлены 31 декабря 2018 года.
13.2. Если работа допущена к участию, значит считается, что данная работа полностью подходит под условия конкурса априори. Голосующие пользователи могут иметь иное мнение по вопросу "подходит ли работа под условия или не подходит", однако это мнение на факт участия работы в конкурсе не влияет;
13.3. Обсуждение прошедших первичный отбор работ на соответствие условиям конкурса строжайше запрещено - нарушители данного пункта будут блокироваться на форуме;
14. Все участники конкурса получат соответствующие Адвего-марки;
15. Все термины и определения, так или иначе связанные с конкурсом, администрация трактует по своему собственному усмотрению;
16. Администрация имеет право отказать любому пользователю в участии в данном конкурсе без объяснения причин до начала конкурса - оплачивать участие в этом случае не нужно и можно подавать другие произведения; также администрация оставляет за собой право снять работу участника после начала конкурса по причине несоответствия формату конкурса или уровню качества, средства за участие в этом случае не возвращаются;
17. Администрация имеет право изменять любые правила конкурса, с соответствующим предупреждением в данной теме;
18. Отправляя работу на конкурс, вы соглашаетесь с перечисленными на данной странице правилами конкурса;
19. За флуд в данной теме - блокировка на форуме. Если вы высказали свое мнение - это не флуд. Если вы высказали свое мнение в нескольких местах одного обсуждения - это флуд;
20. За обсуждение действий администрации - блокировка на форуме;
21. Выставлять на конкурс НЕ собственные работы запрещено. Если администрация Адвего узнает, что работа НЕ принадлежит участнику конкурса - участник отстраняется от конкурса, независимо от того, где именно взял (купил) участник данную работу. Пользователь, отправивший на конкурс чужое произведение, блокируется на работу в Адвего;
22. В случае небольшого разрыва в очках между первыми тремя победителями 3-го тура администрация оставляет за собой право ввести дополнительный тур.
23. Администрация оставляет за собой право допустить к конкурсу работу, незначительно, по мнению администрации, нарушающую условия конкурса.
24. Запрещена публикация принятых / непринятых / придуманных по случаю литературных произведений на Адвего до окончания конкурса.
25. Запрещено обсуждение любых ошибок в конкурсных работах, за исключением сюжетных. Если вы видите в работе грамматическую, пунктуационную или речевую ошибку - пожалуйста, напишите в ЛПА, указав ссылку на работу и ошибку в ней: https://advego.com/blog/read/feedback/ - администрация Адвего позаботится о том, чтобы ошибки были исправлены.
26. В конкурсе НЕ БУДУТ учитываться голоса заблокированных пользователей. Хорошо подумайте перед тем, как написать провокационный или оскорбительный комментарий - своим поведением вы сделаете хуже своим же фаворитам.
27. В теме запрещено упоминание названий и любая намеренная или ненамеренная реклама конкретных работ. Если работа понравилась или не понравилась - будьте добры высказать свое мнение в комментариях к работе.
------------ Правила голосования: ------------
Работы выводятся в случайном порядке. Количество проголосовавших скрыто от просмотра.
-- голосование за работу происходит путем нажатия ссылки "Нравится" под текстом работы; -- всего у голосующего пользователя есть 30 очков в каждом туре; -- голосующий может голосовать за любое количество работ, за одну работу можно голосовать только один раз; -- если пользователь проголосовал за 3 и менее работы, то за каждый голос дается 10 очков; -- если пользователь проголосовал более, чем за 3 работы, то все очки делятся на количество голосов пользователя; -- если пользователь проголосовал более, чем за 30 работ, то каждой работе будет начислено 1 очко; -- нажатие "Прочитано" никак не учитываются, однако с помощью кнопки "Прочитано" вы можете отменить свой голос за работу; -- голос за собственную работу учитываться не будет; -- при подсчете очков будут учитываться голоса пользователей, которые оплатили либо получили оплату за 10 и более работ (или купивших / продавших более 10 статей в магазине) - количество контрагентов при этом не имеет значения, работы считаются за весь срок работы на Адвего; при этом пользователь должен быть зарегистрирован ранее 8 октября 2018 года. -- Внимание! При подсчете очков в третьем туре конкурса будут учитываться голоса только тех пользователей, которые проголосуют за три и более работ. Марку за голосование в третьем туре также получат только те, кто проголосовал за три и более работы.
------------ Внимание: ------------
-- Запрещается явно или косвенно указывать авторство работы. Такие комментарии будут удаляться. Работы авторов, оглашающих свое авторство (как в Адвего, так и вне его), будут сняты с конкурса. -- Администрация оставляет за собой право снять работу любого участника с конкурса без объявления причин. -- Администрация будет нещадно наказывать пользователей за проявление агрессии по отношению к другим пользователям, за разжигание розни и за провокации на разжигание розни, вплоть до полной блокировки на работу(!) в Адвего.
Желаем вам творческих успехов и хорошего настроения!
п.с.: Господа, настоятельно требуем воздержаться от публикации ваших потоков литературных мыслей в комментариях этой темы - тренируйтесь, пожалуйста, на своем локальном компьютере. А если уж получился шедевр - направляйте на участие в конкурсе. Спасибо. Нарушители будут наказываться блокировкой на форуме.
Это ущемление прав яжеотцов получится, нельзя. Мыжеродители - можно, но нужно подумать о чувствах тех, кто родителями не стал или становиться не ...Это ущемление прав яжеотцов получится, нельзя. Мыжеродители - можно, но нужно подумать о чувствах тех, кто родителями не стал или становиться не хочет. Всемыжелюди можно, но непредсказуема реакция нелюдей, так что лучше как обычно - басни, стихи, рассказы.
Нет никакого нарушения правил в том, что муж показал свой рассказ жене (рассказал, что участвует, попросил оценить, подсказать, поправить) ...Нет никакого нарушения правил в том, что муж показал свой рассказ жене (рассказал, что участвует, попросил оценить, подсказать, поправить). Администрация не рекомендует так делать во избежание разглашения авторства, но под разглашением подразумевается деанонимизация на публике, а не в кругу семьи, не стоит доводить трактовку правил до абсурда. И уж, конечно, администрация или кто-либо другой вряд ли узнает о таком "нарушении". Все же снятые за разглашение авторства работы были деанонимизированы их авторами в соцсетях - открыто, что и является реальным нарушением правил конкурса.
Теперь по вопросу голосования - голоса аккаунтов-клонов и аффилированных аккаунтов не учитываются - специально чтобы пресечь намеренную или случайную накрутку голосов. При этом марки выдаются всем - для упрощения процесса, так же как и кнопки голосования работают у всех для удобства, но засчитываются голоса только "правильных" пользователей.
Со стороны пользователя dokM не было ни накруток, ни нарушений правил конкурса, комментарий его жены есть смысл воспринимать, как обычный комментарий, поскольку никакого влияния, даже косвенного, со стороны аффилированных пользователей зафиксировано не было.
Лучший комментарийtesla888 написала 05.01.2019 в 12:45
0
От всей души поздравляю всех победителей конкурса! Ребята, вам удалось преодолеть мощнейшую конкуренцию и угодить непростым и очень искушенным ...От всей души поздравляю всех победителей конкурса! Ребята, вам удалось преодолеть мощнейшую конкуренцию и угодить непростым и очень искушенным читателям! Искренне поздравляю авторов рассказов, которые мне особенно полюбились! Тут их не буду называть, так как всем им уже свою любовь высказала. К сожалению, они в финал не вошли, но симпатия читателей очень много значит. Админам спасибо за титанический труд, участникам - за старание, комментирующим - за неравнодушие, поддержку и критику. Интрига в конкурсе была обалденная. Жду новых конкурсов! Всем удачи и успехов в наступившем году!
Лучший комментарийKonctanciya написала 04.12.2018 в 13:25
0
А на форуме, кстати, все то же самое :) Форумная хроника любого конкурса здесь выглядит примерно так: • Конкурс, конкурс, ура!!! • Где комментарии ...А на форуме, кстати, все то же самое :) Форумная хроника любого конкурса здесь выглядит примерно так: • Конкурс, конкурс, ура!!! • Где комментарии, почему нет комментариев? Пишите комментарии! • Ой, как много плохих комментариев… Вы не поняли, комментарии нужны, но не плохие, а ХОРОШИЕ. Авторы решились выставить свои работы на суд, они уже молодцы. Похвалите их. • Аааа, там где-то котики просочились. • Уважаемые, уточняем: нельзя ми-ми-ми. Котики и ми-ми-ми – это не всегда одно и то же. • Ой, опять одни и те же темы: любовь, роды, смерть. Конечно, какая ЦА, такие и рассказы. • Хорошо бы сборник лучших произведений выпустить. • Я удивлен (а), как такая работа вообще в финал прошла. • Поздравляем победителей! • А куда работу отправлять надо?
Я присоединяюсь к мнению предыдущих двух (или трех?) писателей-фантастов (!): пАчему так мало знаков??? Это неприемлемо! 50-100 тыс. было бы в самый раз! Прошу администрацию прислушаться к писателям-фантастам (!). Нельзя полностью показать свой потенциал, стилистически описать нарративный контекст, разъяснить его конъюнктивный смысл, в жалких 5 тыс. знаках. Иначе случится непоправимое: мы, писатели-фантасты (!), уйдем обратно в свои издательства, и будем там издаваться, а на ваш конкурс не напишем ни строчки! Я лично уйду дописывать седьмой том своего научно-популярно-фантастическо го романа, который перевернет мир и принесет мне Нобелевскую премию по литературе, в издательство... Впрочем, оно слишком известно, чтобы его называть.
Один из моих любимых писателей - Чапек. Сейчас не смогу дословно, но, на мой взляд, самый гениальный фантастический рассказ о будущем: "Порядочной девушке неприлично выходить из дома без противогаза".
Видимо в этом конкурсе не потенциалами своими вертеть нужно, а преподнести интересную идею. "Краткость - сестра таланта" (Впрочем это не про меня. Нам новичкам похоже тут делать нечего. С реальными писателями не потягаешься)
В конкурсах Адвего не так часто встретишь "реальных писателей", да, попадаются, но в большинстве своем все рассказы, байки и стихи пишут копирайтеры - не в последнюю очередь потому, что "реальным писателям" слишком мало места - им нужно тысяч 10-20 символов для разгона, еще 50 - сюжет хоть как-то скомкать, ну и еще 10 - на развязку коротенькую. По крайней мере, такое складывается впечатление по некоторым отзывам и вопросам.
Совершенно не против объемных произведений, но ограничения конкурса для писателей, как оказалось, могут стать препятствием, для вас это означает меньшую конкуренцию с литературными акулами - можете убедиться в этом, просмотрев профили победителей предыдущих конкурсов - все сплошь копирайтеры, в том числе и новички на Адвего.
Спасибо за поддержку. Хотя я понимаю, что реальные писатели смогут и мини рассказ по быстрому наляпать, и сделают это на ура. Но ведь главное это участие, как говорится. К тому же у меня готов черновик на 4300 сим, не выкидывать же))
У меня возникло 2 вопроса: 1й Можно ли писать года, возраст цифрами или все буквами? И 2й - Будет определено только 10 мест? Или каждый узнает, какое место он занял, даже если оно последнее?
Участники второго тура, скорее всего, смогут узнать свои места от 1-го до 50-го. Года, возраст и прочее пишите по своему усмотрению, "две тысячи шестьсот семьдесят пятый" - так писать не нужно, конечно, "в свои 32 он уже был капитаном" - тоже не очень, ну вы поняли.
Адвего-конкурс своим лаконизмом и интересен. Это как говаривал Нельсон Пике - полет на вертолете по собственной квартире. Ибо втиснуть в 5000 сюжет с мало-мальской интригой - уже мастерство. А язык, а стиль, а композиция? А эмпатия? Вообще спасибо устроителям сего мероприятия, ибо конкурс на самом деле не дает зачахнуть окончательно писателям. Я вчера придумал очешуенный сюжет для научно-фантастического романа, но все упирается в то, что пристроить его просто некуда.
Не могу согласиться. Все-таки детектив требует какой-то завязки, каких-то версий, расследования. Я так сходу и не припомню сверхкоротких детективных рассказов (если не считать таковыми загадки про инспектора Варнике). А вот фантастических рассказов на страничку только я читал минимум несколько десятков (речь естественно не идет об интернет-творчестве).
Впрочем - сами убедитесь. На этом конкурсе будет намного больше рассказов, чем на детективах, и борьба скорее всего будет куда упорнее :)).
Что работ будет больше - несомненно. Будут ли они качественнее? Сомневаюсь, ибо научная фантастика вообще деградировала. В плане подготовки к конкурсу я искал подборки короткого рассказа, которые печатали на последней странице "Вокруг света" во времена моего детства. Поиски ни к чему не привели. Проблема фантастического рассказа вообще в том, что, во-первых, человек сильно разочаровался в визионерстве. Как оказалось, ближний космос куда менее романтичнее рассказов Стругацких, Азимова, Хайнлайна. Прогресс нынче связан с искусственным разумом, гаджетами, медициной. Во-вторых, поле научной фантастики, как оказалось, вообще конечно и невелико. 90% его вполне успешно застолбил Герберт Уэллс, еще 5% занял Конан Дойль, а остальным досталась слава эпигонов. Намеренно не упоминаю Жюля Верна, поскольку его визионерство вполне перешло в разряд реализма. Сверхтрудно придумать что-то такое, чего не было в фантастике ранее, или хотя бы гениально переосмыслить, как это сделал Азимов с историй про гусыню, несущую золотые яйца. А к этому надо добавить какой-то сюжет. Через сутки мы будем уже читать нетленки, и, боюсь, девять десятых работ окажутся вариациями классических артефактов, идей.
1. Я абсолютно уверен, что уровень 50/10 лучших рассказов на этом конкурсе будет заметно выше, чем на конкурсе детектива. Конечно, я могу ошибиться, но честно говоря - вряд ли.
2. Я совершенно не согласен с вашей оценкой фантастики как таковой. На мой взгляд, и Уэллс, и Конан Дойль - это каменный век. И фантастика сделала за прошедшие 100-120 лет примерно такой же скачок в развитии, как и человеческое общество (имеется в виду в первую очередь технический прогресс).
А то, что "визионеры" где-то накосячили - так это только их, визионеров, проблемы. Хотя конечно освоение космоса сейчас идет катастрофически медленно, но тут виной всему развал СССР.
1. Не буду спорить. Я много фантастических конкурсов судил как приглашенное жюри, отказался от этого, ибо качество работ обычно вгоняло меня в уныние. Хорошо бы, чтоб вы оказались правы, а я ошибся.
2. Уэллс и Конан Дойль создали настолько мощные фант идеи без которых и сейчас не обойтись - путешествия во времени, космические путешествия, война миров. Из химер доктора Моро проистекают все спайдер-мены и прочие веномы. Затерянный мир дал нам парки Юрского периода. Безусловно далее фантастика развилась, но стоя на плечах гигантов, ибо, скажем, "Дверь в лето" Хайнлайна базируется на известном артефакте Уэллса, "космическая пехота"/"звездный десант" Хайнлайна/Верхауэна ни что иное как переработка "Войны миров". А после этого фантастика скатилась в уныние. Ибо и "Спин" и "задача трех тел"- предельно убого рядом с творениями Херберта, Азимова, Хайнлайна.
ЗЫ. А распад СССР ни при чем. Исследование космоса перешло из агрессивной в наблюдательную фазу, как только из космоса исчез челлендж. То есть как только американцы высадились на Луне. Дальше - лететь к Венере тупо незачем, лететь к Марсу - трудно и опять же незачем. Про Энцелад и Европу и говорить нечего. Быть может, мы еще увидим гонку к Центавре.
1. Ну, я же не говорю о качестве фантастического рассказа "вообще". Я его сравниваю с рассказом детективным, который в относительно фантастического находится в совершенно зачаточном состоянии. Особенно если говорить о коротких рассказах на страничку-две.
2. Конечно, они много чего придумали, тут не поспоришь. Но если бы не они, так придумали бы другие. Тем более что и о тех же космических путешествиях писали задолго до них, например. За несколько веков, на минуточку.
3. Насчет уныния - ну, я свое мнение высказал. Лучшие примеры фантастики последних 60-50 на голову выше книг предшественников. Сейчас (в последние несколько лет) - возможно, фантастика действительно катится куда-то не туда. Все эти мириады попаданцев пополам с эльфами и вампирами. Но тут можно будет сказать определенно только лет через 10, а пока просто нет перспективы.
4. А насчет космоса - именно развал СССР и стал тормозом. Потому что все разработки, осуществляемые половиной человечества, были свернуты. А другая половина на этом фоне тоже притормозила.
4. Дальнейшее освоение космоса (как и разработки в области высоких энергий) стало требовать настолько грандиозных ресурсов, что их уже не тянет любая отдельная страна, даже самая развитая. Не зря БАК стал совместным проектом, а спутники выводят средствами уже существующих космодромов, а не строят новые, это попросту экономически нецелесообразно. Развал СССР на это никак не повлиял в принципе, дальнейший скачок возможен только при объединении усилий всех стран, с СССР или без него.
1. а спутники выводят средствами уже существующих космодромов, а не строят новые* - недавний запуск космодрома Восточный ставит под сомнение этот тезис.
2. у Китая тех денег, хоть одним местом кушай, однако они на них американские долговые обязательства скупают, хотя в освоении космоса очень заинтересованы. так что не в деньгах дело.
Космодром "Восточный" как раз и подтверждает тенденцию резкого снижения количества строительства космодромов после 2000 года, и никак не может ставить под сомнение тезис, что космодромов для текущих нужд хватает с головой, можете убедиться сами: [ссылки видны только авторизованным пользователям]
Развитость страны определяется не только лишь деньгами, но комплексной оценкой, в которую входит количество вузов, входящих в ТОП-500 мировых, Нобелевских лауреатов и т. д. Китай в этом плане - далеко не развитая страна, хотя и растет, конечно, быстро, так что скоро сможет составить конкуренцию не только в деньгах.
Но как бы там ни было, ведение разработок силами одной страны уже не является эффективным, как показывает практика, все чаще космическеи проекты становятся международными - речь идет о глобальных, если что - изучении планет, вывод телескопов и т. п. Спутники для ТВ, военной разведки и собственных нужд страны не считаем, это мелочь.
А я Китай и не приводил в качестве того, кто совершит прорыв. Наоборот, указал на него в качестве аргумента того, что дороговизна - не аргумент.
количество вузов, входящих в ТОП-500 мировых, Нобелевских лауреатов * - сколько у СССР было этих компонентов, когда он создавал ЯО, выходил в космос и разрабатывал другие прорывные технологии? (я читал, что СССР мы не обсуждаем, но в этом случае его пример годится)
Нужно смотреть всю историю открытий, а не историю открытий в отдельных странах, так или иначе, многие ученые пересекались и каждое новое открытие происходило на основе старых.
Пример СССР еще потому не очень подходит, что сама страна СССР была крайне закрыта от всего мира, поэтому и университеты вряд ли тогда оценивались корректно советсткие, и лауреатов было обидно мало - как мне кажется, именно по причине "занавеса".
Но что было тогда - уже прошедшие времена, сейчас мы можем видеть более-менее прозрачную картинку, но сравнивать, опять же, не получится напрямую, да и нет смысла, смотреть нужно в общем по миру, глобализация - это уже неотвратимый тренд.
глобализация - это уже неотвратимый тренд* - я бы не был так категоричен, и события последних лет в мире это подтверждают. Надеюсь, это будет воспринято не как политический холивар, а в качестве попытки взглянуть на концепцию будущего мироустройства.
Советский Союз спокойно бы тянул эти разработки, как и раньше. Вполне хватало и на космос, и на ядерную энергетику, и на бесплатное жилье/коммуналку/образование/м едицину, и даже еще полмира кормить или по крайней мере поддерживать.
Это только у нынешних исключительно на себя любимых хватает.
Есть подозрение, что дискуссия в таком виде будет непродуктивной, если есть желание обсудить разработки разных стран, предлагаю отдельную тему создать, чтобы не флудить в конкурсной теме и снизить градус обсуждения.
не скажите,причина была не только в экономике. я читал недавно дневник интеренсого человека на сайте прожито орг, где публикуют дневники советских людей прошлых лет. Каманин Николай Петрович (1908-1982), советский лётчик, военачальник, генерал-полковник авиации, одному из первых Героев Советского Союза (1934). активный организатор и участник подготовки первых советских космонавтов в 60-е годы. Он упоминал, что запуск 1 ракеты стоит 100 млн, а также писал, что изза незаинтересованности высшего руководства сорваны все планы, а США просто рвали в те годы космос. пассивность партийного руководства привела к отставанию СССР в космической гонке при всех перспетивнах и возможностях
Ну испытала не ядерный двигатель, а компонент к нему. Испания ядерных ракетных двигателей упирается в одно неприятное препятствие. В процессе испытаний ракеты часто гукаются, при этом радиоактивное возникнет заражение - мама, не горюй. Когда советский спутник с непредсказуемой траекторией и реактором на борту упал в Канаде, площадь заражения оказалась куда больше, чем в случае с ЧАЭС. Собственно, по этой причине СССР отказался от разработки Ту-95 с ядерной силовой установкой.
Я не фанат СССР, но все чаще убеждаюсь: если при СССР отказались от проекта как от нецелесообразного - не стоит воскрешать, посчитано верно, при текущих инструментах не потянешь.
Разговор о разработках более высокого уровня, двигатели и реакторы эти в основе своей были созданы уже лет как 50, ничего принципиально нового в них нет, а вот что-то по масштабу, сравнимое с БАК или экспериментальными термоядерными установками - это уже выше.
И разговор не о том, может ли Россия (Америка, Китай и т. д.) что-то делать в одиночку или нет - с политическими холиварами не ко мне, пожалуйста, а о том, что эффективней сейчас делать это силами нескольких стран, как показывает прогрессивный опыт запуска межпланетных зондов, строительства высокомощных ускорителей и т. п.
с политическими холиварами не ко мне, пожалуйста* - и в мыслях не было.
что эффективней сейчас делать это силами нескольких стран, как показывает прогрессивный опыт запуска межпланетных зондов, строительства высокомощных ускорителей и т. п.* - согласен в целом, но это было бы эффективно в случае полного доверия между партнерами, которого нет и не предвидится, а мы обсуждаем то, что есть. в реальности такое невозможно.
Да есть там все, в научной сфере все не так политизировано, хотя влияние политики, несомненно, сказывается на эффективности взаимодействия и открытости данных. Но в общем все неплохо, прогресс потихоньку движется, нам остается надеяться, что будет налаживаться и сотрудничество, и партнерство, простым этот путь не будет, видимо.
Какие-то второстепенные проекты (важные, но все равно второстепенные) будут и дальше двигать вместе. А вот проекты, дающие принципиальное превосходство одному государству над другим, продолжат двигать по одиночке.
Ученые аполитичны в основной своей массе, согласен, но над ними стоят совершенно другие люди, у которых есть конкретные задачи. Где можно дать ученым свободу действий, им дают, а где это опасно - тотально контролируют. У непокорных возникают проблемы. Причем это норма для всех стран, и это правильно.
А, кстати, совсем не факт. Я сейчас глянул статистику - оказывается, именно конкурс детективов - рекордсмен по количеству участников. Там было больше четырех сотен. В нынешнем пока вырисовывается поменьше. Если конечно за ночь за сотню не примут :)).
Но тут есть один большой нюанс. В конкурсе детективов не нужно было платить "стартовый взнос". Поэтому там приняло участие просто громадное количество графоманов :)). Надеюсь, сейчас будет поменьше.
Да это общая проблема продвижения литературы в сети. В бумажной литературе редакторы производили первоначальную селекцию, интернет же заселен графоманами преимущественно. Поэтому и люблю конкурсы, они имеют свойство отсеивать.
Угу. Помнится, читал в каком-то сборнике такой рассказ (цитирую по памяти, посему неточно): "Мы прекрасно дружили с "имярек", несмотря на то, что у него три ноги". Это - весь рассказ. Одно предложение. Не знаю, быть может, кому-то это кажется шедевром. Но точно не мне.
Осторожно!!! МНОГА БУКАФФ!! О пользе негативных комментов - в пику призывающим "не ранить нежную душу художников".
Это было ОЧЕНЬ давно. Когда я была 5-6летним ребёнком, отец, отмахиваясь от моих "что делать", дал мне сломанный механизм будильника. Мне предписывалось считать по 60 и переводить минутную стрелку вперёд. Это было скучно. Я привязывала к шестерёнкам верёвочки с грузиками, чтобы стрелки двигались сами. Не помогло, но пару вечеров отец блаженствовал. Брат, когда я переключилась на него, предложил строить параболы, давал функции типа "У = 4Х - 3", показал, как искать ответы на умножение на обложке тетрадки. Этим меня заняли почти на неделю. В полученных параболах я рисовала мордочки, подрисовывала волосики, руки и ноги.
Потом я написала сказку. Дурацкую. Но мама пришла в восторг. И сказала, что я обязательно стану писателем!!! Что у меня огромный талант!!! Папа хмурился, но молчал - помнил про нежную душу художника...
В школе одинаково хвалили и математичка, и русачка. Но последняя включила меня в какой-то конкурс начинающих писателей. Там я выиграла 2 место. Куча хвалебных рецензий... Всё - болезнь пустила в меня свои вирусы... Я стала заваливать редакции своими шЫдеРВами. В "Пионере" у меня был собственный литсотрудник-рецензент, который мягко уличал меня в графоманстве: "Мило, легко читается! Но такое впечатление, что где-то это уже происходило... И конец написан как будто второпях (на самом деле просто рука устала писать)" Никто, НИКТО не остановил меня, вступившую на эту скользкую дорожку, ведущую в тупик!
Результат: куча побед в конкурсах "непризнанных авторов" с призами с виртуальных баллах, несколько напечатанных в местных газетах публикаций, участие в сборниках за символическую плату в 100 р (не в мой карман, увы, а из моего), подсчёт копеек до зарплаты (пенсии) в течении всех жизни, работа копирайтером...
Для сравнения о брате. Тот стал ведущим инженером, работал в НИИ, стоял у истоков компьютеризации СССР. С единомышленниками они стали делать первые игры для приставок. Когда стало позволено работать на себя, он оформил ИП и продавал эти игры фирмам. В результате: на их семью (жена,дети, внуки) оформлено 4 квартиры, 2 машины, все регулярно ездят за границу в отпуска и тд. Не Бог весть, конечно (он рано погиб), но копейки не считают.
И вывод. Если бы в детстве и далее кто-то мне открыто сказал, что мои шЫдеРВы не стоят выеденного яйца, что я не способна написать настоящий бестселлер, что я не художник, а переоценившая себя графоманка, возможно, из меня получился бы неплохой инженер, может быть, я бы тоже чегонить такого изобрела бы... Человеком стала бы...
Поэтому призываю: ругайте плохих авторов! Не жалейте! Останавливайте их графоманский зуд! И не нужны тут реверансы "красивый слог", "складно написано", "выдержана форма", потому что главное впечатление от чтения - тоска собачья. Пусть это будет для них обидно и больно, но без боли эта болезнь не лечится, увы. Возможно, кто-то из молодых поймёт, что это не его стезя, свернёт, пока не поздно. И не испортит себе жизнь, лелея в душе мечту покорить мир своими несравненными произведениями...
Тележка для тапок внизу, под постом, милости прошу.
Тапок №1))) Тоже имею значительный жизненный опыт и поэтому хочу вас утешить: от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Даже если бы стали вы инженером, не факт, что стали бы богаче, чем есть. Я тоже считала, что промахнулась с выбором профессии, попробовала заниматься бизнесом - финансовый результат стал еще более печальным. Чтобы стать богатым, надо менять свое отношение к жизни, свою психологию, а не профессию. По моему мнению)))
PS В пользе критики также не сомневаюсь. Если конструктивная - поможет авторам совершенствоваться, если нет - научит стойкости и философскому отношению к жизненному реализму.
И правда Ваша! Я только не соглашаюсь к комментаторами, которые призывают "беречь" авторов и, если похвалить не за что, проходить мимо молча. Дабы не ранить.
А я без тапок, босиком:) Тоже воспоминания из детства. Подруге-однокласснице, которая вместе со мной "за компанию" пошла учиться музыке, сказали после первой четверти: это не твое, попробуй что-то другое. Она даже обрадовалась: эти 2 месяца для нее были настоящей пыткой. Родители тоже оказались мудрыми, забрали дочку из музыкальной школы и отдали в спортивную, на плаванье. Результаты были отличными: КМС к окончанию школы, куча наград и кубков, поездки по всей стране. А я наоборот, никогда не дружила со спортом, и пара попыток заняться сначала волейболом, а потом ручным мячом оказались плачевными. И тоже тренеры вовремя отговорили, чтобы не мучалась, ибо перспектив на спортивную карьеру не было.
К чему это я? Способности к писательскому делу (хотя бы способности, о таланте я уж не говорю), как и к любому другому, есть далеко не у каждого. И где, как не на подобных любительских конкурсах, это понять: не поучаствуешь - не увидишь со стороны своих недочетов, не поймешь, что копирайтинг и художественная литература не одно и то же. Первое - ремесло, второе - искусство.
Вот прекрасные примеры высказанной мной мысли: вовремя отговорили, сохранили нервы и время подростка. А если бы похвалили в тот момент - неизвестно, чем бы всё закончилось...
Очень круто! За этот текст я бы проголосовала всеми своими баллами! А если серьезно - были бы мы, и все остальное будет, как бы банально это не звучало.
Абсолютно верно. Минусующие просто не готовы принять факт, что занимаются ерундой и далеко на графоманстве не выедешь) Проще нужно относиться в этом деле как к похвале, так и к критике)
Спасибо, лестно) Я забуду о конкурсе сразу, как он закончится. Не помню ни победителей, ни плохих рассказов. И своих шедевров не помню. А тут люди бьются, как за детей)
Ценю вас за проделанную над собой работу, обычно люди прячут свой неудачный опыт от других и "забывают", чтобы не работать с этой ситуацией, а вы пережили, сделали домашнее задание, значит сможете пойти дальше в соответствии со своей программой. 👏🏻
Э!!! Фигвам... Поздно. Над ситуацией я работаю, но только в том самом "тупиковом" варианте))) То есть 3 незаконченных романа, которые когданить будут экранизированы и получат "Оскаров", куча самых великолепных рассказов и др и пр.
Прочитал первый пост - интересно. Вот это бы Вы на конкурс "Проза" то и отправили бы. Тут душа есть.
Так то у Вас стабильно неплохой результат. Один конкурс - блин комом - 1 тур. Затем 2 конкурса - второй. Теперь нужно просто перейти в 3-й.
А там может и не "Оскар", но отечественным киностудиям явно не достает нормальных сценаристов. Весь вопрос только в том, по прежнему ли Вам нравится то, чем Вы занимаетесь в качестве хобби.
Так и вопрос не в этом. Нравится - пишите. Не нравится - найдите замену, как с курением или алкоголизмом советуют. Дизайн, психология, языки... Вот, кстати, хороший переводчик иногда ценится больше, чем автор, даже в издательствах. А у Вас, предположу, и этот навык прекрасно развит.
Все хорошо в меру - и критика, и поддержка. А сколько реальных талантов подались не туда только потому, что им с детства вбили в голову, что это никому не нужно? Хвалить для галочки действительно глупо, но и критиковать, когда у ребенка горят глаза, когда его труд не пустой, да и он кайфует от своего дела - бред. Возможно, вам не хватило правильной поддержки со стороны, возможно, такова судьба, не всем быть великими :) Главное, чтобы вы сами понимали, что ваша жизнь не была пуста, что вы в эти моменты кайфовали и хоть 1% ваших читателей, но делали счастливыми. Не все в мире измеряется деньгами.
Вы не совсем правы. Я здесь не пытаюсь вызвать к себе жалость, поскольку получила от жизни свою порцию радостей. Цель поста - показать наглядно вред от необоснованной похвалы и попытка вырастить из семечки подсолнуха прекрасный розовый куст.
Про то, кто на кого похож. Мама была у нас главой семьи, несгибаемой и довольно резкой. Её решения требовалось исполнять как приказы, без обсуждения. За любые попытки капризов она нас строго наказывала. Возможно, я просто недокапризничала в детстве, и сейчас пытаюсь здесь получить сатисфакцию?
Папа же, несмотря на свои два красных диплома и отличный школьный аттестат (в 41 золотые медали не давали), звёзд с неба не нахватал, получал среднюю зарплату 115 рублей. С мамой зря не спорил.
Так что про брата могу сказать, что он вовсе выпал из списка "похожести" характеров. Пожалуй, от отца ему достался только интеллект и обучаемость. И хотя сочинения его были довольно неплохими, он не заострил на этой "победе" внимания. И правильно сделал, как показала практика.
С деньгами вообще все загадочно, не всегда они приходят к талантливым. Кстати, вот начнете, например, в скором времени грести деньги лопатой - и обесценятся Ваши аргументы.
На самом деле хвалили Вас мало, и только в одном направлении - хорошо получается писать. А в целом по жизни, скорей всего, Вас мама в детстве постоянно критиковала, Вы старались быть полезной, хотели стать лучше для людей и обесценили себя как женщину, как личность, как человека вообще. Умом понимаете, что лучше многих, лучше большинства во всем, но подсознательное не дает уверенности. Вы начинаете все великолепно, но чтобы закончить хорошо, Вас нужно очень разозлить, а это сложно, потому что вы всегда ищете и находите причины в себе. Учитесь любить, ценить и хвалить себя сейчас, раз уж некому было в детстве. Вы умница, и это честно.
Спасибо за такой развернутый и откровенный комментарий! Судить о правильности или неправильности сделанного вами выбора слишком рано (на мой взгляд)... Всему есть причина. Если вы (а кроме вас в вашей жизни нет другого творца) выбрали этот путь, значит так и было нужно. Возвращаясь к писательскому вопросу... Поверьте, были или будут люди, для которых то, что вышло из-под вашего пера, станет чем-то очень важным! И если слова льются наружу, их нельзя останавливать. Даже самая величайшая мысль не имеет ни малейшей возможности стать великой, если она не покинет пределы вашего разума. Обязательно дописывайте свои романы! И больше никогда не позволяйте себе таких «пессимистичных» самокопаний! Удачи вам от всего сердца!
А смысл прекращать? Зачем отказываться от того, что приносит удовольствие? Если дело в деньгах, то всегда можно совместить. Человек должен быть счастлив. Радуешься, когда пишешь - замечательно, продолжай, даже если никому не нравится твое творчество. Просто в таком случае не стоит полагаться на свой "писательский талант" как на основной источник дохода и все.
Знаете, столько всего в ответ написать можно... У меня на ваш пример найдётся с десяток контр, когда таланты просто гнобили. Впрочем, вероятно я предвзят да субъективен, и дело с точностью наоборот. Странно начинать писать на основе мнения мамы, что она интересно должна сказать - правду? Что ты мелкий тупой упырь? - а это ведь правда. Нужно ведь какое-то авторитетное мнение. И не очень понятно в чём в меряете свой писательских успех? Писать за деньги - это странно. Просто потому, что много не заработаешь. Писать надо только оттого, что по-другому нельзя. А вот критика талант начинающий может убить, а может подстегнуть. Но моё мнение - загубленный гений не стоит сотен тысяч остановленных графоманов. И тут никак угадаешь - особенности нейрофизиологии, воспитание родителей, окружение, менталитет создают уникальную реакцию человека на любое событие в каждый момент времени. А случайный синаптогенез вообще может всё перечеркнуть. А ругать нужно правильно. Как Белинский. А современные интернет-комментаторы в основном отражают в своих письменах свои комплексы, но никак не значимость произведения или талант автора. И частая ошибка - воспринимать похвалу и критику за чистую монету, истину и правду. Это лишь повод посмотреть на ошибки под другим углом, исправить. В каждом плюсе есть свой минус, и наоборот. А ежели на полное Г. наткнулся - то зачем тратить время ещё на коментарий? Ну если только желчь девать некуда. Ну и главное - а с чего Вы взяли, что плохо пишете? :)
Сейчас каждый второй писатель. Даже мемуары пишут уже лет в сорок. Но всё это графоманство. В произведении должна быть идея, пронзающая мысль, иначе это просто набор букв и жевачка для мозгов. А чтобы появились такие идеи нужно по миру поездить, поскитаться, поработать батраком, учителем, доктором и прочим людом, попасть на эшафот и быть помилованным. Хотя и без красивого слога тоже далеко не уедешь.
Какое-то противоречие)) И надо успеть это все до 40-ка? Иначе - графоманство?)) Не важно сколько человеку лет и где он побывал, если дано писать, то будет все и идея, и пронзающая мысль.... Конечно же тому, кто дружит с образами, словами, увиденное, пережитое поможет написать еще интересней. Но если не дано писать, то никакие кругосветные путешествия, смена профессий, страсти, печали чуда не сотворят.
Упорным трудом дается не талант, а возможность его реализации. Талант - он либо есть, либо нет. А вот стиль, завершенность, грамотность, в конце концов, шлифовка до идеальной читабельности - это да, это огромный труд. Но если таланта нет - хоть сто лет трудись ежечасно, ничего шедеврального не выдашь. Максимум что-то добротное и крепко сбитое, но не оригинальное.
Умный и талантливый не одно и тоже. Умных больше, чем талантливых. То что дается от рождения никакими знаниями не наверстать тому, кому не дано. Талантливый человек способен делать то, чему его не учил никто. Показать слово под определенным углом, которое знают все и всех удивить поможет только талант. Мы с Вами тоже можем заляпать квадрат черным, но этим никого не удивим, а Малевич удивил таки - ТАЛАНТ))
Если к этому добавить еще и умение продавать то, что делаешь, то получится отличная отмазка для того, кто не может понять, что эе это за "талант" такой, которого он никак понять не может)
Трудиться не значит снег разгребать на улице, хотя и такие ходы со сменой занятий помогали ученым обрести новый взгляд на привычную проблему. А если вы думаете, что самый хитрый и есть самый умный/гениальный, потому что всех обманул, то обманул он прежде всего себя.
Зачем смешивать теплое с круглым? Трудом можно называть все, что угодно, хотя бы и копирайтинг. Только обычный копирайтер-ремесленник (себя отношу к таким же), сколько бы не "трудился", как бы не набил руку, и насколько бы много информации не изучал, никогда не станет копирайтером талантливым, если это не заложено изначально.
Внимательно читайте комменты. Речь не про конкурс Адвего была, а про писательский труд. И проблем не будет. А конкурсные работы нравятся все, если важно моё мнение, даже про 1/3 световой скорости.
Есть много замечательных писателей - творцов феерических миров и авторов гениальных идей, практических не выходивших из своего дома. Погуглите и обрящете.
Спору нет. Тот же Толстой ездил в ближайшую больницу наблюдать как умирают больные, что приобрести необходимый опыт. Но если у человека основной круг общения в телеграммчике и вконтактике или соседи на даче, то максимум что получится, то детективчик мягком переплете.
Повторюсь: многие писатели вообще никуда не ездили и ничего не наблюдали. Но писали замечательные книги, тем более фантастические. Зависит не от круга общения, а от качества серого вещества и полета фантазии.
Нисколько, только за. Я вообще искренне считаю, что без определенных психологических уникальностей и склонности к экстрасенсорике писатель - только наполовину писатель.
Эмпатия - тоже многозначное понятие. А эмпат - это уже точно на грани эксрасенсорики. И видели вы эмпатов-экстрасенсов наверняка:) Когда мать открывает дверь за пару секунд до того, как в нее постучит сын, когда жена звонит мужу, уехавшему в командировку за пару сотен километров по непогоде, точно в момент остановки машины у гостиницы, когда ночью просыпаешься и стучишь в чат другу - у тебя все в порядке?.. Вот это оно самое и есть, а не какие-то запредельные чудеса.
А я в последнее время слышу звонок за минуту до того, как позвонят, смс до того, как она придет. Или сбои в системе и прорываются сигналы, либо глюки ловлю)
У меня еще круче глюк был. Поругалась с дочерью, психанула, грохнула телефоном... экран вдребезги. Не успела положить на стол, звонок. Лучшая подруга. Как ни странно, ответ на вызов сработал, но - тишина. Подумала, динамик сдох. Говорю в трубу: телефон разбила, перезвоню вечером.
Через пару часов перезванивает подруга: ты чего звонила, вызов от тебя? Я говорю - это не я, а ты. Она говорит - я на массаже была, телефон в сумке лежал, только что достала.
Короче, пришли к выводу, что наши телефоны тоже дружат, чуют, когда с приятелем что-то случается, и сами созваниваются без нашего участия:))))
Насчет сами дозваниваются верю) У меня два телефона, маленький кнопочный удобно звонить и большой смартфон - звонить и в нете лазить. Обуваюсь, чтобы выйти на улицу, тут мой смартфон звонит. Смотрю номер моего же кнопочного высвечивается, а он в это время в квартире остался на полке. Говорю да вы обнаглели друг другу самостоятельно названивать. Вышла со смешанным чувством.))
Качество серого вещества? Может ещё цвета кожи? Можно и собаку научить писать, но она будет всегда запятые пропускать и придется самому писать всё-равно.
Очень интересная позиция. Только книги не сводятся к мемуарам и жизнеописаниям. Есть такие жанры, например, как ужасы или фэнтези. И вот тут скорее поможет определенная доля сумасшествия, чем многочисленные переезды и смена деятельности. То бишь, как выразилась Nanali качество произведения зависит от "качества серого вещества". Есть не мало достойных вещей, описывающих, как человек сидит буквально в 4 стенах.
И еще вопрос - кого среди гениальных или просто мастерских писателей (также как художников или музыкантов) больше "путешественников" или "шизофреников".
Так то, если статистически, вторых больше (потому и стрелялись, вешались, уши отрезали, сторчались), пусть и первое иногда со вторым совпадало. Чтобы в привычном, столько раз описанном, выявить что-то новое, нужно выделяться из (отличаться от).
Любое самое интересное событие или путешествие, нужно не только пережить, но и суметь преподнести и вовсе не в плане орфографии, пунктуации. А самую банальную ситуацию, наоборот, можно преподать так, что произведение войдет в список шедевров.
Вы абсолютно правы. Не обязательно пережить лично. Можно "сопережить" с кем-то.
Как вариант: тётку лупит по-чёрному муж. Она рассказывает соседке примерно так: "Да вот, опять, козлина, напоролся. И как вдарит мне по башке сковородкой! Дырку вот сделал. Орал, что картоху пересолила..." Иначе эта дама не умеет рассказывать. Да и говорит тусклым голосом, без эмоций. Но соседку задело. И он прониклась ситуацией. Додумала продолжение истории - а как может быть... И описала красочно, с деталями, затронув чувства с обеих сторон. И как мужу осточертела тупая жена, которая двух слов связать не может, на работе начальник придирается и тд. И как самой жене осточертел её муж, который вместо колготок ей покупает какие-то железяки для старой машины. И получился даже не рассказ - целая повесть. Психологическая трагедия.
Можно, конечно, сказать, что у соседки-писательницы нет таланта, а только образование и навыки, выработанные кропотливым трудом. Но ту же историю описал другой человек, корреспондент газеты - и читать неинтересно. Хотя тот, корреспондент, занимается именно писательской деятельностью и довольно усердно. И его обучали этому, оценки ставили. Почему? Может, всё-таки, талант, данный Богом, играет более весомую роль?
Это да, повнимательней надо быть к деталям. А то собачку (с натуры рисовал) все птичкой почему-то обзывают. Картинка из фб серии "художника обидеть может каждый" )))
Ну почему так сразу птичкой... Верхний рисунок - точно собачка, там даже хвост правильно свисает, хотя и слегка отдельно от туловища. А вот второе изображение - главное - больше напоминает инопланетянина или человека будущего с индивидуальным летательным мини-аппаратом сзади.)))
А сам-то малыш как считает? А то мы тут за него решили, как те критики: сами додумали, сами оценили, сами раскритиковали...
Послушайте, что за глупости. Стали бы вы инженером (а большинство инженеров не имеют такой же коммерческой жилки, как у вашего брата), думали бы: "Зря я не стала писателем, глядишь бы прославилась и уже чегой-то полезного написала". Для человека нормально жить в состоянии неудовлетворенности
Здесь Вы, пожалуй, правы... Не удалось бы совершить открытие века, роман бы тоже зарубили, и я бы горько плакалась,что не стала балериной... Тем более, задатки были - хотя бы фамилию взять если)))
Я все поняла, о чем меж строк написано! Жаль, минусов много, видимо - не поняли. Однакось, мадам.. вот моя история, коротко.
Заскок - написать, посетил в школе. Вина тому - хвалебные речи учителя, аж восхищенные. Все сочинения - 5. Когда приносила чудо сочинение домой - антихвальба.
Абсолютное несовпадение мнений привело к: стала искать сторонних оценщиков. Одноклассники? им бы лишь бы списать, все хвалят взахлеб.
Люди с улицы? Как им "это" всунуть? Приставала к пенсионерам на лавочках, им делать нечего и по версии "тетенька, прочтите, мамы нет, а сдать срочно надо!". В итоге результат - захваливали так, что аж скамейка плясала.
Я поняла одно - я золотое дитятко, а как писатель? фиг его знает.
И ура! Я нашла на скамеечке в парке того критика, что один раз сказал мне про меня правду. Полный разнос со всех позиций, но с указанием, как исправить. Почему бабулька лет 80-ти дала указания? Сказала так: "я вижу, как ты домогаешься до прохожих и пенсионеров. Значит - цель имеешь. Вижу - что лесть не устраивает, значит упрямая. Поэтому помогаю, но не тебе, а тем, кого ты мучаешь"
Бабулька убила наповал.
После написала две сказки, для себя. Одну фантастику - для себя. Не лезла в писательство вообще. Хвальбам не верила, а если хвалили, в той же школе, задавала вопрос в лоб: купили бы такое? Мертвая тишина в ответ более, чем критика.
Работала не по линии писательства и отказывалась туда влезать, как ни звали. Почему? Да потому что четко усвоила - нет правдивой критики, а писать с оглядкой на лесть - не мое.
Появился интернет. Там и биржи копирайтинга. Вспомнила школу, сочинения, учителей. Пришла к выводу, что биржам писатели ненужны, нужны сочинители. Поэтому пишу тексты. На биржах.
Линию писательства изучала всю жизнь и видела, что там совершенно другое направление, ничего схожего с сочинительством, как в школах, нет.
Иногда пишу стишки, типа кричалки. Несколько раз мои записульки попали в руки коллег (любопытные притыривают, что там прячет, думают, что это кляузы строчу исподтишка).
Перестала записывать на людях интересные соображения.
Как отнеслись к записулькам? Восхищение, хвальбы, радость. Снова вопрос им в лоб: Купили бы? Тишина. Вывод, по-моему, понятен.
Или, быть может, не тот вопрос задавала. Пошла в толпу. Снова всех мучить. могла встать возле памятника типа Ленину и начать читать свое произведение, зыркая глазами по сторонам, выискивая хоть какую-то реакцию. Реакция - шум толпы стихал, все смотрят на меня, слушают, не перебивают, подходят люди еще, толпа растет, спрашивают: куда монетки кидать? Жуть. Приняли за бомжа.
Пошла на детские мероприятия - на ходу придумывала истории для них, чтобы успокоить толпу перед выступлением - замолкают, слушают, ждут продолжения и тут вуаля - выскакивают артисты. Вывод: привлечь внимание могу. Писать? До сих пор это не определено.
Мне кажется, наши истории в чем-то перекликаются, ulanova?
Почти да!!! Не в событиях (у меня бабок не было, я в редакции всякие рассылала), а в идее. Вы оказались умнее меня. Нашли главный вопрос. А я повелась... На лесть. Меня даже дома научили не верить критикам, есличё. Ах, Вам не нравится? Да Вы просто не доросли до понимания!
С копирайтингом примерно то же самое, как и у Вас. Наслаждаюсь тем, что могу-таки зарабыватывать навыком складывать слова в предложения.
А про минусы... Это оглоски моих комментов под работами. Вчера ещё было под постом на 2 минуса меньше и на 2 плюса больше. Видимо, обиженки вернулись и отомстили))) Их тоже научили (или они сами додумались до этого), что раз критикуют - значит, не доросли до понимания истинного таланта.))
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186