Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии

Проза Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Проза Адвего / первый тур
Simonus
Миф / #183 / Simonus

I

- Прошу, не стоит этого делать.
- Сестренка, тебя не узнать, - он улыбнулся и взял ее за руку. – С каких пор ты стала противником веселья?
- Прошу тебя, уговори братьев. Если вам так хочется подшутить над кем-то – шутите. Только не связывайтесь с Гефестом.
- Да, что же нам сделает хромой кузнец? - Прометей не терял веселья, а даже наоборот, распалялся, предвкушая эффект от запланированной шутки. – Только представь: ночью мы кладем в холодный горн Гефеста шкатулку Пандоры с теми несчастьями, какие это глупое создание чудом не освободило в прошлый раз. А утром Гефест начинает разжигать горн, шкатулка прогорает, и как …
- Что как?
- Ну чего ты, в самом деле? Отличная шутка.
- Церберу под хвост твои шутки.
- Ого! Но это в следующий раз. – Прометей расхохотался и мечтательно продолжил: – Представляешь, беды и невзгоды носятся по Олимпу, а поразить им некого; боги не понимают, что происходит. Боги не понимают!
- Это глупо.
- Не глупо, а весело.

II

Гефест последним узнал о том, что произошло в его кузнице. Когда он увидел руины горна, то решил, что прогневал чем-то Зевса, но Гермес, успевший собрать показания со всезнающих и вездесущих наушников, объяснил ему как все было на самом деле.
Пока братья Прометея наблюдали по сторонам от кузницы, он начал устанавливать шкатулку Пандоры, на дне которой остались самые страшные и свирепые беды и невзгоды. Руки Прометея не смогли почувствовать остатки жара в горне, а ноги Прометея не смогли его вынести из кузницы, пока она еще существовала. Его вместе с братьями выбросило к людям. Кто-то оказался на скалистом берегу моря, кто-то на базарной площади, а кто-то на дне океана.

III

Среди базарной площади лежал Прометей, пытаясь прийти в себя. Хитон его был обуглен, а сандалии все еще горели божественным пламенем. Люди, не встречавшие раньше «кусочки солнца», боялись подходить ближе. Но один жадный торговец, чье имя никто и не вспомнит теперь, понял, что этот жар можно умножать и использовать. Он поднес к ногам Прометея деревянную миску. Желая набрать в миску немного огня, он случайно поджег ее край и унес к себе в лавку. Так сделали еще несколько человек.
Когда Прометея уводили на суд к Зевсу, люди уже изменили свою историю.

IV

- Мудрейшая Афина, прошу, помоги моему брату. Знаю, что решение Зевса не отменить. Брат будет прикован к скале и вечно будет истязаем орлом. Прошу, подскажи, как и чем ему помочь?
- Помочь врагу Зевса, врагу Гефеста, осужденному за то, что насмеялся над богами?
- Да. Но, все же… Помоги. Не скрою, мне известно, что тебе понравилась его шутка над Гефестом. Также мне известно, что ты всегда благоволила брату и имеешь давние счеты с Гефестом.
- Способна ли ты действовать аккуратно, не оставляя следов и не заботясь о собственной славе?
- Да, Афина. Ради брата я готова. Можешь развеять память обо мне, как пыль.
- Хорошо. Спасение твоему брату принесет Геракл.
- Геракл пойдет против воли Зевса?
- Сомневаешься в моих словах?
- Прости меня. Я слушаю.
- Когда Геракл вернется из похода, я смогу убедить его, что правду о произошедшем с Прометеем знают лишь люди. Твоя задача, как сестры, сделать так, чтобы Геракл сам захотел освободить твоего брата, когда услышит версию людей.
- Да будет так. Слава твоей премудрости, Афина!

Написал: Simonus , 04.05.2017 в 13:59
В форуме: Проза Адвего
Комментариев: 73
Комментарии

Показано 15 комментариев
Sa61Na
За  6  /  Против  5
Sa61Na  написала  04.05.2017 в 18:09
Этакий спин-офф стори, интересно)

                
Simonus
За  0  /  Против  0
Simonus  написал  03.07.2017 в 14:28  в ответ на #1
Спасибо за ваш первый комментарий. Был рад, что с самого начала кто-то понял о чем речь, и был уверен, что далее читатели будут обсуждать лишь качество спиноффа и литературные потуги автора. Но, нет… несколько человек упрямо советовали автору ознакомиться с оригиналом, т.к. многое не сходится ).
Еще раз спасибо. Ваш короткий комментарий дал мне возможность спокойно читать последующие.)

                
Sa61Na
За  0  /  Против  0
Sa61Na  написала  03.07.2017 в 19:22  в ответ на #64
Меня тоже удивило, что люди не поняли)

                
SVKrs
За  0  /  Против  0
SVKrs  написал  04.05.2017 в 18:30
Однако! :)))

                
DELETED
За  16  /  Против  4
DELETED  написала  04.05.2017 в 20:32

                
SVKrs
За  6  /  Против  2
SVKrs  написал  04.05.2017 в 21:38  в ответ на #3
Во-первых написано складно) Во-вторых, смещение акцентов с самодостаточности и достоинства к более понятным ныне ухарству и бестолковости, к более утонченному интриганству - как минимум, занятно))

                
Еще 7 комментариев

последний: 04.05.2017 в 18:27 в ответ на #3
Simonus
За  0  /  Против  0
Simonus  написал  03.07.2017 в 14:35  в ответ на #3
А происходит вот что:
Имелось у меня два рассказа. Дал я их прочесть другу. Объяснил суть конкурса. Его диагноз был прост: «Твоя проблема – ты все очень тщательно разжевываешь». Посему решил написать спинофф, да не простой а жутко мутный ))). Выбрал героем Герострата, но не понравился результат. Переписал с нуля, оставив только привязку к эллинам )). Вышло вот это.
Я прекрасно осознавал насколько узкий круг ЦА. И что мне не светит финал. Но самое интересное, что во время конкурса понял, что она (ЦА) еще уже, чем я думал. Прочитав рассказ «библиострасти» мне не понравилось, что дорогие моему сердцу персонажи упомянуты вскользь и в неподобающем свете (согласно ИМХО). И тут я понял, мой спинофф точно также может не прийтись по вкусу как раз тем, кто очень хорошо знаком с мифологией.
В общем, конкурс прошел познавательно и весело. Мне понравилось. Экспериментом доволен.

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  03.07.2017 в 14:58  в ответ на #66

                
DELETED
За  7  /  Против  4
DELETED  написала  04.05.2017 в 23:23
Зато есть о чем поговорить, поспорить...Миф выделяется из общей конкурсной канвы, Вы не находите?

                
ChrisHH
За  3  /  Против  5
ChrisHH  написал  05.05.2017 в 01:25  в ответ на #13
Вот уж не знал, что все так увлечены древнегреческими богами. Прямо-таки школьная программа. В XIX веке это бы выглядело откровенной пошлостью. А сейчас - способ выделиться. Вы не находите?

                
SVKrs
За  0  /  Против  0
SVKrs  написал  07.05.2017 в 10:19  в ответ на #16
А "Гаврилиада" пушкинская? А "Энеида" Котляревского. Сейчас об этих произведениях уже не слышали, вероятно. Есть еще десяти не менее известных примеров.
А перепев "Пигмалион" Шоу?

                
ChrisHH
За  0  /  Против  1
ChrisHH  написал  07.05.2017 в 17:45  в ответ на #27
Где Вы в пушкинской "Гавриилиаде" видели древнегреческих богов? Там речь, по-моему, о библейском сюжете. От Древней Греции у "Пигмалиона" Шоу только название. Не те сравнения.

                
SVKrs
За  0  /  Против  0
SVKrs  написал  08.05.2017 в 20:53  в ответ на #28
То есть с православными можно так обращаться, а с греческими нельзя?

                
ChrisHH
За  0  /  Против  3
ChrisHH  написал  08.05.2017 в 22:43  в ответ на #33
Какая разница - православные, католики, протестанты. У нас Бог - един. Несравнимо с греческими богами. Сейчас они скорее - красивые символы. Вообще не та категория. Кстати, мне не нравится "Гавриилиада".

                
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/proza/3636296/?o=14403114&l=1&n=4