Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии

Триллер Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Триллер Адвего / Конкурс завершен!
Триллер Адвего - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
DELETED
Дым по лесу / #47 / 1 место / DELETED

«Некоторые места никогда не отпустят»
Мартин Скорсезе

Старенький желтый автобус громко чихнул, фыркнул, выпустил темное облачко вонючего дыма. Он устало покатил дальше по привычному для него маршруту, подпрыгивая на ухабах. Я остался на обочине, глотая пыль и ядовитый выхлоп.

Да, давненько я здесь не был. Лет двадцать, может больше. Наверное, не появился бы еще столько же, если бы ни странный звонок. Надтреснутый голос, пробиваясь сквозь шумы в старом мобильнике, представился Санькой, моим давним деревенским приятелем, и позвал меня в деревню. Он что-то говорил еще, но сквозь треск слов я не разобрал. Можно было бы забыть о звонке, но он как раз совпал с моим отпуском. «А почему бы и нет? Тем более, я наследник бабушкиного дома», — подумал я и собрался в дорогу.

***
Деревня лежала в лощине за леском. Путь по проселочной дороге под лучами нежаркого осеннего солнца был приятен. И вот уже замаячили дома, но чем ближе я подходил, тем тревожнее становилось на душе. В тот момент не мог я понять причину своего беспокойства. И только войдя в деревню, смог разобраться в треволнениях, охвативших меня.

Я будто переступил невидимую черту. Над головой все так же светило солнце, но его лучи больше не достигали земли. Стало темно и зябко. Высаженные некогда вдоль главной деревенской улицы деревца устремились вверх и превратились в могучие деревья. Подобно тропическим лианам их густо обвивала повитель, опутывала ствол и свисала с веток. Покосившиеся дома щетинились осколками разбитых стекол. Место садов и огородов занял бурьян, густой дикий кустарник и молодые осины. Не слышалось ни лая собак, ни кудахтанья кур. Деревня оказалась мертва.

В череде погибающих домов я отыскал бабушкин, а теперь уже мой, наследный. Прошел мимо снятой с петель и приставленной к забору калитки, заколоченных крест-накрест окон. Входная дверь почему-то оказалась приоткрыта. Я осторожно ступил в сени, а потом проследовал в избу.

Сквозь щели между досками струился солнечный свет. В косых его лучах в медленном вальсе кружилась потревоженная мной многолетняя пыль. Она же толстым слоем покрывала все вокруг. Чувствовалось запустение. Вместо родного уюта сейчас здесь царствовал сумрак.

В углу возвышалось нечто, завешенное выцветшим покрывалом. Я не сразу вспомнил, что когда-то там стояло старое зеркало в темной раме, бабушкино приданное, неизвестно какими путями попавшее к ее прабабке. Уже тогда его серебристая поверхность потускнела, покрылась пятнами. Тоска охватила меня, и я кинулся прочь.

***
Теперь мне следовало найти Саньку. Его дом отыскался не сразу. Лишь по изрядно проржавевшему петушку-флюгеру я понял, что попал по нужному адресу. Дом казался не таким мертвым, как остальные: его окна смотрели на безмолвную улицу целыми, хоть и давно немытыми стеклами.

Порыв ветра вдруг резко распахнул калитку. Та жалобно скрипнула несмазанными петлями. На крыльце появился старик. С трудом в его чертах я признал некогда молодого мужчину, отца Саньки.
— Дядя Миша, это я, Серега, внук Татьяны-ведуньи. Помните меня?
Старик подслеповато всматривался в мое лицо и молчал.
— Мне Санька звонил, звал меня, — попытался я пробиться сквозь сознание одичавшего в глуши старика.

— Нет Саньки, — наконец с трудом вымолвил он.
— А где он? Когда будет? Ведь звал же… — растерянно проговорил я.
— Давно нет, два года уже. Помер Санька, утоп на дальнем озере, — ответил он по-стариковски бесцветным голосом.
— Как же, звонил ведь он, — я почувствовал, как по моей спине побежала холодная струйка пота.
— Проходи, — тем же тусклым голосом пригласил дядя Миша.

***
Я вошел в полутемную кухню, а через нее в зал. Жилье старика было пропитано безнадежностью, запущенностью и откровенной бедностью. Потрескавшаяся мебель знавала лучшие времена еще при его родителях.

Старик засуетился:
— Сейчас, сейчас, чаек организую или что покрепче. Огурчики вон есть.
— Да не волнуйтесь, дядь Миш, я не голоден. Как же вы здесь, один-то? — спросил я, разглядывая знакомую с детства, но уже забытую обстановку.
— Привык, — обреченно ответил старик.
— А с Санькой? Как же так случилось? — наконец я задал волнующий меня вопрос.
— Выпимши он был… — нахмурился дед и отвел глаза.
— Соболезную.

Я понял, что мой вопрос разбередил рану в душе старика. Решил не приставать к нему с расспросами. Подошел к старому серванту. За давно нечищеным стеклом теснились фотографии. На одной из них я узнал нашу деревенскую компанию: я, весельчак Санька, сорвиголова Валерка, хохотушка Оксана. Я вынул снимок, чтобы лучше разглядеть подзабытые детские лица.

Вдруг за спиной я услышал какой-то шорох. Резко обернулся: из-за моего плеча на карточку смотрел старик. Глаза его странно блестели из-под нависших бровей.
— Никого уж нет, померли все, — прошамкал он.
Меня прошиб озноб. Словно ледяной ветер сквозняком пробежал по избе.
— Вот же я, жив, — меня охватила досада: зачем подался в эту глушь, слушаю бред выжившего из ума старика. — Дядь Миш, вы извините, но мне пора. Хотел навестить могилку бабушки. Мне не пришлось побывать на ее похоронах.
Дед что-то говорил мне вслед, но я уже не слушал. Дорогу к кладбищу помнил хорошо, но знал путь короче, через лесок, в котором мы играли детьми.

***
Смеркалось. Я шел и не узнавал лес. Он изменился за два десятка лет. Сумеречная чаща пугала своим безмолвием, таила опасность. Вывороченные корни деревьев в полумраке принимали угрожающие формы лесных чудовищ. Мне казалось, еще мгновение — и они оживут, накинутся и разорвут в клочья. Я с трудом пробирался через бурелом, пока не добрался до поляны с одиноким раскидистым дубом.

И тут я остановился как вкопанный. Недалеко от дерева горел костерок, над которым на вертеле истекала соком какая-то дичь, источая аромат копченого мяса. Вокруг костра, взявшись за руки, сидели подростки, читая что-то нараспев. Откуда здесь ребята? Видно, не вся деревня вымерла, остались в ней еще жители.

***
Неожиданно нахлынули воспоминания. В то лето я нашел в старой бабушкиной книге заклинание, как призвать лесных духов себе в помощь. Бабуля тогда рассердилась, грозилась всеми карами и предупредила: «Не тревожь лесных духов! Никогда не угадаешь, кто явится к тебе: лесавка или нежить. У нежити нет облика своего, рядится она в любые личины. Может лешим оборотиться, а может человеком прикинуться. Худо тому, кто попадется на ее пути».

Но кто бы слушал бабушку? Очень уж заманчиво было пообщаться с лешим или хухами. А вдруг повезет, и придет полуверица, да и откроет клад. Конечно, проворачивать в одиночку такое я не собирался, позвал друзей.

Мы поймали хилого куренка для жертвоприношения, сплели венки. В общем, сделали все так, как предписывала книга. Даже заклинание выучили:

Дым по лесу, запах по ветру.
Дым в листву, листья по лесу.
Духи по листве, по траве, по воде, по земле.
Придите на запах дичь отведать, водицы испить, у костра хороводы водить…

***
Вдруг девочка, сидевшая ко мне лицом, вскрикнула. Остальные обернулись, заголосили и кинулись врассыпную. Я стоял на поляне в растерянности. Внезапно шорохи леса разорвал дикий крик:
— Спасите! Помогите! Вытащите! — донеслось откуда-то.

Я тут же метнулся на зов, ломая по пути кустарник и ветки деревьев. Вскоре увидел чумазого парнишку, по грудь провалившегося в трясину. Очень быстро я скинул куртку, бросил и лег на нее, пытаясь дотянуться до мальчугана. Он паниковал, старался вырваться из мягких тисков жижи, но с каждым рывком топь все больше засасывала его.

— Руку! Руку давай! — кричал я.
Казалось, он не слышит меня.
— Помогите, на помощь!
Я продвинулся вперед и попытался схватить его за руку. Подросток старался оттолкнуть меня:
— Уйди, уйди, отстань! — его крик перешел в визг, он уже захлебывался ржавой грязью.

В его глазах плескался ужас. Силы таяли, он все глубже и глубже погружался в вязкую тину. Настал момент, когда мелкая ряска сомкнулась над его головой. Я нашел сучковатую палку, вновь лег на куртку и пытался нашарить там мальчишку. Но тщетно — палка вязла в зыбкой топи, не доставая до дна. Трясина поглотила парня и упокоила в своем чреве.

***
Я кинулся в деревню, метался по безлюдным улочкам. Кричал и звал, разрывая легкие. Ответом была зловещая тишина. Обессиленный, добрался до калитки дяди Миши. Тот понуро сидел на завалинке, опираясь на палку.

— Дядя Миша, дядя Миша! Там мальчик! — уже хрипел я, пошатываясь и волоча усталые ноги.
Он вновь подслеповато посмотрел на меня, будто не узнавая.
— Все померли… — равнодушно ответил старик.
— Паренек… сейчас… в болоте… утонул…
— Давно это было. Серега…
— Да, да, я Серега, — обрадовался я проблескам сознания у деда.
— Серега, внук Татьяны, утоп в болоте, — монотонно продолжал старик. — Дух лесной его к себе забрал. Ребята видели. Так его и не нашли.
— Да вот же я — живой! Я внук Татьяны!

— Она тогда ходила черная, прокляла ребят, кто был там и не помог, — не слыша меня, бубнил дед. — Сказала, их тоже дух заберет.
Старик замолчал. Я стоял растерянный, не зная, что ответить. Он продолжил все тем же бесцветным голосом:
— Первым ушел Валерка. Он в управе работал. Сердце, сказали. А какое сердце, молодой же. Потом несчастье случилось с Оксаной, где-то в горах. Последним погиб Санька, сынок мой, года два как…
Крупные слезы покатились по морщинистым щекам старика, оставляя мокрые дорожки.

***
Поверить в рассказ дяди Миши я не мог. Бросился в бабушкин дом и сорвал покрывало со старого зеркала. В тусклом зазеркалье еле различил пыльный комод, стол, шкаф. Меня оно не отражало.

Вдруг зеркальная гладь зарябила. Заломило в висках. В зеркале стали всплывать картинки, старательно стертые из памяти. Мне почудился кабинет управы, в котором встретился с Валеркой. Зашел к нему по делу, а у того внезапно случился приступ.

Потом появились горы, в которых довелось повстречать Оксану. Узнал ее тогда среди других туристов, окликнул. Она обернулась, попятилась, оступилась и полетела в пропасть. Ее крик гулким эхом разлетелся по ущелью.

И снова серебристое стекло потускнело, чтобы вновь ожить и показать мне озеро и круги на воде. Там я встретил Саньку. Это было два года назад…

Написал: DELETED , 21.12.2020 в 17:01
Комментариев: 237
Комментарии

Показано 30 комментариев
PolinaLuchik
За  1  /  Против  0
PolinaLuchik  написал  22.11.2020 в 15:03
Понравилось, большое спасибо!

Видимо, я питаю слабость к заброшенным деревням)

                
Еще 36 веток / 57 комментариев в темe

последний: 22.11.2020 в 17:50
badhit
За  9  /  Против  3
badhit  написал  23.12.2020 в 23:21
К "умению писать" у меня претензий нет. Читается приятно, если огрехи и есть, то на них не обращаешь особого внимания.
То, что идея избита, смотрю многие уже отметили. А избитость подразумевает, что сюжет должен смотреться эффектно на фоне проводимых параллелей. Как минимум, нужно избежать претензий к построенной сюжетной линии. Увы, избежать их не получилось, и потому рассказ выплывает на фоне других работ, что тоже имеет право на существование.

Моменты в рассказе, которые повисли в воздухе, хотя бы часть оглашу:

1. Звонок старого приятеля. Что это было по своей сути, и для чего оно было? Заманить в деревню духа (назовём его так)? И заманить его именно звонком?! А кто ему звонил, дух Саньки? К тому же, вкупе с унаследованным домом, это выглядит излишним. Две параллельных причины, первая из которых вызывает обоснованные вопросы. Вторая тоже, кстати, слабоватая, но можно и допустить, что откинувшаяся бабка, уже будучи духом, передала в наследство свой дом давно почившему внуку. Может у них там свой "духовный" мир. Жаль, что это только мои стёбные фантазии, и в рассказе все эти моменты не раскрыты. Это "наследство", по логике вещей, должно что-то символизировать, очевидно, о чём-то говорить, но увы.

2. Почему звонок был именно сейчас, через два года после финальной жертвы? Какая-то тема с наследством? Нет, не сходится, ведь наследство, по ощущениям, он давненько получил, не торопился с ним что-то делать. И вдруг почему-то решился ехать, но зачем и почему, да и что он с этим наследством делать собирался? Эта очень важная деталь для обоснования его появления в деревне, но у неё нет объяснения. А, ведь, это поворотный момент в "судьбе" духа, начало конца его прозябания в неведении, и преддверие чего-то большего, ведь после этого с ним что-то должно случиться, типа переместиться куда-то, на "другой уровень", или что там у них.

3. Перекликается с предыдущими пунктами. Для чего дух стремится в деревню? Чтобы прозреть, что он давно умер? Или чтобы свершить предназначение: помочь себе же утонуть? Как-то сценарно всё это смотрится и безысходно. Деревня в его голове, или это тот самый мир духов, где и отец Саньки тоже давно умер, вместо со всеми остальными, да бабка с наследственным домом? Заметим, что в деревне нет признаков жизни, она на "живую" не похожа (в рассказе так и написано, что она мертва), хоть и изменилась по какой-то причине с детства Сергея (деревья выросли итд). Склоняюсь, что деревня не настоящая, а что она из себя представляет, что за место такое, хрен его знает.

4. Сам переход из "иду в сторону деревни по солнечной дороге" в "зашёл в мрачную деревню" что символизирует? Для чего-то же это обозначено?! Где был дух до того, как попал в "деревню", где ему отпуск оформили, отправив на деревню к бабушке, дабы помочь себе же в детстве умереть? Откуда и куда он пришёл? А оттуда, осознав всё, вернётся обратно на работу на жёлтом автобусе, или что?

5. Почему кара ждала остальных детей так долго, для чего понадобилось столько времени? Или детей было сложно запугать до смерти, потому надо было ждать, пока подрастут и здоровье станет хуже, что один из них аж от сердечного приступа умрёт? А это было где-то тоже предначертано, а если бы не умер от приступа, а просто пошёл в больничку голову лечить? Притянуто это всё с явлением взрослого Сергея в образе лесного духа к своим друзьям, ведь к себе же он аж в детстве пришёл. Почему к остальным тоже не заглянул в их детство? Почему он не помнил, как навещал их? А каким образом это было исполнено, тоже кто-то заклинание прочитал и жертвоприношение учинил? Уж не бабка ли, пока ещё была жива, а как отомстив, решила, что пора и помирать? Чувствую, как за вас придумываю сюжет, что так глубоко вы не задумывались. Но даже в случае с бабкой не понятно, зачем бы она так долго ждала, отомстила бы сразу?
Я вижу, что вы попытались какую-то зацикленность создать, но она просто-таки неуловимая.

Вопросы, вопросы и … одни вопросы. Чем больше я их задаю, тем больше у меня их появляется. Пожалуй, стоит остановиться, вся сюжетная линии слишком поверхностная и не выдерживает никакого сравнения, с каким-нибудь «Шестым чувством».

Немного по тексту пробегусь.

1. Зеркало. Я почему-то сразу подумал, что накрыто зеркало, не обязательно "самостоятельное", может в составе какого-то элемента мебели. Зеркало - это аццки мистический предмет, потому его шаблонно вставляют везде, где есть хоть немного мистики. А тут ещё и дополнительное описание (старое, много повидало). Потому ожидал, что оно выстрелит, но обломился. Сергей просто посмотрел в него и всего лишь не увидел своего отражения, а потом стал вспоминать (воспринимать всерьёз зеркало, как телевизор, мне не хочется). Он должен был увидеть в нём, как минимум, отражение своей бабки с укоризненным взглядом, или что-то подобное, и вот тогда бы накатили воспоминания о произошедшем с друзьями, но нет ... стоит и смотрит телепередачу. За зеркало прям обидно.

2. Как-то рано пошли намёки, на мистицизм: и Санёк умер 2 года назад, и Сергей умер, как и все на фото, прям поток откровения от отца Саньки. Но почему-то сам Сергей всё это игнорирует, мол, старик заговаривается. Ну, правда, зачем раскрыли карты так рано, мне не понятно. После этого уже ожидалось, что в лесу, или на кладбище, если дойдёт, будет что-то разворачиваться. Но, понимаете, это не было напряжённым моментом, а, скорее, простым ожиданием развязки. Как минимум, надо было обойти момент с "померли все", нам слишком рано знать, что Сергей не живой.

3. «Смеркалось», однако. Воспринимается, как юмор, ибо это "смеркалось" ценители литературного искусства низвели до уровня моветона. Я споткнулся.

4. Какая-то дичь на вертеле, источала аромат копчёного мяса. А когда это дети успели закоптить курицу? Она же жарится, а не коптится на костре. После "смеркалось" взгляд стал более цепкий, но лады, больше не буду.

5. После слов "нахлынули воспоминания", не осталось сомнений, что он видит себя в детстве. Как по мне, воспоминания не к месту, они должны были быть раньше/позже, но не сейчас. А то и вовсе в другом виде должна была податься история с вызовом лесного духа. А так, банально читаешь описание сцены, увиденной в лесу.

6. Вдруг девочка всхлипнула. Ну, здрасьте, теперь и тут окончательно развеяли сомнения в том, что вызванный дух, это наш герой. Ну зачем же всё вот так в лоб?! Как-то тактичнее нельзя было продумать? Потом ещё и старик разжёвывает читателю (вдруг он до сих пор не понял), что лесной дух утопил в болоте Серёжу. И почему они так испугалась человека? Или он был в образе чудовища, вроде не должен был? Мало ли кто в лесу гуляет, чего верещать? Не хватает обоснуя данного поведения, для меня. К слову, всё детство, проводил в деревне, что прям посреди леса, мы всегда в лесу играли (как и эти дети). Какой только страсти и жути не было там, и старшие нас пугали всякими выходками, но людей никогда не пугались вот так вот.
Вспомнил, например, рыбалку на лесном пруду поздним вечером (вдалеке от деревни), когда уже глубоко смеркалось. Тишина, нас двое, за несколько километров ни одной души, всматриваемся в поплавки. И тут, где-то поодаль, за спиной, на большой площади стали ломаться сучки/ветки на земле. Что-то нереальное надвигалось на нас, всё ближе и ближе. И вот оно уже реально было буквально за нашими спинами и выходило прямо на нас. Как думаете, сколько кирпичей в штанах можно насчитать было в тот момент? Но мы никуда не ныряли, сидели и ждали развязки. Пока надо мной не нависло что-то огромное и не заорало "Мууууууууу-ууу", после чего пошло прочь вдоль пруда, а за этим чудовищем и остальное стадо всюду стало просачиваться.
Ну, да ладно, хватит лирики. Дети вызывали кого-то потустороннего (ожидали кого-то увидеть, даже если до конца не верили), а когда увидели человека, то разбежались по болотам. Да ещё и парень предпочитает утонуть, лишь бы его не трогал этот "лесной дух". Да и зачем он побежал в болото?! Что-то всё это не клеится в общую картину.

7. Про зеркало уже писал. Ну вот он всё вспомнил, а что дальше то с ним будет? Рассказ как бы обрывается на последнем воспоминании, точнее видеоизображении. Осталось на зеркале лишь написать «К О Н Е Ц», до кучи.

Возможно, мысли путанные получились, как и сюжет рассказа, но в общих чертах, думаю понятные.
В общем вот, делайте со всем этим что хотите, а я обратно в берлогу.

                
Konctanciya
За  3  /  Против  0
Konctanciya  написала  23.12.2020 в 23:52  в ответ на #86
Вы слишком тактичны для медведя, вы - не медведь :)
Вообще возражений у меня много, но я промолчу. Сегодня у меня лапки. Скажу лишь насчет лишних намеков из абзаца: "Ну зачем же всё вот так в лоб?!". Опыт участия в адвеговских конкурсах однозначно убедил меня, что намеки должны быть именно в лоб, примерно, как топор, летящий в переносицу, поскольку иначе в комментариях будет вселенский вопль: "Я ничего не понял" :)). И сама этим грешу. Все правильно автор сделал :)

                
badhit
За  2  /  Против  0
badhit  написал  24.12.2020 в 00:20  в ответ на #87
Ну, что, боярыня, раскусили меня - я не я, и текста не моя. Похитители личностей не дремлют.

"В лоб" в данном случае слишком сильно долбит. Возможно опять исключительно мне, но, ведь, на остальных то мне параллельно, чего они там поняли, или не поняли, это их личное дело. Для себя я ещё с антиутопий понял, что я и местная ЦА никогда не сойдёмся во мнении.

                
DELETED
За  3  /  Против  0
DELETED  написал  01.01.2021 в 23:04  в ответ на #88
Обещала ответить, исполняю)

1. //К "умению писать" у меня претензий нет. Читается приятно, если огрехи и есть, то на них не обращаешь особого внимания. //

Спасибо)

2. // Звонок старого приятеля. Что это было по своей сути, и для чего оно было? Заманить в деревню духа (назовём его так)? И заманить его именно звонком?! А кто ему звонил, дух Саньки?//

Да, все правильно. Это был привет с того света от Саньки, чтобы Серега увидел свою смерть и… поучаствовал.

3. //Вторая тоже, кстати, слабоватая, но можно и допустить, что откинувшаяся бабка, уже будучи духом, передала в наследство свой дом давно почившему внуку. Может у них там свой "духовный" мир. Жаль, что это только мои стёбные фантазии, и в рассказе все эти моменты не раскрыты. Это "наследство", по логике вещей, должно что-то символизировать, очевидно, о чём-то говорить, но увы.//
Дом оказался ничейный. Таких заброшенных домов по стране – миллион. Но, поскольку Серега был единственным наследником и был уверен, что жив, то и дом считал своим. Даже возможно, что в своей реальности он документы оформил. Дом не несет никакой смысловой нагрузки, всякие лишние детали в рассказе лишали бы его динамики.

4. // Почему звонок был именно сейчас, через два года после финальной жертвы? Какая-то тема с наследством? Нет, не сходится, ведь наследство, по ощущениям, он давненько получил, не торопился с ним что-то делать.//

Идея, на которой строится сюжет – петля времени. Он должен был попасть в определенное время в то место именно тогда, когда пересекаются эти временнЫе ленты. Если бы он не приехал в тот раз, его бы заманили в другой такой же отрезок.

5. //И вдруг почему-то решился ехать, но зачем и почему, да и что он с этим наследством делать собирался? //

В рассказе об этом есть: «он как раз совпал с моим отпуском. «А почему бы и нет? Тем более, я наследник бабушкиного дома». То есть время было, сентябрь, хорошая погода. Можно порыбачить, отдохнуть, как в детстве. Остановиться есть где – в старом доме бабушки. Мне кажется, здесь очевидно. Да, и у героя, если заметили, есть особенность: он вспоминает о чем-то, только увидев или услышав об этом. Ему нужна подсказка. Он нежить, не может извлекать события из долговременной памяти, как люди.

6. //Перекликается с предыдущими пунктами. Для чего дух стремится в деревню? Чтобы прозреть, что он давно умер? Или чтобы свершить предназначение: помочь себе же утонуть?//

Да, и то и другое одновременно. Он становится причиной собственной смерти в прошлом.

7. // Заметим, что в деревне нет признаков жизни, она на "живую" не похожа (в рассказе так и написано, что она мертва), хоть и изменилась по какой-то причине с детства Сергея (деревья выросли итд). Склоняюсь, что деревня не настоящая, а что она из себя представляет, что за место такое, хрен его знает.//

Деревня что ни на есть настоящая. Таких гибнущих деревень по стране множество.

8. //Сам переход из "иду в сторону деревни по солнечной дороге" в "зашёл в мрачную деревню" что символизирует? Для чего-то же это обозначено?!//

Ничего не символизирует. Это собственные впечатления. Я по работе объездила ни одну сотню деревень, вот две из них именно такие впечатления оставили, и довольно сильные. Правда, не пешком туда ходила, а на машине. Солнечный летний день, но умирающие деревни такое гнетущее чувство вызывают, словно попадаешь в сумеречную зону. В одной так и было: заехали, а там деревья, по ним вьется что-то типа дикой фасоли, свисает… Ощущение, будто оказалась в джунглях.

9. //Где был дух до того, как попал в "деревню", где ему отпуск оформили, отправив на деревню к бабушке, дабы помочь себе же в детстве умереть? Откуда и куда он пришёл? А оттуда, осознав всё, вернётся обратно на работу на жёлтом автобусе, или что?//

В городе, жил как все зомби: работал удаленно, рубился в танчики))) Отпуск сам себе устраивал. Не вернется. Он должен был все осознать и уйти туда, к своим друзьям. Смотрите эпиграф: «Некоторые места никогда не отпустят».

10. // Почему кара ждала остальных детей так долго, для чего понадобилось столько времени?//

Потому что фатум. У каждого своя судьба. С каждым из них нежить должен был пересечься в какой-то точке судьбы. Временных рамок не было, но предначертание исполнилось: их забрал дух.

11. //Почему он не помнил, как навещал их?//

Я уже объяснила – он не человек, не мог извлекать события из долговременной памяти.

12. //А каким образом это было исполнено, тоже кто-то заклинание прочитал и жертвоприношение учинил?//

Нет, все было уже предначертано.

13. // Уж не бабка ли, пока ещё была жива, а как отомстив, решила, что пора и помирать?//

Нет, она умерла раньше. Ребята, уже взрослые, постоянно жили под гнетом проклятия. Поэтому они не забывали облик нежити и сразу узнавали его, когда видели. Это было то самое ожидание, которое хуже смерти.

14. //Зеркало. Я почему-то сразу подумал, что накрыто зеркало, не обязательно "самостоятельное", может в составе какого-то элемента мебели. Зеркало - это аццки мистический предмет, потому его шаблонно вставляют везде, где есть хоть немного мистики. А тут ещё и дополнительное описание (старое, много повидало).//

Аха, предмет мистический. Самое интересное, что оно у меня нарисовалось еще в первом варианте рассказа, с элементами мистики, но с реальным объяснением. Сюжет ничего общего с окончательным вариантом не имел, кроме желтого автобуса, умирающей деревни и звонка от Саньки. Основное действие разворачивалось на кладбище (почему-то думала, что кладбищенской темы будет – не переступить, однако такой возможностью никто не воспользовался)) Ну так вот, в первоначальной версии ГГ идет на могилу бабушки и видит рядом другую, свежевырытую и пустую. Над ней стоит грубо сколоченный крест, а на нем – файл с вложенным листком, на котором его ФИО, дата рождения и смерти – текущее число. Потом от соседнего надгробного памятника отделяется фигура, подходит. Им оказывается Санька. Но Серега точно знает, что его друг мертв. Между ними завязывается диалог. Выясняется, что всех друзей убил Серега. Только он ошибся, и вместо Саньки убил его брата-близнеца, о существовании которого даже не догадывался. Такое вот индийское кино)

Куда втиснуть зеркало, даже не представляла. Но главное – у рассказа не было основной идеи, на которую можно было бы накрутить сюжет. Должно было бы произойти что-то из ряда вон, чтобы он начал мстить. Идеи о петле времени и обряде пришли, откуда не ждали)) Что с ними делать, я не представляла. А утром весь рассказ стал сам придумываться и раскладываться по полочкам. Я еще покопалась в Гугле, почитала о лесных духах, их «функциональных обязанностях». Главное – нежить могла принимать человеческий облик. Тогда все стало складываться как пазл. И зеркало выстрелило – в нем он себя не увидел, хотя видел в обычных зеркалах. И еще оно спроецировало воспоминания о встрече с каждым из друзей, иначе он не смог бы вспомнить о произошедшем.

15. // Как-то рано пошли намёки, на мистицизм: и Санёк умер 2 года назад, и Сергей умер, как и все на фото, прям поток откровения от отца Саньки. Но почему-то сам Сергей всё это игнорирует, мол, старик заговаривается. Ну, правда, зачем раскрыли карты так рано, мне не понятно. После этого уже ожидалось, что в лесу, или на кладбище, если дойдёт, будет что-то разворачиваться. Но, понимаете, это не было напряжённым моментом, а, скорее, простым ожиданием развязки. Как минимум, надо было обойти момент с "померли все", нам слишком рано знать, что Сергей не живой.//

Здесь Констанция все верно написала, даже добавить нечего))

16. //«Смеркалось», однако. Воспринимается, как юмор, ибо это "смеркалось" ценители литературного искусства низвели до уровня моветона.//

Не виноватая я, это все «плохие девочки» Виктория Iozef и Анастасия scepsis. Они хотели замутить флешмоб с интеграцией этого слова, потом от затеи отказались. А я как раз лес описывала. Мне слово так хорошо вписалось в контекст, лес прям заиграл новыми зловещими красками. Даже кое-что пришлось переписать))

// Я споткнулся.//
Надеюсь, не упали)))

17. // Какая-то дичь на вертеле, источала аромат копчёного мяса. А когда это дети успели закоптить курицу? Она же жарится, а не коптится на костре.//

Когда мясной сок соединяется с частицами дыма, идет именно запах копчености. Не сомневайтесь. Я этот вопрос прорабатывала, когда писала))

18. // После слов "нахлынули воспоминания", не осталось сомнений, что он видит себя в детстве. Как по мне, воспоминания не к месту, они должны были быть раньше/позже, но не сейчас. А то и вовсе в другом виде должна была податься история с вызовом лесного духа. А так, банально читаешь описание сцены, увиденной в лесу.//
Нет, описание как раз стоит там, где должно. Помните, его память оживляется от увиденного-услышанного? И второй момент – воспоминание есть то, что происходит не только в прошлом, но и в настоящем. Если вы это поняли, то хорошо, так было и задумано, потому что слова бабушки – ключ к происходящему.

19. // Вдруг девочка всхлипнула.//
Девочка вскрикнула)))

//Ну, здрасьте, теперь и тут окончательно развеяли сомнения в том, что вызванный дух, это наш герой. Ну зачем же всё вот так в лоб?! Как-то тактичнее нельзя было продумать? //
А как иначе? Тут уж долбишь-долбишь топориком в лоб, а вопросов все равно на 8 кило)))

20. // И почему они так испугалась человека? Или он был в образе чудовища, вроде не должен был? Мало ли кто в лесу гуляет, чего верещать? Не хватает обоснуя данного поведения, для меня. //

Дух был в образе взрослого человека. Почему испугались? Выше я сказала, что слова бабушки – ключ: «У нежити нет облика своего, рядится она в любые личины. Может лешим оборотиться, а может ЧЕЛОВЕКОМ ПРИКИНУТЬСЯ. Худо тому, кто попадется на ее пути».
И вот представьте: лес медленно погружается в сумрак, ребята сидят, взявшись за руки и монотонно что-то читают. Они в том возрасте, когда уже не верят в леших, для них этот обряд – игра. Но атмосфера и монотонное чтение вводят в состояние, подобное трансу. И вдруг в потемках появляется неизвестный. Если вы были в деревни, то знаете, что там все друг друга знают, да даже жители всех окрестных деревень им известны. А тут незнакомец, в облике которого есть что-то чужеродное… Прошло ведь 20 лет. Конечно, джинсы и кроссовки мало чем изменились, но все-таки расцветка куртки или прически была уже не такой, как 20 лет назад. Это все считывается в секунды. Первым его увидела Оксана. Серега ее характеризует как «хохотушку». То есть она человек очень эмоциональный и достаточно бурно реагирует на события. А так как они все пребывали в неком легком трансе, паника передалась и остальным. Поэтому они ломанулись, не разбирая дороги.

21. //К слову, всё детство, проводил в деревне, что прям посреди леса, мы всегда в лесу играли (как и эти дети). Какой только страсти и жути не было там, и старшие нас пугали всякими выходками, но людей никогда не пугались вот так вот.
Вспомнил, например, рыбалку на лесном пруду поздним вечером (вдалеке от деревни), когда уже глубоко смеркалось. Тишина, нас двое, за несколько километров ни одной души, всматриваемся в поплавки. И тут, где-то поодаль, за спиной, на большой площади стали ломаться сучки/ветки на земле. Что-то нереальное надвигалось на нас, всё ближе и ближе. И вот оно уже реально было буквально за нашими спинами и выходило прямо на нас. Как думаете, сколько кирпичей в штанах можно насчитать было в тот момент? Но мы никуда не ныряли, сидели и ждали развязки. Пока надо мной не нависло что-то огромное и не заорало "Мууууууууу-ууу", после чего пошло прочь вдоль пруда, а за этим чудовищем и остальное стадо всюду стало просачиваться.//

ЗачОтный рассказик)))

22. //Ну, да ладно, хватит лирики. Дети вызывали кого-то потустороннего (ожидали кого-то увидеть, даже если до конца не верили), а когда увидели человека, то разбежались по болотам. Да ещё и парень предпочитает утонуть, лишь бы его не трогал этот "лесной дух". Да и зачем он побежал в болото?! Что-то всё это не клеится в общую картину.//

Выше написал – в панике, в потемках. Для него этот незнакомый дух был страшнее болота, бОльшая опасность, как он считал.

23. //Про зеркало уже писал. Ну вот он всё вспомнил, а что дальше то с ним будет?//
Он, наконец, отправится в мир усопших.

//Рассказ как бы обрывается на последнем воспоминании, точнее видеоизображении. Осталось на зеркале лишь написать «К О Н Е Ц», до кучи.//
Знаков не хватило)))

P.S. Кстати, сын смеется, что по моему рассказу уже успели снять сериал «Топи». Выйдет 28 января. В нем пятеро москвичей отправляются в заброшенный монастырь, общаются с жителями глухой деревни, не подозревая, что те мертвы. Сценарий написал Глуховский. Не поклонница такого жанра, но ради интереса посмотрю, как писатель там все придумал. Вот кадр из фильма, похож на мое описание леса.
#181.1
760x429, png
0.71 Mb

                
Еще 7 комментариев

последний: 01.01.2021 в 21:10 в ответ на #181
Pavel2100
За  0  /  Против  0
Pavel2100  написал  25.02.2021 в 19:26  в ответ на #181
найс реклама

                
Еще 16 веток / 34 комментария в темe

последний: 24.12.2020 в 07:53
Lunzera
За  2  /  Против  0
Lunzera  написала  28.12.2020 в 15:24
добротный мистический триллер, хоть кино снимай.))
если бы читала конкурсные работы, вашей бы точно плюс поставила. моя тема))
кстати. предположу что герой явился из альтернативной реальности, ибо где-то же он жил эти 20 лет.))

                
Еще 15 веток / 39 комментариев в темe

последний: 28.12.2020 в 12:06
Forthehappyfew
За  1  /  Против  1
Forthehappyfew  написал  29.12.2020 в 05:08
Только прочитала, вы -- такая умничка.
Очень хорошо написано. Прям пробрало...и хотелось дочитать до конца.

Поздравляю!!!

                
xxxfrostxxx
За  1  /  Против  0
xxxfrostxxx  написал  29.12.2020 в 09:08
Ой вэй, таки не стыдно за первое место нынче.
Пздрвл

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написал  29.12.2020 в 09:25  в ответ на #171
Спасибо)

                
xxxfrostxxx
За  0  /  Против  0
xxxfrostxxx  написал  09.01.2021 в 13:50  в ответ на #173
На шо вы решили потратить призовые?)

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написал  09.01.2021 в 13:55  в ответ на #192
Я их еще даже вывести не могу)

                
kapkaner
За  1  /  Против  0
kapkaner  написал  30.12.2020 в 21:18
Всегда приятно, когда призовое место берет кто-то из активных форумчан и адвеговцев.Поздравляю, хотя я Ваш рассказ не видел до финала, но тем приятнее его было прочитать. С Наступающим!!!

                
hohmoh007
За  0  /  Против  0
hohmoh007  написала  30.12.2020 в 23:21
Так он жив или нет? Не поняла что-то финала...

                
Botanichka
За  1  /  Против  0
Botanichka  написала  31.12.2020 в 20:30
Поздравляю с достойной победой

                
ksju99
За  2  /  Против  0
ksju99  написала  02.01.2021 в 14:02
Поздравляю! Жаль, что не прочитала Вашу работу ранее. Мне ОООчень понравилось!!!!!

                
ruppel
За  1  /  Против  0
ruppel  написала  09.01.2021 в 22:43
Добилась таки своего)
Поздравляю.
Хорошая работа.

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написал  09.01.2021 в 23:14  в ответ на #194
О Леся, спасибо)

                
ruppel
За  1  /  Против  0
ruppel  написала  09.01.2021 в 23:41  в ответ на #195
Я жутко рада за тебя.
От ты умничка! ))

                
DELETED
За  1  /  Против  0
DELETED  написал  11.01.2021 в 14:53  в ответ на #196
Спасибо, дорогая)
Желаю тебе литературных подвигов в Новом году)

                
ruppel
За  1  /  Против  0
ruppel  написала  13.01.2021 в 23:49  в ответ на #197
Я уже совершила подвиг...
теперь надо разогнать тучи
и приготовить утку в ананасах...

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написал  14.01.2021 в 01:20  в ответ на #198
Ты уже где-то поучаствовала?

                
ruppel
За  1  /  Против  0
ruppel  написала  15.01.2021 в 18:26  в ответ на #199
Не, работаю над своим личным проектом.

                
ruppel
За  1  /  Против  0
ruppel  написала  17.01.2021 в 20:33  в ответ на #199
Привет.
Да.
Здесь
запрещено упоминать в слух, как имя Волдеморта.

Публиковалась в печатных изданиях Украины.
Там у меня иной ник.
Есть хороший журнал для молодых и талантливых.

Перевожу с польского, российского, чешского, украинского...
туда и обратно.

Взяли одну мою работу в разработку.
Не буду загадывать...
Видно будет.

                
DELETED
За  1  /  Против  0
DELETED  написал  17.01.2021 в 23:04  в ответ на #201
О'Леся, желаю тебе большой удачи! Ты же знаешь, я поклонница твоего таланта.))

                
ruppel
За  1  /  Против  0
ruppel  написала  24.01.2021 в 19:03  в ответ на #202
И тебе семь футов под килем)
Знаю.
За то и люблю )))

                
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/thriller/6682125/?o=0&l=18&n=95