Авторы всех пожеланий в чате получат специальную марку "Меценат конкурса"
Прекрасная тема! Удачи всем участникам! / 100 руб.
+++ / 100 руб.
Всем участникам вдохновения, отличного слога и удачи! / 100 руб.
+++ / 100 руб.
+++ / 100 руб.
Пусть победит сильнейший!) / 100 руб.
Всем участникам, мой пламенный привет! Пусть останется один самый достойный с призовым фондом, чтобы осуществить свою мечту детства. / 100 руб.
Прибавим немного! / 100 руб.
Желаю успехов в жизни и на бирже адвего
Чтобы вы и ваши родные никогда не болели
Чтобы вы богатели с каждой минутой
Удачи вам ...Желаю успехов в жизни и на бирже адвего Чтобы вы и ваши родные никогда не болели Чтобы вы богатели с каждой минутой Удачи вам / 100 руб.
Жизнь и смерть Олега Ивановича / #56
/ 4 место / Anita-R
Жил-был Олег Иванович. Жил себе, поживал, в ус не дул, вот уже 46 лет бухгалтером оттрубил. А потом подхватил какую-то заразу и умер. Пришел на работу на следующий день после кончины, а ему говорят: – Мы усопших не трудоустраиваем. Вам положено в другом месте быть. Расстроился Олег Иванович, домой вернулся. А там его квартиру участковые уже опечатали и говорят:
– Мертвым жилплощадь не полагается, и так живых некуда селить. – А что же тогда полагается? – отчаялся Олег Иванович. – Место на кладбище каком-нибудь.
Пошел Олег Иванович в похоронное бюро. И говорит: – Я умер, мне место положено. На работе так сказали. – Мест нет, – отвечают ему. – Так куда мне податься? На работу нельзя, домой нельзя, на кладбище тоже… – А я откуда знаю, – отвечает хмуро работник похоронного бюро. У нас и так аврал. Мертвых негде хоронить. Призадумался Олег Иванович. Что ж это такое выходит: живых некуда девать, мертвых тоже... Тут пришла ему в голову одна идея.
Вернулся Олег Иванович в свою бухгалтерию и стал ждать, когда рабочий день закончится. Вдруг видит – из дверей офиса выпорхнула Мариночка, молодая бухгалтер-стажер – ее-то ему и было надо.
– Мариночка, – говорит Олег Иванович. – Давай ты за меня замуж выйдешь. Достанется тебе от меня квартира, но с одним условием: выгонять ты меня из нее не будешь. – Пойдет, – сказала Мариночка. Надоело ей по съемным жилищам таскаться. Пошли они в ЗАГС, расписались. А потом Мариночке выдали свидетельство о смерти супруга, и стала она вдовой. С работы она уволилась: ведь ей еще и пособие полагалось как потерявшей кормильца. Какой резон на работу ходить? Так и стали они вдвоем в квартире Олега Ивановича жить. Мариночка целыми днями в кровати лежала и ничего не делала. Олег Иванович ей говорит:
– Сходи в театр, что ли. – Хоть какое-никакое занятие.
А Мариночка не отвечает. Все в постели лежит. Так и умерла там, не вставая. Похоронил ее Олег Иванович на сэкономленное пособие и сам рядом улегся, кое-как могилку закопал. Только камень надгробный ставить некому было. Пришлось Олегу Ивановичу снова раскапываться, вставать, прилаживать сверху могилы толстую деревянную палку, чтобы могилу случайно не затоптали. И снова закапываться. Так до сих пор палка эта и торчит с того света, а Олег Иванович под землей держит ее что есть мочи, чтобы не упала, не дай бог.
Отлично. Плюс. Бюрократия - неиссякаемый источник абсурда. Можно было только на этом выехать, но автор ещё и о бесцельности жизни пофилософствовал, и о таких значимых условностях, которые, по сути, никому и не нужны.
Лучший комментарийLOTEA
написал
13.06.2022 в 02:56
00
Время срывать покровы. Мы с енотами читали рассказы тут, вникали в суть, комментировали, но наши силы иссякли, поэтому недавно я достал из сундучка двух плюшевых медведей и посадил перед монитором.
Один кричал «Только не это! Я больше не хочу этим заниматься! Мне хватило абсурда на предыдущих конкурсах», но я ему сказал, что тут будет «Шангар 2» (звучит, как продолжение какого-то индийского кина), и он согласился. А второго и уговаривать не пришлось. Ему только дай текст и клавиатуру, он первым в бой ринется.
Еноты: «Ну, это неплохой рассказ. Не то чтобы какой-то очень сильный и глубокий, но хорошо написанный, сосмыслом и своим шармом, на Гоголя похоже в конце концов».
Медведь: «Я откровенно заскучал. Унылый и пресный рассказ с угловатым сюжетом и заезженной идеей. Долго продирался сквозь вымученные пассажи и в итоге не понял, нахрена. И вообще это клишейное клише и шаблонный шаблонище. Глаза кровоточат».
Медведь: «Рассказ балансирует на грани тонкого психологизма и трагичной жизненно-бытовой драмы. Скрещивание живого и мёртвого производит эффект медитативности происходящего и создаёт в хронотопе повествования пространство наподобие лимба, в котором главный герой не находит себе места. Мотив торчащей с того света палки в конце открывает новые фреймы и переводит произведение в разряд трансцедентального, философского и горько-ироничного.».
Еноты: «Ты кого привёл, чёрт возьми? Они вообще в своём уме?»
Я: «Конечно, это же самые лучшие профессионалы-комментаторы. Без них нам здесь не справиться».
// Жил себе, поживал, в ус не дул, вот уже 46 лет бухгалтером оттрубил Значит что-то другое дул, раз не в ус за 46 лет-то, работая бухгалтером.
Использование в первом абзаце нескольких словоформ с семантическим значением «жил» входит в антитетическое противоречие с просторечным оборотом «подхватил какую-то заразу и умер», придающим смерти в мире рассказа обыденный, даже нарочито тривиальный оттенок.
//Мы усопших не трудоустраиваем. Вам положено в другом месте быть. Можно ещё банальнее, чтоб уж каждый понял ваш посыл?
Еноты: «А ты уверен, что так и надо? Это, кажется, уже выходит из-под контроля».
Я: «Конечно-конечно».
Темпоральность в виде «на следующий день» иррационализирует и травестирует художественную реальность рассказа, создавая свойственный жанру абсурдизма «вау-эффект» за счёт возможности жизни после смерти.
//Так куда мне податься? На работу нельзя, домой нельзя, на кладбище тоже Нормальный резонный вопрос любого уважающего себя мужика в кризисе среднего возраста. В чём абсурд-то?
Неожиданные тропы такие, как «CENSORED», раскрепощают метафизику литературного текста и развертывают конфликт между усопшим одиночкой и вечно живущей непобедимой системой человеческих отношений и структур.
//Вдруг видит – из дверей офиса выпорхнула Мариночка, молодая бухгалтер-стажер – ее-то ему и было надо После смерти им только Мариночек и подавай всяких – а как же извечные вопросы, ответы на которые на всех там ждут, а?
Неожиданный супружеский союз Олега Ивановича и Мариночки с одной стороны совмещает Эрос и Танатос, а с другой – усиливает основной конфликт, заключающийся в бессмысленности существования человеческих существ и циничной предопределённости и искусственности всех социальных взаимодействий. Скорое приближение очередного ухода, выраженное в ленивой медлительности оборота «лежала и ничего не делала» продолжает крещендо сюжетного отчаяния героя, а подчеркнутое «сходи в театр» раздвигает рамки смыслового наполнения, переводя нарратив в область театральности, постановочности и пространственности спектакля.
//Концовка вообще полная шляпа, без идеи и оригинальности. Вывод: живите по совести и дуйте в ус, чтобы потом не придерживать палку на своей же могиле.
Использование идиоматической конструкции «не дай бог» как завершающего элемента произведения закрепляет обыденно-религиозный мотив, воплощенный в опасении и надежде на некое высшее недосягаемое существо, управляющее жизнью и смертью.
И так продолжалось ещё долго. В итоге мы устали и дружно пошли пить чай с печеньками. Чего и вам всем желаю:) А рассказ норм, ни баитесь)
О, я узнал. Эпизоды с передозом терминологии, это обо мне. Только одно, я бы не сделал таких стилистических ляпов. И здесь образ начинает ковырять тапком пол и ныть что-то про Станиславского. Интересно, а автор найдет эти ошибки.
Неужели я так же бессмысленно сорю терминами. Ужас мне ужас. Пошел учить албанский.
Оставьте пол, это всего лишь первый опыт в области пародии.) На конкурсе порой бывало скучно. Ошибки намеренные (или нет), искать не буду, знаю их всех в лицо.
По-человечески понятна эта боязнь терминологии. Иногда, чтобы перезагрузить моск, начинаю читать про Джаву или Флаттер, специально в ридере есть пара книг на тему программирования. После пятой-седьмой страницы ощущения себя полным идиотом приходит творческая злость. Доложу Вам, что множество вещей, очень хороших, снято и написано на ее энергетике. Так что, злитесь пожалуйста, и пародируйте. Судя по плашке "Лучший комментарий" первый блин был не скомкан. Я написал то, что ощутил, не играя в манерность приличия. Сегодня этикет слишком дорого обходится королевствам кривых зеркал. Поэтому чувства, какие есть. Вон Виктор, молодец, никогда со мной не церемонится, и это — взаимно. Но это общение равных, и я это ценю.
Значит всё-таки обиделись на пародию.) Ваше право, просто скажу, что никакого злого умысла в ней не было. Я ничего против вас не имею, и не пытался таким образом вас задеть. Просто у вас есть характерная манера, которая мне запомнилась. Лично мне было бы лестно от такой пародии, но это, разумеется, субъективно. П. с. Естественно, никакой злости ваша терминология у меня не вызывает - не придумывайте.
Я не солгал, отрезонировал. А называть это обидой, или оценкой - Ваше право тоже. А где я говорил о Вашей персональной злости? Пожалуйста, читайте только то, что написано. А не то, что показалось. Я обобщенно заметил, почему профессиональная феня может раздражать и привел свой пример, а не Ваш. Хотя и Ваш с аппликативностью тоже помню. Человек боится неизвестности, и это такое же общее место, как беречь руки в мороз.
Али, ну что вы? Я читаю только то, что написано. Таких парапсихологических способностей, как вы у вас, у меня нет (шютка).
//Так что, злитесь пожалуйста, и пародируйте. Судя по плашке "Лучший комментарий" первый блин был не скомкан. Трудно представить, что это было адресовано не мне, а какому-то абстрактному множеству. А если всё-таки не мне, то какое это имеет отношение к моему комментарию? Ещё раз повторюсь - никакой боязни и злости у меня ваша терминология не вызывает. Если мне незнакомо какое-то слово, я просто смотрю его значение в интернете, вот и всё. Выставлять меня невеждой, который пугается всего неизвестного - неправильно, вам так не кажется?
Если вы как-то оскорбились моей пародией (совершенно беззлобной), то можете просто сказать об этом прямо - я приму. А все эти танцы с бубном мне непонятны, если честно.
На серии шоколада, кажется "Alpen gold" и некоторых других, хотя могу ошибаться о первом, часто встречается рекламный крючок "Попробуйте еще"и предложение, ну, например "белый шоколад с ананасом". Но это "попробуйте", в виде призыва, вряд ли обращено к покупателям, в которых автор слогана видит "дегустаторов". Если в указанной фразе"злитесь пожалуйста" не удалось услышать иронию, значит, проблемы обоюдные, у меня как автора, у прочитавшего, как тонкого читателя. И фраза эта шла после утверждения о пользе негатива в творчестве, а не в продолжении обсуждения пародии. Она такого простора мыслям не дает. Скажите прямо. А куда прямее, перечитайте первый комментарий. А вот Ваше "Лично мне было бы лестно от такой пародии.." говорит о многом. Ухожу, это уже флуд на чужой странице.
Остаюсь при своём мнении: не очень люблю про мертвецов, окончание не очень тоже понравилось. В этой палке, которую держат под землёй, заложен глубинный смысл, но я не смогла его разгадать.
Вроде тема мрачная, но при этом так отчаянно весело! А как еще можно относиться к окружающему нас бюрократическому дурдому? Только хохотать. Автор, отлично, плюс ваш.
Классический, такой, хармсовкий абсурд. Все что должно быть в рассказе этого жанра на месте: и кажущаяся обыденность, и нелогичность происходящего, и атмосфера бессмысленности существования. Однозначный плюс.
Если меня спросят, что мне запомнилось в этом конкурсе больше всего, то я без раздумий отвечу, что это последний абзац данного рассказа. Уж больно яркая картинка у меня возникла перед глазами, что уже с первого дня голосования в 1-ом туре время от времени вспоминаю и улыбаюсь. Сам рассказа написан хорошо, как-то то ли банально, то ли предсказуемо и не ново (по моему скромному мнению), но сцена последнего абзаца - вышка. Спасибо, Автор. Плюс.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186