Поздравляем победителей и призеров! / Литературный поэтический конкурс "Письмо потомкам" - призовой фонд более 100 000 рублей!
Мы почти разучились писать друг другу письма, а ведь когда-то это было таким же привычным ритуалом, как умывание по утрам. Настало время тряхнуть стариной - ваших писем ждут потомки! Многие из ваших читателей еще не родились, но письма им нужно написать уже сейчас - такие, чтобы запомнились в самом лучшем смысле.
Возможно, эти письма из начала XXI века станут еще одним напоминанием, что все бренно, а может вдохновят кого-то на новые свершения или станут сюжетом для фильма. Да-да, простые мечты из писем прошлого имеют свойство сбываться в будущем, взять хотя бы письмо 10-классницы из 1967 года, отправленное в год 2017-й:
"Наверное, в ваше время детей будут учить роботы или какие-нибудь машины, а может, их будут обучать с помощью гипноза…"
Время больших изменений - это время и новых мыслей, новых целей и новых пожеланий. Уверены, именно сейчас вам найдется, что передать потомкам - пожаловаться на жизнь или посоветовать, как жить лучше, посочувствовать или порадоваться за тех, кто встретит какой-нибудь 2123-й год, да и, в конце концов, сказать как есть, что чувствуете сегодня!
Заглянуть в эту капсулу времени каждый из вас сможет и через год, и через 20 лет...
Задача: написать письмо потомкам в стихотворной форме.
Тематика произведения - любая, кроме запрещенных из списка ниже.
-- объем - от 1 500 до 4 000 знаков со значимыми пробелами; -- произведение должно быть рифмованным стихотворением; -- запрещены произведения о фрилансе, копирайтинге, профессиях, связанных с филологией, литературой и т. п., с упоминанием пользователей Адвего и бренда Адвего вообще; -- запрещены любые упоминания конкурентных ресурсов; -- запрещено описание или смакование убийств, сцен жестокости и насилия, сексуальных сцен; -- обязательных ключевых фраз и других ограничений - нет.
Требования по жанру и стилю
-- жанр - поэтическое письмо; -- запрещен юмор, навязанный искусственно (гэги); -- обсуждение религии и политики в принципе возможно, если это соответствует желаниям автора и его отношению к жизни, но персонажи, явно или косвенно напоминающие конкретных политических деятелей или личностей из религиозных учений и описание их деятельности - запрещены, как и пропаганда каких-либо политических или религиозных взглядов. -- произведение должно быть законченным - рассуждения без начала и конца не принимаются; -- запрещены сказочные сюжеты и герои, фэнтези, магия и все, что не выглядит реалистичным; -- запрещено в работах давить на жалость (ребенок-сирота), эксплуатировать тему умильных животных и созданий (бархатных котиков и т. п.), шаблонные сюжеты про умирающих родственников, неразделенную любовь и прочие слезливо-приторные истории, -- запрещены сюжеты, касающиеся современных отношений России и Украины (или другие сюжеты, целью которых является создание резонанса на основе политических мироввоззрений или провокация розни между пользователями Адвего).
ВНИМАНИЕ! На конкурсные работы распространяются все запреты и ограничения, указанные в пункте правил ПС Адвего https://advego.com/info/rules#p3.35 Работы с пропагандой насилия и другими подобными сценами и сюжетами запрещены и не будут допущены к конкурсу.
------------ О соответствии формату ------------
Письмо - эпистолярный жанр, то есть в произведении должно быть явно видно послание какому-то конкретному адресату. Это не просто сочинение-рассуждение на тему сегодняшнего бытия, а разговор с другим человеком, как если бы он был рядом. Адресатом может быть как один человек, так и группа или весь мир - на ваше усмотрение.
Будет письмо грустным или веселым, назидательным или повествовательным - решать вам, главное - чтобы это было обращением к кому-то, в данном случае - к потомкам.
Каким именно потомкам, близким или далеким, тоже решать вам, но "отправлять письмо", наверное, стоит не меньше, чем на 50 лет вперед.
----------- Про юмор в конкурсах Адвего -----------
Юмор в письмах допустим, но в рамках формата письма, а не как самостоятельное юмористическое произведение без адресата. Сарказм, ирония - все это тоже может быть, как часть послания, но не как шутка ради шутки. Стихотворные анекдоты, юморески, стендапы и прочие неформатные произведения, не являющиеся письмами, приниматься не будут.
Также не будут приниматься работы, в которых "юмор" создан автором нарочно за счет специально добавленных событий, обычно внезапных и маловероятных: "А мы тут дружно все рыгаем" - работа с такими гэгами не пройдет.
----------- Про коронавирус -----------
Тема, конечно, злободневная, но рекомендуем воздержаться от акцентов на ней, чтобы ваша работа не потерялась среди десятков подобных.
------------ Призовой фонд: ------------
-- Участие в конкурсе - платное. -- Стоимость участия - 300 рублей или 5 у. е. -- Призовой фонд - все собранные средства от участников и меценатов. -- То есть размер призов практически неограничен - в предыдущих конкурсах призовой фонд превышал 100 тысяч рублей (прошлый конкурс - 112 620 руб.), а приз за первое место доходил до 50 тысяч рублей и более! -- Как стоимость участия засчитывается только списание средств администрацией после принятия работы. -- Пополнение призового фонда кнопкой "Пополнить" и в чате конкурса не засчитываются как стоимость участия. -- Лучшая работа по мнению администрации и комментарий в данной теме с наибольшим количеством "Нравится" будут отмечены в отдельных номинациях. -- Все участники и голосующие традиционно получат фирменные Адвего-марки.
------------ Правила проведения конкурса: ------------
00. Работы авторов могут отправляться на доработку - максимум 3 раза. Если вам вернули текст по причине ошибок или превышения объема - сразу(!) исправьте недочеты и только после тщательной проверки присылайте работу снова. После 3 доработок неисправленный текст приниматься не будет.
0. Строжайше запрещено обсуждение правил конкурса. Если вас не устраивают правила - сообщите об этом с помощью кнопки "не нравится" под новостью.
1. Внимание! Правила конкурса, опубликованные в посте, имеют приоритет над комментариями администрации к этому посту. Четко следуйте нижеприведенным правилам конкурса.
2. К участию в конкурсе допускаются только авторские тексты на русском языке, нигде раньше не публиковавшиеся (как в онлайн-, так и в оффлайн-медиа).
3. В конкурсе может принять участие любой незаблокированный на работу пользователь Адвего.
4. Работы не должны содержать орфографических, пунктуационных и лексических ошибок, если это не является намеренным авторским ходом, и должны быть оформлены должным образом: https://advego.com/blog/read/shop/21678 (пункт номер 5 и 6; весь пост полезен к ознакомлению).
5. Отправляя работу на конкурс, вы соглашаетесь с передачей исключительного права на использование конкурсной работы в ООО "Контент Онлайн", прошедшей предварительный отбор, в том числе в случае снятия работы с голосования. Право на авторство и на имя, безусловно, остаются за автором. Публикация конкурсной работы в сети или печатных источниках может быть произведена только по разрешению администрации Адвего с гиперссылкой на страницу конкурсной работы в Адвего.
6. К конкурсу принимаются произведения без иллюстраций.
7. Длина работы должна быть не менее 1 500 символов и не более 4 000 символов со значимыми пробелами.
8. Уникальность работы будет проверяться, однако четких границ на уникальность не установлено. В первую очередь работа будет проверяться на явный плагиат (копипаст, заимствование сюжета).
9. Произведения в виде "белого стиха" и в прозе приниматься к конкурсу не будут, это должно быть рифмованное стихотворение.
10. У конкурсной работы обязательно должно быть название.
В заголовке сообщения необходимо указать название работы. Перед названием работы через пробел нужно указать специальный тэг - #letter
В теле сообщения необходимо разместить только(!) текст работы - никаких дополнительных мыслей, фраз, просьб и т. п. в теле сообщения оставлять нельзя(!) - такие работы не будут приниматься к участию в конкурсе.
Пример заголовка: #letter Всем тем, кто на Марсе в 3100-м
Максимальная длина заголовка без тега - 60 знаков.
На этапе предварительного отбора администрация проверяет соответствие работы техническим требованиям:
-- размер, -- форма (проза, поэзия), -- уникальность, -- наличие нецензурных выражений, -- наличие запрещенных сцен 18+ (секс, расчлененка), -- наличие запрещенных тематик (копирайтеры, Адвего, конкуренты).
Если работа соответствует указанным требованиям, то одобряется администрацией и принимает участие в голосовании. С каждого участника, чья работа была проверена администрацией и одобрена для участия в голосовании, взимается оплата услуг модерации в размере взноса в призовой фонд, которая автоматически перечисляется в призовой фонд. Оплата снимается через некоторое время после одобрения работы администрацией, кнопку "Пополнить" в чате конкурса для этого использовать не нужно - она предназначена для пополнения призового фонда всеми желающими.
12. Один пользователь может принимать участие в конкурсе только с одной работой. К конкурсу будет принята последняя работа пользователя, отправленная в ЛПА. Таким образом, если вы решили что-то поправить в своей работе - просто пришлите работу в НОВОЙ(!) теме(!) согласно пункту 11.
Внимание! В теме должны быть опубликованы только спецтег, название и текст работы.
13. Работы по конкурсу будут приниматься с 9 апреля до 12 мая 2020 года включительно, 13 мая 2020 года начнется пользовательское голосование по работам. Голосование будет проходить в 3 тура:
-- 1-й тур: все поступившие работы (голосование заканчивается 7 июня 2020 года); -- 2-й тур: 50 работ (голосование заканчивается 21 июня 2020 года); -- финал (3-й тур): 10 работ (голосование заканчивается 28 июня 2020 года).
13.1. В результате третьего тура будут определены победители:
Отдельно будет отмечена лучшая работа по мнению администрации и комментарий в данной теме, набравший максимальное количество "Нравится".
Призы будут выплачены на счет пользователя в Адвего. Победители будут объявлены до 30 июня 2020 года.
13.2. Работы, допущенные к голосованию, считаются соответствующими всем техническим требованиям конкурса. На протяжении всех этапов голосования администрация дополнительно проверяет работы участников на соответствие следующим критериям:
-- заявленный жанр (письмо в стихах); -- запрещенные и манипулятивные приемы (давление на жалость (ребенок-сирота), эксплуатация темы умильных животных и созданий (бархатных котиков, щеночков и т. п.), использование шаблонных сюжетов про умирающих родственников, неразделенную любовь и прочие слезливо-приторные истории, провокационные сюжеты об отношениях России и Украины и т. п.; -- законченность произведения (соответствие формату послания - с приветствием, основной частью и концовкой); -- стиль (эпистолярный жанр); -- плагиат (технический и сюжетный).
Если в работе выявлены нарушения одного или нескольких правил конкурса, она может быть снята с участия на любом этапе голосования. Взнос участника в призовой фонд в таком случае не возвращается.
13.3. Обсуждение прошедших первичный отбор работ на соответствие техническим условиям конкурса строжайше запрещено - нарушители данного пункта будут блокироваться на форуме. По всем вопросам, касающимся найденных ошибок и нарушений в конкурсных работах, рекомендуем обращаться в ЛПА: https://advego.com/blog/read/feedback/ - все обращения рассматриваются администрацией в обязательном порядке.
14. Все участники конкурса получат соответствующие Адвего-марки:
-- за участие в конкурсе, -- за выход в финал конкурса, -- за победу в конкурсе, -- за голосование в конкурсе, -- за продвижение конкурса (работа по спецзаказам), -- за лучший комментарий в конкурсной теме, -- за пожелания в конкурсном чате (увеличение призового фонда).
15. Все термины и определения, так или иначе связанные с конкурсом, администрация трактует по своему собственному усмотрению.
16. Администрация имеет право отказать любому пользователю в участии в данном конкурсе без объяснения причин до начала 1 этапа голосования - оплачивать участие в этом случае не нужно и можно подавать другие произведения; также администрация оставляет за собой право снять работу участника на любом этапе голосования по причине нарушений правил конкурса, несоответствия формату конкурса или уровню качества, средства за участие в этом случае не возвращаются.
17. Администрация имеет право изменять любые правила конкурса, с соответствующим предупреждением в данной теме.
18. Отправляя работу на конкурс, вы соглашаетесь с перечисленными на данной странице правилами конкурса.
19. За флуд в данной теме - блокировка на форуме. Если вы высказали свое мнение - это не флуд. Если вы высказали свое мнение в нескольких местах одного обсуждения - это флуд.
20. За обсуждение действий администрации - блокировка на форуме.
21. Выставлять на конкурс НЕ собственные работы запрещено. Если администрация Адвего узнает, что работа НЕ принадлежит участнику конкурса - участник отстраняется от конкурса, независимо от того, где именно взял (купил) участник данную работу. Пользователь, отправивший на конкурс чужое произведение, блокируется на работу в Адвего.
22. В случае небольшого разрыва в очках между первыми тремя победителями 3-го тура администрация оставляет за собой право ввести дополнительный тур.
23. Администрация оставляет за собой право допустить к конкурсу работу, незначительно, по мнению администрации, нарушающую технические требования конкурса (объем, форма, ограничения по тематикам).
24. Запрещена публикация принятых / непринятых / придуманных по случаю литературных произведений на форуме Адвего до окончания конкурса.
25. Запрещено обсуждение любых ошибок в конкурсных работах, за исключением сюжетных. Если вы видите в работе грамматическую, пунктуационную или речевую ошибку - пожалуйста, напишите в ЛПА, указав ссылку на работу и ошибку в ней: https://advego.com/blog/read/feedback/ - администрация Адвего позаботится о том, чтобы ошибки были исправлены.
26. В конкурсе НЕ БУДУТ учитываться голоса заблокированных пользователей. Хорошо подумайте перед тем, как написать провокационный или оскорбительный комментарий - своим поведением вы сделаете хуже своим же фаворитам.
------------ Правила голосования: ------------
Работы выводятся в случайно порядке. Количество проголосовавших скрыто от просмотра.
-- голосование за работу происходит путем нажатия ссылки "Нравится" под текстом работы; -- всего у голосующего пользователя есть 30 очков; -- голосующий может голосовать за любое количество работ, за одну работу можно голосовать только один раз; -- если пользователь проголосовал за 3 и менее работы, то за каждый голос дается 10 очков; -- если пользователь проголосовал более, чем за 3 работы, то все очки делятся на количество голосов пользователя; -- если пользователь проголосовал более, чем за 30 работ, то каждой работе будет начислено 1 очко; -- нажатие "Прочитано" никак не учитываются, однако с помощью кнопки "Прочитано" вы можете отменить свой голос за работу; -- голос за собственную работу учитываться не будет; -- при подсчете очков будут учитываться голоса пользователей, которые оплатили либо получили оплату за 10 и более работ (купивших или продавших более 10 статей) - количество контрагентов при этом не имеет значения, работы считаются за весь срок работы на Адвего; при этом пользователь должен быть зарегистрирован ранее 9 апреля 2020 года. -- Внимание! При подсчете очков в третьем туре конкурса будут учитываться голоса только тех пользователей, которые проголосуют за три и более работ. Марку за голосование в третьем туре также получат только те, кто проголосовал за три и более работы.
------------ Внимание: ------------
-- Запрещается явно или косвенно указывать авторство работы. Такие комментарии будут удаляться. Работы авторов, оглашающих свое авторство (как в Адвего, так и вне его), будут сняты с конкурса. -- Администрация оставляет за собой право снять работу любого участника с конкурса без объявления причин. -- Администрация будет нещадно наказывать пользователей за проявление агрессии по отношению к другим пользователям, за разжигание розни и за провокации на разжигание розни, вплоть до полной блокировки на работу(!) в Адвего.
Желаем вам творческих успехов и хорошего настроения!
п.с.: Господа, настоятельно требуем воздержаться от публикации ваших потоков литературных мыслей в комментариях этой темы - тренируйтесь, пожалуйста, на своем локальном компьютере. А если уж получился шедевр - направляйте на участие в конкурсе. Спасибо. Нарушители будут наказываться блокировкой на форуме.
-------
Заказы для продвижения конкурса в соцсетях и на форумах:
1 500 знаков - это непосильно много?! Займемся арифметикой. Одно четверостишье - примерно 150 знаков. Вам надо придумать всего-то 10 куплетов. Сочиняйте по одному куплету в день. Времени пока достаточно. Удачи ;)
Высокую планку сложно удержать в растянутом тексте, это факт. В сжатом тексте тоже, но тут механизм обратный. Иногда от усталости автора (или нехватки мастерства и стройности мысли) напряжение в строке ослабевает, качество падает, внимание рассеивается. Вангую, что будет порядочно не очень качественной риторики, раскатанной насильно до прозрачного текста. По мне, больше 1000 знаков, прежде всего, читателю утомительно.
Самый трудный период - это когда ты уже отправил свою работу, но до старта 1 тура еще остается время. Мысленно представляешь себя среди финалистов, думаешь как потратишь призовые... Многократно перечитываешь свое творение, терзаешься в сомнениях. А потом работа получает разгромные отзывы и не проходит дальше 1 тура и ты опять зарекаешься не участвовать в этих конкурсах)
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, если я зарегистрирована на Адвего, но никаких статей не продавала, я не имею права только голосовать или участвовать в конкурсе как автор тоже?
И ещё, пожалуй, два важных уточнения хотелось бы получить:
1. Будет ли считаться лексическая сноска, приложенная к конкурсному тексту, нарушением п. 11? 2. Разрешение Адвего на публикацию текста требуется только на время проведения конкурса или же бессрочно?
возможны ли небольшие отклонения в любую сторону от требуемого количества знаков? то есть, 1480 знаков или 4030? не то, чтобы сложно воткнуть еще пару четверостиший или одно убрать, но это же все-таки стихотворный жанр, форма и структура тут первоочередное значение имеют
На усмотрение администрации работа может быть пропущена или не пропущена. Если все же дефицит знаков случится или не получится два слова вырезать без потери смысла и формы - присылайте.
удивительно, мне мой местами даже местами даже не кажется отвратным. а таких стихотворений у меня немного. в принципе, уже не зря 5 баксов потратил, что-то новое написал, мозги проветрил. и... да, скоро буду безжалостно комментировать произведения... тоже развлекалово.
А я готовлюсь к тоннам грамматических рифм в конкурсных работах и настраиваюсь на дзен относительно неизбежного. Если увидите, что я ною под какой-нибудь из работ на эту тему, смело бросайте в меня тапок, можно сразу по три)) Этого не избежать, ныть бесполезно, а души поэтов ранимы, аки котята. В этом конкурсе постараюсь не жестить в комментах под работами, хотя бы на эту тему. Поэзия - дело тонкое, так что смело бросайте, коли чего.))
Скажу крамольное-ужасное: я из тех, кто относится к творчеству Александра Сергеевича без благоговейного трепета, но не о том сейчас - что дозволено Юпитеру, не дозволено быку.) Худ. приемы и появление грам. рифмы местами - это одно (я ж не сноб, а зануда обыкновенная в этом вопросе, различать надо-с)). Но когда текст полностью состоит из всевозможных узнаешь-поздравляешь-понимаешь , любила-зацепила-утомила и нежно-безбрежно - для меня это сплошная кровь-любовь-морковь и графомания, не представляющая ценности.)
Из наблюдений: чем примитивнее форма, тем менее интересно содержание. Эта закономерность редко не срабатывает, но она субъективна, не спорю. И засилье таких грамматических рифм для меня - проявление лени либо скудного словарного запаса/отсутствия воображения. Ведь это путь минимального сопротивления, эпигонство, как точно подметили выше. И это засилье мешает мне нормально воспринимать, что же, собственно, хотел сказать автор. Специальное усложнение формы во внимание сейчас не берем - куча завитушек и сложных слов не гарантирует интересного содержимого тоже.
До дзена в этом направлении мне пока далековато, как понимаете.) Пока я в начале пути к нему, где-то на первых ступенях под названием в духе "эх-хэ-хээх...", но я работаю над этим.)
пс: ну все, выговорилась здесь, отлегло маленько - под работами будет одним больше более-менее спокойным комментатором.)
пожимая плечами. да что пушкин, большая часть классиков уже совсем недалекого серебряного века сейчас с точки зрения мастерства откровенно слабы. это как со спортом - когда-то чемпион, сейчас уровень первого юношеского разряда. но лично я не вижу ничего плохого в употреблении простых рифм и простой формы. во-первых, потому, что сложная форма банально может утомлять. я еще более крамольную с точки зрения современного любителя поэзии вещь скажу: иногда перегруженность смысловой нагрузкой откровенно надоедает, особенно если человек пытается казаться умнее, чем он есть и впихивает в строчки типаумную фигню "хребты блюющие валенками на фоне косого дождя столетий"...
Согласна - времена и вкусы/критерии меняются. О валенках и хребтах - эт вы лихо, забавно получилось) Но вы написали не крамольную, а разумную мысль, наши с вами примеры - две стороны одной и той же медали. Просто в моем примере автор не заморачивается с формой, а в вашем - прячется за ней. Моя банальность на этот счет проста: золотая середина чаще всего лучше всего. Но фломастеры разные, не спорю.
О глагольных рифмах для меня всё так и не так... Большинство авторов не умеют ими пользоваться точечно и в сердце, как, например, это делает Марк Войцек:
Пилы воют. Топоры стучат. И, дрожа, как будто от мороза, смотрят друг на друга и молчат лишний клён и лишняя берёза.
Для меня стихотворение-потрясение. И сделали всю молчаливую трагедию повествования именно глагольные рифмы. Я даже близко не умею так пользоваться глаголом с тихе, поэтому я этого приёма как автор намеренно избегаю. По мне с глаголами либо так, либо никак.
Не соглашусь с тем, что даже неактуальные с точки зрения сегодняшней поэтики примеры из классики сравнимы с нынешним, хоть и юношеским, но первым разрядом... Не буду говорить обо всех классиках сразу (у всякого классика есть более и менее сильные тексты). Есть такая вещь, как прозрение)) Не внутрь себя (когда ты автор, и тебя озарило, и ты весь в белом несёшь свет и радость людям, которые просто обескуражены твоим приходом на одного), а когда это прозрение как бы общечитательское.
Иван Бунин
Осень
Осень. Чащи леса. Мох сухих болот. Озеро белесо. Бледен небосвод. Отцвели кувшинки, И шафран отцвел. Выбиты тропинки, Лес и пуст, и гол. Только ты красива, Хоть давно суха, В кочках у залива Старая ольха. Женственно глядишься В воду в полусне – И засеребришься Прежде всех к весне.
Тропинки "вбиты"... ольха посреди "кочек"... В два касания невероятно зоркий и огромный авторский мир. Сколь меня не убеждайте, а такой смычковой чуткости, такого чувства и вкуса языка нет у современных последователей ни серебряновековцев, ни даже золотовековцев.
Ещё одно свойство великих - они часто многое делают впервые)) То есть, банальной рифмовка становится после них, они лишь показывают полянку, через которую потом идущие следом протаптывают глубокие колеи))
Ну и к Пушкину, который рифмует глаголы и "гости-гости". Пушкин в многих своих работах опирался на ткань народной песни, вышедшей из языческих заговоров. Если вы помните, аскетичная, грубоватая рифмовка с однокоренными словами и абсолютными повторами - это как раз то, что стихии исконной народной песне свойственно. И, конечно, при этом не стоит путать с фольклором "Катюшу" на стихи Исаковского, "Калинку-малинку" Ларионова, "Чёрного ворона" Верёвкина и т.д.
с глагольными рифмами у меня все очень мм... неоднозначно. я в принципе понимаю, что они могут быть уместны и даже очень сильными, но я ими пользоваться не умею, поэтому стараюсь обходиться без. и даже когда вроде как уместно получается, все равно кажется, что это мне кажется что получается, а так-то даже большая фигня, чем обычно.
к чужой поэзии я отношусь проще "цепляет - не цепляет". разумеется, откровенную техническую халтуру никаким "цепляет" не исправишь, стихи - это все-таки какая-никакая, а форма, даже если эта форма лежит за пределами "пива-водочки".
* а что, тут приглашения нужны? я-то всегда всюду без приглашений лазию.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186