Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии
Адвего
Форум
Все форумы
Конкурсы
Киберфантастика Адвего

Киберфантастика Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Киберфантастика Адвего / первый тур
Киберфантастика Адвего - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
Lichtlana
Не нейросетью единой / #8 / Lichtlana

Не нейросетью единой!

Из дневника Ю. Разумовской

Солнце высоко поднималось над нежно-розовым горизонтом, настойчиво впуская уже давно разгоревшийся световой день сквозь нейлоновые шторы с эффектом black & white out (чтобы это ни значило, в рекламе это выглядело просто незаменимо), пытаясь разбудить Юлю. «Как же круто, что в прошлом году, наконец-то, запустили в работу искусственный защитный экран, с помощью которого с Земли можно регулировать интенсивность солнечных лучей!» - Юля сладко потянулась в кровати, проверила датчики сна и количество травяного успокоительного чая в помпе плоского щприцевого дозатора, который она надевала, когда хотела спокойно поспать подольше. Конечно, всех вокруг просто трясло от смеха из-за ее фанатичной веры в травы, но внутри Юли всегда трепыхалось какое-то неведомое чувство сопричастности к живому, природному, несмотря на бесконечную любовь к комфорту и всей той высокоинтеллектуальной жизни на Земле, которая позволяет раздвигать грани разумного буквально ежедневно.

А про защитный экран история, действительно, захватывающая! Несколько десятков лет безумные ученые, отдельные гениальные личности, механики, физики, химики, в том числе и папа Юли, бились над вопросом, как приручить магнитосферу Земли, утолщить алюминий раза в 3, чтобы иметь возможность изготовить какое-то подобие щита, как у очень древних воинов - рыцарей, (бумажная (!) книжка про которых до сих пор валялась у Юли в туалете, и которую она читала с большим удовольствием). Так, отвлеклись! Давайте вернёмся в нашу роботизированную сверхмеханизированную киберреальность. Вес утолщённого алюминиевого щита необходимо было уменьшить, или оставить в рамках веса алюминиевого листа толщиной 4-6 мм, и при этом не быть сдутым «красивым» Солнечным ветром. Вопросов – тьма! Но их нужно было решать, потому что жар Солнца усиливался, Земле все тяжелее и тяжелее было с этим справляться, лето растянулось на полгода, поджаривая все вокруг. Окна со специальным покрытием не справлялись, люди постепенно стали переезжать в давно забытые бетонные коробки с маленькими окошками под потолком (Юлина мама называла их «кладовками» и рассказывала, что раньше такие комнатки использовали для хранения клининговых ручных инструментов - швабр, веников, пылесосов - кстати, чуда инженерии 1869 г.!!!).

Изготовление гигантского алюминиевого листа, однако, ещё не становилось автоматической победой. Необходимо было обеспечить удаленное бесперебойное управление, что требовало сверхточных и сверхпрочных датчиков, мощнейших кабелей и чуткой быстрой системы аварийного управления. Люди прошли эпоху доверия роботам и прочим машинам с нейросетью вместо мозга, контроль теперь оставался всегда за особой, специально отбираемой категорией людей, в возрасте от 25 до 35 лет, которые могли и обязаны были практически без сбоя контролировать работу управляющего компьютера.

На решение всех этих проблем были брошены все силы. Несмотря на впечатляющие достижения медицины тех и нынешних времен, из основной рабочей группы никто не дожил до первых испытаний, не познал горечь неудач и радость первого успеха, когда лист размером 16х16 м, запущенный к Солнцу, не сгорел, не распался на молекулы, а гордо парил над космической станцией, похожий на плащ-дождевик. Конечно, для защиты Земли этого было бесконечно мало, но начало было положено.

Прошло 106 лет, родители Юли перестали биться с Солнцем, уехали жить к себе на дачу (Юля так и не смогла разобраться с этимологией этого слова, наверное, это было связано с глаголом «дать/давать», ведь домик родителей располагался под землей, т.к. был построен еще до ввода защитного щита в эксплуатацию, таким образом, земля «дала» стены для дома, по сути, сам дом).

А Юля, в свою очередь, явно унаследовала талант, дар и желание создавать что-то полезное и интересное, но обязательно с присутствием человека в виртуально многогранной нейросхеме.

Детищем Юли был проект по обучению студентов факультета искусств Высшей школы международного наследия человечества. По мнению некоторых друзей Юли, живопись была таким же архаизмом, скучной штукой из прошлого, как и настой из трав. Однако, когда программу запустили в триальном режиме, и Яйцо с ногами и стрелой в руках резво подбежало к Максу (лучший друг Юли, робот во плоти, безудержный гонщик в виртуальном пространстве) и начало вещать утробным голосом о грехах человечества и о том, как они прекрасны, оранжевый свет картины окутал со всех сторон и оказался страшнее, чем противники на старте, а крылатый падший ангел оставил на щеке Макса глубокий порез (Юля отметила, что надо подумать, стоит ли оставлять в программе код по нанесению легких телесных повреждений), он признал сильную учительскую жилку в Юлианом проекте. В чем же заключался кибердебют Юли?

Проект назывался «Внутри картины - за гранью создания» и заключался в том, что знакомство с историей создания той или иной картины происходит не перед монитором компьютера, а внутри неё, картина выходит за пределы 2D холста и рамки и с помощью программы кодирования и создания 5D моделей окружает человека со всех сторон, герои, созданные красками без возможности выражать свои мысли, смогли заговорить, фон картины становился фоном самой жизни, запахи, жесты и настроение входили в каждую клеточку. А первой картиной был выбран триптих Иеронима Босха «Страшный суд» - одно из самых любимых Юлей произведений искусства, ставшего историей задолго до появления первого робота-зеркала человека или глобальной системы управления защитным щитом от Солнца.

Именно поэтому тяжелый желтый свет из центрального полотна плотной пеленой окутал Макса, не дав пробиться легкому, но такому беззащитному свету из левой части Райского сада, зато мускулистые и сильные падшие ангелы легко разрезали густую, немного кирпичную, дымку, и со смехом влетели в Макса, который ошарашено смотрел на Яйцо у его ног, гибриды птиц и насекомых. Правая панель, Ад, была заполнена голосами, рассказывающими о последствиях греховных падений людей. На каждую сцену был заложен определенный тайминг, по истечении которого автор картины, вторгаясь в уже раскаченный мозг человека, проводил краткую экскурсию и знакомил с историей создания своего шедевра.

Программу можно запустить в любом удобном для вас месте, со стороны вы оказываетесь, как будто, в небольшой пластиковой коробке, которая никому не помешает. Хотя, конечно, даже в кафе старого формата настроение под такое обучение вряд ли подберёшь. Юля рассчитывала на использование дома. И за последнюю неделю ей удалось добавить ещё 2 картины, более позитивного содержания: «Приём французского посла в Венеции» кисти Каналетто (Венеция - легендарный город, ушедший под воду ещё 100 лет назад) и, конечно, «Мона Лиза» кисти да Винчи (вот где пришлось порыться в старых архивах, чтобы собрать материал для речи улыбчивой героини и ее автора).

Юля понимала, что могла бы направить свои силы на что-то более полезное с глобальной точки зрения, но частное мнение дочки профессора Разумовского было сильнее всего! Для неё - всегда и везде!

Написала: Lichtlana , 29.05.2023 в 13:08
Комментариев: 19
Комментарии
Еще 2 ветки / 3 комментария в темe

последний: 29.05.2023 в 13:28
iKarma
За  3  /  Против  0
iKarma  написала  30.05.2023 в 12:58
Нет, простите. Фантастика должна быть хоть немного научной.

                
Еще 13 веток / 15 комментариев в темe

последний: 31.05.2023 в 04:22
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/cyber/8273215/user/iKarma/