Дорогие мои дамы и господа! Поскольку среди нас находится великое множество умных и начитанных людей, то возникла явная потребность в отдельной теме для любителей не только читать, но и обсуждать прочитанное.
А что, я с радостью :) поддерживаю идею. Творчество Лукьяненко, Стругацких, Азимова и прочую классику фантастики могу обсуждать часами :) (кстати, в тему - ни у кого нету ссылочки на полный цикл аудио-версии Основания Азимова в нормальной начитке?)
Ладно. Напишу, что читаю и перечитываю. Джейн Остин. Читаю ее и по-русски и по-английски. И все время плачу (внутренне), что у нее только 6 романов. Недавно обнаружила в инете ее первый роман в письмах и страшно обрадовалась. Щас еще хочу по-английски его раздобыть... Марину Ивановну Цветаеву - она не только гениальный поэт, но и прекрасный прозаик, а ее дневники и письма - изумительны. Воспоминания ее сестры Анастасии Ивановны Цветаевой - несколько полемичны (как мне кажется), но эпоха воссоздается удивительно. Стругацкие. Достоевский. Недавно перечитывала "Преступление и наказание" и удивлялась, почему именно этот роман в школьной программе. По-моему, чуть ли не самый неровное произведение Достоевского. Причем, крайне сомнительно, что дети поймут трагедию Свидригайлова - самого неоднозначного персонажа. Я вот вообще в школе на него не обратила внимания. Наверняка щас еще вспомню, т.к. много всего - но у меня общая тенденция идет от художественной лит-ры к мемуарам, дневникам и письмам. Ах да, еще ЖЗЛ люблю, но предпочитаю, чтобы о зарубежных деятелях писали авторы из их же стран, а не наши товарищи. Мне кажется, все-таки существует национальная психология.
Люблю Леонида Кокоулина. Его книги хорошо душу человеческую раскрывают. И о будущем задумываешься. Френка Герберта с сагой о Дюне. Колин Макаллоу с поющими в терновнике. До сих пор перечитываю Диккенса. Люблю сказки. Все. Люблю детективы Картера Брауна (с юмором мужик) и Чейза. Зачитываюсь Эмилем Золя, плачу вместе с "Малышом" Доде и веселюсь с его Тартареном из Тараскона. Что уж говоритьо Мопассане. Вобщем - читаю всё!
Любителям постапокалиптической литературы могу порекомендовать "Песня Сван" Роберт Маккамон - говорят, что она повторяет какую-то книгу Кинга..не знаю..хорошая вещь - замечательно читается, идея хороша, и фантастики немножко))
Анюта-провокатор:) Не могу мимо такой темы пройти:)
Из классики и не только. Достоевского всего люблю, но особенно «Братьев Карамазовых». Чехов, Куприн (правда, давно не перечитывала), в школьные годы, не поверите, Гюго зачитывалась. Да, а еще Тургенева обожала (но это совсем в далеком детстве), Бунина люблю – черт, всех не вспомню сейчас. Андрей Платонов (гений пушкинских масштабов, однозначно). Да, ну и Булгаков, несомненно, без него – никак.
Дальше. Зарубежка. Джон Фаулз (под настроение), Сэлинджер, Коэльо (на четверочку) - как по мне, Ричард Бах круче («Чайка по имени…» и особенно «Иллюзии»), Стейнбек (романы, а еще «О мышах и людях» - ох!), Терри Пратчетт (долго к нему шла, но не напрасно), Дж. Фанте, Хемингуэй (замечательно, но не всегда – под особое настроение), Кафка, Маркес и еще…
Из недавно прочитанного оставило след: «Уцелевший» Чак Поланик (понравилось. Может, не 100%, но неплохо) "Дневник войны со свиньями" Биой Касарес (грустно и пронзительно) "Научи меня умирать" Мацуо Монро (понравилось. Ужасно напомнило Мураками отчего-то. Но не «японскостью» - точно:)
Современники. Людмила Улицкая (читанная-перечитанная. Просто обожаю ее), Мураками (который Харуки – старая любовь), Евгений Гришковец, В. Сорокин (вопреки его стебу – талантище. Эти бы возможности, да в нормальное русло…), Т. Толстая («Кысь»), Мэир Шалев (последняя любовь – израильский писатель, удивительно тонко чувствует и умеет передавать настроение), Юрий Мамлеев (правда, довелось только рассказы его читать, да и то давно очень, но башню сносили).
Ах, про Хармса забыла! Как я могла? Со студенческих времен в любимчиках.
Поэзия – Блок, два «Йоси» (Бродский и Мандельштам), Цветаева, Есенин, Рождественский.
Стоп! А Толкиен? А Брэдбери? А «Основание» Азимова? Читала его лет пятнадцать назад, и очень хочу перечитать – интересно, как сейчас будет восприниматься?
Пусть простят меня те авторы, которых я наверняка забыла и не внесла сюда:)..
Привет:) Тоже читала Улицкую. Про Шурика. Кстати, чем-то напомнил мне Дюруа Мопассана. Ну, не знаю чем. По ощущениям. Но книжка оставила некоторый осадок, в отличие от "Милого друга". И заканчивается она как-то... неприятно... Прозоров еще нравится - "Ведун", "Князь", "Легион". А вот Чехов - это да! Обожаю. И Гюго. Еще Теффи и ее "Демоническую женщину". А вот из поэзии обожаю трагизм Ахматовой. Из зарубежных... Подсела сейчас на Сидни Шелдона, но это, скорее, просто увлечение...
Ох, Шелдона (всего) проглотила несколько лет назад, после случайно попавшей в руки его книги. Такие сюжетные повороты, такая динамика! После трех-четырех книг, правда, он начинает казаться несколько однообразным и... предсказуемым. Прозорова - нет, не читала. Рекомендуешь?:) А из Улицкой очень советую прочесть "Казус Кукоцкого". Раза четыре перечитывала, не меньше. И знаю, что еще вернусь не раз. Другие романы тоже замечательные, но "Казус" - моя самая любимая вещь у нее. А еще -"Искусство жить". И рассказы потрясающие. Цепляют так, что не отдерешь от себя - только с кожей.
Ну да, когда читаешь одного автора, потихоньку начинаешь узнавать и предвидеть... Прозорова рекомендую тем, кто любит историю и фэнтези. У него очень все логично, и не смотря на общий жанр книги, исторические моменты прописаны с максимальной точностью. Но! Особо верующим лучше акцентировать внимание на другой литературе...
Оль, начни читать Улицкую с рассказов - действительно, потрясающие (другие эпитеты просто меркнут - Жанна права)! "Казус" - очень серьезная штука, но тоже обалденная (но - огромная)... Кстати, когда-то увидела по телевизору кусок фильма - показалось что-то притягивающим и смутно знакомым по ощущениям, досмотрела до титров - экранизация "Казуса"... )))
Простите, что вмешиваюсь в вашу беседу. А вам не показалось, что произведения Улицкой слишком натуралистичны? Даже не натуралистичны... В общем, такое ощущение, что любовь показана слишком физиологично - как-то не остается в ее произведениях места романтике, искренности - животные инстинкты специально акцентируются и все поступки героев с этой точки зрения объясняются. Или это только мне так показалось?
Вмешивайтесь, конечно!.. :) Что касается описанных ощущений, то они мне не чужды, ни физиологически, ни психологически, ни эстетически... Они слишком хорошо мне знакомы - я биолог, причем уже около 25 лет работаю в физиологии, так что каждая "мелочь" из романа - абсолютно достоверна и правдоподобна и воспринимается мной, как коллегой... А может, у меня просто психика ненормальная для обычного общества, но, часто видя живой организм "изнутри", иногда начинаешь больше ценить филигранность этой жизни, во всех ее проявлениях, и восторгаться ее целесообразностью...
А на счет Улицкой - спасибо. Понимаю, что глупо только по одной книге сставлять впечатление обо всем творчестве автора. Почитаю. Тем более, что есть у меня в загашнике:)))
Ой.. ну и ладно.. Должен же среди умных быть хоть один дурак. Возьму завтра с собой "Песочную свирель". Сказочная книжкО. Один стишок про старого коня чего стоит:
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186