Меня покорила ваша "Альфа", раньше я с вами не была знакома. Но эта тема самая приятная на этом форуме, хочется стать лучше, добрее, мудрее. Я преклоняюсь перед вашим талантом. Простите, если слова звучат высокопарно, но это от души, и других я не могу подобрать. Спасибо вам огромное за укромное местечко, где можно почувствовать, что ты человек. Не существо с низменными инстинктами, а наделенное душой создание. Низкий вам поклон за силу вашего слова.
Как профессор медицины Карл Фукс губернского предводителя дворянства Григория Киселева от верной смерти избавил
Случай сей произошел в Казани в 1819 году во времена губернаторства графа Ильи Андреевича Толстого, пузатого хитрована, прозванного представителями городской фронды колобком с ножками.
В вечерние часы осени, когда так славно сидеть у камина и предаваться размышлениям о бренности жития после сытного обеда, изволил Григорий Никифорович Киселев слив вкусить соленых. Любил губернский предводитель дворянства сливы, хлебом его не корми. Спросил, стало быть, предводитель себе слив, да после пятой или шестой поперхнулся. Не в то горло косточка попала. И застряла.
Как ни силился камер-лакей Петрушка помочь хозяину своему: и ломоть хлебный на темя клал, и уксусную воду в рот лил, и по хребту и лопаткам барина кулаком бухал – нейдет из горла кость. Лицо у Киселева покраснело, горло опухло, дышать сделалось затруднительно. Того и гляди: задохнется и помрет.
В пяти минутах ходьбы от дома Киселева жил Карл Фукс, местный врачебный светила, профессор медицины. Послали за ним. Светила незамедлительно прибыл вместе со своим дежурным саквояжем. На вопрос: "что случилось", Киселев только и смог, что указать на припухшее горло. – Оне подавились косточкой сливовой, – пояснил Петрушка. – Ясно, – изрек Фукс, раскрыв саквояж и доставая длиннющие щипцы. Затем попросил Григория Никифоровича открыть рот, заглянул, после чего засунул в него щипцы. Однако вытащить кость не удалось.
– Посредством верхнего отверстия тела возможным извлечь кость не представляется, – задумчив констатировал Фукс. – Ничего, – добавил профессор медицины и ободряюще посмотрел на Киселева, – мне известен более прогрессивный способ. Нужен курительный табак. – В диванной есть сигары, – прохрипел пациент. – Славно, – кивнул Фукс и обернулся к лакею: – Принеси!
Петрушка бросился в диванную комнату и вернулся с ящичком голландских сигар. Фукс с удовольствием раскурил сигару и, обратившись к Петрушке, произнес: – Сними-ка, братец, с барина панталоны. Камер-лакей принялся стягивать с Киселева панталоны. Когда предводитель дворянства остался в исподнем, Фукс достал из саквояжа клистирную трубку.
Увидев приготовления профессора медицины, Григорий Никифорович выпучил глаза и еще более побагровел.
– Не следует страшиться, сударь, – с затаенной усмешкой промолвил Карл Федорович. И приказал: – Исподники приспустите.
Предводитель дворянства повиновался.
– Теперь повернитесь ко мне... тылом, – сказал Фукс.
Григорий Никифорович исполнил.
– Наклонитесь, – продолжал командовать врачебный светила.
Киселев наклонился.
Фукс мазнул свечным салом по концу клистирной трубки и решительно ввел ее в сморщенное отверстие меж двух вислых половинок предводительской задницы. Киселев выгнул спину, закрыл глаза, но не издал ни звука. Мужественный был человек. Стоический.
Тем временем Карл Федорович глубоко затянулся сигарой, наклонился, взял в рот свободный конец клистирной трубки, торчащей из предводителя, и выдул в нее дым. Несколько мгновений Киселев стоял, как вкопанный, затем чихнул и зашелся в кашле. И кость вылетела!
– Уф-ф, – облегченно выдохнул Григорий Никифорович, схватил профессорскую руку и принялся долго трясти ее, благодаря и Карла Федоровича, и медицинских светил, изобретших сей прогрессивный способ, и всю врачебную науку в целом.
– Фи, – скажете вы. – Да быть того не может, чтобы человек подавился, а его бы излечили путем вдувания в задницу дыма от табака.
Ан нет. Может. И свидетельством тому служит раздел с наставлениями о спасении жизни в различных возможных ситуациях, имеющийся в одном славном издании, именуемом "Памятной книжкой для жителей казанской губернии на 1841 год". Где на странице под № 15 рекомендовано подавившимся чем-либо извлекать застрявшие в горле предметы с помощью табачного дыма, "впущенного в задний проход".
Теперь-то вы в курсе, что надлежит предпринимать, если вдруг подавитесь...
Здравствуйте, devatyh. Похоже, что круг Ваших поклонников четко определен )) страсти кипят нешуточные! Зачастую нет времени на участие в прениях, но я всегда с Вами (с первого прочтения Альмы), всегда Вас читаю и всегда жду новых произведений. Удачи Вам!
Здравствуйте, devatyh. Похоже, что круг Ваших поклонников четко определен )) страсти кипят нешуточные! Зачастую нет времени на участие в прениях, но я всегда с Вами (с первого прочтения Альмы), всегда Вас читаю и всегда жду новых произведений. Удачи Вам!
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186