Со словами дружбы не вышло... попытаюсь несколько иначе донести до широкой общественности свою очередную светлую мысль.
Говорят, музыка ходит по иным волнам, четко попадая в порт назначения на уровне эмоций.
По моему мнению, проза в сравнении со стихами — полное беззаконие. Изъясняться стихами гораздо сложнее, если на них не думать, ими не дышать.
Любовь — одна из самых сопливых тем (так уж повелось: графоманы всех мастей терзают именно любовь, иногда впуская в пыточную камеру несчастных фэнтези и философию).
Надеюсь на попадание в порт назначения...
Надеюсь, два примера четко покажут в стихах, положенных на музыку, что такое сопли в самой сопливой теме, а что такое их отсутствие в ней же. Покажут, что можно вытворять словом. Покажут любовь без соплей и сопли без любви. Покажут боль без слез и слезы просто так.
Хм. А куда, в таком случае, следует отнести "Юнону и Авось" в классическом варианте, песни Окуджавы, "Темную ночь" и иже с ней? Уж в них слов и выражений типа "сердце плачет" вполне достаточно... Да и мелодии чрезмерно лиричные. Но я бы никогда не назвала это "соплями". А то почитаешь ветку, и получается, что "не сопли" только в роке...
Второй раз вы меня не удивляете, а поражаете :( Отнесите Юнону куда угодно. В моем примере Маликов — сопли, Агата Кристи — не сопли. Конкретно на этом примере можно увидеть разницу. Стихи в обеих песнях про любовь. Вам ли объяснять о контексте, подтексте и проч.?
Мой пост относится не столько к вашему примеру, сколько к последующему обсуждению. Хотя и пример, с моей точки зрения, несколько некорректен. В нем сравниваются больше разные направления, чем конкретные произведения.
Так соплистость-несоплистость слов очень сильно зависят от музыки. Сравните ту же "Ты меня на рассвете разбудишь" в рок-опере и в попсовых вариантах. Слова-то одни, а результат противоположный.
Ну поменяйте местами музыку и сравнивайте. Получатся у вас сопли из этого?
Я на тебе, как на войне, А на войне, как на тебе Но я устал, окончен бой, Беру портвейн, иду домой Окончен бой, зачах огонь И не осталось ничего А мы живем, а нам с тобой Повезло... назло
А мне нравится Агата :) Очень образно. 8 скупых строчек из простых слов и... цельная картинка. А у Маликова... набор слов. Маликов никак не гуано. На такое я даже не намекала :) Маликов — отличный композитор в своем жанре. Он и сам раньше говорил, что посредственный исполнитель, берет порой неважные стихи, главное — музыка, как эти слова лягут на музыку. Композитор он.
не согласная я) "День как-то раз сказал, что он ужасно устал И стал безмолвной ночью" - очень даже много смысла в этих строчках...! образно, поэтично, картинка есть)
Лана, после этой цитаты я умчалась слушать Маликова )))) Но расстроилась, так лично для меня поэтичность и образность закончилась после первых строк :(
Я не знаю, где вы нашли призыв сравнить произведения. Я предлагала сравнить тексты.
Цитирую: Покажут, что можно вытворять словом. Покажут любовь без соплей и сопли без любви. Покажут боль без слез и слезы просто так.
Надежды мои не оправдались. Это было предсказуемо. Я написала «А», большинство прочитало «ЁПРСТ». Вот за это я отвечать не могу.
Что касается музыки, то композиция Маликова оставляет приятное впечатление, хотя слова пусты, потому что Маликов — хороший композитор в своем жанре. Но именно приятное — и все. Песня Самойлова о любви.
Возможно, вы переоцениваете мои способности читать и слышать между строк:) Если вам не сложно, возьмите какое-то одно направление. Рок. Попсу. Романс. Советскую сольную эстраду. И приведите пример соплей и не соплей из одного жанра.
В песне просто ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ невозможно оценить стихи (слова) в отрыве от мелодии, от музыки, от аранжировки. Песня — симбиоз: — смысла слов; — звучания слов (музыки слов, своего рода); — музыки, оказывающий КОМПЛЕКСНОЕ воздействие на психический аппарат слушателя. Есть песни, где наибольшее воздействие оказывает музыка, есть — где именно смысл слов или даже просто их благозвучность, ну а есть — в десятку — и то, и то.
Если уж приводить пример, условно-говоря, "хороших" и "плохих" по определенному критерию стихов ("Покажут, что можно вытворять словом"), то нужно, соответственно, приводить ссылки на "хорошее" и "плохое" стихотворения, а не песни, дабы воздействие мелодии, музыки, не вносило никаких искажений.
Что касаемо самих конкретных песен по ссылкам, вернее их стихов (слов), то лично мне, например, оборот "я НА ТЕБЕ — как на войне" не кажется образцом такой уж высокой поэзии. Как можно понять это "на тебе"? Любишь? Люблю. Женишься? Нет.Слазь?
Лично для меня довольно интересным является сопутствующий вопрос — изменяет ли человек свое восприятие какого-либо музыкального произведения (скажем, той же песни), которое ему ну очень по душе, если, вдруг, узнаёт, что исполнитель этого произведения в чисто человеческом плане ... ну, не очень (допустим, узнаёт, что этот исполнитель когда-то в жизни совершил не очень красивый поступок)? Что первично — эстетика или все же этика?
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186