Мне понравилась идея) Но мне кажется. что лишние детали убивают ее. За деревьями (повитухой, пергаментной кожей, зажимом) можно не увидеть леса (из нашего привычного мира, как из сферы, вырваться нельзя). Хотя это только мое мнение. А вообще, если сократить, то из рассказа получился бы сценарий короткометражки или, еще лучше, рисованного короткометражного мультфильма)
"В моём хозяйстве нашлась каталка, мы вдвоём аккуратно перенесли на неё Вику и доставили в медсанчасть." Парикмахерская через дорогу от медсанбата, а они с центнеровым бугаем на каталке девушку катают. Там же не травма позвоночника, что нужно перемещать строго горизонтально. "Нашлась" — значит еще время какое-то драгоценное потратили, пока нашли.
"Я выбрался из-за руля и открыл заднюю дверцу, чтобы убедиться, что с Викой всё в порядке. Девушка была мертва. Правого виска просто не было, пуля прошла навылет. Значит, Стас стрелял не по колесам. "
Так он что, не заметил — еще в момент выстрела, — что пуля попала в салон? Или хотя бы, уже выбираясь из-за руля, не увидел отверстия от пули в боковом или заднем стекле?
Короче, в городе был объявлен (ветслужбой, не иначе) какой-то таинственно-строжайший карантин — настолько строжайший, что все машины, пытавшиеся его нарушить, нужно было непременно останавливать выстрелами по колесам.
Но загадочный Стасик, еще несколько часов назад спасавший Вику от неминуемой, исходя из ее субтильности и большой кровопотери, гибели, решил ее в чужой, Пашиной машине и укокошить (по крайней мере, такой вывод сделал для себя Павлик). Что это? Ревность?... Тайная, еще школьная влюбленность?... Или все же просто стрелял по колесам, дабы остановить нарушителя карантина, и попал в нее чисто случайно? Одно ясно — доказать теперь, что Стас действительно убийца, Павлику будет крайне сложно.
При чем здесь отрезок дороги. Есть труп. Есть уверенность Павлика, что Стас намеренно стрелял, как минимум, по салону, а не по колесам ("Значит, Стас стрелял не по колесам"). Теперь остается эту уверенность воплотить в доказательство преступления Стаса. Но сделать это будет крайне сложно, так как больше свидетелей, я так понимаю, не было. Так что скорее всего Павлик решится на самосуд — заодно и за удар по голове отомстит, кстати ("Со Стасом решу вопрос позже, сейчас открытое противостояние ни к чему").
Я придумал название для вашего рассказа. "Карантин в маленьком горном английском городке, где проживают старуха Клавдия, Пашка, Вика и Стас, и что бывает, когда его пытаются нарушить, имея в салоне потерявшую много крови девушку — тайную возлюбленную вспыльчивого ревнивца-убийцы Стаса, который пару часов до этого свою жертву и спас, оглушив соперника Пашку, который регулярно нагло вывешивал заранее изготовленную под заказ информационную табличку "Ушел в парикмахерскую" на виду у всего города и тайного воздыхателя парикмахерши Стаса, который отлично догадывался, несмотря на свою явно неинтеллектуальную внешность, что значит в данном случае это "в парикмахерскую", а уж Викину перевозку в доставшемся Пашке еще от деда Джипе, которой он так противился пару часов назад, явно не вынес".
...в доме, который построил Джек (зачеркнуто) в рассказе, который написала scepsis... Сорри, мне одной кажется, что в словосочетании Бред Питт слово "Питт" иногда бывает явно лишним?.. О_о
Господа Высокие Продающие Копирайтеры, а можно сдержаться от подобного? :) (тем паче пол:женский — не красит это ни женщину, ни тем более копирайтера).
"Почему Стас так странно себя повёл? Раньше он никогда не препятствовал выезду из города. Но мне раньше и не требовалось никуда выезжать... Но ведь другие ездили? Что-то не припоминаю. Уезжала только супружеская пара Ковальских." (Сплошь русские и поляки в английском городишке.) "Они со всеми попрощались и планировали выезд рано утром. Но на следующий день их фиат стоял рядом с домом Алекса. Пожарный ещё долго вспоминал щедрый подарок соседей. Почему я не задумался тогда - а на чём же они уехали? Что вообще происходит?! Нужно добраться до отдела полиции и всё рассказать. Это какой-то заговор."
То есть, я так понимаю, шериф Стас (возможно, с бандой сообщников) не допускал выезда жителей городка за его пределы на своем личном автотранспорте? А объявленный якобы карантин был всего лишь "отмазкой", прикрытием? Но какие же чувства питал Стас и его банда к личному автотранспорту жителей городка, почему всеми силами не выпускал его из населенного пункта? Так, возможно, Стас стрелял там, у шлагбаума, всё же по колесам, питая какое-то иррациональное чувство (клондайк психоаналитика) к дедовскому джипу Пашки, а в Вику уже попал совершенно случайно?
)) да плюньте вы уже на анализ)) погляньте, какой чюдный анегдот я вам принесла
- добро пожаловать в Общество зануд. проходите, присаживайтесь на стул - у этого, как вы выразились, стула нет спинки, так что технически это табуретка - похоже, у нас новый председатель
"Зайдя за поворот, я будто споткнулся - дороги не было. Вообще ничего не было. Обрыв, пустота. Аккуратно сев на край, я свесил ноги в пустоту."
И как давно произошел этот, я так понимаю, обвал единственной автодороги из городка на "большую землю"?... Ковальские, значит, выбирались уже пешком, по горным тропам? Значит, Стас не убийца — он просто хотел выстрелом по колесам остановить Пашку с Викой, чтобы они не разбились, слетев в обрыв в конце дороги. А получилось, что убил Вику. Мда. Вот что значит — плохо стрелять, по колесам не попадать, так бы спас обе жизни, а получилось, что даже одну угробил... Но в чем авторская задумка, в чем смысл такой нелепой смерти Вики? Что автор этим хотел сказать? Для чего она ему, и для сюжета, понадобилась?...
Только в чем мораль?... "В конце-концов монотонность пути меня утомила, я остановил джип и заснул прямо на водительском сидении, облокотясь на руль." Где здесь хотя бы малюсенький намек, что он внезапно что-то почувствовал, его что-то внезапно осенило, и он резко захотел спать и резко же и остановился. Перед самым обрывом. Нет же — совершенно обыденное, ничем не выделяющееся из общей массы предложение.
"Вокруг шёл снег. Под стеклянной сферой шара кружились снежинки. Они ложились на миниатюрные дома, на серпантин дороги, черный игрушечный джип, чуть больше спичечной головки... а на краю обрыва сидел миниатюрный человечек и что-то рассматривал у себя в руках."
Ну да, что-то в этом, в принципе, есть... Принцип матрешки. Только что в данном случае понимается под сферой? Переходим на поэтику —небосвод? И почему она, эта сфера, тогда стеклянная? (И, кстати, "сфера шара" — по крайней мере, в геометрии, не говорят: есть шар, и есть его поверхность — сфера.)
Ковальских убили, чтобы не позволить выехать за пределы города. Полагаю, что Стасик-рифма и убил. Автор совершил акт милосердия и убил вику. Представьте, что дорога на месте, павел привозит вику в больницу, ее спасают, она влюбляется в своего спасителя, выходит за него замуж и до конца жизни живет с человеком у которого мозг, как у одноклеточного. "- что за пределами города? - Ээээээ. На чем люди уехали из города, если их машина у соседа? - Эээээ. Что я буду делать, если придется ставить капельницу? - Эээээ. Может, после обстрела машины остановиться и проверить как себя чувствует девушка, которая лежит на заднем сидении? - Ээээээ".
Кто сказал, что Павел что-то почувствовал? Он просто спать захотел. Целый день не спешил со спасением девушки, вот и сейчас решил покимарить. А че, куда спешить-то? Слава богу, пожрать не захотелось, а то бы в город пришлось возвращаться, а там стасик с пистолетом и все заново. Неделю бы экстренную помощь умирающей оказывал.
Перед тем как задрыхнуть, гг еще не видел обрыва. Ночь, еще и снег шел.
Если люди жили в этом шаре всю жизнь, то могли не знать, как выглядит настоящее небо. Его им заменяло стекло. Но как они об этом догадаются, если сравнить не с чем?
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186