В древнееврейской мифологии первая женщина, которую сотворил Господь,носила имя Лилит. Это была любвеобильная свободолюбивая дама - предшественница Евы.
Ода первой женщине
Мятежная и грешная Лилит Египетских ты старше пирамид, Предшественница златокудрой Евы - Родоначальницы людского древа. Тебе претила тишь да благодать, Скучны скупые радости Эдема. В желанье полноту любви познать, Предпочитала вольницу богемы. Умом и красотой наделена, Рыжеволосой энергичной дамой Всевышним ты была сотворена В угоду инфантильному Адаму. Да где ему с жар-птицей совладать! Ему довольно было и синицы. Подобная ирийской вольной птице, Лилит умела в небесах летать, В противовес бескрылому Адаму. Нет для мужчины неприятней драмы, Чем дерзкая ослушница жена, Когда она к тому ж еще умна. О, сколько женских сложено голов На жертвенных кострах за ум, за дерзость, За огненно-подобный цвет волос, За колдовство и, даже, за неверность Супругу, оболгавшего ее! - Все шовинизм мужской. Ну так и прет Со всех сторон. Одна на то причина: Создал Бог женщину сильней мужчины. Печален сей истории конец. Низверг в ничто карающей десницей Предерзкую ослушницу Творец, Сваял Адаму кроткую девицу. Считается весь род людской - от Евы. А что ж Лилит, любови королева, Запретный плод Господнева труда, Неужто не оставила следа? - Да нет же. Вон она в толпе мелькнула. Через плечо кокетливо взглянула, Тряхнула золотой копной волос. Пучина глаз со всполохами звезд. Так хороша чертовка, спасу нет! И редкий не оглянется ей в след. А вот она на вороном коне, В руке камча, в глазах раскосых пламя, Несется по степи. А за морями В таинственной восточной стороне - Другая женщина с миндальными глазами, Со свежестью пылающих ланит, В наряде гейши, вышитом шелками, В любовных играх чудеса творит. Жив дух мятежный первородной девы! Огонь любви прожег веков гранит. И пусть мужчины женятся на "Евах", А тайно все ж мечтают о Лилит!
…Нас не вспомнят в «Избранном», мы писали плохо. нет печальней участи первых петухов. А. Городницкий
Когда пирамида времени под грузом веков просядет - Смена тысячелетий обычна, как смена дней. Мы родились на закате, в последних шестидесятых, Под уходящим солнцем, в утомленной стране.
Издавна веры не было тем, кто пришел под вечер: Мало ли что вольется в темные берега. Вот и мое поколение явно не богу свечка. Впрочем, что утешительно, и не чертям кочерга.
Так и болтались – между. Строили пятый угол. Жили – ни в поле ягода, ни в саду белена. Мы были слишком похожи, чтобы любить друг друга. Мы были слишком чужие, чтобы любили нас.
Но зато восхищались, тянулись, теряя головы. Старшие – с тихой завистью, младшие – рты раскрыв. По осевой по линии шли мы походкой гордою, Вовсе не глядя под ноги – до беды, до поры.
Где ты, пора цветения? Вышло: пусты соцветия. Праздник без продолжения, тупиковая ветвь. Дети от нашей плоти – утро тысячелетия, Так что не нам, вечерним, их выводить на свет.
А тот, кто не нужен - волен и в животе, и в смерти. В ненависти и дружбе, в музыке и словах. Как же мы понимали грустную мудрость мэтров... Личности в восемнадцать, циники в тридцать два.
Умницы и таланты, съеденные рутиной, Выжатые лимоны в мутный отвар времен. Сами себе герои, сами себе противники, Меньше всего озабоченные цветом новых знамен.
Да, нас не вспомнят в «Избранном». Мы не горели ясно. Кем же мы были? Замятью, бликами на воде.
Поздней любовью века, ветреной и прекрасной. Последним шедевром мастера, не оправдавшим надежд.
Не разгрести по логике, ни словом ни автоматом Где начался ум от горя взамен горя от ума, И если шестидесятые вы мните эпохи закатом, "Священные девяностые" тогда кромешная тьма.
Последние дни империи, осколки надежд и жизней, И где у той саги сумерки, а где, быть может, рассвет, Как вера в спасенье "Титаника" тает любовь к отчизне, И нет надежд на грядущее, да и грядущего нет.
Кончились девяностые, ведь время неутомимо, Нулевые, десятые... когда же он будет, рассвет? Года, как вагоны поезда, так же проносятся мимо, Сменили вектор развития, а счастья всё нет и нет.
На нашем солнце то пятна, то бури, а то затмения, И нет перспектив положительных в свете последних дней. Пусть нас не вспомнят в "Избранном" во всём этом безвремении, Мы сами не вспомним друг друга, а это гораздо страшней.
Что ж за печаль в сих речах беспробудная, В пастельных тонах виден солнца закат? Здорово, что бытие временами трудное! Разве можно понять его без преград?
Как распознать красоту без затмения? Прелести жизни и в бурях, и в пятнах. Есть перспективы, сменив чуть мышление - Все, что посеем - получим обратно.
Сегодня всемирный день поэзии! Дамы и Господа Поэты, Поздравляю Вас от Души! Желаю, чтобы Муза Посещала Вас Каждый День, Чтобы Вы Украшали Мир Красотой Поэтического Искусства!
Эти прозаические строки созданы любовью и уважением ко всем поэтам.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186