*** Кто хочет в маленьком домике жить? С желтой дорожкой С псом и кошкой С колодцем, клумбой и бочкой Для дождевой воды. В домике, где вечера длины, Где так вкусны пироги, Где ясных сто миллионов дней Где ночи нежны Где единственный ты, Кто хочет в маленьком домике жить… *** Шьет куклам платья из тюля дочь. Желтый круг лампы гонит ночь прочь. Во сне за кошкой гонится пес. Прячет в широкие лапы нос. Ухом повернут к входной двери. Мимо – ночь, призрак, разбойник иди.
*** Я отпускаю тебя – на все Четыре стороны. Но только Начало отсчета пути Хоть на тысячу три стороны – От меня. И уйдешь – от меня. И забудешь – меня. И не вспомнишь – меня. И в омут любой, и к другой – От меня, без меня, не со мной. *** Об имя твое – Бабочкой о стекло. День за днем. Как говорят – свет в окне. Лечу на него. Шорохом теплым, Хрупкими крыльями – Об имя твое. *** Желанную, блестящую игрушку – Такую яркую, - какая только в детстве Бывает, - мою любовь. Ты просишь. Требуешь. Ты отбираешь. Ты горд, свиреп, ты беспощаден Ты за любовь мою воюешь На поединке смертном. Униженно ползешь за мною на коленях Моля и клянча капельку любви. В окне лимонно-желтом И закатном Трагичным черным силуэтом застываешь. Мне под ноги – перчатку, В лицо – проклятья Бросаешь. А сам за краем света На веки вечные и без меня – О, не страдаешь. Сам к вечеру вернешься, Такою нежностью одаришь, Чтоб в бешенстве умчаться. Навсегда. Наверное, до завтра. Любимый, плечи гнуться Под тяжестью твоей любви. Венец алмазный давит лоб, Которым ты меня венчаешь – На царство- на твою любовь.
*** Кто с совестью рожден, А кто с любовью. Кто с бредом обручен, Я – с болью. И красота мне боль, И боль – уродство. Прости, мне, Господи (в данном случае, МВА, Ладоша иЧерная Королева) Мое несходство. *** Стану тоненькой девочкой, Какой не была никогда И усядусь разматывать нитки У большого, большого окна. Буду люльку тихонько покачивать, Ни о чем не грустить, не спешить Будет старшая дочка расспрашивать Помогая разматывать нить. Буду хлебы печь в печке железной Буду вся – ни своя, ни твоя. Научу петь чудесные песни Ручного, смешного сверчка. Чтоб баюкал мне дочек крепче, Чтоб не слышали, как собралась Маяки зажигать и свечи На чужих, морских берегах. *** Быстро, весело и молча Через загустевший вечер Под звездою белой К ужину вернусь. Скатерть белую украшу Загорелыми руками, Ночь и Лето Тоже чаем напою. И останусь. Будто бы не я бежала Над плавучею луною По волнам- по венам. Сидя на ступеньках Молча буду притворяться Будто маяки мне, Как тебе, чужие. Будто с каждым не знакома И не знаю вовсе, С шелестом каким и постоянством Волны как и от какого отползают. *** Мы держим путь Ты не забудь – К трем островам. Мы только ждем Ты не забудь – Когда попутный станет дуть И мы поднимем паруса. Сегодня я весь день смеюсь, Принес мне ветер Яблок вкус, Мы этот ветер ждали. *** Оживают забытые тени Зажигают забытые звезды. И выходят, выходят на сцену Две подруги, похожи как сестры. Страсть с Разлукой проходят неспешно И глаза их загадочно льдисты. Приглашают меня с ними вместе В вальсе медленном томно кружиться. Ночь нежна и так скрипки чудесны И картон декораций, как правда. Оживает заветное слово, Как на берег другой переправа.
хм... по-прежнему нравится:) но обаяние первого прочтения прошло - и сейчас уже бросается в глаза особенность, присущая многим талантливым авторам: хорошие строчки перемежаются откровенными небрежностями... впрочем, этим грешили даже большие поэты - общая поэтическая цельность как бы должна оправдывать всё:) иногда мне кажется, что многие стихи написаны как этакое талантливое оправдание невежества и лени:)) жаль, пародисты молчат... трудно им угодить, никогда не знаешь, что их спровоцирует на подвиги - то ли графомания, то ли пара классных строчек, то ли просто приступ случайного вдохновения:))))
А спорим - что первые две - колыбельные? И ещё: мне кажется, вы, Марусечка, Ахматову много читали. И с Господом я равняться уж ни как не собираюсь. Действительно - нормальная лирика. Не слушайте Alshа: я нормальную девичью лирику не пародирую никогда. Только ненормальную. Я обычно просто приписываю что-то своё, в тему.
Про "имя твоё" (да простит нас ваша тёзка!) у меня тоже было, помню.
Имя твоё Рву из памяти с корнем, Как дурную траву. Имя твоё Замараю я чёрным И лист разорву. Имя твоё Распускается ночью Цветком золотым. Имя твоё - Назидание прочим Несчастьям моим...
Помните старый мультик, там ещё "Вышел зайчик погулять" во всех вариантах, даже в оперном? Там замечательная фраза была: "Кто говорит - плагиат, я говорю - традиция". Лично у меня с этим "именем" так и вышло. Традиция...
Дело обстоит еще хуже. Ахматову стала читать гораздо позже, чем все эти «стиши» повалили. Тут другая причинно-следственная связь: не прочитала - пошла писать, а написала, по всякому обозвали - пошла читать, что нормальные люди пишут. Это правда. Плагиата и подражания нет, только стандартность мышления. У меня технические университеты, что только не учила! Одних химий штук восемь. А законов и правил стихосложения не знаю. Вот как на голову свалилось, по мере сил это свалившееся "отрерайтила", и все. Так что и Вы, и Татьяна еще хорошо обо мне думаете.
Что вы! Ещё хуже дело обстояло у одного моего знакомого - он герой всех горячих точек, весь по уши в восточных единоборствах и прочей боевой атрибутике. Он картины пишет сюрные - ну и стихи в тему. Издал книгу за свой счёт, подарил один экземпляр мне. Ну я уж на что к его офицерской музе привыкла, однако всё же заметила: это, говорю, ты у Киплинга спёр. И тут по его реакции ясно поняла: он думал, что Киплинг, кроме Маугли, ничего не написал! А там не то что манера, стиль - дословная цитата. Так расстроился, ужас. Я даже жалела, что не промолчала.
даа?... вы так думаете?... хм, странно:) ну чтожь, жаль... очень жаль что такие красивые созвучия не подходят:)) ох, чувствую, нет - скорей, предчувствую, что не найду я ни хрена сочувствия:))