Старая дзенская история / Притчи Адвего - выбор администрации
Однажды один молодой человек прослышал, что где-то далеко в горах живёт просветлённейший Мастер и решил непременно стать его учеником. Отправившись в путь молодым человеком, долгие годы переходя из одной местности в другую, к зрелости добрался он до предгорьев Гималаев. И ещё семь лет он скитался по предгорьям, ища следы Мастера и всюду спрашивая, не встречался ли он где-нибудь поблизости, но всегда оказывалось, что Мастер был здесь недавно и недавно ушёл. Наконец, где-то уже в Гималаях, ученик увидел фигуру человека и узнал в ней великого Мастера. Опрометью кинулся он к нему и воскликнул: "О Великий Мастер! Долгие годы я искал тебя повсюду, чтобы просить тебя сделать меня своим учеником, чтобы идти по пути просветления, и вот, наконец, нашёл!" "ДА ПОШЕЛ ТЫ НАААХУЙ!!!" - прогремел Мастер, и в то же мгновение на несостоявшегося ученика обрушилось Просветление.
Честно говоря, не увидела явных отличий от притчи #55, участвовавшей в конкурсе. Разве что в экспрессии, с которой выражена мораль. Но возможно, это потому что я недостаточно просветленная:)
Вам кричат: - А король-то голый! А вы отвечаете: - Нет, все СУПЕР, это вы не поняли.
С моей точки зрения автор просто поиздевался над всеми адвеговцами, наплевав на общепринятую мораль (администрация, и над вами тоже)!
Но лицо-то надо сохранять, вы же все-таки администрация!
Может как-то исправить положение?
Хотя, можно оставить и так, только градус уважения к вам падает.
Очень жаль, что вот так заканчивается конкурс!
Было очень здорово поучаствовать в нем, – за это спасибо! Спасибо всем участникам конкурса за то, что каждый сумел по-новому донести моральные постулаты!
Спасибо администрации за огромный труд по организации конкурса!
Да, все ошибаются, но ошибки очень трудно признать.
Собственно говоря, мат знают все, – поэтому откинем ханжество! Вот только не все матерятся – это признак дурного тона (искусство же призвано нести культуру в массы, чтобы им восхищались и духовно обогащались).
К сожалению, такой замечательный конкурс притч просто становится «притчей во языцех». Жаль…
Ну не совсем так. Меня тоже сильно смущает ненормативная лексика и я считаю, что она сильно все портит. Опять же, администрация не может внести за автора изменения, если он сам этого не сделал.
Первая версия, о которой я подумала, была о том, что притча об Истине, которая мать всех Правд и которая всегда рядом и постоянно ускользает. То, что истина сейчас, через миг, уже один из вариантов правды, поэтому Мастер и ругается, ведь Ученик снова не нашел Истины.
Другие варианты, которые уже озвучены, также мне нравятся. Особо хочу обратить внимание на слова “....здесь недавно и недавно ушел….”, о которых писала Kits_25. Это зеркальное место расположено практически в середине текста и если бы автор добавил в конце еще около 20 знаков, стало бы интереснее, на мой взгляд.
В настоящем виде притча мне не нравится, но если бы там не было ругательств, я могла бы голосовать за неё.
Исправить, может быть, и можно. Нужно только найти в сети источник этой гениальной притчи :)). Хотя может к тому времени автор уже успеет снять бабки :)).
Вы знаете, так действительно проще жить! Но я в настоящее время думаю о подрастающем поколении - ведь все идет к распущенности нравов! Уже не только мат, а убийство становится нормой!
"Я утратил всякие надежды относительно будущего моей страны, если сегодняшняя молодежь возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна."
Разврат - это намеренное действие, направленное на увод от правильного пути, верно? В чем вы увидели разврат в притче, которая как раз наоборот, заставляет задуматься о правильности этого самого пути?
Нормы морали может какие-то нарушены? Ну так мы уже в просвещенном веке живем, и не будем хихикать или стыдливо отворачиваться от слова "нахуй", например, которое применено в такой коннотации, которая трактуется однозначно - посыл настолько резкий и полный, насколько это возможно.
Именно что притча не развращает, потому что показывает один из тех исключительных моментов, когда сказать по-другому - значит дать варианты, а нужно без вариантов, чтобы не как здесь:
Армянин читает на пивном ларке "Пива нет, а для армян ВООБЩЕ НЕТ". Спрашивает у продавца: — А почему для армян вообще нет? — Потому что когда армяне спрашивают "Пиво есть?" им говоришь нет, а они спрашивают: "ВООБЩЕ НЕТ?"
И да, мат - почти 100% проигрышный вариант в любом произведении, но именно в этом - он органичен, но суть не в нем же, он только инструмент выражения. И да, такой же точно посыл от бомжа в подворотне рано утром - не то же самое совсем, но взрослым людям такое объяснять вроде как не нужно.
"И да, мат - почти 100% проигрышный вариант в любом произведении, но именно в этом - он органичен, но суть не в нем же, он только инструмент выражения." — Пелевин, Сорокин, Буковски и другие писатели, употребляющие мат, с вами не согласны.
Ну так вы называете тех, кто понимает и чувствует, где мат - неотъемлемая часть произведения, а не просто площадная ругать, об этом и речь. Не читал Сорокина и Буковски, но Пелевин точно умеет.
Юноше, только что ставшему монахом, приснился сон. Отчетливый, яркий, словно и не сон вовсе, а явь. Во сне он увидел монаха-отшельника — счастливого, светящегося изнутри. Седовласый, с длинной косматой бородой, в истлевшей одежде, он сидел у своей хижины, высоко в горах. Рядом текла река, цвел кустарник, пели птицы, а небо над ним казалось бездонным. И юноша понял, что во сне ему явился Посвященный — человек, который познал суть вещей и открыл в себе свет истины. Молодой монах узнал в этом человеке своего Учителя... На утро юноша обратился к наставнику: «Что бы мог значить этот сон?» Наставник покачал головой и ответил: «Только одно — тебе следует идти и искать этого монаха. Он твой Учитель. До той поры, пока ты не отыщешь его, ты не пробудишься».
***
Юноша наскоро собрался и отправился на поиски. Куда идти, он не знал, а поэтому пошел наугад. Он пошел в горы. Его путь был долог, годы летели друг за другом — весны сменяли зимы, осень вновь и вновь приходила на смену лету. Юноша уже потерял счет времени. Он жил своей мечтой.
Он исходил множество гор, был во многих монастырях. И всюду спрашивал об отшельнике с косматой бородой, что живет высоко в горах в одинокой хижине. «Да, — отвечали ему. — Мы слышали об этом человеке. Иди вон туда, его видели вон на той горной вершине». И юноша шел.
Но в какой-то момент в его сердце все-таки поселилось отчаяние. «Сколько же мне еще идти? — спрашивал он себя. — «Как мне быть, если я так и не найду своего Учителя?» — думал он, и сердце его замирало от тоски и печали. «Не нужно ли мне прекратить поиски и вернуться?» — этот вопрос приводил его в ужас. Юноша совершенно выбился из сил. Он готов был остановиться. Но как теперь вернуться домой? Он так долго плутал, что забыл дорогу назад. И что он скажет своему наставнику? «Нет, я должен идти дальше! — сказал себе юноша. — я должен найти своего Учителя! Я сделаю это во что бы то ни стало!»
И его путь продолжался, хотя шел этот юноша уже без надежды в сердце, без веры в успех. Он шел просто потому, что однажды решил идти. И о чудо! Вот эта хижина! Он узнал ее! Вот тот ручей и цветущий кустарник! И птицы! Да, тут поют те самые птицы, которые однажды пригрезились ему во сне! Юноша вбежал в хижину. «Учитель! Учитель!» — кричал он, обливаясь слезами радости.
***
Но хижина оказалась абсолютно пустой, в ней не было даже следов жизни. Юноша вышел из хижины и стал обыскивать местность вокруг. Но ни что не говорило о том, что здесь когда-либо жил человек. Лишившись сил, юноша упал на берег реки и воскликнул: «Все, я сдаюсь! Я проиграл! Я возвращаюсь!» Но тут его взгляд упал на водную гладь… Из воды на него смотрел совершенно седой старик с длинной косматой бородой, в истлевшей одежде. А вокруг, под бездонным небом, цвел кустарник и пели те самые птицы.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186