Было написано начало рассказа на тему приключений. Настя опубликовала свой рассказ. Я тоже решила ей уподобиться. Если кто хочет, можете как-то покритиковать. Любая критика принимается. Ограничение: оскорбления моей личности не принимаются.
Осенний листопад кружил и кружил, вовлекая все новых разноцветных героев в это безумное фантастическое действие. Листья то взмывали вверх, паря над городом, подхваченные ветром, танцевали в невидимом вихре таких же, как они и падали, устилая цветным ковром дорожки и скверы. И вся земля была покрыта ими, горела и сверкала яркими красками осени. Вот уже зажглись первые фонари в парке, когда на лавочку присели двое. Они начали что-то бурно обсуждать, жестикулируя при этом и отчаянно размахивая руками. О чем они беседовали, известно было только им одним. Ветром донисились лишь короткие обрывки фраз: — Ну конечно, как и договаривались... — Да, да, завтра на рассвете... — Да буду, буду я готов... не забуду... Тут один из них достал сложенную в несколько раз плотную бумагу и развернул её. Разложив аккуратно на лавочке, стал тыкать в неё пальцем, указывая и показывая что-то второму собеседнику. Это было не что иное как самая настоящая карта. На ней были нарисованы очертания лесов, раскрашенные в разнообразные зелёные оттенки, тонкой синей ниткой обозначачалась река, а песочным и коричневым цветом — горы. В самом центре находился необычный треугольник с какими-то загадочными символами вокруг него.
Понятно, что наши герои обсуждали некое путешествие и, очевидно, собрались, чтобы уточнить план действий. Но куда же они хотят отправиться в такое неприглядное время? Осень, дожди идут чуть ли не каждый день, и от этого стоит нескончаемая слякоть и грязь на дорогах, дорожках и тротуарах. Редко, когда выдастся погожий денёк и проглянет солнышко. В такую мерзкую погоду не очень хочется даже выходить на улицу. Но, видимо, то, что скрыто в этой загадочной карте сильнее, чем установившееся ненастье, и влечёт куда-то, куда им одним только известно.
--
Наступило утро следующего дня. Он выдался таким же, как и вчерашний день, ничем не отличался. С утра начал моросить мелкий неприятный дождь. Пешеходы, как обычно, спешили по своим делам, перескакивая через лужи, как обычно, на работу, а остальная, большая часть граждан ехала на личном транспорте. Мигали светофоры, в это утреннее время они всегда как-то особенно заметны. Обычное утро небольшого города. Но, по крайней мере, для двух человек оно было особенным.
Где же найдена была эта карта и что в ней все таки было? (пропущено не сделан кусок)
-----
Вечером развели костёр, чтобы погреться, вскипятить чайник. Ели жареные на костре сосиски, которые надели, как шашлыки на шампура. Также в рюкзаках путешественников были кое-какие припасы в виде варёных яиц и другие вкусности, взятые из дома. Заночевать пришлось в палатке прямо в лесу. Надули матрас, соорудив из него пол, забрались в спальники, долго разговаривали, обсуждая разные новости, ближайшие планы, а потом и, вообще, все подряд, что было интересно, пока, наконец, не уснули. По большому счету, стояла тишина, если не считать того, что лес шелестел и тихонько шуршал.
На второй день путешествия перед путниками открылся потрясающий вид. В круглой котловине на поляне леса искрилось озеро. Окружали его песчаные пологие берега. Вода была настолько прозрачная, что видно было растения на дне. А вокруг озера росли высокие сосны и ели. Дикая природа и нехоженные места всегда завораживают своей первозданной красотой и чистотой.
1. Почему рассказ не закончили перед тем, как опубликовать? 2. "вскипятить чайник" — в чём вскипятить чайник, в кастрюле? Лучше написать вскипятить воду в чайнике))
Если что, прошу прощения, не во все сразу вникла. Новый год был. Согласна, второе предложение слишком длинное, тяжело читается. Скажу честно, фокал, я даже не знаю, что это такое. Мне даже это слово не нравится. Но мысль понятна. Выбрать себе какого-то героя и стать им. Размышления показать можно. Но вот эмоции как показать? Это, наверно, сложно. Тем более я не Оля Бузова, вообще эмоций — ноль. Приключение — это и есть преодоление трудностей, это я понимаю. Но у нас летний конкурс будет уже другое что-то. Другой жанр. И надо уже будет соображать по-другому. Инфодамп тоже не знаю, но это все в интернете есть.
Не буду ничего говорить лишнего. Поддержу Настю в том, что изначально нужна история. Костяк, на который вы уже будете наматывать события, диалоги, описания, характеры. Наверное, она у вас есть, но в том, что выложили - пока не видно. Без истории ничего работать не будет, даже красиво написанное.
И попробую дать маленький совет. В идеале каждое слово в рассказе важно и должно для чего-то служить. Если от выбрасывания слова ничего не поменяется - ни история, ни характер героя, ни окружающие героя картинки, ни ритм повествования - значит, оно должно быть выброшено. Чем меньше словесного мусора, тем насыщеннее и ярче будет рассказ. Просто смотрите на каждое слово и понимайте, для чего оно вам. Пример:
// Наступило утро следующего дня. Он выдался таким же, как и вчерашний день, ничем не отличался.
Перефразируем так: Следующий день ничем не отличался.
Стало в три раза короче. Как мне кажется, ничего не потеряли. Утро все так же наступило, день все так же следующий, а вчера был вчерашний.
Еще пример: // Ели жареные на костре сосиски, которые надели, как шашлыки на шампура
Сделаем так: Ели жареные на шампурах сосиски.
Опять ничего не потеряли. Сосиски все так же надеты, костер тоже очевиден. Какой-то художественной ценности или эмоциональной окраски вырезанные слова не несли (в отличие например от красивых предложений о листопаде). Собственно и всё. Поверьте, как только начнете пользоваться этим секретом, которым часто пренебрегают многие авторы - станете писать лучше их.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186