Кладовая Литературных Конкурсов: идеи, предложения, концепты
Ранее модераторы писали, что администрация не против обоснованных идей для литературных конкурсов. Предлагаю тему, где каждый мог бы оформить свои мысли, изучить чужие, но без ухода в пустую болтовню. Иными словами - классифицировать информацию, которая поможет эволюции проекта.
Небольшая, но важная ремарка.
Весной я интересовался у ряда писателей о желании поучаствовать в таком конкурсе (выборка около 10 человек). Некоторые делают первые шаги на профессиональном поприще, другие уже известны в сети или даже получили контракты с издательствами.
Почти никого не смутил взнос 500р, народное голосование и текущие правила, но большинству категорически не нравится отчуждение рассказа в пользу Адвего. Обычно организаторы получают равные с автором права на период мероприятия + несколько месяцев после. Исключение - проекты издательств и книжных магазинов. Если принять во внимание, что конкурс ближе к лотереи, то вступительный взнос и есть покупка билета.
Выход очень простой. Изменить пункт на равноправное использование рассказа как Адвего, так и самим писателем. Это исключит любые затруднения при дальнейшем продвижении, печати на сайтах и возможности издаться. 90% историй останутся невостребованными, но у действительно качественных появится вторая жизнь.
Я не считаю, что профессионалы и полупрофессионалы сразу захватят пьедестал - слишком много нюансов. Зато исчезнет ситуация, когда автор написал действительно интересный рассказ, но решил его не публиковать, чтобы продвинуть через свою фан-базу, сайт или предложить агенту/издателю. Текущие условия это почти исключают, ведь часто нельзя сделать ссылку на ресурс Адвего.
Свободные от ограничений и предрассудков, новые (да и старые авторы) смогут поднять уровень конкурса и привлечь больше внимания. А теперь к основным предложениям.
------------------------------ ------------------------------ ------------------------------ ------------------------ 1. Скрытые комментарии. ------------------------------ ------------------------------ ------------------------------ ------------------------- В течении первого тура комментарии под рассказами остаются скрытыми. Выглядит это так: - модераторы видят все комментарии; - автор видит комментарии только под свои рассказом и только свои комментарии под чужими; - комментатор видит свои комментарии, но не чужие; - для читателя скрыты все комментарии, но он видит их общее число;
Сразу по окончании первого тура комментарии открываются.
Плюсы.
В первом туре участники много общаются, у них достаточно инфоповодов, поэтому интерес будет и без дискуссий под рассказами. Зато во втором туре появится новый стимул для активности.
Скрытые комментарии не будут вводить в заблуждение тех, кто участвует в Оракуле и ориентируется на чужое мнение. Каждый сделает выбор сам.
Однако, чтобы стимулировать написание комментариев очень кстати будет следующее дополнение.
------------------------------ ------------------------------ ----- 2. Призы за лучшие комментарии под рассказами. ------------------------------ ------------------------------ -------- От 100 до 500 символов, обоснование критики или одобрения.
Победителя определяют модераторы/администраторы форума после каждого тура. Победители: 2-3 лучших комментатора, но не более 1 приза на 1 участника. Суммы в 300-500р будет достаточно для азарта.
------------------------------ ------------------------------ ------------ 3. Распределение очков при голосовании. ------------------------------ ------------------------------ ------------- Одна из самых скрытых схем - метод получения очков участниками. Адвего считает, что раскрытие подробностей даст фору жуликам. Не буду спорить, но текущая схема привносит избыток лотерейности, поэтому многие достойные не проходят. Поскольку схема завуалирована, я предлагаю подумать над некоторыми вариациями.
Улучшить ситуацию может более гибкое распределения очков или отделение Оракула от основного голосования. Думаю, многие предпочтут, чтобы побеждал рассказ, набравший наибольшее количество голосов, а не очков, но при этом сохранился приз по угадыванию победителей.
---# Вариация Альфа. (распределение баллов)#---
Сейчас 30 баллов автоматически делятся на количество рассказов, но не превышают 5 для одного. Голосуя за 6 рассказов, вы каждому отдаете 5 баллов (30/6=5) За 15 - 2 балла. Больше 15 - всего один.
Количество баллов прежнее (30), более 5 одному рассказу дать нельзя.
Допустим, голосующий оценивает 10 рассказов. По текущему принципу каждый из них получит 3 балла. В варианте Альфа он может дать 4-м рассказам - 5 баллов, 1 рассказу - 4 балла и 2 рассказам - по 3 балла. 20+4+3х2 = 30 (на 7 рассказов). Баллы кончились, но есть еще 3 произведения. Согласно текущим правилам, все прочие получают один балл. Этот принцип сохраняется.
Пользователь выделит то, что действительно понравилось и то, что неплохо, но не заслуживает высшей оценки.
---Принцип светофора----
Для одного рассказа не более 3 баллов и не менее 1. 3 балла - очень понравился. 2 - хорошо, но есть нюансы 1 - приемлимо. Остальное не меняется.
------Сепарация Оракула------
Было бы полезно снизить влияние Оракула через систему двойного подсчета. При сепарации баллы становятся дополнительным фактором, а основным - голоса людей.
1 голос имеет приоритет над 1 баллом. Как это выглядит на практике.
Голосуя за 1-9 рассказов, вы не отдаете им баллов, только свой 1 голос.
Если отмеченных рассказов 10 и более (столько нужно для участия в Оракуле), к одному голосу добавляется определенное количество баллов.
Формула текущая (30 баллов и не более 5 одному) или динамическая. Главенствующим все равно остается голос, а не балл.
Соответственно, если рассказ "Яблоко" получил голоса 30 человек и 45 баллов, а рассказ "Груша" - 27 человек, но 52 балла , то 30 голосов сильнее, чем 52 балла, поэтому проходит первый. Если же оба рассказа получили 27 голосов, но у второго 40 баллов, а у первого 38 - проходит второй.
Все эти рассуждения бессмысленны без понимания скрытого механизма подсчета и, возможно, потому бесполезны. Но было бы здорово подойти к формуле, когда количество людей превалирует над общим количеством баллов.
Система смотрит на голоса, прогоняет через алгоритм и, если нарушений нет, то отдает предпочтение тем, за кого проголосовало большинство, а баллы с Оракула становятся дополнением. При этом Оракул никуда не исчезает, выполняя свою функцию.
Людям нравится игры и азарт, почему бы не растянуть удовольствие в дополнительной угадалке.
Раунд 1.
Угадать от 1 до 50 рассказов, которые войдут в полуфинал. Если рассказ прошел, участник получает +2 балла. Рассказ не прошел - минус 1 балл.
Допустим, человек сделал ставку на 15 рассказов. 10 прошли - это 20 баллов. 5 не прошли - минус 5 баллов. Остается 15. Отрицательным счет не может быть, поэтому нижняя точка - ноль.
Во втором раунде тоже самое, но теперь от 1 до 10 Количество набранных баллов суммируется с результатами предыдущего тура.
Финал - точно угадать место с 1 по 10. Отрицательных баллов нет, вместо них - 0. За каждое попадание + 1 балл. Все баллы 1, 2, 3 раунда суммируются. Победитель забирает весь денежный приз, либо 1 место - 70%, 2 место - 30%.
В промежутке между турами можно публиковать таблицу с пятью лидерами для подогревания интереса.
Приз состоит из взноса участников. Допустим, каждый, кто решил сыграть ставит 100р. Также что-то может добавить администрация. Если победителей больше одного, выигрыш делится между ними.
В спорте это означает участие команды без прохождения квалификации соревнования. Применительно к конкурсу - писатель освобождается от уплаты взноса в размере 500р.
Я бы выделил до 8-10 карт в разных категориях.
Вариант.
Люди, которые сделали добровольный взнос на предыдущий литературный конкурс (2 карты) Участники 2 тура прошлого конкурса, оставшиеся без призов, но не исключенные (3 карты) Участник 1 тура прошлого конкурса , но не дисквалифицированный (1 карта) 2 карты "ШАНС" для всех участников ближайшего
Альтернативный вариант.
Все подходящие оказываются в едином списке и получают выигрыш методом слепой жеребьевки 8-10-ти карт. Для этого используется сторонний ресурс случайно генерируемых цифр.
Карту можно применить только в ближайшем конкурсе и передаче она не подлежит. Если пользователь не участвует, то карта сгорает.
+ Поощряется участие в конкурсе и добровольные вклады. + Появляется больше опций для новых участников и тех, у кого нет достаточных средств на счете.
Что такое карты "ШАНС"?
После того, как рассказы приняты и 1 тур стартовал, администраторы разыгрывают 2 дополнительные среди участников. Исключаются все, кто получил денежный приз в прошлый конкурс (от 500р и выше), выведенные за нарушения правил или выигравшие Wild Card на этот (то есть, они и так не платили взнос). После результатов от генератора чисел, двум счастливчикам зачисляются 500р обратно.
------------------------------ ------ 6. ФИЛАТЕЛИЯ И ФИНАНСЫ ------------------------------ ------ Марки из дополнения могут превратиться в увлекательный вариант обмена и собирательства. В конце концов, основная задача этого сайта - дать возможность людям делать заказы и выполнять работу, получая за это вознаграждение. Дополнительные опции только подогреют интерес.
Суть.
Марки можно получать или покупать у других пользователей.
Вариант.
Марки делятся на 3 категории.
1. Неотчуждаемые. Такие продать нельзя, только получить. Странно, если пользователь сможет купить марку победителя конкурса, также как и участника. Ведь он не писал рассказ и рассказ в его пользование не переходит.
2. Отчуждаемые, но полученные. Все марки, которые пользователь получил и может продать или обменять: в честь праздников, возможных ивентов или второстепенные конкурсные (допустим - спонсор)
3. Купленные. Купленные - те же самые марки, только с плашкой на ней (куплено).
Очевидно, обилие купленных марок будет служить маячком для продавцов. Также это повысит ценность полученных марок. Одно дело - купил, другое - заработал.
Обязательно должна быть опциях - "не желаю участвовать в торговле марками". Таким пользователям не будут приходить запросы о покупке марок. Это избавит от лишних уведомлений и внимания.
Пример.
Пользователь Slon хочет купить марку у пользователя Zebra и заходит к нему в профиль. Доступные для покупки будут кликабельны. Slon посылает запрос и предлагает цену. Например, 100р, верхняя планка может быть установлена администрацией или нет. Zebra получает уведомление, соглашается, отклоняет или предлагает встречную цену.
Если сделка состоялась, Адвего достается комиссия в 10-20% от суммы, в случае обмена одной марки на другую - это может быть стандарт, скажем 10р. Марка исчезает из профиля Zebra и появляется в профиле пользователя Slon с пометкой "купленная".
Дополнение.
Создание марок разной ценности за взносы на литературный конкурс.
50, 100, 200, 300р
Каждая немного отличается цветовой гаммой и плашкой: стандарт, профи, эксперт, мастер. Это побудит фанатов сделать 4 взноса, чтобы получить в коллекцию или продать позже. Так увеличится общий бюджет конкурса.
По сути, марки - это криптовалюта. Они все лимитированы и отражают определенную веху, затраченные усилия, подчеркивают дату. Этим ценны и уникальны. Они могут быть элементом азарта, радостью эстета или резервным финансовым фондом.
Срочно потребовались деньги? Создаете на форуме тему и предлагаете марку. Отличная возможность помочь кому-то с взносом на конкурс - просто купить его марку, а не делать фиктивный контракт. Потом он выкупает ее обратно. Да, придется заплатить проценты Адвего, зато не надо тратить время на задания или переводить деньги с карты. Тем более сейчас, когда много сложностей с банками.
------------------- 7. Дополнение. -------------------- Очевидно, что снижение интереса после второго тура обусловлено дистанцированностью большинства от процессов участия и соучастия. Все уже прочитано и обсуждено. Для вовлечения нужно больше элементов игры и дополнительные мелкие призы.
- Номинации по 200-500р (если их 10-20 штук) значительно полезнее одного приза в 3000-5000р. Ведь шансы каждого заметно растут, заодно растет азарт, повышается внимание.
Я бы обрезал призы Оракула до 6000 и 3000р., а возникшие 6000р разбил на эти самые дополнения..
-Участникам нужно больше информации по итогам конкурса. Что именно выдавать - решение администрации, но расписать точные места второтурников необходимо. Это никак не повлияет на алгоритм, но утолит интерес многих
-Выкидывать рассказы после их принятия - нонсенс. Представим себе Евровидение или другой конкурс. Композиция, рассказ, фильм подходит к финалу и тут организаторы говорят, что он не годится. Его снимают. Будет грандиозный скандал, потеря лица и доверия. Зачем культивировать обиды, если можно все решить конструктивно.
Выделить часть вступительного взноса или немного увеличить его на дополнительного человека/людей. Он будет изучать релевантность рассказа правилам и просто возвращать на доработку. В сложных ситуациях советоваться с модераторами. Но все прошедшие рассказы останутся на своих местах. Исключения только для жульнических методов: накрутка и плагиат. Такие произведения можно снять на любом этапе.
Были идеи насчет параллельного голосования профессионального жюри (наравне с традиционным), что может привлечь дополнительный интерес не только на Адвего, но пока расписывать не буду.
В целом, считаю этот конкурс необычным, самобытным и вполне азартным. Едва ли его можно назвать уделом любителей - многие пишут не хуже издающихся, просто есть своя специфика. Так же есть множество нюансов, заусенцев, которые у сторонних людей формируют недоверие, сомнения.
Здорово, если тема станет наследием в виде идей и концептов. Чтобы конкурс развивался, становясь заманчивее и насыщеннее, а предложения не терялись.
Скрытые комментарии, вы шутите?) на конкурсах адвего одна из самых приятных сторон - это обсуждения под рассказами, которые рождают мемы и много поводов для веселья. Негатив, конечно, тоже бывает, но это уже работа модераторов. Я наоборот за то, чтобы с открытыми никами общались в коментах, как в старые добрые) тут же не проф конкурс с профессиональным жюри, а вроде как развлечение и отдушина для копирайтеров.
Скрытые комментарии не будут вводить в заблуждение тех, кто участвует в Оракуле и ориентируется на чужое мнение. Каждый сделает выбор сам.Я уже хохочу вслух :). Если люди не будут видеть комменты, но будут видеть их количество - значит, на количество и будут ориентироваться. А значит, кто-нить ушлый может нафигачить себе комментов из-под нулевичков, и все будут думать, что его рассказ в лидерах :).
Вообще - убирать комменты - это самый прямой и простой путь к тому, чтобы окончательно угробить конкурс.
Следующий момент. Вы пишете: Весной я интересовался у ряда писателей о желании поучаствовать в таком конкурсе (выборка около 10 человек). Некоторые делают первые шаги на профессиональном поприще, другие уже известны в сети или даже получили контракты с издательствами.Но в вашем перечне нет _ни одного_ писателя!
Писатель - это тот, кто пишет книги, публикует их, зарабатывает на этом деньги. А у вас самые продвинутые из "писателей" ДАЖЕ заключили контракты, то есть - ни одной книги еще не опубликовали :).
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186