Пару лет назад прочла сборник Сорокина "Очередь" - до сих пор жалею потраченного времени. Поэтому больше так не рискую, берегу время и нервы, а только перечитываю свои любимые книги: Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита" Виктор Пелевин, "Поколение П", "Священная книга оборотня" иногда, под настроение листаю Чейза.
"Роман" прочла лет 12 назад (почти прочла - дочитать до конца этот бред было невозможно). Ещё пару вещей пролистала - поняла, что не лучше, читать не смогу однозначно. Но слава впереди него неслась... Такие "охи" и восторги. Решила, что не он извращенец, а я, раз до меня не доходит, чем тут восхищаться. Хоть бы стиль какой, богатство языка. Так нет же ничего. Убогий стиль, дегенеративные герои. Во-во, переводить кинулись сразу на несколько языков. Видимо, для них такие темы актуальны - заняться боле нечем на Западе.
В том-то и дело, что он у них на русском оказался. Я еще подумала, что в их библиотеки отправляют все, что ни попадя, они ведь все равно не понимают))) Там целая подборка оказалась подобных книг. Что ни возьми, все депрессуха какая-то. Может это наши им гуманитарную помощь такую оказали? :)
Да вы что?! :) Богатейший язык у Сорокина же) Такой тонкой стилизации под классиков, как в Голубом сале я в жизни не видывал. Просто ранний Сорокин избрал для себя чисто постмодернистский приём деконструкции и мастерски им овладел. Сейчас, кстати, отошёл от этого. Эпатажа ради эпатажа у него никогда не было. А смачный натурализм - ну это же просто приём такой, литературная игра. Меня это вообще не трогало - это ж просто литература, в конце концов) Вот от любимого всеми Набокова меня реально подташнивало. А Сорокин - искренний, совершенно не циничный и, насколько могу судить, очень добрый человек. Ещё и безумно эрудированный. Без надоевшей фиги в кармане.
А я не читала "Голубое сало". Хотя о существовании знаю. Наткнувшись на "Роман" и что-то рядом стоящее (очень подобное), расплевалась и больше к его книгам не вернулась. Язык восприняла как нечто несовершенное, манеру излагать сюжет - как примитивную, грубо выполненную стилизацию; она сквозит в каждой строке. Ну, приём деконструкции как-то я не воспринимаю, честно говоря. Натурализм (тем более смачный), как вообще всё чёрное и грязное, меня всегда отвращал. Не знаю, что в этом плохого. Может, есть разница в женском и мужском восприятии. Между прочим, мне-то как раз Сорокин показался откровенно циничным, а не искренним и добрым. Набокова не люблю тоже. Испытываю к нему какое-то непонятное чувство. Подташнивает - это подходящее определение. Липкий он какой-то, вязкий...
Ну ведь с языка снял - про язык:) Вот уж кого в макушку поцеловали - да не легким воздушным чмоком, а смачно так облобызали. Этот бы дар, да в мирное русло - имхо, и классиков затмил бы. Но от выбранного им направления и меня воротит. "Сердца четырех" - это ваще криза... Научиться бы отключать воображение на время чтения или абстрагироваться от смысла. Искренний и не циничный - возможно, насчет добрый - хз, а вот то, что психика у чела искорежена - то да. Читала интервью с ним - стойкое такое ощущение сложилось, что на всю голову сдвинутый. Раньше думала, что манера, в которой он пишет - это такое злой стеб над читателем, а теперь кажется - не, его реально перекосило. Вот кусочек из того интервью - нашла:
Т.В.: Владимир, а не могли бы вы подробнее остановиться на причинах особого акцента, подчеркнутой физиологичности, извращенности в ваших произведениях?
В.С.: О каких-то перверсиях? Мне об этом трудно говорить, потому что у меня нет понятия культурно допустимого и недопустимого у меня нет, как у людей традиционной культуры, такого резко очерченного культурного кода, за границами которого начинается культурно недопустимое. И насилие вообще, насилие над человеком - это феномен, который меня всегда притягивал и интересовал с детства, с тех пор, как я это испытал на себе и видел. Это меня завораживало и будило разные чувства: от отвращения до почти гипнотического возбуждения. Вот я помню, лет в девять, по-моему, отец меня впервые повез в Крым, мы там сняли милый домик с персиковым садом. В первое утро я вышел в этот сад, сорвал себе персик, начал есть и из-за забора услышал какие-то странные звуки. Я ел персик, а там - потом я понял - сосед бил своего тестя. Старик плакал, и я понял, что это происходит регулярно, потому что он спросил: "За что ты меня бьешь все время?", и сосед ответил: "Бью, потому что хочется". Это было первое впечатление от Крыма: этот персик, удары и всхлипы... Поэтому насилие всегда меня притягивало. Но это не значит, что я садист - скорее наоборот, я мазохист.
Мне кажется, что это тоже часть постмодернистской игры. Лёгкий стёб над читателем, который смешивает автора и его произведение. Я видел его интервью по телеку - оставил впечатление совершенно трезвомыслящего и вменяемого человека. А в интервью "Плейбою" он вообще высмеял тех, кто думает, что он какой-то извращённо-демонический персонаж. Лев Данилкин, помнится, писал про поразивший его диссонанс между текстами СРКНа и фигурой домашнего, тихого и интеллигентного человека, любящего мужа и отца двух дочерей. :)
Сия водянистая субстанция с растекшимся по поверхности желтком ввергла меня в тяжёлую деструктивную депрессию... Кроме шуток - мне ведь таким и приходится питаться, а угнетённое состояние психики вполне нивелирует потенциальные выгоды столь жалкого рациона. :(
Отставить деструктив!:) Я, в общем, примерно так и представляла твой нынешний рацион, но, чесслово, бить по больному не хотела:( А штоп компенсировать нивелирование, возьми на вооружение инфу о хунзакутах. Никогда не болеют и живут до 120-160 лет. А?! Питаются урюком сушеным и лепешками из цельных злаков - в этом весь секрет здоровья и долголетия. Такшта запихивай в себя кашу и представляй, что с каждой ложкой прибавляешь по году жизни - типа бонус:)
И название-то у этих хунзакутов какое-то неприятное. И ведь, главное, знаю отлично я, как они произносятся, но что-то очень неприличное на язык ко мне просится...
Мне стало интересно, почему возникло такое массовое плевание, вот и купила специально книгу, чтобы создать собственное впечатление, а не со слов других. Зато теперь в плевки добавился и мой:)
Герман Гессе "Сиддхартха", "Отец Арсений" - сборник отзывов/воспоминаний под редакцией Воробьева, Стивен Кинг "Мизери", Агата Кристи - весь цикл про Пуаро и мисс Марпл, Бредбери - все, кроме 471 по Фаренгейту, Роберт Шекли - все его рассказы, этот список стремится к бесконечности...
Это самая малюсенькая часть сильно впечатливших меня книг:
Николай Чернышевский - Что делать? Наполеон Хилл - Думай и богатей Сэм Хилл - 60 трендов за 60 минут Стивен Кови - Семь навыков высокоэффективных людей Александра Деревицкий - Коммерческая разведка и очень большое "так далее"
Перечитываю еще на досуге русскую и зарубежную классику школьной и "около" школьной программы - впечатляет каждый раз по-новому.
Джордж Мартин, сага "Песнь Льда и Огня" Терри Пратчетт "Опочтарение" Из прочитанного ранее, присоединюсь, "Мастер и Маргарита" Фазиль Искандер, практически все, особенно "Сандро из Чегема" Сейчас очень легко и захватывающе читается Дина Рубина
Когда у меня случался очередной крах в деловой или личной жизни, целительный запой всегда подкреплялся прочтением книги Каверина "Два капитана".
Обожаю "Фаворит" Пикуля.
Балдею от "Тихий Дон".
Люблю Ремарка, его произведения лучше пива.
Конечно, без "Мастер и Маргарита" не обойтись.
За последние десять лет прочел книги всего трех ранее незнакомых мне авторов: Гришковца, Мураками и Проханова. Чтиво мне понравилось, но в разряд любимого не попало.
Ольга Громыко "Верные враги" Григорий Чхартишвили "Писатель и самоубийство" Вера Камша - цикл "Хроники Арции" (там, правда, далеко не одна книга, но удивительно хорошо читается) Януш Вишневский "Интимная теория относительности" Робин Хобб - трилогия "Ученик убийцы", да и три книги про "Волшебные корабли" у этого автора есть замечательные, трудно выбрать.
В. И. Ленин Что делать? В. И. Ленин Детская болезнь «левизны» в коммунизме В. И. Ленин Три источника и три составных части марксизма В. И. Ленин Шаг вперёд, два шага назад В. И. Ленин От какого наследства мы отказываемся?
Теодор Драйзер, "Трилогия желания". Дрю Карпишин, "Открытие". Гарри Гаррисон, "Стальная Крыса". Гарри Гаррисон, "Билл - герой галактики". Генрих Манн, "Верноподданный". Алексей Пехов, "Пересмешник". Роберт Харрис, "Фатерланд". Вадим Инфантьев, "Балканский хребет". Акрам Айлисли, "Люди и деревья". Норман Льюис, "Голоса старого моря".
За последние лет 10 лучшая из лучших книга - "Помни меня" Лесли Пирс. Может мужчинам она покажется не такой интересной, но оторваться просто невозможно. В произведении описана неимоверная человеческая стойкость к бедам и сила воли. Первая книга, от которой прошибло на слезу. Некоторые моменты ужасают, некоторые захватывают. Все события - основаны на реальных.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186