5 лучших книг, прочитанных вами за последние пару лет
В целях смачно почитать, хотелось бы иметь под рукой что-то типа ТОПа лучших литературных произведений.
Укажите ПЯТЁРКУ или ТРОЙКУ или ДЕСЯТКУ, без привязок к стилю, жанру, времени и прочее.
Очень прошу, ничего не объясняйте и не критикуйте - только позиции (автор, название).
Джереми Кларксон "Мир по Кларксону"
Олег Мальский "Три недели из жизни лепилы"
Стивен Кинг "Как писать книги"
Виктор Пелевин "Поколение П"
Михаил Веллер "Легенды Невского проспекта"
Вы напомнили мне о "фэнтези-2005" того же издательства. Сборник фэнтези, с которого я помню до сих пор один - "Дваждырог" (Сергей Булыга). Сейчас даже получилось его найти в интернете))
Мне из фэнтези понравились книги Ольги Громыко: Профессия: ведьма, Ведьма-хранительница, Верховная ведьма. Искромётный юмор на фоне какой-нибудь ситуации с оборотнями, вампирами и прочей нечистью.
Плюсую, поправляю: это четырехтомник, так что дочитайте, если вдруг не заметили четвертую часть =) Очень рекомендую его же "Хроники Сиалы" - вам понравится. Они немного перекликаются, но это становится понятно только в конце "Ветра и Искр". Вообще "правильно" читать сначала "Хроники", но так тоже норм. Остальное не такое мощное. Особенно то, что в соавторстве. Можно еще "Страж" почитать, но не так увлекательно. Жду, пока допишет "Синее пламя".
Что нетипичный, это он и сам говорил, мол, всю жизнь хотел написать что-нибудь эдакое (фентези?) - не помню точно уже, подражая кому, но не в своей обычной манере и жанре.
Нет, ну, слушайте. Всё это обсуждение, конечно, очень важно и, может быть, даже полезно будет для кого-то чисто в просветительских целях или в качестве прикладных рекомендаций. Но вот, например, я лично вообще никакую художку читать категорически не могу даже после тридцатника. Потому что от нее уже через пару страниц и даже абзацев у меня начинает мозг смертельно нудиться и подгнивать, я просто засыпать начинаю. Ведь всё это было написано исключительно для того времени и в формах еще той культуры, того понимания, а не для всех и вечности. Получается, что все почитатели классики хотят вечно жить в 16-м 18-м или 19-м веке с их крепостными и рабскими устоями, да? Или вы хотите не замечать всего ужаса реальности за красотой художественного слога и изложения? Это касается абсолютно любого худлита, в том числе даже в аудиоверсиях с актерским исполнением. От Чехова до современности. Попытался недавно ради собственного просвещения перечитать и переслушать его «Толстого и тонкого» как один из эталонов классики. Ну, просто нудятина смертная. Хочется повеситься уже через минуту. А всё это из-за того, что не надо было еще в детстве исключительно через силу заставлять в школах детей читать эту самую художку от классиков со всей ее сюжетной пестротой. Ведь она изначально писалась вовсе не для школоты, то есть не для детей, а для абсолютно взрослого и сознательного человека. Пушкин с Толстым и даже Шекспиром точно не хотели, чтобы их потом изучали в школах или лицеях. Для них литература и поэзия – это чисто работа. Пушкин, например, вообще терпеть не мог вести любые разговоры о поэзии в общении с друзьями и коллегами. Зато о бабах и развлекухе хоть без умолку мог болтать. Он тем еще оторванным гулякой был. Как кто-то из стендаперов недавно сказал, мне кажется, что Толстому платили просто за объемы текстов. Толстой, кстати, под конец жизни успел свою «Войну и мир» раз пять отредактировать со своей бедной стенографисткой. Бедная-бедная девочка. Хотя все сценарные и сюжетные ходы в своих произведениях первыми описали еще именно классики. Но всё равно не ищите гениальность там, где ее изначально никто не видел. Ван Гог вон за всю свою жизнь всего пару, тройку своих картин продал, а сейчас он – вселенский гений со стоимостью шедевров в десятки и сотни млн долл. Поэтому мой выбор – только ПУБЛИЦИСТИКА – от Шендеровича с его однотипностью и Радзиховского до безмерной публицистической изворотливости того же Невзорова. Можно аналогично сказать, что это тоже обман и манипуляции, но насколько красивый. Не подкопаешься. Так еще уметь надо. Но публицистика крайне выборочная и дозированная, чтобы тоже не было передоза. Я вам больше скажу: я уже давно даже фильмы из мирового проката, которые многие считают мировыми шедеврами и собирающие десятки, сотни млн долл в прокате, тоже смотреть не могу. Ну, нудно просто два часа смотреть рисованный в графоне бред с нулевой сюжетной ценностью без достойной актерской игры. Сравнительно недавно посмотрел Джокера с Леджером первый раз, но уже через 10 лет после выхода фильма. И за это время фильм ничуть не потерял в своей актуальности, интересности исключительно благодаря шикарной актерской игре. Остальной кинопрокат – такой же шлак и нудятина. Поэтому мой выбор – читать и слушать о современности от признанных публицистов в строго дозированных количествах. Художка с ее стилистикой рядом не валялась. Думаю, моя позиция ясна и понятна всем. Хотя может быть и так, что я сильно в чем-то ошибаюсь, но пока этого еще просто не понимаю. Так что можете смело советовать. Может, с удовольствием почитаю ваши комментарии.
каждый вправе иметь собственное мнение, ничего плохого в ваших убеждения не вижу)) лично я дано использую литературу и кинематограф не как развлечение, а как инструмент для познания мира за пределами своего собственного. в книгах и фильмах можно увидеть и главное (!) пережить такие эмоции, события и прочее. чего в собственной жизни просто быть не может. а еще в кино и книгах, даже самых примитивных на первый взгляд, можно найти очень полезную информацию, увидеть как работают некоторые механизмы, скажем так, мироздания, как программируется будущее, как навязываются ценности, в общем, много чего.
Были прочтены путевые дневники Дюма о путешествиях по Кавказу и России. Зело интересно. Читается взахлеб. Единственно, что утомляет, ссылки на имена и события. Сейчас в поисках хорошей современной прозы, неважно, отечественной или зарубежной.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186