В коридоре кроме них сидели еще двое: аккуратная старушка, все время комкающая в руках платок, и дедуля, сжимающий ее ладошку.
«Надо же, прямо неразлучники», – хмыкнул и поглядел на часы. Потом покосился на своего спутника. «Любопытный экземпляр, хоть и неполноценный».
Белая дверь неприлично скрипнула. На пороге появился шарообразный тип, подкатился к старичкам, те дружно встали, протянули бумаги. Мельком взглянув, толстяк жестом предложил старушке войти. Божьи одуванчики что-то дружно залепетали, не разнимая рук. Но он в ответ пробасил о правилах и ловко увернулся от конвертика, метившего в карман.
«Гад». Неприязненно покачал головой. Лишь когда захлопнулась дверь, решился снова взглянуть в ту сторону: уткнувшись в платок, старик замер напротив кабинета.
Перевел взгляд на своего спутника. Лицо его было по-прежнему непроницаемо, только на щеке темнела влажная полоса.
«Этого только не хватало. Зря таблетку ему не скормил… Заартачится?» Присмотрелся и успокоился. «Не должен».
*
Бесшумно подкрался лифт. Створки разъехались, и пара изящных ножек продефилировала прямо перед носом. «Ух, какая!» Незаметно втянул живот и, в который раз, зарекся ужинать в пиццерии. Ножки расположились напротив, на расстоянии вытянутой руки.
Он скосил глаза, в надежде заметить номер на форменной курточке, и вдруг увидел большую сумку, напоминающую переноску для собак. Сначала удивился. Потом поежился от догадки. «Да. Вот такие мы… аисты наоборот». Девица уловила озадаченный взгляд и одарила взамен откровенно злым. «Эх…»
*
Из-за угла появился долговязый тип в мешковатом халате, распахнул дверь, давая возможность вкатить громоздкую инвалидную коляску. «Наконец-то». Протянул ему бумаги и еще раз взглянул на своего подопечного. Тот оказался смирным. Даже кнопку попросился самостоятельно нажать. Длинный только передернул плечами: «Сам – так сам. Очереди нет…» Старенький «Кiller-01», напоминающий пустой гигантский аквариум, тихо загудел.
За окном дворник допотопной метлой вдохновенно царапал асфальт. Огромный плакат напротив здания кричал: «За здоровое общество!»
«Уволиться, что ли?..»
Прошло несколько минут. «Ну?» Вспышка озарила комнату. «Обидно, если это самое яркое событие в его жизни...» Поежился. Секунда. Две. Загудел пылесос. Через мгновение теплая капсула с прахом уже стояла на тумбе. Чиркнул в журнале. Вышел.
Девица все еще сидела в коридоре, поблескивая круглыми коленками. Номер он запомнил сразу – 777.
Идея страшная, и кажется оригинальной. Надеюсь, это не сознание будущего. На конкурсе есть еще что-то похожее с мыслью об уничтожении стариков. Корявые предложения. Корявый текст, который приходится атаковать примитивным человеческим мозгом несколько раз. Впечатляет сложностью подачи и социальными моментами.
Лучший комментарийPletsoKorvet
написал
06.12.2013 в 03:29
00
Понял очень мало. Но "понятливые" товарищи всё очень быстро и доходчиво для не понятливых объяснили ))) С нетерпением жду окончание конкурса что бы взглянуть на профиль автора. Точно какой то новичок без друзей и имени)))
Ну а если ближе к телу, написано профессионально. Слог реально увлекает. Но несмотря ни на какие пояснения страшно не становится. Грустно - ДА! Горько - ДА! За державу обидно, тоже ДА! Вот только страшно - НЕТ! Мы давно уже научились сжигать "обузу общества" без всякого крематория. Вон они, выбрасываются из окон, заживо гниют на помойках...
Мои соседи утопили в выгребной яме ребёнка их 14 летней дочери. Попытавшись скрыть факт беременности од общественности.
Оно то так, вот только будет ли это horror? На конкурсе много, красивых, талантливо написанных рассказов. Но голосовать хочется именно за те, что записанные строго по теме. Иначе можно было бы вообще конкурс организовать на свободную тематику.
Ужасающий факт не равно - ужас. Ужасающий факт = Возмущение и протест.
Я не помню, с кем уже дискутировал по этому поводу. Может, именно с Вами.
Я считаю, что взрослого человека со здоровой психикой словами в книжке (вариант — на мониторе) не испугать. Прочел примерно половину рассказов, не страшно ни разу. Может, это я такой ущербный "старый солдат", не способный испытывать эмоции, а другие читатели залезают под кровать в ужасе...
Зато был рад обнаружить рассказы, удачные с литературной точки зрения.
Ну ))) Если исходить из того, что ужаса не существует, и печатное слово сильных эмоций не вызывает. Ваша позиция ясна. Эт типа, если в японском ресторане вам принесли подпорченное суши и вкусный шашлык(который вы собственно не заказывали) вы не будете сильно возмущаться и требовать заказанный вами продукт))), а оставите хорошие чаевые за мясо.
Я плюсую только те работы которые вызывают эмоции, или где автор хотя бы старается их у меня вызвать. Среди 2 работ, одна из которых будет написана талантливо, а другая по теме, выберу последнюю, или забракую обе.
Прошу прощения, что и т.д.... мне кажется, дело не столько в эмоциях, сколько в этической разборчивости. Есть КАК - форма и содержание, и есть ЧТО - суть, идея. Произведение, как матрешка: все три составляющие должны быть согласованы. И работа с идеями - это серьезная вещь и ответственность. Тем более для писателей. А то привыкли все беды на ученых валить. Идея предложенного здесь текста - евгеника, узаконенный фашизм. По-Вашему же, выходит, если по форме сделано супер талантливо, то вполне годится для призового места. Может, я чего не понимаю, конечно.. и это мне надо разобраться, и все в порядке...
//"Какой самый живучий паразит? Бактерия? Вирус? Кишечный глист? Идея. Она живучая и крайне заразная; стоит идее завладеть мозгом, избавиться от нее практически невозможно." (из фильма "Начало") Думать же надо, что пишешь! Этика шире хоррора. Разве нет?
Разве автор предложил ввести в употребление практику, описанную в его рассказе?
Автор показал, что может произойти, если евгенику принять в качестве одной из составных частей государственной идеологии. А выводы предстоит делать нам. Автор не должен разжевывать и вкладывать в рот читателю слова: "Это плохо!"
Когда Вы читаете об ужасах войны, Вы о чем думаете? Что нельзя такое описывать? Или, может, немедленно выбегаете из дома в поисках оружия, чтобы расстрелять пару-тройку граждан?
Что касается меня, я думаю, что такое не должно повториться. А читая антиутопию (жанр данного рассказа), я думаю, что такое нельзя допустить.
Для того антиутопии и пишутся. Не смаковать отвратительные вещи, а предупредить.
Думаю, с войной не вполне корректный пример. С войной человек знаком тысячи лет - это прошлое и отношение к нему в культуре сформировано давно. Здесь - будущее, суперпластичная субстанция, которая рождается здесь и сейчас.. в головах. К практике переходят, те, у кого идея уже в голове. Писателю достаточно ее вкусно приготовить и подать.
И тут как с атомной энергией. Кому-то - мирный атом интересен, а кому-то - Хиросиму подавай. Еще стоит учитывать уровень зрелости сознаний. Я понимаю, что пользователи Адвего - все разумные люди, поэтому не о них даже речь. А вообще, о последствиях. Если предположить, что рассказ, благодаря всеобщему "одобрямсу", станет призером, он попадет в открытый доступ, и читать его смогут все без ограничений по возрасту. Позволили бы Вы своим детям смотреть Пазолини, к примеру?
В общем скользкий какой-то момент.. но в целом, позиция Ваша мне понятна - спасибо)
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186