6 утра. Конец сентября. Одиночная палата. Я и Она. Неведомое страшное чувство материнства. Естественно и непонятно. Что делать с этим крошечным сопящим комочком? Хорошо, что я не уснула. Сон уже должен был свалить меня с ног после бессонной недели, но я не могу насладиться появлением нового человечка, моего человечка. Никакие ранее прочтенные книги определенно не дают определенных представлений, как должно быть. Не могу понять, почему она холодная? Термометр показывает неестественно низкие данные. Может, барахлит. И почему никто не приходит? Где все? Воскресенье. В коридоре пусто. Согреваю: знаю, что новорожденным нужно побольше тепла. Она начинает задыхаться, чуть-чуть стонать, а сопение становится все тише.
Бегу по этому ужасному коридору – апогею советской архитектурной мысли. Только первый день Ее жизни. Чужого недоношенного малыша молниеносно вынимают из инкубатора, чтобы оживить и отогреть моего. Насколько пустынным был коридор, что даже не совсем понятно, откуда взялся поток белых муравьев.
Выгнали. Муравьи не могут принимать решение при истерящей мамаше. Я смотрю на Нее в инкубаторе – и кажется, что Ее взгляд наполнен мудростью. Взгляд «в никуда». Хорошо, что я не уснула. Тогда бы вообще никто не заметил Ее затихающего сопения в то безлюдное воскресенье. Все рушится на глазах. Страшно, больно, пусто. Реанимация.
Я прыгала с парашютом, взбиралась на отвесные скалы, попадала в автомобильные аварии, но то сентябрьское утро было самым страшным. Когда ты боишься не за себя, а за того, с кем только познакомился, в чьи черты лица так пристально всматривался, за того, кто стал тебе так дорог. Хорошо, что я не уснула. Это мой horror.
Страх всех мам! А потом героиня еще год будет каждую ночь просыпаться и смотреть, как дышит ее ребеночек... И не сможет уснуть, пока не увидела и не услышала этого дыхания.
Недоношенных разве не всех инкубаторы помещают?.. Деталей не знаю, Бог миловал. Я тоже мать и тоже нет-нет просыпалась от того, что ребенок задерживал дыхание во сне, оно у меня тоже прерывалось на пару секунд. А когда через силу вздыхаешь глубоко, малыш тоже вздыхает. Это чудо. Плюс, правда, не поставила, потому что, наверное, использовать в рассказе умирающего младенца - бить ниже пояса. Да,больно, но не спортивно... Прошу прощения, автор, если задела.
Да, спасибо. А то уже собралась плюсовать из чувства жалости к рассказчику и всем детям мира, хотя уже не раз под разными подобными работами объяснялась, что нельзя спекулировать на чувствах мам. Я сама такая. Это драма по жанру.
Тут большая часть всех баек рассказывает о том, как умер ребенок или как он мог умереть. Разве это также не является спекуляцией на инстинкте материнства?!!!
Является. Именно поэтому во многих таких работах есть не очень лестные комментарии, хотя написано, может быть, и хорошо (как, впрочем, и эта работа). У меня двое детей, я довольно эмоциональна в их отношении, но философски отношусь к теме страданий детей в литературе, не переводя эмоции в реальность. Но: это конкурс хоррора, а работы про детей призваны вызвать жалость, а не чувство страха и ужаса (ИМХО).
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186