От дома до музыкалки – триста шагов и хвостик, а большой или маленький – это смотря как идти. Шаги начинались от старой двери, обтянутой дерматином. Дальше Нинка неслась по ступенькам, поворачивала от подъезда направо – а вот и дорожка. Возле дома четыре, корпус два, квартира два (легко выучить наизусть и в два года), сколько помнила, росли клены, показывая дорогу до улочки без светофора: тут
Дорогая Лора, у тебя всё хорошо? Я, кажется, заболеваю. Здесь очень душно и темно, а ещё постоянно хочется пить. Мы скоро увидимся, дорогая Лора, нужно только подождать...
Номер скрыт (конец сообщения)
11.04.2048
...немного совсем. Мне сказали, что я смогу уйти отсюда, когда закончу с делами. Обнимаю крепко, поцелуй за меня Марту.
Номер скрыт
16.07.2075
Лора, почему ты не отвечаешь? Волнуюсь сильно. Принеси мне другую обувь - эти туфли полная дрянь. Подошва через час отвалилась. Целую, обнимаю, люблю.
Номер скрыт
30.12.2033
Лора, перестань молчать! Телефон садится. :( Туфли принеси, пожалуйста. Здесь правда очень душно, темно, ещё и пол холодный. Макс.
Номер скрыт
04.13.1921
Надеюсь, что ты не забыла меня. Мы скоро увидимся с тобой, я знаю. Здесь становится немного теплее. Ответь хоть что-нибудь...
Номер скрыт (конец сообщения)
04.13.1921
...пожалуйста, мне очень нужна твоя поддержка. Марта уже пошла в третий класс? Как поживает Джим? Расскажи мне о них, Лора!
Номер скрыт
31.02.1566
Когда это случилось? Это правда? Они говорят, что я не смогу увидеть Марту и тебя. Зачем вы оставили меня одного, Лора? Почему не пошли в церковь?
Номер скрыт
22.11.2101
Марточку с Днём Рождения! Они говорят, что больше не получится тебе писать сейчас. Ответь хоть раз, Лора, мы толком не попрощались. Говорят, надо свечку поставить...
Сие творение напомнило старый анекдот про еврея в бане: "Абрам Моисеевич, вы либо трусы наденьте, либо крестик снимите - а то путаете тут всех". Если автор пытался донести до нас глас главного героя из безвременья, то, простите, неубедительно: какого черта в нематериальности его заботят какие-то дурацкие туфли и свечки! Если же герой не растворен в мировом эфире, а валяется в гробу ("где душно, темно и пол холодный") и потихоньку разлагается, то причем тут загадочные "они"? В общем, чтобы разобраться в этом опусе нужно или хорошенько напиться, либо помереть, либо пару часиков пообщаться с автором. А посыл в духе "А идите-ка вы в церковь и обеспечьте своему дорогому покойнику правильную кодировку в телефоне с помощью свечки-техподдержки" лично мне совсем не нравится. Резюме: читая рассказы, я ищу в них хоррор, а не арт-хаус. Кроме того, лично мне нравится ДУМАТЬ НАД произведеним, а не ПРИДУМЫВАТЬ ЕГО за автора, опираясь на мутные, ничего не объясняющие строки. Посему жирный минусище.
Блин, от раздражения даже пунктуационных ошибок налепил :) Я не отрицаю, что автор талантлив. Но вот форму изложения он выбрал, на мой взгляд, неудачную. Хоть и, несомненно, оригинальную.
Вот я поставила плюс, но потом вернулась... Есть сомнения, ведь по сути и отдала голоса только за необычную подачу. После прочтения я основного не поняла - комментаторы расшифровали. И то, как картинка сложилась в голове - это тоже произвело впечатление.
Да что ж такое?! Только и делаю, что читаю или смотрю первоисточники, сравнивая их с произведениями, в которых другие комментаторы усматривают наличие плагиата...
Лучше не надо:) Если считать, что использование в рассказе ранее озвученной идеи/сюжета является плагиатом, уникальных рассказов тут вообще не останется.
Об СМС с того света писали задолго до выхода на экраны "Битвы экстрасенсов", я в своем посте выше об этом говорила. Предание о Пражском орлое, Гануше и фигурке смерти известно очень многим и даже запечатлено в литературе Алоисом Ирасеком (Спокойной ночи, Прага). Сюжет о том, как мальчикам не хватает в детстве материнской ласки и какие ужасы от этого происходят потом (Хочу считать до 300), вообще классика жанра, особенно детективного, возьмите хоть Шелдона "Если наступит завтра", его Дэниела Купера. У рассказа "Камин" также масса "идейных предшественников", от английских легенд до реального британского маньяка Нильсена; или вот хотя бы - [ссылки видны только авторизованным пользователям], игровой сюжет-загадка. Рассказ "Нехорошая квартира" можно рассматривать как синтез распространенного реального сюжета "собака съела умершего хозяина" (ежегодно такие новости мелькают) и многочисленных преданий о собаках-призраках. В декабре 2012 года все новостные ленты обошло сенсационное заключение австралийских ученых, что термиты могут находить частицы золота и накапливать их в своих гнездах - наберите запрос "термиты золото", и получите массу информации (Проклятая жажда золота).
И это только навскидку, что вспомнилось из читанного и слышанного:)
Ну смотрите: в рассказе заявлено, что мальчик без материнских объятий "мог прожить ровно час". Значит, если 24 раза в сутки его не обнимали хотя бы на 5 минут, ласки ему по его индивидуальным потребностям не хватало - так ведь? Мне как-то невероятно сложно представить, чтобы самая любящая мама обнимала сына на протяжении многих лет каждый час, без сна и отлучек из дома. (Кстати, если я правильно поняла эпизод с катастрофой лодки и красной водой, отец погиб? Тогда мама должна была работать, а не сидеть дома 24 часа).
И второе: когда смерть забрала маму, ласки стало не хватать по определению. Хотя тут не настаиваю, из рассказа до конца не понятно, когда это случилось; возможно, к тому времени мальчик успел вырасти.
Ладно, даже сделаем скидку на то, что по ночам мальчик сам спит и мама может отдохнуть. Но все равно вообразить женщину, в одиночку воспитывающую сына и годами не выходящую из дома в дневное время больше чем на 55 минут, чтоб мальчику хватало ласки... Моя фантазия пасует:)))
Там переизбыток ласки. Мальчика лечить надо было, а не обнимать. Мамы часто закрывают глаза на реальные проблемы. И вот, что из этого получается. А с сыном выходить из дома нереально?:) Не работать по причине инвалидности нереально? Я, кстати, без всякой инвалидности работаю дома.
Когда смерть забрала маму, юноша отправился на лечение. Там черным по белому.
А по поводу пасующей фантазии... это вы зря:) Ваша с моей рядом не стояла... я не то что представить, точно знаю, что кровь из колодцев не выливается. Чтобы провести параллели между человеком, преследующим преступницу, и больным, утопившим любимую и даже не понявшим, что он сделал, нужна недюжинная фантазия.
Рассказ может нравиться, может не нравиться, может вообще показаться отвратительным — это нормально. Но зачем притягивать за призрачные уши не пойми что... для меня загадка. Недостоверно для вас? Вполне возможно. Плох рассказ? Наверное. Я не писатель. Но при чем тут Шелдон?о_О
Я не буду спорить, поскольку это мои личные ассоциации, которые я озвучила точно так же, как и все другие комментаторы озвучивали свои мнения, ассоциации и ощущения. Мальчик, патологически нуждающийся в материнской ласке... убитая в ванной женщина.. рефрен "теперь ты принадлежишь только мне"... Психическое заболевание... У меня выстроилась такая цепочка. А если Вы внимательно читали Шелдона, там не просто человек, преследующий преступницу. Там человек, лишившийся ласки обожаемой матери и заработавший от этого сдвиг по фазе (правда, там он сам мать убил), а после перенесший патологическое отношение к женщинам на конкретную даму, с которой столкнулся в ходе расследования, и рассматривающий эту даму как личную собственность.
Ого! А почему в ванной-то? о_О Вот они, цепочки, что делают-то:) На самом деле ничего общего:) Я когда ваш комментарий прочитала, чуть со стула не упала, ей богу. Классика жанра — с этим я согласна. Выбор был сознательный:) Но остальное... собственно, поэтому и написала вам. Стало очень интересно:)
У моего не к женщинам патологическое отношение... его загнали в глубокую ремиссию, но пришла любовь, а она как беда — одна не ходит. Все чувства приобретают остроту. Те что на дне души — тоже. А его чувства спали... он же ничего не хотел, жил на автомате. И страх спал, но пришла любовь и разбудила его. Я специально не топила ее в ванне. Немного открытый финал... вполне вероятное начало серии. Он же не видит разницы великой между жизнью и смертью. Там местами эпитеты можно поменять, и ничего не изменится. Он даже не понимает, что убил. Просто устранил помеху... У него мораль собственная, иная...
В общем... делаю вывод, что ничего у меня не вышло, раз настолько непонятно. Спасибо за объяснение:) С Новым годом:)
Да ничего подобного!!!! У Вас нормально все получилось; я еще раз повторю: все сказанное - мое личное восприятие, ну книжки я такие читала:)) И в посте в этой теме я и упомянула-то про аналогии как раз с целью сказать - мало ли что кому покажется, работы полноценны и уникальны. У Вас красивый рассказ, хороший слог, отличная грамотность; образ сложился и получился. В конце концов, подумайте вот о чем: чтобы сравнить героя одного произведения с героем другого, надо, чтобы этот герой БЫЛ, то есть, вышел из-под пера автора полноценным и узнаваемым. Ваш герой реален, много реальней, чем персонажи десятков других работ второго тура.
Так что ни в коем случае не прекращайте литературных экспериментов! И не обращайте внимание на комментаторов типа меня, или воспринимайте комментарии с другой точки зрения: например, за себя я могу сказать честно, был бы рассказ совсем непонятен и не интересен, просто не стала бы комментировать и потом вступать в обсуждение.
С Новым Годом и успехов в Новом году! И рабочих, и художественных.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186