Детский сад: посторонним вход воспрещен / #43
/ DELETED
– Слышь, Лех, заработать не хочешь? – голос Гарика эхом отрикошетил от обшарпанных стен пустынного коридора. – Недельку ночным сторожем в детском саду, а? Вместо меня. Тут рядом.
Что за вопрос? Я и домой-то не уехал из-за финансов-романсов. А Гарик что забыл в общаге на каникулах? Вроде местный.
– Хвосты сдаю, – погрустнел он. – Зашиваюсь, вот и ищу замену. Только учти, Лех: сад того… с историей. Там, говорят, повариха когда-то сбрендила – полгруппы кашей отравила.
– Смешно, – улыбнулся я.
– Ну-ну, – улыбнулся в ответ Гарик и плотнее закутался в пушистый клетчатый шарф.
**
Я сделал обход и устроился с книжкой в самом теплом кабинете. Читал в окружении игрушек, пока скулы не стало сводить зевотой. Глянул на часы. Полночь.
В то же мгновение погас свет. Не мерцай тусклый фонарь за окном, наступил бы полный мрак. Яркие и добродушные плюшевые физиономии сделались вдруг серыми и сосредоточенными. Откуда-то донесся слабый запах сбежавшего молока. Я поежился.
Шлеп-шлеп!.. Кто-то осторожно шлепал босыми ножками по коридору. Шлеп… шлеп… Шаги стали крадущимися и замерли совсем рядом. Тишина разлилась киселем – осязаемым и вязким. Прошла секунда. Две. Три. Дверная ручка скрипнула и медленно поползла вниз. Ладони взмокли и онемели.
– Кто там? – крикнул я.
Хотел уверенно и громко, но сорвался на визг.
За дверью чуть слышно захихикали. Радостно так, будто в предвкушении.
Как по команде, звери на полках улыбнулись, блеснув крохотными иглами зубов. Капля ледяного пота обожгла шею.
Ручка снова шевельнулась, и словно в ответ прозвучал тихий тоненький голосок:
– Ка-а-ашку варила, де-е-еток кормила…
Плюшевые улыбки стали шире. И ближе.
Я не сводил глаз с двери и, кажется, бормотал «иже еси на небеси», когда раздался стук в окно. По затылку прошла волна дрожи, но я все-таки обернулся. Прямо на меня сквозь стекло смотрела не мигая маленькая девочка. Светлые кудряшки, платьице в горошек.
Платьице?.. Кудряшки?.. В мороз?! Я бросился к окну. Ну ладно, не бросился – поволочил, шатаясь, ватные ноги по паркету. Не сделал и трех шагов, как голова девочки нелепо запрокинулась и полетела с плеч.
И тут наконец я закричал. А потом наступил покой.
**
Когда я пришел в себя, надо мной был белый потолок. Рядом суетились врачи. От них я узнал, что обнаружил меня заступивший на утреннюю смену охранник. Он же нашел под дверью мохнатый клетчатый шарф, а в сугробе за окном – обезглавленную куклу.
**
Гарика я больше не видел, его отчислили после той самой сессии. Так и не сдал хвосты. А волосы я не крашу – говорят, легкая проседь мне даже к лицу.
"Я бросился к окну. Ну ладно, не бросился – поволочил, шатаясь, ватные ноги по паркету." - Вы видели у кого-нибудь из писателей этого жанра такие предложения? Это слабое место, но рассказ в целом хороший, у вас есть талант. Но все равно было бы странно, если бы Кинг в одной из своих книг написал: "Я бросился к окну. Ну ладно, не бросился – поволочил, шатаясь, ватные ноги по паркету." - или " Он со свистом бил молотком для роке по голове мальчика. - Ну ладно, свиста не было - он просто монотонно опускал и опускал молоток на голову ребенка" - Ставлю +10!!!
Не видели - и это здорово. Не писать же всем языком Золя. Почему автор не имеет право на использование новых приемов? Считаю, то имеют право на существования, пока другие не станут заимствовать и не превратят в клише.
Не забывайте - это байка, а не "Отель Оверлук". Разные жанры. Немножко) И такой стиль непринужденного повествования придает рассказу изюминку. Имхо, конечно.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186