Здравствуй, глазастый потомок безвестных отцов, Кровью и потом наследник по стеклобетону, Берцев крылатых носитель, воздушных дворцов Перестроитель по-новому и по-простому.
В час, как арбатский наш пращур нечаянно слез С чинной и древней, как чаша печали, чинары, Так же, как светлой пяты не сберёг Ахиллес – Не сберегли мы молчания мудрого чары.
Предвозвести мне, что будущность наша ясна, Энный жилец не начавшихся столько-то-летий! Тлен измеряешь ты мерою льна или сна? Верно, что вы просветлёнее нас и одетей?
Стал ли весь мир композитен, пронзительно нов? Тем же составом играет небесный оркестр? Не создают ли в стенах словолитен – подков? Не создаёт ли в котлах словолитен – оков! – Вечная грамотно не «подкова́нная» бездарь?
Ваш ли уклад – сетевых образов – образцов? Не обесцежено ль речно-молочное место? Смотришь ли ты по утрам в зазеркалье резцов Правосторонних троянских лихих жеребцов, Или мустанг пресных прерий твой делает вестерн?
Словно гибридных растений нечёткий черёд, Твой вырастает почти человеческий профиль. Так зачинает пчела – предстоящего мёд? Так, словно, грифель, в грядущем чернеет картофель?
Взор из безбрежного, как виноградник, свинцов, Губ молчаливых невелеречивы засовы. Кто ты – глазастый потомок безвестных отцов? Лучшие дети неживших родителей – кто вы?
Стонет хрящом и рессорой вселенская ночь, Утро воспрянет припухлой воздушностью сайки. Вы, не родившись и не умерев, воскресайте В наших надеждах и в наших одеждах вассальских, Плотью и кровью на нас не похожи точь-в-точь.
С претензией на "не для средних умов", но, на самом деле, набор заумных слов и отсутствие рифмы во многих строках. "Одетей" - просто режет слух. Масса завуалированных мыслей, непонятных простому смертному. Например, строфу с жеребцами и мустангами перечитала много раз, а суть так и не уловила.
А мне понравились, и неологизм «одетей», и аллюзии с жеребцами. Но я достаточно придирчиво ставлю оценки, не можете подсказать, в каких строках рифма остутсвует? Может, я пропустил.
Ощущение, что мы с вами разные стихи читаем ) Битого ритма тоже не нашёл, так что просьба прежняя, подсказать, где не так. Сбои легко вычислить по ударным слогам. Я посчитал, вот чёткая схема по всему стиху: 1-4-7-10-13.
Видимо, воображаемый собеседник сдержанно молчит, вникновенно (по логике в противовес пафосному безмолвию), но тут не берусь за автора полностью отвечать. Потом сам расскажет.
А, понял. Только это не сбой, а полуударный слог: невЕлеречИвы. В слове два ритмических ударения, как у Пушкина в "Мчатся тучи, вьются тучи вообще три: нЕвидИмкоЮ луна", это норма. Словесное и ритмическое ударения хорошо чувствуются.
ага, перечитала, поняла. Тогда к техническому исполнению претензий нет)) и, кстати, удосужилась глянуть значение слова невелеречивы (аж пальцы чуть не сломала, пока набирала слово)). Тем не менее, это произведение все равно не вызывает у меня отклика.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186