На той работе труд людей приравнивали к скотскому и относились к работникам соответственно. В одно время между напарниками случился разговор, результатом которого стала договоренность: выбранный день будет последним в этом месте. Они сбегут и начнут заниматься такими делами, что приносят приятную боль в тело и насыщают душу. Но одного из договорившихся испугала неизвестность и ответственность перед собой за события, которые будут происходить за привычными пределами. И он не сбежал.
Прошло достаточно времени, когда он встретил своего напарника среди счастливых людей.
- Чем же ты занимаешься? - После того, как сбежал, я начал понимать, что мне нравится и что приносит удовлетворение. Я живу так, как велит сердце: делаю все по душе и для души. - Почему тебе не стало страшно? - В жизни бывали моменты страшнее: в детстве я перепрыгивал через раскаленную лаву. - А я всегда лишь видел чудаков, воображающих несуществующее.
Перепрыгивал через раскалённую лаву? Я знаю, что в воде с гейзеров яйца варят. С этим свободолюбивым гражданином в детстве ничего подобного не случилось? Беспокоюсь.
Теперь на счёт проклятой работы. Если это "золотая клетка", тогда колебания понятны. Если рабство - всё ясно. А если просто смена гарантированной работы на так называемые собственные хлеба, то подобный "героизм" в 90-е годы считался обыденностью.
1. Философская составляющая полиморфна. Но, в целом, это о творчестве (сила воображения) и творческой самореализации. В процессе творческого роста, если повезет с задатками, всегда наступает момент когда необходимо перейти грань привычного, трезво оценить условия и необходимость их смены. Кто-то останавливается на полпути и в дальнейшем становится консерватором и анахронистом, вполне уверенно наблюдая за "чудаками", давно ушедшими в своем развитии вперед с высот прежде достигнутых. А кто-то, смело идет не останавливаясь до конца жизни окунувшись в сладкую боль ошибок и вдохновляющих открытий. Как пример, вечное противостояние ученых и людей от науки (администраторов). Автор излишне идеализировал ситуацию, тем самым наплюсовав себе еще несколько версий трактовки (у страха глаза велики, цель оправдывает средства, синица и журавль и т.д). Но, основа притчи, крепко привязанная к названию, мне кажется все-таки в этом. 2. Попытка создать иносказательное, аллегоричное произведение с точки зрения формы и исполнения - неудачна. Слишком тяжеловесно.
Плюс поставлю за сложность идеи в ее воплощении. Однако...
Странная форма выражения мыслей. Чего стоит "одного из договорившихся испугала неизвестность и ответственность перед собой за события, которые будут происходить за привычными пределами". Интересно, автор сам-то себя понимает? Я его лично - нет. Мне только раскаленная лава запомнилась - впечатлило. Остальное выветрилось по прочтении.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186