– За бабулиным шифоньером, – небрежно сообщила Вера за завтраком. – Что? – спросила я. – Потайная дверь, – ответила Вера, поглощая мой бутерброд с сыром. – Да?! – по спине пробежал холодок от удивления, восторга и страха: ведь мы точно не знали, что хранится за потайной дверью. Здесь нужно сделать небольшое отступление и рассказать о тех романтических иллюзиях, которыми в детстве
Садовник с учеником выбирали цветок на выставку. Ученик считал, что удивлять необходимо наиболее дорогими экземплярами.
- Какой цветок самый дорогой? – спросил он у садовника.
- Золотая орхидея. Впервые цветет в пятнадцать лет. Один цветок стоит пять тысяч долларов. Но лично мне дороже вот этот, - и садовник указал на алое.
- Сколько он стоит? – спросил ученик.
- Не важно. Я не продам его ни за какие деньги, - удивил садовник.
- В чем его ценность?
- Его садила моя покойная жена в день, когда этот сад был основан, он имеет целительную силу и спас моего сына, когда тот болел.
То, что нам действительно дорого, не обязательно имеет высокую стоимость. Критерии ценности у каждого свои, и понять их другим сложно.
- Значит, его мы отправим на выставку? – спросил ученик, указывая на алое.
- Ни в коем случае! Мы отправим вот эту голубую розу, - улыбнулся садовник. - Самое дорогое нужно прятать от посторонних глаз, чтобы не возбуждать в людях зависть и желание завладеть этой ценностью.
Если правильно понимаю, на выставку отправляют экспонат, чтобы себя разрекламировать и покупателей привлечь. Почему тогда он орхидею прячет, если она как раз наибольший заработок принесет? Садовник, похоже, сам не понимает, зачем он цветами занимается. Идея очень интересная, но за нестыковками в сюжете вызывает непонимание.
даже с точки зрения выставки подход верный. Если выставляется что-то одно, показывать самое дорогое и уникальное смысла нет - на него и так найдутся покупатели, об этом достаточно сказать. А вот побороться за первенство среди равных позиций - интересно, это позволит отобрать более массового покупателя у конкурентов.
Лучший комментарийKaurri
написала
28.05.2019 в 15:12
00
Это банально, очень, и так притянуты за уши эти личные переживания садовника к выставке, что почти до скрипа зубовного, как в мыльных операх. Обычно я так не поступаю, но здесь сдержаться не могу, уж не обессудьте. Вот скажите, на кой черт другим людям - что участникам выставки, что ворам - это алое, которых хоть попой кушай. Оно представляет ценность только для садовника. Ни как экспонат, ни как цель для наживы оно ценности не имеет, даже садовник это понимает, хоть и лепечет в конце Мораль, которая не вяжется с сюжетом. Хотя не, если, как и алое, садовник и ту орхидею за стопицот тыщ садовник решил не показывать, то вяжется. В моих глазах такое пластмассовое, неоправданное насаждение "возвышенной любви к усопшей жене" на "богомерзкие рыночно-торгашеские отношения" - спекуляция на эмоциях женской аудитории. И спекуляция, судя по всему, удачная. Как пить дать - быть этой работе во втором туре. Но, честное слово, когда я встречаю такие сентенции, меня не покидает чувство, что с читателем говорят, как с идиотом. Спасибо, мне полегчало, и прошу прощения.
После прилагательного "алое" не хватает существительного... я прочитала "алое", мысленно добавила "пятно", настроилась на детектив-триллер и только потом сообразила, что это было АЛОЭ. Которое цветок. Вопрос: а если там растёт папоротник, он тоже ЦВЕТОК?
Чиорт, хорошо, что предупредили! А то у меня на подоконнике тоже столетник полудохлый стоит, надо спрятать под кровать, чтобы "не возбуждать в людях зависть и желание завладеть этой ценностью".
Я, например, вообще поняла, что эта притча содержит три морали. И о ценном лично для себя, и о ценном вообще и о том, что не фиг выставлять на показ свои самые-самые ценности.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186