От дома до музыкалки – триста шагов и хвостик, а большой или маленький – это смотря как идти. Шаги начинались от старой двери, обтянутой дерматином. Дальше Нинка неслась по ступенькам, поворачивала от подъезда направо – а вот и дорожка. Возле дома четыре, корпус два, квартира два (легко выучить наизусть и в два года), сколько помнила, росли клены, показывая дорогу до улочки без светофора: тут
Авторы всех пожеланий в чате получат специальную марку "Меценат конкурса"
Поощрительный призовой фонд ?
100.00 руб.
Всем удачи. / 100 руб.
Всем мечтательного настроения и вдохновения! / 100 руб.
Всем удачи! Пусть победит талантливейший! / 100 руб.
VeraIvanova20 поддержал автора донатом / 100 руб.
Точнее удачи и победы) / 100 руб.
Всем бабла / 100 руб.
Вот-вот всё начнётся! Предвкушение детства... +300 / 300 руб.
Удачи🙂 / 300 руб.
Удачи! Интересного чтения и прекрасных комментариев! / 100 руб.
Каждому рассказу желаю найти благодарного читателя и ценителя!
+ 100 ...Каждому рассказу желаю найти благодарного читателя и ценителя! + 100 / 100 руб.
Поздравляем победителей конкурса "Киберфантастика Адвего" с призовым фондом более 100 000 рублей!
Настоящее время настолько стремительно меняет мир, что будущее почти сразу становится прошлым. Еще вчера мы только мечтали об умных помощниках, а уже сегодня простой чат даст фору профессору!
Предлагаем задуматься, какие сюрпризы преподнесет нам технологический прогресс, и где мы можем оказаться совсем скоро - погрузимся в виртуальные миры Матрицы, улетим на новые планеты или отрастим крылья, чтобы завоевать новые пространства на Земле.
Напишите рассказ в жанре киберфантастики, чтобы забрать свою часть призового фонда в более чем 100 000 рублей!
Внимание! Разрешено использовать для написания конкурсной работы любые инструменты ИИ - но работа должна соответствовать всем требованиям конкурса по грамотности, связности и сюжету.
Задача: написать рассказ в жанре киберфантастики.
Тематика произведения - любая, кроме запрещенных из списка ниже.
Прием работ - до 28 мая 2023 года включительно.
------------ Обязательные требования ------------
Технические требования и ограничения:
-- объем - от 2 000 до 7 000 знаков со значимыми пробелами; -- поэзия, в том числе белые стихи не допускаются; -- запрещены произведения о фрилансе, копирайтинге, профессиях, связанных с филологией, литературой и т. п., с упоминанием пользователей Адвего и бренда Адвего вообще; -- запрещены любые упоминания конкурентных ресурсов; -- запрещено подробное описание процесса или смакование убийств, сцен жестокости и насилия, сексуальных сцен; -- запрещены фанфики и работы по мотивам других произведений, а также известные реальные или вымышленные герои из других произведений.
Требования по жанру и стилю
-- жанр - киберфантастика; -- время и место действия - будущее, планета Земля или другие реальные или виртуальные миры, куда попадают земляне; -- события в рассказе должны быть обоснованы с точки зрения науки или прогресса или выглядеть обоснованными. Потусторонние силы, волшебные или сказочные существа, возникшие ниоткуда, явления, необъяснимые с точки зрения науки, запрещены; -- запрещен юмор, навязанный искусственно (гэги) - комедия положений допускается только посредством желаний героев, а никак не автора произведения; -- обсуждение политики разрешено, если это соответствует желаниям героев и их отношению к жизни, но искусственно введенные персонажи, явно или косвенно напоминающие реальных политических деятелей и описание их деятельности - запрещены, как и пропаганда каких-либо политических взглядов; -- произведение должно быть законченным - рассуждения без начала и конца не принимаются; -- запрещено в работах использовать шаблонные сюжетные ходы, призванные манипулировать чувствами читателя на основе картин про жалость, смерть, неразделенную любовь, умильных животных (умирающий ребенок-сирота, убаюкивающий мурлыка-кот, смертельно больной родственник и т. п.), а также сюжеты, касающиеся современных отношений России и Украины (или другие сюжеты, целью которых является создание резонанса на основе политических мироввоззрений или провокация розни между пользователями Адвего).
ВНИМАНИЕ! На конкурсные работы распространяются все запреты и ограничения, указанные в пункте правил ПС Адвего https://advego.com/v2/support/rules#p3.35. Работы с пропагандой насилия, бешеными бензопильщиками и другими подобными сценами и сюжетами запрещены и не будут допущены к конкурсу.
-------
Что такое киберфантастика
Это фантастика про будущее с высокими технологиями - искусственным интеллектом, виртуальной реальностью, биоинженерией, умными вещами и совмещением разума с машинами. Каким путем пойдет развитие общества - решать автору: завоевание мира роботами или счастливая жизнь в виртуале, утопия на Марсе или киберпанк на Земле, вариантов бесконечное множество.
Главное условие - это наличие высоких технологий и зависимость мира от них.
----------- Про юмор в конкурсах Адвего -----------
Обращаем особое внимание, что на конкурс не будут приниматься юморески, стендапы и другие не соответствующие жанру произведения.
Также не будут приниматься работы, в которых "юмор" создан автором нарочно за счет специально добавленных событий, обычно внезапных и маловероятных: "У человека напротив вдруг расстегнулась ширинка" - такого типа "петросянщина" не пройдет.
Юмор и комизм допустим только с подачи героев, которые могут шутить и подшучивать друг над другом в рамках логичных событий истории.
------------ Призовой фонд: ------------
-- Участие в конкурсе - платное. -- Стоимость участия - 500 рублей или 7 у. е. -- Призовой фонд - все собранные средства от участников и меценатов. -- То есть размер призов практически неограничен - в предыдущих конкурсах призовой фонд превышал 100 тысяч рублей (прошлый конкурс - 102 800 руб.), а приз за первое место составляет более 50 тысяч рублей! -- Как стоимость участия засчитывается только списание средств администрацией после принятия работы. -- Пополнение основного призового фонда кнопкой "Пополнить" и в чате конкурса не засчитываются как стоимость участия. -- Лучшая работа по мнению администрации и комментарий в данной теме с наибольшим количеством "Нравится" будут отмечены в отдельных номинациях. -- Все участники финального тура получают подарочный PRO-аккаунт на 1 месяц: https://advego.com/pro/ -- Все участники и голосующие традиционно получат фирменные Адвего-марки.
------------ Правила проведения конкурса: ------------
00. Работы авторов, присылающих тексты по 3-5 раз без исправления всех замечаний модератора, приниматься не будут. Если вам вернули текст по причине ошибок или превышения объема - сразу(!) исправьте недочеты и только после тщательной проверки присылайте работу снова.
0. Строжайше запрещено обсуждение правил конкурса. Если вас не устраивают правила - сообщите об этом с помощью кнопки "не нравится" под новостью.
1. Внимание! Правила конкурса, опубликованные в посте, имеют приоритет над комментариями администрации к этому посту. Четко следуйте нижеприведенным правилам конкурса.
2. К участию в конкурсе допускаются только авторские тексты на русском языке, нигде раньше не публиковавшиеся (как в онлайн-, так и в оффлайн-медиа).
3. В конкурсе может принять участие любой незаблокированный на работу пользователь Адвего.
4. Работы не должны содержать орфографических, пунктуационных и лексических ошибок, если это не является намеренным авторским ходом, и должны быть оформлены должным образом: https://advego.com/blog/read/shop/21678 (пункт номер 5 и 6; весь пост полезен к ознакомлению).
5. Отправляя работу на конкурс, вы соглашаетесь с передачей исключительного права на использование конкурсной работы в ООО "Контент Онлайн", прошедшей предварительный отбор, в том числе в случае снятия работы с голосования. Право на авторство и на имя, безусловно, остаются за автором. Публикация конкурсной работы в сети или печатных источниках может быть произведена только по разрешению администрации Адвего с гиперссылкой на страницу конкурсной работы в Адвего.
6. К конкурсу принимаются произведения без иллюстраций.
7. Длина работы должна быть не менее 2 000 символов и не более 7 000 символов со значимыми пробелами.
8. Уникальность работы будет проверяться, однако четких границ на уникальность не установлено. В первую очередь работа будет проверяться на явный плагиат (копипаст, заимствование сюжета).
9. Произведения в виде "белого стиха" и в стихах приниматься к конкурсу не будут.
10. У конкурсной работы обязательно должно быть название. Максимальная длина названия - 70 символов с пробелами.
В заголовке сообщения необходимо указать название работы. Перед названием работы через пробел нужно указать специальный тэг - #cyber
В теле сообщения необходимо разместить только(!) текст работы - никаких дополнительных мыслей, фраз, просьб и т. п. в теле сообщения оставлять нельзя(!) - такие работы не будут приниматься к участию в конкурсе.
Пример заголовка: #cyber Седьмое зазеркалье мира
-------
На этапе предварительного отбора администрация проверяет соответствие работы техническим требованиям:
-- размер, -- форма (проза), -- уникальность, -- наличие нецензурных выражений, -- наличие запрещенных сцен 18+ (секс, расчлененка), -- наличие запрещенных тематик (копирайтеры, Адвего, конкуренты).
Если работа соответствует указанным требованиям, то одобряется администрацией и принимает участие в голосовании. На этом этапе администрация не проверяет строгое соответствие заявленному жанру и стилю, возлагая ответственность за соответствие работы всем правилам конкурса на автора.
С каждого участника, чья работа была проверена администрацией и одобрена для участия в голосовании, взимается оплата услуг модерации в размере взноса в призовой фонд, которая автоматически перечисляется в основной призовой фонд.
Оплата снимается через некоторое время после одобрения работы администрацией. Не нужно использовать для этого кнопку "Пополнить" в чате конкурса - она предназначена для пополнения призового фонда всеми желающими.
12. Один пользователь может принимать участие в конкурсе только с одной работой. К конкурсу будет принята последняя работа пользователя, отправленная в ЛПА. Таким образом, если вы решили что-то поправить в своей работе - просто пришлите работу в НОВОЙ(!) теме(!) согласно пункту 11.
Внимание! В теме должны быть опубликованы только спецтег, название и текст работы.
13. Работы по конкурсу будут приниматься со 12 апреля до 28 мая 2023 года включительно, 29 мая 2023 года начнется пользовательское голосование по работам.
-- 1-й тур: все поступившие работы (голосование заканчивается 25 июня 2023 года); -- 2-й тур: 50 работ (голосование заканчивается 9 июля 2023 года); -- финал (3-й тур): 10 работ (голосование заканчивается 16 июля 2023 года).
13.1. В результате финального тура будут определены 10 призеров:
-- 1-е место: 50% основного призового фонда; -- 2-е место: 20% основного призового фонда; -- 3-е место: 10% основного призового фонда; -- 4, 5 места: по 5 % основного призового фонда; -- 6, 7, 8, 9, 10 места: по 2% основного призового фонда.
Отдельно будет отмечена лучшая работа по мнению администрации и комментарий в данной теме, набравший максимальное количество "Нравится".
Призы будут выплачены на счет пользователей в Адвего. Победители будут объявлены до 20 июля 2023 года.
13.2. Работы, допущенные к голосованию, считаются соответствующими всем техническим требованиям конкурса. На протяжении всех этапов голосования администрация дополнительно проверяет работы участников на соответствие следующим критериям:
-- заявленный жанр (киберфантастика); -- запрещенные и манипулятивные сюжетные ходы на основе картин про жалость, смерть, неразделенную любовь, умильных животных (умирающий ребенок-сирота, убаюкивающий мурлыка-кот, смертельно больной родственник и т. п.), провокационные сюжеты об отношениях России и Украины и т. п.; -- законченность произведения (целостный сюжет с завязкой, кульминацией и концовкой); -- стиль (художественный рассказ); -- плагиат (технический и сюжетный).
Если в работе выявлены нарушения одного или нескольких правил конкурса, она может быть снята с участия на любом этапе голосования. Взнос участника в призовой фонд в таком случае не возвращается.
13.3. Обсуждение прошедших первичный отбор работ на соответствие техническим условиям конкурса строжайше запрещено - нарушители данного пункта будут блокироваться на форуме.
По всем вопросам, касающимся найденных ошибок и нарушений в конкурсных работах, рекомендуем обращаться в ЛПА: https://advego.com/v2/support/services/forum/1470 - все обращения рассматриваются администрацией в обязательном порядке.
14. Все участники конкурса получат соответствующие Адвего-марки.
15. Все термины и определения, так или иначе связанные с конкурсом, администрация трактует по своему собственному усмотрению.
16. Администрация имеет право отказать любому пользователю в участии в данном конкурсе без объяснения причин до начала 1-го этапа голосования - оплачивать участие в этом случае не нужно и можно подавать другие произведения; автор имеет право отказаться от участия в конкурсе только до начала 1-го этапа голосования - в этом случае оплата за участие возвращается автору, он может использовать свою работу без ограничений; также администрация оставляет за собой право снять работу участника на любом этапе голосования по причине нарушений правил конкурса, несоответствия формату конкурса или уровню качества, средства за участие в этом случае не возвращаются.
17. Администрация имеет право изменять любые правила конкурса, с соответствующим предупреждением в данной теме.
18. Отправляя работу на конкурс, вы соглашаетесь с перечисленными на данной странице правилами конкурса.
19. За флуд в данной теме - блокировка на форуме. Если вы высказали свое мнение - это не флуд. Если вы высказали свое мнение в нескольких местах одного обсуждения - это флуд.
20. За обсуждение действий администрации и правил конкурса - блокировка на форуме.
21. Выставлять на конкурс НЕ собственные работы запрещено. Если администрация Адвего узнает, что работа НЕ принадлежит участнику конкурса - участник отстраняется от конкурса, независимо от того, где именно взял (купил) участник данную работу. Пользователь, отправивший на конкурс чужое произведение, блокируется на работу в Адвего. Исключение - работы, написанные с привлечением ИИ с качественной редактурой и вычиткой. Такие работы могут принимать участие наравне с другими.
22. В случае небольшого разрыва в очках между первыми тремя победителями финального тура администрация оставляет за собой право ввести дополнительный тур.
23. Администрация оставляет за собой право допустить к конкурсу работу, незначительно, по мнению администрации, нарушающую технические требования конкурса (объем, форма, ограничения по тематикам).
24. Запрещена публикация принятых / непринятых / придуманных по случаю литературных произведений на форуме Адвего до окончания конкурса.
25. Запрещено обсуждение любых ошибок в конкурсных работах, за исключением сюжетных. Если вы видите в работе грамматическую, пунктуационную или речевую ошибку - пожалуйста, напишите в ЛПА, указав ссылку на работу и ошибку в ней: https://advego.com/v2/support/services/forum/1470 - администрация Адвего позаботится о том, чтобы ошибки были исправлены.
26. В конкурсе НЕ БУДУТ учитываться голоса заблокированных пользователей. Хорошо подумайте перед тем, как написать провокационный или оскорбительный комментарий - своим поведением вы сделаете хуже своим же фаворитам.
27. Автор может голосовать за свою работу - для удобства просмотра в списке всех работ, но эти голоса учитываться не будут.
28. Автор не может комментировать свою работу - эта возможность заблокирована до окончания конкурса. Авторам запрещено комментировать свои работы с аккаунтов-клонов или через других пользователей Адвего. После окочания конкурса у всех авторов будет возможность ответить на все комментарии под своими работами.
29. Запрещается явно или косвенно указывать авторство работы или авторство комментариев в анонимном обсуждении работ. Работы авторов, оглашающих свое авторство (как в Адвего, так и вне его), будут сняты с конкурса. Пользователи, разглашающие авторство своих комментариев прямым или косвенным образом, будут заблокированы на форуме до окончания конкурса. Комментарии пользователей, нарушивших правила, будут удаляться.
------------ Правила голосования: ------------
Работы выводятся в случайном порядке. Количество проголосовавших скрыто от просмотра.
-- голосование за работу происходит путем нажатия ссылки "Нравится" под текстом работы; -- всего у голосующего пользователя есть 30 очков; -- голосующий может голосовать за любое количество работ, за одну работу можно голосовать только один раз; -- если пользователь проголосовал за 6 и менее работ, то за каждый голос дается 5 очков; -- если пользователь проголосовал более, чем за 6 работ, то все очки делятся на количество голосов пользователя; -- если пользователь проголосовал более, чем за 30 работ, то каждой работе будет начислено 1 очко; -- нажатие "Прочитано" никак не учитывается, однако с помощью кнопки "Прочитано" вы можете отменить свой голос за работу; -- голос за собственную работу учитываться не будет; -- при подсчете очков будут учитываться голоса пользователей, которые оплатили либо получили оплату за 10 и более работ (купивших или продавших более 10 статей) - количество контрагентов при этом не имеет значения, работы считаются за весь срок работы на Адвего; при этом пользователь должен быть зарегистрирован ранее 12 апреля 2023 года. -- Внимание! При подсчете очков в третьем туре конкурса будут учитываться голоса только тех пользователей, которые проголосуют за три и более работ. Марку за голосование в третьем туре также получат только те, кто проголосовал за три и более работы.
------------ Внимание: ------------
-- Администрация оставляет за собой право снять работу любого участника с конкурса без объявления причин. -- Администрация будет нещадно наказывать пользователей за проявление агрессии по отношению к другим пользователям, за разжигание розни и за провокации на разжигание розни, вплоть до полной блокировки на работу(!) в Адвего. -- Обсуждение и критика правил конкурса будет наказываться баном на форуме. Любая конструктивная критика принимается только в ЛПА. -- Запрещено в конкурсной теме или на форуме обсуждать или упоминать конкретные работы, участвующие в голосовании, все свои впечатления и мнения пишите, пожалуйста, в обсуждении этих работ. -- Запрещено обнародовать факт успешного прохождения работы в следующий тур голосования. -- Если работа не прошла в следующий тур - можно обсуждать работу и называть авторство.
Желаем вам творческих успехов и хорошего настроения!
п.с.: Господа, настоятельно требуем воздержаться от публикации потоков литературных мыслей на тему конкурса, как написанных самостоятельно, так и сгенерированных с помощью ИИ, в комментариях этой темы и на форуме - тренируйтесь, пожалуйста, на своем локальном компьютере. А если уж получился шедевр - направляйте на участие в конкурсе. Спасибо. Нарушители будут наказываться блокировкой на форуме.
Из моих сорока понравившихся во второй тур прошли четыре аутсайдра))) Ни фига себе какой я "оракул". То есть настолько мимо целей бью. Любимчик не прошел, хотя это было понятно изначально. Успокаивает, что хотя бы то, что понравилось реально, частично попали. Огорчает, что попали и те, которые читала с двумя перекурами и тремя чашками кофе, до такой степени они были "не мои". Ну, как писали ранее, это вкусовщина, так что без обид.
О НЕТ, КАК ВСЯ ЭТА ДРЯНЬ ПРОШЛА ВО ВТОРОЙ ТУР?! ГДЕ НОРМАЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ? КАК ЭТИ ГЛУПЫЕ КОММЕНТАТОРЫ МОГЛИ НЕ ОЦЕНИТЬ МОЙ ШЕДЕВР? ВСЁ, Я УХОЖУ, БОЛЬШЕ НЕ БУДУ УЧАСТВОВАТЬ В ЭТИХ КОНКУРСАХ ДЛЯ ТУПЫХ И СЛЕПЫХ! Шучу. К счастью, это мы уже проходили. Привет, кто соскучился (никто, я ведь и так всегда тут). В последние дни и сегодня в частности особо не было времени заходить сюда. Вот только недавно вернулся с пляжа, глянул, чё тут было. В целом нормально, почти все мои плюсы прошли, минусы тоже. Соглашусь с кем-то выше, обидно больше всего за "Сило" - рассказик специфический, но явно поумнее и поинтереснее многих прошедших, и писать автор умеет. Хоть я знал, что так получится, проходить должен был. Ведь дальше прошло вообще всё, что можно было, и даже что нельзя. А вообще, второй тур - всего лишь продолжение первого (капец я гений), так что риторика сильно не поменяется. Пусть у енотов отпуск, по гавайской рубашке напялили и уже по писят грамм в каждом глазу имеют, но заходить под рассказы обещают. Никуда мы не уйдём, и вы от нас тоже никуда не денетесь. Увидимся в комментах.
"Сило", безусловно жалко. Голосовала за него. Пробежалась по комментам. Многим понравилось. Что не так? Почти единственный рассказ с погружением в виртуальную реальность. Ну, и о себе. Вскрываюсь. "Главное правило верного выбора" - моё. И так как в комментариях присутствуют некоторые вопросы, постараюсь на них ответить.)) Сам рассказ задумывался как подтверждение закона Джухэни: Компромисс всегда обходится дороже, чем любая из альтернатив (Мэрфология). Катастрофа на Юпитере. Если совсем честно, мне было по барабану, где это могло произойти. Рассказ-то не об этом, а об выборе. Юпитер был наитием, но раз спросили, полезла смотреть, что за газовый гигант и чего из него можно добывать. Вывод: скорее всего там добывали гелий, неон и ещё чего-нибудь дефицитного из таблицы Менделеева. И, - да, разрабатывалась вся планета. Модули управления, технические помещения, административные и жилые комплексы располагались в верхних слоях атмосферы, в достаточном удалении, чтобы компенсировать силу притяжения Юпитера под неким полимерным колпаком с заданными свойствами (типа нашего озонового слоя) и пятнами- островками плотного термоизоляционного слоя, соединенные между собой транспортными коридорами. Спутники Юпитера являются также отдельными цехами, задействованными в процессе добычи. Как-то так. Надеюсь, про добычу ископаемых на газовом гиганте я ответила? Про Ириночку. Иногда даже на полностью автоматизированной станции требуется корректировщик типа "стрелочник". Работа простая, малооплачиваемая, казалось бы, ошибка невозможна. Но тут сработал другой закон Мэрфи. Не исключаю, что за стажерство корпорации приплачивали, но рассказ-то не об этом, поэтому дальнейшая судьба Ириночки туманна, как Андромеда, тем боле даже не знаю человек ли она вообще. Про фантастическую часть. На Земле. Я, наверно, что-то пропустила, но вариант создания корпорации в пустыне, имеющей межгалактическое влияние, показался мне фантастикой. Как и создание залов ожидания с виртуальной реальностью для удобства клиентов. Как и обязательное исполнения рекомендаций. В космосе. Уже существуют межпланетные предприятия и межгалактические корпорации? Я опять что-то пропустила.( И последнее про нейронку. Да, часть рассказа - это нейросеть, но... 1К бреда от Давинчи был переведен на русский язык, сокращен, расчесан и вставлен в рассказ со стилизацией под нейносеть, чтобы читатель мог самостоятельно отделить зерна от плевел. Опыт работы с расчетными программами (в моем случае СКАД) показал, какой бы умной ни была машина, если ты вводишь неверные данные, результат может очень удивить. Надеюсь, я ответила на все вопросы. Я не знаю, что такое фантастика. Не исключено, что не попала в жанр, но это был забавный опыт. И просьба. Если есть мысли или замечания по рассказу - пишите. А если "это было неплохо, во второй тур прошло барахло и похуже" - не надо жалеть. Рассказ того не стоит.
Катастрофа на Юпитере. Если совсем честно, мне было по барабану, где это могло произойти. Рассказ-то не об этом, а об выборе.ЦитатаО чем и речь. Это - вообще не (научная/кибер) фантастика. Ваша любимая фэнтези - возможно. Стеб, пародия, гротеск - возможно. Но никакого отношения к киберфантастике (НФ) заявленная проблема выбора не имеет. Юпитер был наитием, но раз спросили, полезла смотреть, что за газовый гигант и чего из него можно добывать. Вывод: скорее всего там добывали гелий, неон и ещё чего-нибудь дефицитного из таблицы Менделеева.ЦитатаИзвините, но это - полный бред, да. У вас там - "экраны", у вас там - добыча на "поверхности" - какая на фиг поверхность у Юпитера?
В общем - этот рассказ бы проканал в роли стеба, пародии, гротеска, но - не на этот конкурс, наверное.
Хотя - возможно, у вас бы и получилось проскочить, но нашелся персонаж, который заявил, что в вашем рассказе НЕТ ФАНТАСТИКИ вообще, потому что можно убрать Юпитер, Космос, Роботов, и - ничего не изменится,
Думаю, что такую "аргументацию" нужно нещадно выпиливать, потому что это - чистая манипуляция и обман читателя.
Поверхность искусственная. А что такого? Если в верхних слоях атмосферы даже кислород присутствует? какая-нибудь нано-фигня сверху и снизу.))Но соглашусь, что не для этого конкурса. Для меня фантастика - некая будущая реальность. За последние лет пять конкурсные рассказы - первая фантастика. Если выкинуть очевидную чушь, то в той или иной степени будущее пытались описать все.Не нравилось, когда её пытались втиснуть в рамки современной психологии или действительности. Вы, как профи от жанра, тоже не увидели в "выборе" ничего фантастического. Я вам доверяю. Возможно, написавшие, что в рассказе нет картинки будущего и правы. Хотя мне так не кажется.
Поняла. У нас разные подходы к фантастике. Вам важно слово, мне факт свершившегося действия. Для меня фантасты, написавшие из "пушки на луну" правду сказали, а для вам - фиг они угадали с транспортным средством. Ну, они тогда не знали, как доставить тело из точки З в точку Л. Оттого что мы теперь знаем, и то, в некотором приближении, самого факта возможности доставки космонавта на спутник Земли не умаляет. Для вас фабрика по добыче ископаемых должна находится непосредственно на поверхности планеты и закапываться в грунт. Мне не принципиально, пусть хоть из воздуха их добывают. Я же инженер, для меня не существует ничего технически невозможного. Ещё полвека назад видеосвязь была чудом. И сильно она вас нынче удивляет?
Извините, но слово "ископаемое" предполагает "копать", то есть из под чего-то твердого добывать. Газ из атмосферы ископаемым быть не может, как-то не вяжется. Лучше было придумать планету Плюк и на ней делайте что хотите, газ внутри, твердь снаружи. Как в "Незнайке на Луне". Меня вот тоже у вас в рассказе эти шероховатости зацепили, хотя главная идея впечатлила. Ну понимаете, для технаря это как для вас прочитать, что у человека на плечах была нога, а на землю он опирался головой. Ну какая разница, в самом деле, на ноге тоже волосы бывает растут у некоторых.
Из пушки на Луну - даже в 19-м веке уже должны были понимать, что это бред, что людей просто размажет. Ну ок, авторы не обязаны быть физиками, химиками, биологами, энергетиками и пр. Но это - книга 19 века. А сейчас - 21-й.
Аналогично и с Юпитером. Есть очень хорошие рассказы про Юпитер, написанные в 50-60-е годы. Как там всякие аватары бегают, специально приспособленные под местные условия - давление, атмосферу, и пр. Рассказы хорошие, некоторые из них внесли серьезный вклад в фантастику.
Но сейчас-то мы знаем, что на Юпитере нет никакой "поверхности", что это газовый гигант. И весь ваш рассказ получается просто зависающим в воздухе. Потому что все, что там описано - невозможно в принципе. Не из-за девочки-диспетчера, не из-за монетки, а именно из-за "производственного" сеттинга.
Ну, световые мечи - это редкостная бредятина, конечно. С любой точки зрения - хоть практической, хоть физико-технологической. Фактически - вот то самое фэнтези. А вот Звезда Смерти - вроде нормально. Обычная космическая станция, только очень большая, этакий суперкорабль, только (емнип) малоподвижный. Как вот были в свое время плавучие артиллерийские батареи.
А оболочку планеты создать - можно, конечно. Если в этом есть хоть какой-то смысл. А какой смысл создавать ее на гигантском Юпитере - непонятно. И тем более непонятно, как можно сначала угрохать такие невообразимые бабки в эту оболочку, а потом из-за небольшой аварии вдруг начать раздумывать - а окупится ли ремонт, или нужно перенести всё производство на другую планету.
Это совершенно невообразимо ни с физической, ни с геологической, ни с технологической, ни с экономической точки зрения. То есть ваш рассказ можно воспринимать как гротеск, пародию или стеб, но - никак не в качестве "нормальной" (околонаучной) фантастики.
Я не задавалась идеей уточнять, в течение какого времени создавалась фабрика, какими сегментами строилась и насколько это было затратно для корпорации. Не подходила к рассказу с точки зрения современных технологий, в том числе и нано, существующих знаний и экономики. Для меня даже передача электричества без проводов - чудо. Зато нет ничего сверхъестественного в освоении Юпитера.) Но отчего-то кажется, что если вы со свойственным вам прагматизмом ответите на все, заданные вами, вопросы, наверняка создадите какую-нибудь совершенно фантастическую сагу, полную приключений.
Да нет же. Все эти мелочи и нюансы не имеют никакого значения по одной простой причине - ну нет на Юпитере никакой поверхности, добывать там какие-то ископаемые невозможно в принципе. Просто потому что Юпитер - газовый гигант, вот и всё.
Вот взяли бы вы не Юпитер, а например какой-то из его спутников (если есть подходящие), или скажем Марс, или даже Меркурий, или какой-то крупный астероид - и большинство вопросов отпало бы.
Да плюньте вы бороться с ветряными мельницами. Заклепочники всегда были есть и будут. Мне ваш рассказ понравился. Язык легкий, мысль ясная. Насчет стопки журналов только улыбнуло. Ну какие журналы?! ))) Так, разве, для красного словца, можно приплести.
Заклепочники тоже ведут себя здесь избирательно. Не верят в то, что на Юпитере можно что-то добывать с орбитальных платформ, зато нормально схавали, что монахиня без проблем таскает на поясе 16 килограмм латунных ключей.
Заклепочники тоже ведут себя здесь избирательно. Не верят в то, что на Юпитере можно что-то добывать с орбитальных платформ, зато нормально схавали, что монахиня без проблем таскает на поясе 16 килограмм латунных ключей.ЦитатаЗабавный момент. Сорока20 обратилась к АллеСу (которая беседовала со мной) и написала в стиле "плюнуть на заклепочников", т.е. очевидно по контексту - на меня, Никко.
Препод100500 пишет, что заклепочники вот пристали к Юпитеру, но "нормально схавали" какие-то 16 кг ключей. По контексту - это опять же должно быть про меня. И плюс ниже он еще и написал, что "заклепочники" "топили" за тот самый рассказ с 16 кг ключей.
Я конечно возмутился, потому что ни за какой рассказ с 16 кг ключей не "топил", и знаете что произошло? Мой коммент был удален, а мне пришло оповещение с предупреждением в разжигании и провокациях! :)
Ну то есть МЕНЯ обвинили в том, что я - "заклепочник", что я якобы "топил" за рассказ с 16 кг ключей, но - когда я закономерно возмутился - на меня тут же ЗАКОНОМЕРНО СТУКАНУЛИ, рассчитывая на мой бан :).
У кого-то еще возникают вопросы насчет провокаций, "токсичной атмосферы" и прочего?
Вчера, перед тем как ложиться спать, я прочитала один ваш коммент, в котором была явная агрессия. В словах Препода или Сороки агрессии нет, есть только мнение, а в этом комменте именно пошла агрессия уже. Я просто поставила на комменте дизлайк. Всё. Сейчас этого коммента нет, просто удалили коммент. Поэтому, че вы возмущаетесь? Мои комменты тоже удаляли, например, коммент с предложением был, чтобы вернуть ники вместо квадратиков. Удалили, значит, посчитали нужным. И даже без объяснений. Я немножко, конечно, пообижалась. Но в принципе, ничего такого. Так что, у вас тоже, ниче такого, удалили коммент ничего такого страшного не произошло.
В троллинге нет агрессии, это нормальное в рамках инета общение. Можно троллить умно, тонко или в лоб, по-доброму или со зла - и все равно это будет троллинг. Цель - поддеть, вывести на эмоции и ловить от этого кайф. Тролли - энергетические вампиры, если угодно.
И реагировать на троллей можно по-разному. Но промолчать бывает сложно. Промолчишь - и как будто молча соглашаешься с чушью. Троллить в ответ - не у всех есть склонность к такой манере общения. Мне например быстро надоедает такое переливание из пустого в порожнее, кто кого переострит. А троллю не надоест, он под это дело заточен уже.
Мне кажется, нет нужды "защищать" AllaSu, она всю шоблу за пояс заткнет.
О вашем удаленном комменте: возможно, там не обошлось тоже без жалоб. Потому что после удаления были приняты меры по "уменьшению вероятности деанона" комментаторов, а именно цитирование слэшем (//) почти везде заменили на скобки. Но ччч.. я ничего не говорил и переживать тут не о чем =)
Ну, вы, блин, конечно, галантерейный мужчина. А я-то, может, вся такая нежная и ранимая, с тонкой (местами) душевной организацией. Я тоже хочу на ручки и чтоб из избы или в избу, но непременно двухэтажную внесли/вынесли. Вот такая противоречивая вся.)) Жаль, что вопрос поставлен не корректно. На самом деле обсуждалось до какой степени можно принять фантастику, как потенциально будущую реальность и до какой степени необходимо придерживаться нынешних знаний, чтобы позволить себе любую фантазию. И я чего подумала. Существуют же брошенные деревни и города. А возможно в будущем брошенная планета? Вопрос к знатокам: есть ли фантастика на эту тему?
Существуют же брошенные деревни и города. А возможно в будущем брошенная планета? Вопрос к знатокам: есть ли фантастика на эту тему?Цитата Да вот хотя бы Стругацкие. "Жук в муравейнике" - идет описание, как один из главных персонажей с Щекном Иртчем находится именно на такой планете. Там еще Щекн иллюзией огня отгоняет местных каноидов. Вот с этой планеты пропало то ли всё, то ли большая часть населения.
К своему позору или не читала или наглухо забыла. Но если правильно поняла, там всё-таки про дела земные или околоземные. А я про брошенную планету с некогда мощной цивилизацией. В общем идея странного мира потихоньку складывается. ))) Моя кривая логика, кажется, что-то рожает.)) Ну, фэнтези, конечно, на основе реальных событий.
Но если правильно поняла, там всё-таки про дела земные или околоземные. А я про брошенную планету с некогда мощной цивилизацией.ЦитатаТа планета была населена гуманоидами, но не землянами. Обитаемый Остров смотрели? Вот примерно как Саракш. Вот Щекн - это как раз каноид с Саракша.
Плюс там у них есть некие "Странники" - суперцивилизация прошлого, которая свалила неизвестно куда. И подобные "предтечи" есть и у многих западных авторов. Так что тема заброшенных планет совсем не нова.
Я понимаю, что велосипеда не изобрела, но, как уже писала, будет не фантастика, а скорее Праттчетчина, только мир не плоский, без великой черепахи и незримого универа.))
Не знаю. Не думаю. Из меня пока антураж прет, а вот что с ним делать... Хочу вписать в рассказ, который по знакам не пролез на фэнтези адвего.)) Но уже с предысторией (другой). И что-нибудь небольшое и законченное. Можно было бы разгуляться по взрослому, но не понимаю, надо ли мне это.
Почему нет? Пишете рассказ, потом разворачиваете его в повесть, потом - следующую, пошли небольшие рассказики в тему, пошли повести-продолжения, ответвления, через пару лет - печатаетесь, через годика три - первый сценарий, там пошли переводы, и лет через 20 - Нобелевская премия :).
Телеведущий: – Господин Голдберг, расскажите, как вы стали миллионером. – Ну когда я впервые попал в Америку, у меня было десять центов. Я купил на них два грязных яблока, вымыл и продал по десять центов каждое. – А потом? – Потом на эти деньги купил четыре яблока, вымыл и продал по десять центов каждое. – А потом? – А потом 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048, 4096, 8192 яблока, в общем долгая история...
Не хотела бы поднимать эту тему, но не сдержусь. У Насти были претензии, что автором её рассказов указывали ник "scepsis", а не имя "Анастасия Темнова". Вот ничего же ей не мешало зарегистрировать авторские права на псевдоним "scepsis". Тогда даже публикация её работ на этой площадке, даже с условием передачи авторских прав компании "такой-то", всё равно давало бы рекламу её псевдонима "scepsis". Так или не так?
Да, тут без юриста в нюансах не разобраться. Я просто вершков нахваталась, и на основании этого думаю, что можно иметь авторские права и на "scepsis" и на "Анастасия Темнова", если эти авторские права зарегистрировать. Тогда можно публиковаться под любым из этих имен/псевдонимов, на любых площадках. То есть с ником "scepsis" она могла бы публиковаться и на других площадках, если бы этот ник она застолбила юридически, тогда публикации вообще на любых ресурсах были бы выгодны для неё. Ну это мои предположения. Я особо не вникала в нюансы. Тут либо нужно прошерстить законы об авторском праве, либо дождаться добровольной консультации Препода.
Хз что вам сказать, я сильно не заморачиваюсь по этому поводу. Реальные деньги писатель может заработать сотрудничая с реальным издательством, на продаже бумаги, а тырнеты, ну такое. Ну написал, ну разместил, ну и что, эта странная книга "50 оттенков серого вещества" была опубликована на каком-то форуме, тусовке, бесплатно, потом какого-то черта стала цитироваться, обсуждаться и вот какой-то паблишер решил на этом заработать и предложил реальную сделку, и думаю его мало волновало есть у автора права или нет прав, вроде ж автор, вроде известен, подозрений ни у кого в плагиате нет, ну и ок, напечатали/продали, деньги посчитали )) Мне так видится эта история. Тот же Гарри Поттер, как пишет вики, никому не был нужен и в сотый раз предлагая свою книгу издателям одно маленькое, бедненькое издательство решило её напечатать, теперь это самое крупное издательство в Лондоне, вроде бы. Бизнес хорошо пошел ))
Не может автор предлагать свои работы издательству, если у него нет авторских прав. Иначе любую его работу может кто-то скомуниздить, причем на законных основаниях.
Ну и насчёт автора 50 оттенков серого тоже самое, автор публиковался бесплатно, но имел авторские права. Иначе эту публикацию мог бы себе присвоить вообще любой продуманный тип.
Обычно всем плевать, и тратить деньги на авторские права нужно только в том случае, если ты написал действительно "пушку", кмк. Любительский конкурс, 7К знаков, хз какой журнал будет здесь себе рассказы в тираж подбирать )) а кто будет эти журналы покупать, чтобы читать? )) Пока не появится "интерес" можно не боятся, что украдут.
Кинг писал/переписывал своего "стрелка" лет 30 кажется, и сам утверждал в аннотации, что его стиль и подход к написанию романов менялся со временем, чем старше книга тем профессиональнее он писал. Но замахал его стрелок, и самого первого он хоть и видел косяки не стал сильно переделывать )) К чему это я, не хочешь чтобы стырили не публикую онлайн, пиши/правь как Кинг 10-20 лет, потом к издателю.
Плевать на авторские права, если в приоритете нет продвижения своего бренда/имени/псевдонима. В Настином примере этот приоритет есть, ей хотелось продвигать имя автора "Анастасия Темнова", поэтому её не устраивало указание авторства под ником "scepsis". Поэтому я и предполагаю, что если зарегистрировать авторские права на псевдоним "scepsis", то это поспособствует продвижению бренда "scepsis" вообще на любых площадках. Она могла бы зарегистрировать эти права и на своё имя и на свой ник/псевдоним, если продвижение было для неё в приоритете. Один автор может публиковаться под разными псевдонимами, и любой из этих псевдонимов может выстрелить сильнее остальных, но, только если на все эти псевдонимы зарегистрировано авторское право. Если нет цели продвигать своё имя/псевдоним, тогда нафиг нужны эти авторские права, конечно.
Я теперь задумалась, сколько идей стырил юридически подкованный "Квартал 97" у тех, у кого не было авторских прав. Ну это так, шуточный пример, если шо.
Да, от человека зависит. Кому-то действительно пофиг. А со Стасом Михайловым уже многие задолбались судиться. Такое ощущение, что иски у него записаны в основной статье доходов.
Если честно - этот вопрос меня вообще не волнует. Не думаю, что тут уж прямо такие шедевры публиковались на конкурсах. А если речь идет об идее - всегда можно ее использовать в том или ином виде.
Это была бы не фантастика. Нет ничего принципиально нового.ЦитатаТо есть если в вашем рассказе заменить слово "Юпитер" на слово "Марс" или "Церера", то это будет не фантастика, потому что там нет ничего принципиально нового? То есть вся новизна и фантастичность вашего рассказа - в добыче ископаемых именно на Юпитере? :)
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186