Восемьдесят три процента всех дней в году начинаются одинаково: подъём, завтрак и другие привычные дела. И только понедельники выбиваются из этой рутины. С понедельника принято начинать всё то, на что не хватило воли в обычные дни: завязывать с вредными привычками и предпринимать ответственные шаги.
Так произошло и с Василием. Наш герой всегда отличался оригинальностью. Видимо поэтому в понедельник он собрался... сгрызть кактус. Вася был восьмилетним котом и многое повидал на своём веку. И на столь откровенную авантюру его подтолкнула отнюдь не любовь к гастрономическим изыскам.
Кактус появился недавно и у Василия всё не доходили до него лапы. Растение вело себя тихо и своим видом никак не сигнализировало об опасности. Чего не скажешь о склочной соседке, которая и высадила этого поганца на своём участке. Соседка котов не любила. Чувства Василия были абсолютно взаимными — они-то и породили непреодолимое желание скорректировать внешний облик зелёного новичка. Благо соответствующий опыт у кота имелся: он регулярно прореживал редкие сорта лилий, самозабвенно точил когти о виноградную лозу, а на рыхлых грядках воровато закапывал свои "клады".
Вася пожалел о своём решении, едва лапа коснулась неприветливой колючки кактуса.
«Быть может, лучше отложить это дело до вторника?» — та мысль, которая пронзила его одновременно с болью.
Спасительный зов Васиной хозяйки проинформировал о кормёжке. И он с наслаждением повиновался ее приказу.
Лучший комментарийali_baba
написал
13.11.2023 в 18:45
00
Произведение поднимает злободневные проблемы и гармонично сочетает лаконичную форму с глубоким подтекстом. Основная идея: хоть борьба с вредными привычками бывает и опасна, и трудна, но не всегда цель оправдывает средства. Первоначальный конфликт произведения сводится к проблеме нерационального устройства временных отрезков на примере редких понедельников. Сюжет новеллы линейный, с небольшими ответвлениями на второстепенные мотивы: суета сует и сермяжность будней, любовь как продолжение привычек, экологические проблемы в микромире социума, несовершенство коммуникационных служб, территориальный антагонизм представителей флоры и фауны, победа системности над авантюризмом.
Система образов представлена главным персонажем, восьмилетним котом и второстепенными героями: образом маленького растения, представительницей класса люмпенов (скандальная соседка), авторитарной хозяйкой-спасительницей. Удивила глубина и полифония в решении основного конфликта. Так, став на путь авантюризма, отрицая алгоритмы системности 83%, герой чуть не стал потерпевшим. Но люди, не коты, гуляющие сами по себе. Их предсказуемость, граничащая с обязательностью, не раз спасала отщепенцев и нонконформистов. Спасла и на этот раз.
Так негатив однообразия жизни в финале превращается в позитив ее спасения. Развязка новеллы совпадает с кульминацией, что хорошо отражено в диалектике последней фразы. Там, удачно вписавшись в прием психологического контраста, воедино слились агрессия (приказ) и удовольствие (наслаждение). К такой диалектике подводит и народная мудрость: война войной, а обед по расписанию. Если внимательно присмотреться к социальному нарративу, то в тексте заложена и политическая составляющая.
Смысл ее прост и уже давно был постигнут на опыте многочисленных социальных трансформаций, приводящих к еще большим бедам. Поэтому пассионарность и пассивность главного героя, может стать примером для подражания, где выражение "а Васька слушает, да ест" расставляет приоритеты жизненных ценностей не в свете иллюзорных авантюр, а на основе реальных рефлекторных интенций. Второе дно рассказа составляют тонкие психологические наблюдения, которые связывают в одну систему такие явления, как мысль и боль; доминирование безволия, как нежелание перемен; трудовые навыки животных как воспитание экологической терпимости. Метафорически можно воспринимать действия главного героя по отношению к винограду (аллегория борьбы с зеленым змием). Эпизод с лилиями отражает идейные противоречия с классическим наследием XIX века. Красота не исцелит мир, косвенно намекает повествователь. Зов на кормежку становится спасительным исходом создавшейся кризисной ситуации.
Идейную составляющую многоуровневого произведения мог отразить только публицистический стиль. Собрав в себе коллективное бессознательное в проекциях разнообразных клише и штампов, такая подача способна воздействовать на самый широкий спектр социальных слоев общества. Кто-то может подумать, что это пропагандистское произведение является нативной рекламой кошачьего корма, название которого закодировано в невидимых символах. Но литература не борется с экономикой, иногда она ее кормит. Поэтому тему рекламы и скрытых символов оставляем за скобками.
Спасибо за исчерпывающий комментарий. Всего доброго. Спокойной ночи. Голова не болит, потому что таблетку от головной боли приняла еще до прочтения комментария.
Удивительно, главный герой - кот, а работа всё равно участвует. Видимо, рассказ на конкурс пропустили любители грызунов. Вот и я к котам ровно отношусь, другое дело морские свинки - милота жеж.
Правилами запрещены умилительные котики. Наглые имеют право. К сожалению, повадки Василия ещё как-то можно обсуждать, то попытка их обосновать с точки зрения психологии кота не убедительна. Извините, коты очень привержены традициям и не любят новшеств, у них свои представления о фэн шуе, в этой части претензий нет. Но кот не будет грызть кактус "в отместку" соседке. За грубейший прокол в психокотологии, поэтому - нет
Лучший комментарийlankimi
написала
16.11.2023 в 13:31
00
Такая подводка накатана шикарная о том, какой Василий крутой мститель. А уколовши лапку, он тут же всё бросил и убежал пожрать. Не вяжется одно с другим. Ощущение, будто это два разных кота.
Смешно написали, спасибо)) Василий - Крутой мститель, Уколотая лапа, мистер Васька и доктор Василий. Автор, рассказ милый, с юмором. Извините, что я в нем тоже здесь упражняюсь)
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186