Восемьдесят три процента всех дней в году начинаются одинаково: Ёся Петровский кушает на завтрак пиццу с начинкой из сала, перца и черного юмора. Эта привычка позволяла ему два раза в год покупать себе новый костюм большего размера. Врачи рекомендовали сменить образ жизни, а его домашней кошке было все равно. Как бы там ни было, мама Ёси Петровского была от него без ума. Жаль только, другие женщины его не замечали. Хотя не заметить дирижабль среди ясного неба, согласитесь, трудно.
— Извините, я вас не заметила, — наступив на ногу стоящему сзади Ёсе, сказала белокурая женщина и улыбнулась. — Впредь я буду внимательнее.
Ушная раковина Ёси Петровского усилила звуковые колебания, создаваемые женским голосом, и отправила сигнал бедствия прямо в сердце. Инфаркт не заставил себя ждать, хоть его никто не приглашал. Вялые меланхолики спешно покинули это проклятое место (автобусную остановку), где здоровые мужчины, хватаясь за сердце, внезапно падают на асфальт. А гражданин, негативно оценивающий будущее, со словами "Я так и знал, что сегодня кто-нибудь умрет", вызвал скорую помощь.
В больнице меню господина Петровского состояло из отварных овощей и каш, ни рыбы ни мяса. Однако каждый раз когда белокурая женщина — та самая, которая случайно наступила ему на ногу — приносила поднос с едой, Ёся с душой спрашивал:
— Разбили мне сердце и взялись за желудок? — А кому сейчас легко? — подмигивала ему санитарка.
Её величество Судьба не оставила Ёсе выбора. И он с наслаждением повиновался ее приказу.
А мне понравилось. Юмор, кстати,очень даже неплох, и история придумана классно. Правда, приказа, которому Ёся повиновался, нет, но то такое... Не заметим и плюсанем)
Правда, приказа, которому Ёся повиновался, нет, но то такое...ЦитатаПриказу Судьбы он повиновался (та не оставила ему выбора). Чутка притянуто, но таки имеет место.
Однозначно сильная работа и без шероховатостей, к тому же. Юмор, соглашусь, специфический (на любителя), но очень неплохой и органичный. Буду следить за этим рассказом!
Опуская отдельные неточности и недочеты, можно сказать о состоятельности текста. Начало немного покоробило, смесью итальянского с кулинарным постмодернизмом. Но вещь удачно отличает невербальный уровень, созданные образы, хоть и мимолетно, но у каждого есть свой абрис, и даже контуры характера: у героя, его мамы, роковой блондинки и сочувствующих граждан. Не всегда удавалось выдержать выбранную тональность: синергии лирики и доброй иронии. Но это самый сложный симбиоз, на мой взгляд. Удачно вписаны трафаретные схемы шаблонов общения. Они звучат с авторскими оттенками и играют роль в разрешении конфликта. Чувствуется уверенный и самобытный почерк и наполненность слов временем, эмоциями и отношением рассказчика. Художественное время небольшого повествования выбрано пропорционально ТЗ и заданной теме. Показалось, что она состоялась благодаря тому, что глубиной и эмоциональностью фабулы автор был озабочен больше, чем движением сюжета и эффектными уходами из заданных фраз. Немного не вписался дирижабль среди ясного неба. Но, думаю, в этом был какой-то авторский сакрал, который не удалось разгадать. Вообще, эта вещь читается не умом.
юмор и история плоские. а вот концовка понравилась, она оставляет автору право додумать историю. например, я придумал, что Ёся похудеет, одумается и приударит за белокурой санитаркой, повиновавшись судьбе. взаимодействие с читателем - это хорошо, встречается не часто.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186