Восемьдесят три процента всех дней в году начинаются одинаково: с мысли. Именно мысль наполняет день, рисует его, создает. И, как известно, мысль эта принадлежит человеку.
Татьяна никогда не придерживала собственную мысль о будущем дне. День же, напротив, старался всячески избежать любой спонтанности со стороны Татьяны.
Если утром выходного дня жители направлялись за мясом на рынок, то Татьяна, прихватив с собой старые детские санки, сворачивала к дому, в котором подготавливали мясную продукцию к продаже. Через некоторое время, раньше всех, в свой переулок входила Татьяна. Невысокого роста, в пальто с меховой отделкой, непременно в берете и сапогах на каблучке катила она санки, на которых сидела (или стояла) коровья голова. День в этот момент ощущал облегчение: он надеялся, что сегодня, может, и завтра эта женщина займется переработкой приобретенного продовольствия, и ее действия станут последовательны.
Татьяна пришла домой и почувствовала усталость. Оценив погодные условия, она решила оставить коровью голову во дворе и отправилась в гости. День ожил - ведь ее знакомые всегда придерживались традиционного распорядка дня, тем более выходного, следовательно, кроме длительного вкусного обеда и приятной увлекательной беседы ничего не произойдет.
Через некоторое время в свой переулок входила Татьяна, в пальто с меховой отделкой, непременно в берете и сапогах на каблучке, вела она своих знакомых, объясняя по пути, какая выгодная покупка деликатесов состоялась у нее сегодня и ожидает их во дворе. Стало очевидно, что ближайшие два дня останутся во власти этой женщины.
День увидел, что Татьяна в который раз обыграла его. И он с наслаждением повиновался ее приказу.
Не совсем уловлен дзен условности в поведении героини "если, то". А если не на рынок, то не в магазин. Показалось, что конструкция "когда", без вероятностного веера более релевантна в такой раскадровке борьбы "мыслей" и условного образа "дня". Вообще темпоральность в виде сезона осень, можно воспринимать не как временное явление, а как персонаж или образ. Но только потому, что в искусстве он обвешан красками, рифмами, нотами, танцами и архитектурой. День как явление, такой массированной атаки любви не получил. И поэтому он, не как время, а как герой воспринимается сложно, с натяжкой. Отсюда и сюжет потрескивает. Айтматовское "И дольше века.." вряд ли - порука.
Тема планирования дня во втором абзаце, состоящем из одной строки (неоправданное выделение паузой) сформулирована неловко, да и с логикой, не очень. Свою мысль не придерживала, а чью-то можно придержать? Ну и про побег от спонтанности - от лукавого. День - данность. Не спектр фильтрации и систематизации событий. Этим управляют другие товарищи - шансы, фортуны, бумеранги, ответки. Молчу про появление слов, не вписывающих в художественный стиль. Это уже общее место и беда. Показалось, что эта работа — кавер на то, что способен написать автор. И текст искусственно исковеркан.
Задумка интересная, реализация подкачала. С середины увязла во всех этих днях, пальтишках и соседях, в конце ничего не поняла. Что вы имели в виду, автор? Объясните, пожалуйста, после окончания конкурса.
День против Татьяны, коровья голова вместо обеда и беседы, детские санки против общественного транспорта. Представляю лица друзей при виде деликатеса. Я бы точно... очень удивилась. Так как приказ от Татьяны не увидела, то так и не поняла, чему повиновался День? Что не наступит Ночь?
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186