Восемьдесят три процента всех дней в году начинаются одинаково: с мысли. Именно мысль наполняет день, рисует его, создает. И, как известно, мысль эта принадлежит человеку.
Татьяна никогда не придерживала собственную мысль о будущем дне. День же, напротив, старался всячески избежать любой спонтанности со стороны Татьяны.
Если утром выходного дня жители направлялись за мясом на рынок, то Татьяна, прихватив с собой старые детские санки, сворачивала к дому, в котором подготавливали мясную продукцию к продаже. Через некоторое время, раньше всех, в свой переулок входила Татьяна. Невысокого роста, в пальто с меховой отделкой, непременно в берете и сапогах на каблучке катила она санки, на которых сидела (или стояла) коровья голова. День в этот момент ощущал облегчение: он надеялся, что сегодня, может, и завтра эта женщина займется переработкой приобретенного продовольствия, и ее действия станут последовательны.
Татьяна пришла домой и почувствовала усталость. Оценив погодные условия, она решила оставить коровью голову во дворе и отправилась в гости. День ожил - ведь ее знакомые всегда придерживались традиционного распорядка дня, тем более выходного, следовательно, кроме длительного вкусного обеда и приятной увлекательной беседы ничего не произойдет.
Через некоторое время в свой переулок входила Татьяна, в пальто с меховой отделкой, непременно в берете и сапогах на каблучке, вела она своих знакомых, объясняя по пути, какая выгодная покупка деликатесов состоялась у нее сегодня и ожидает их во дворе. Стало очевидно, что ближайшие два дня останутся во власти этой женщины.
День увидел, что Татьяна в который раз обыграла его. И он с наслаждением повиновался ее приказу.
Не совсем уловлен дзен условности в поведении героини "если, то". А если не на рынок, то не в магазин. Показалось, что конструкция "когда", без вероятностного веера более релевантна в такой раскадровке борьбы "мыслей" и условного образа "дня". Вообще темпоральность в виде сезона осень, можно воспринимать не как временное явление, а как персонаж или образ. Но только потому, что в искусстве он обвешан красками, рифмами, нотами, танцами и архитектурой. День как явление, такой массированной атаки любви не получил. И поэтому он, не как время, а как герой воспринимается сложно, с натяжкой. Отсюда и сюжет потрескивает. Айтматовское "И дольше века.." вряд ли - порука.
Тема планирования дня во втором абзаце, состоящем из одной строки (неоправданное выделение паузой) сформулирована неловко, да и с логикой, не очень. Свою мысль не придерживала, а чью-то можно придержать? Ну и про побег от спонтанности - от лукавого. День - данность. Не спектр фильтрации и систематизации событий. Этим управляют другие товарищи - шансы, фортуны, бумеранги, ответки. Молчу про появление слов, не вписывающих в художественный стиль. Это уже общее место и беда. Показалось, что эта работа — кавер на то, что способен написать автор. И текст искусственно исковеркан.
Задумка интересная, реализация подкачала. С середины увязла во всех этих днях, пальтишках и соседях, в конце ничего не поняла. Что вы имели в виду, автор? Объясните, пожалуйста, после окончания конкурса.
День против Татьяны, коровья голова вместо обеда и беседы, детские санки против общественного транспорта. Представляю лица друзей при виде деликатеса. Я бы точно... очень удивилась. Так как приказ от Татьяны не увидела, то так и не поняла, чему повиновался День? Что не наступит Ночь?
Тут можно много написать о 17% дней в году, которые начинаются без мыслей, о том, что там в 6 предложениях сразу 5 слов "день", а где-то ниже - и по 4 за 3 предложения, и т.д. и т.п. Но не буду.
Мне только одно тут по-настоящему интересно. Вот эта голова коровы - это точно деликатес?
Странный рассказ. Причем странности начинаются с самого начала: "Восемьдесят три процента всех дней в году начинаются одинаково: с мысли. Именно мысль наполняет день, рисует его, создает. И, как известно, мысль эта принадлежит человеку. Татьяна никогда не придерживала собственную мысль о будущем дне." Если ГГ никогда не придерживала мысль, то как у нее проходили остальные 17% дней? В анабиозе что ли? И дальше какие-то странные события и невнятные образы. Финальная фраза даже не пришита, а грубо приколочена. В общем, сплошное недоумение.
Кто такой "День"? Коровья голова - деликатес? (просто я не в курсе, не ем животных 30 лет уже) Может всё-таки не одна "мысль наполняет день, рисует его, создает", а хотя бы - несколько мыслей или лучше - мыслеобразов?
Просто сказка, а не жизнь. Малина со сливками. Такой милый, добрый рассказ. Зарисовка на тему: Татьяна и день). Единственное, что меня смутило - это сама коровья голова. Ну в моем рассказе мне говорят комментаторы, значит и я тоже могу сказать. С коровьей головы только вроде холодец сделать можно. Зачем она ей?
Передумала. Это первый рассказ, который я передумала, поставила вам плюс. Если воспринимать весь рассказ как метафору, то прикольно. Мне нравится эта вся нелепость, неловкость, метания и неопределённость. И зависание во всем этом, ну так как надо же что-то делать. И в этом во всем опять нелепость. Ибо, как будто не хватает чего-то, какого-то звена. И я бы добавила этот рассказ как метафорическое продолжение к Ржавой роще. Есть что-то близкое, что-то похожее.
Бывает же: читаешь рассказ один раз, второй, третий. Пытаешься понять, что к чему, но время идет, а ты чувствуешь себя дурак-дураком, потому что ничегошечки не понял. Смешались в кучу кони, люди, Татьяна, пальто с меховой отделкой, день, коровья голова. Татьяна ушла - купила - пришла. И? Где сюжет, развитие, конфликт? Так что это? Сюр? нет. Абсурд? Нет. Ересь? Да. Злюся и иду мимо.
Поставил "+" сразу, что-то есть на общем фоне. Хотя рассказ скомканный, надо было меньше перемешивать события, получше вылепить сюжет. Ну да, с говяжьей головы можно вырезать пару кг второсортного мяса плюс первосортный язык.
И это приобретение - счастье для хозяйки "деликатеса" и ее знакомых? М-да, народ нищий, голодный, 90-е годы или какие-то окраины. Бедные люди мечутся целый день, толкутся, горбатятся, пытаясь добыть чего-то, и волокут домой. Где тепло, светло, сам себе хозяин, и даже дополнительная работа - разделка головы - в радость.
Вот если бы выставленная на мороз коровья голова вдруг заговорила к ней, раскрыла какие-то тайны, предсказала судьбу... вот это был бы сюжетец!!! Или отправилась в гости, вернулась, а головы нет!
Вот еще одно "свое мнение" о рассказе, если автору интересно. Оделась она во всё лучшее, это потому, что у нее праздник - день задался, голову выгодно добыла. Это ее большущая радость, удача в жизни. И ее знакомые это хорошо понимают, сами такие. Наверно, завидуют. Есть что-то тёплое в этом рассказе, как и в этом "жалком пальто с меховой отделкой".
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186